Forester VS GPS и кучи снега

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
В общем, пригласили нас покататься чутка на горных лыжах. Дело хорошее, почему бы и не поехать. Была, правда, одна проблемка - горка, с которой кататься надо, находится довольно далеко от мест, где мы обычно ездим, дороги туда я, естественно, не знаю...

Но ничего, тут, на форуме, недавно была темка про GPS навигацию, ссылочки там всякие висели на программки правильные, карты модные и прочую полезность. Было решено воспользоваться ентим чудом техники, GPS навигатором то бишь, в комплекте с КПК и замечательной программкой TomTom. У ТомТома есть две приятные особенности - учень удобный интерфейс с возможностью прокладки маршрутов и карта Лен.области в наличии. Правда, карта эта не очень "официальная", вроде, но меня это не остановило, т.к. она уже была мной немного опробована на наших стандартных маршрутах.

Надо сказать, что один раз на "стандартном маршруте" система прокладки маршрутов дала небольшой сбой, предложив поехать по, мягко говоря, не самой хорошей дороге, но меня это тогда как-то не слишком насторожило... Оказалось, напрасно.

В общем, первые пару-тройку часов езды все было просто замечательно, навигатор уверенно показывал правильные направления, предупреждал о поворотах, довольно точно предсказывал оставшееся время в пути. Я расслабился настолько, что даже перестал смотреть названия пролетавших населенных пунктов, не говоря уже о том, чтобы сверяться с бумажной картой. Другими словами, полность доверился навигатору.

Веселье началось, когда до пункта назначения, по рассчетам программки, оставалось примерно 20 минут езды. Еду я себе спокойно по дороге где-то в середине гребеней. Дорога узкая, укатанный снег, день чудесный - солнышко и штиль. Вокруг - великолепные зимние Карельские пейзажи. Тут умный навигатор показывает, что через 100 метров дорога сворачивает налево. А прямо типа дороги нет вообще. Проблема в том, что моя "накатанная" дорога ведет именно что прямо, а налево ведет наполовину занесенная колея от трактора.

Тут я позволил себе усомниться в точности карты навигатора. Дай, думаю, поеду все-таки прямо, вдруг навигатор одумается и построит нормальный маршрут. Хрен. Еду дальше, навигатор мне вежливо подсказывает, что я еду по какому-то полю вообще без дорог, и было бы не хило бы развернуться и ехать обратно. К тракторной колее.
Километра через три езды по "виртуальному" полю я сдался и решил попробовать свои силы на поле реальном. В конце концов, жып мы, или не жып?

Развернулся, доехал до колеи, остановился, посмотрел на нее внимательно. Ведет в лес круто под горку. Снега сантиметров 20, в общем, страшновато, на моноприводе не сунулся бы ни в жисть. Посовещались с женой, решили, ладно, поехали, благо, навигатор подсказывает, что очередной поворот будет скоро, метров через 500. Да и лопата у нас есть с собой. Ну, дочке у нас два года, она всюду с лопаткой ездит ;)

Сначала поехали довольно бодренько, в колею, правда, не поместились, но ничего, колеса гребут, форик прет, нет проблем. Но вот съехали в низинку, в лесок, и стало резко хуже. Во-первых, снега стало сильно больше - до середины бампера, во-вторых, "дорога" сузилась практически до ширины колеи - по сторонам деревья, пеньки, ветки царапучие... Переключаю селектор автомата в "1", едем медленно-медленно, раздвигаем снега бампером. Навигатор показывает - до поворота 200 метров. Прорвемся.

Очень скоро пришлось вспоминить про "опережающее руление". Машина упирается мордой в снег, поэтому задницу выносит. А вокруг деревья - неприятно... Останавливаться нельзя, поэтому рулю очень быстро :) Кстати, отвлекаясь, если Вам кому-то надо доходчиво и безопасно объяснить, что такое опережающее руление - пусть заедет на форе в снега - результат (понимание сути и смысла процесса) гарантирован :)

Ладно, возвращаемся к нашим баранам. Ко мне, то бишь, с женой. Едем, значит, дальше. Случился экстрим - нарисовался какой-то мостик, шириной чуть больше Фора. Того, что этот мостик пересекает, не видно. Так, углубление какое-то. Перед мостиком явно видны отпечатки разворачивающегося трактора. А через мостик ведут какие-то следы типа кошачьих. За мостиком - целина... Но метрах в 100 видна группка сарайчиков, из трубы одного вьется дымок.

Я понимаю, что я идиот, но принимаю решение форсировать мостик. Жена, видимо, заразилась, поэтому дает молчаливое согласие. Дочка спит, посему лишена права голоса.

Слава богу, мостик оказался крепким, мы его успешно проезжаем. Вспоминаю присказку - чем круче жып, тем дальше пи%;№вать за трактором.

Едем к сарайчикам, едем по кошачьим следам и подсказке навигатора, который уверенно утверждает, что мы идем правильным путем, и уже скоро, совсем скоро приедем.

Снега, слава богу, все столько же, чуть выше середины бампера, форик на "единичке" прет как танк, только кормой вихляет. Когда мы поровнялись с сараюшками, из одного вышел мужик в ушанке. По нему было видно, что он тут вовсе не проездом, он тут живет. Причем очень давно никуда не отлучался... Мужик долго смотрел нам вслед... Похоже, не каждый день мимо проезжают идиоты на Форах.

Навигатор не обманул. Почти сразу за сараюшками был поворот. Наверняка он там был. Я в это свято верю. А то, что его не было видно под снегом - ведь не проблема навигатора же? Целина продолжается, поняли мы. Следующий поворот - 2.5км. "Виртуальная дорога" - строго в гору.

Ну, мы, конечно, уже не сомневались. Подумаешь, фигня какая, снег выше бампера, крутой подъем, какие-то несчастные два с половиной километра. Не поворачивать же из-за такой ерунды обратно. Мы же на Форике! Да и лопатка дочкина у нас есть...

В общем, дабы не утомлять более Вас, уважаемые читатели, просто сообщу, что эти два с половиной километра были успешно преодолены. И, о чудо, показалась "нормальная" дорога. Но до нее была последняя преграда - вал из снега, который образовался при расчистке этой "нормальной". Очень нехилый такой валик. Но нам уже было все пофиг, мы были королями снежного внедорожья! Чуть прибавив газу, мы прямо-таки взлетели на этот вал и благополучно приземлились по ту сторону.

В общем, дуракам везет. Внешний осмотр никаких повреждений не выявил. Только снега забилось в противотуманки и фальшрешетку радиатора, долго выковыривали. Хорошо, не выдавили ничего. Ну и диски все в один сплошной снежок превратились, естественно. Вычистили дочкиной лопаткой (пригодилась-таки), заодно и грязь старую сбили ;)

А выводы о проходимости турбо-фора и о том, работает ли навигация в России, делайте сами :)
Одно жалко - не было с собой фотоаппарата, а то появилась бы новая галерея "экстримальных" картинок. Но ничего, через две недели мы едем туда снова :)
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
Рассказ зачотный. Тянет на шнобелевскую.
А вот позвольте вам вопрос ребром?

ГДЕ ФОТО?
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Fury написал(а):

Мы поедем туда снова 1-го марта, возьму фотоаппарат. Так что, если снег не расстает, фотки сделаю. Но второй раз туда не сунусь, увольте, даже ради самых наизачОтных фоток :)

Так что сделаю, максимум, выезд, выезд (где снежный вал), да пешочком дойду до мостика. Может, мужика в ушанке уговорю попозировать :)

А вообще, если честно, даже если бы и был фотоаппарат - было, мягко говоря, не до него...
 

oleg

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,203
0
0
Kyiv, Ukraine
Vi написал(а):
Fury написал(а):

Мы поедем туда снова 1-го марта, возьму фотоаппарат. Так что, если снег не расстает, фотки сделаю. Но второй раз туда не сунусь, увольте, даже ради самых наизачОтных фоток :)

Так что сделаю, максимум, выезд, выезд (где снежный вал), да пешочком дойду до мостика. Может, мужика в ушанке уговорю попозировать :)

А вообще, если честно, даже если бы и был фотоаппарат - было, мягко говоря, не до него...


По колено в снег выбираться не очень-то хочеться, это понятно! :)
 

Алексей_02

Входит в лес
10 Янв 2007
23
1
0
Уфа
Навигатором пользуюсь три года (Garmin iQue M5 КПК+GPS). Так вот, функция прокладки маршрутов, работает мягко скажем некорректно. Навигатор предлагает прокатиться туда, куда и врагу сунуться не пожелаешь. А так, вещь удобная. Часто ездим на горнолыжную базу в Абзаково (300 км от Уфы). 200 км дорога проходит в горах с серпантинами и множеством закрытых поворотов. В тёмное время и в снегопад GPS здорово выручает. Хорошо видны приближающиеся повороты и их радиус и соответственно заранее выбираешь скоростной режим.
 

Bycker

На тропе
3 Ноя 2006
99
0
0
МО, г. Одинцово
Ай маладца!!! Я у Вас по Питерским и Псковским областям покатался в свое время. Понял одно, GPSу верить нельзя! Выручал атлас в руках верного штурмана и BF Goodrich. :) :) :)
 

Dimiych

Лесник
23 Окт 2006
1,170
8
0
а кто подскажет какие самые верные электронные атласы автомобильных дорог пусть даже без поддержки GPS а то уже дома куча лежит дисков и все как то не очень полные данные как в страину по бумажным атласом езжу
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
36
Москва. ВАО
constlab.ru
Dimiych написал(а):
а кто подскажет какие самые верные электронные атласы автомобильных дорог пусть даже без поддержки GPS а то уже дома куча лежит дисков и все как то не очень полные данные как в страину по бумажным атласом езжу
У бумажки много плюсов!!! И в походе поможет и батарейки не садятся :)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250