Казалось бы, «Форестер и А3» = «где деревня – где село». Ан нет. Я 5 лет ездил на А3 99г.в., был доволен как бегемот. Моя А3 идеально управлялась, ломалась редко, не катастрофически и недорого, 8.1 с до 100, высокая подвеска для плохих дорог… Невзирая на здравый смысл и экономическую нецелесообразность, захотел чего-то нового. Да и зимой было тяжко. Выбор был между турбофором и новой А3 (42 тыс.у.е. за 2.0 л 150 л.с. с автоматом, ксеноном, ESP, музычкой и пр. – чисто турбофор по комплектации и цене, только формат разный). Водитель, требования и условия эксплуатации идентичные. Вот и пишу. Почему нет? С ХХХ 3хх и Пассатом фор сравнивали, вот и я с А3 сравню.
Внешность для меня не имеет решающего значения. Знакомые говорят слова «стильная» про А3 и «солидный, только вот ноздря…» про турбофор.
Сам оцениваю внешность по тому, как она влияет на отношение коллег на дороге. Когда ездил на А3, все думали, что это 1.6 АТ и девочка за рулём, а там 1,8 Турбо МКПП и бывший опытный пользователь зубил. Немцы любого класса при перестроениях в потоке почти всегда вежливо пропускали, а от остальных почти всех улетал (Не от турбофоров. Гыгы.). Когда я на трассе на А3 сзади у кого-то в зеркале показывался, многие просто пропускали (кто хоть кого-то видит и пропускает): все Ауди до появления single frame (~2002) в зеркале заднего вида были одинаковые!
А теперь я на форе… Чудак на Ауди - бочке упирается, чтобы не дать мне перестроиться… Фокус беспонтовый сзади давит так, что у меня на 100 км/ч пищит парктроник. Завидуют, наверно. Или просто мудаки. Короче, особого уважения на форе пока не заметил. Обкатаю – буду, как на А3, просто уезжать от мутантов с фрейдистскими комплексами.
Обзор в форе лучше однозначно. Особенно радует огромное правое зеркало после у###щного немецкого. Раза в 1,5 больше и по ширине и по высоте. Смотрю как ТВ. Пока непонятно, где едет всё то, что по нему показывают. А вот в ракушку влезать мешает. Как и длинный задний свес. (Лучше бы удлинили базу: чуть просторнее заднему ряду - чуть короче багажник). И ноздря реально мешает видеть правый передний угол. Но за неделю ко всему этому привык.
Динамика у А3 была очень даже: механика, турбина, 2-я от 0 до 110, 3-я до 160, плюс описанный выше эффект неожиданности. Реально мало, кто мог справиться. У новой А3 2,0 динамики нет: её съедает автомат, Евро-4, вес машины… По городу кататься очень хорошо; автомат 6-ст. идеальный. Мне – мало. Турбофор пока обкатываю. Но знакомый давал покататься на обкатанном таком же; по ощущениям динамика сопоставима со старой А3, как и по паспорту. Обкатаю, напишу подробнее.
Бензин только 95 (не люблю не из-за цены, а из-за железа в его российской версии), а А3 и по паспорту и по жизни спокойно кушала более честный 92. Зато новая А3 хочет 98.
Проходимость фора пока не проверял. Ясно, что будет лучше хотя бы из-за геометрии. А может, и AWD зимой поможет… Хотя А3 я откапывал всего 2 раза (1 раз завяз в снегу по колено, другой – вылезал на дорогу через канаву на обочине, передним свесом упёрся). Просто не влезал, куда не надо. Непонятно, зачем на форе полностью покрасили бамперы. Стало красивее, но жалко. На старой А3 снизу прочная некрашеная пластмасса. Удобно. На новой А3 - антигравий в цвет кузова.
Тормоза на форе пока непонятно какие, т.к. стоковая Yokohama визжит на сухом асфальте просто при чуть более активном торможении перед светофором. Bridgestone Potenza GIII на A3 вела себя по-другому (тормоз в пол – придушенный висишь над торпедой на ремне, материшься). Усилие на педали при торможении удобное и понятное и там и там.
Комфорт при езде на форе выражается в том, что одинаковая реакция на трещинки, ямки и лежачие полицейские на любой разумной скорости: слегка потряхивает. В низкой машине через многое приходилось просто переползать, хоть там и неубиваемая подвеска: всё равно жалко подвеску, и под днищем всякое дорогое оборудование висит. Да, кстати, колей на трассе для меня больше нет, а А3 из них просто выбрасывало. А так обе трясучие по сравнению с какой-нибудь тошнотной камрёвиной или крыслером. Нам с ними кайфа друг друга не понять.
Шумоизоляции в форе нет. Из под капота на месте и в движении кроме приятного звука двигателя слышны вздохи, сопение, кряхтение, шорохи и пр. эротичные звуки; шум шин, камешков и брызг по аркам… Короче, после Ауди для меня открылся вновь новый мир звуков при езде, знакомый по 2108... Пока всех не упомню. Совсем посторонних звуков пока мало. Рамку заднего номера вылечил (боян, но какого х:% и доколе???!!); остальных лишних шумов то ли нет, то ли они заглушаются мотором и шинами.
Салон Импрезы середины 90-х, по ошибке или по злому умыслу вставленный в машину 2007 г.в. за 42куе, и салон Ауди (даже А3, даже 99 г.в.) сравнивать как-то неловко. Машины разного класса, причём между ними 10 промежуточных ступеней. Я к этому был готов, т.к. после Ауди мне не нравятся салоны мерина, ХХХ, лексуса, инфинити, далее по списку вниз до Импрезы. К счастью, бывает ещё хуже (офф: сидел недавно в Хафей Брио, прости Господи. Нет слов. Рекомендую попробовать: расширяет кругозор, повышает самооценку.).
Уделяю салону повышенное внимание, т.к. водитель всё время ВНУТРИ машины. Беззлобно и объективно пройдусь по деталям.
Кресла без боковой поддержки ног и спины. В поворотах вываливаюсь, пока не упрусь в дверь или торпеду + подлокотник. Хотя профиль спинки нормальный, и жёсткость устраивает. В А3 спортивное (но не Рекаро), сиденье производило впечатление сшитого на меня под заказ, поддерживая нежно в любых поворотах. То же было со всеми, кто в него садился, независимо от их размера. В новом А3 сиденья хуже.
Подлокотник в форе где-то не там, где локоть. Думаю, привыкну. И ящичек в нём убогий. Зато в подлокотнике розетка. Вдруг, когда понадобится…
Руль в верхнем положении + кресло в нижнем, а ноги при посадке цепляют кожух рулевой колонки (рост 184). Приспособлюсь. Зато сам руль Момо очень славный; если бы не грубая прострочка, мог бы сравниться с аудюшным. Только вот кнопочки ищут следующую станцию по волнам, а не перебирают предустановленные.
Правый подрулевой выключатель японский и весь какой-то нелогичный: что-то от себя, что-то на себя, то крутить, то давить… Буду привыкать. А в А3 был такой же немецкий и правильный, как в моих старых 2108ах (!). Зато почти всё электричество, включая внешнее освещение, в форе включается/выключается вырубается при включении/выключении зажигания. Поэтому левым переключателем я пользуюсь только для поворотов и дальнего света.
Козырёк водителю открывать не с руки, особенно, чтобы повернуть набок. Зато в нём куча кармашков.
Зеркало в салоне сбивается при попытке включить и выключить ночной режим за «хвостик». Буду лечить. Или менять на самозатемняющееся.
Стеклоподъёмник-автомат только водительский.
Спереди места много и в А3 и в форе, в т.ч. над головой. Сзади в форе чуть больше места для ног. Ширина машин и их салонов схожая.
Климат-контроль в А3 был такой: весной ставишь на нём +21-22; осенью - +18,5-19 (т.к. езда в тёплой одежде). Жмешь кнопочку АВТО. И ВСЁ. Только включай-выключай рециркуляцию. В форе это постоянный бой за температуру, скорость и распределение воздушных потоков. Автоматический режим не рулит, даже если всё делать точно по инструкции (покрутить 3 крутилки, по 1 сек пожать 2 кнопки, которые должны потом 2 раза мигнуть – почувствуйте разницу самих инструкций!). Ужас.
Мелочь (телефон, ключи, очки…) класть некуда. Зато 6 подстаканников (раньше было 7; самый удобный и охлаждаемый убрали) на максимум 5 человек. Боян, но замысел по-прежнему непонятен. Зато удобен бардачок сверху консоли. Почему-то нет резиновых донышек в подстаканниках и немногочисленных ящичках… Карманы в передних дверях - всего по одному недлинному; закрыты сеточкой, через которую всё видно. В задних - заглушки под пепельницы. Карман только в правом сиденье.
Пластик, судя по трёхлетним форам, царапается не только ногтями и ключами, но и пролетающими комарами и пылинками... В 8-летней А3 он как новый.
Подсветка «слепая» при солнце и какая-то дешёвая и разная, когда её видно… Регулируется (2 уровня!!! – 21 век!!!) яркость только части подсвечиваемого, большая часть всегда одной яркости.
Формат А4 не влезает в бардачок на пару сантиметров. Обидно, т.к. больше вообще некуда положить.
Двери не фиксируются в нескольких промежуточных положениях. Даже в Фокусе бюджетном фиксируются!
Опции в форе – только люк или кожа с люком. Нет датчиков света и дождя, входа для iPod, холодильника, keyless-go, камеры заднего вида, двухзонного климата, навигации, hands-free, подсветки зеркал в козырьках, регулировки поясницы, наклона/передвижения заднего сидения…
Нет MP3 в японской машине 2007 г.в.!!! Предполагаю к штатной музыке установить mp3-changer (как – см. www.erta.ru); на Ауди А3 было так. Сама штатная музыка типична для штатной музыки.
Часы с дисплеем от тайваньского калькулятора 1980 г.в. (С) Метафору видел где-то на форуме, согласен.
Нет штатного маршрутного компьютера. Поставил в УСе МК с www.Tripcomputer.ru вместо убогих штатных часов. Отзыв – позже, после освоения и калибровки.
Нет прикуривателя и пепельницы. Я не курю, но это просто аут. Нет подсветки бардачка. «Бедность – не порок. Порок - жадность».
Короче, кому нужен гаджет, покупайте Qashqai. Ауди со всем этим станет раза в 2 дороже, не избавившись от недостатков (низкая, 98 бензин…). А я купил автомобиль ездить. Если созрею, куплю Pioneer AVIC-HD3 с нужной половиной из перечисленного.
Ни за какие деньги нет шторок безопасности, подушек сзади, изофикса и отключаемой подушки на переднем сиденье. И устаревшие опасные верхние крепления ремней. Хотя на круг по всем рейтингам фор весьма безопасен.
Багажник пока не осознал. В А3 возил всё (в т.ч. комплект из 4 колёс 215/55/16+2 пассажира; один раз даже плиту 60*60*85, обитую досками). В форе места больше, но до конца багажника не дотянешься, особенно, когда бампер грязный. Всем советую купить все сетки по кругу + на дно, коврик противоскользючий, возможно, полку под шторку. Цены на оригинал и отношение к клиенту рулят в www.subaruparts.ru.
Вывод из вышеописанного для себя я сделал примерно такой: А3 1.8Т МКПП была идеальная машина, НО для 1-2 человек, для сезона без снега-льда и, желательно, для дорог без пробок, брусчатки, трамвайных путей и лежачих полицейских. Новая А3 потеряла практичность старой и стала подарком для девочек. Фор явно хуже в описанных идеальных условиях, но, я думаю, что реальность, т.е. зима и проблемные места на дорогах это с лихвой компенсируют.
Всё (или почти всё) это было мне понятно до покупки; решение было осознанным, не жалею совсем. Просто после Ауди тяжело покупать другую машину. Фор – отличная универсальная машина для жизни. Советую потенциальным покупателям точно также всё осознать, чтобы тоже не жалеть.
Продолжение следует.
Внешность для меня не имеет решающего значения. Знакомые говорят слова «стильная» про А3 и «солидный, только вот ноздря…» про турбофор.
Сам оцениваю внешность по тому, как она влияет на отношение коллег на дороге. Когда ездил на А3, все думали, что это 1.6 АТ и девочка за рулём, а там 1,8 Турбо МКПП и бывший опытный пользователь зубил. Немцы любого класса при перестроениях в потоке почти всегда вежливо пропускали, а от остальных почти всех улетал (Не от турбофоров. Гыгы.). Когда я на трассе на А3 сзади у кого-то в зеркале показывался, многие просто пропускали (кто хоть кого-то видит и пропускает): все Ауди до появления single frame (~2002) в зеркале заднего вида были одинаковые!
А теперь я на форе… Чудак на Ауди - бочке упирается, чтобы не дать мне перестроиться… Фокус беспонтовый сзади давит так, что у меня на 100 км/ч пищит парктроник. Завидуют, наверно. Или просто мудаки. Короче, особого уважения на форе пока не заметил. Обкатаю – буду, как на А3, просто уезжать от мутантов с фрейдистскими комплексами.
Обзор в форе лучше однозначно. Особенно радует огромное правое зеркало после у###щного немецкого. Раза в 1,5 больше и по ширине и по высоте. Смотрю как ТВ. Пока непонятно, где едет всё то, что по нему показывают. А вот в ракушку влезать мешает. Как и длинный задний свес. (Лучше бы удлинили базу: чуть просторнее заднему ряду - чуть короче багажник). И ноздря реально мешает видеть правый передний угол. Но за неделю ко всему этому привык.
Динамика у А3 была очень даже: механика, турбина, 2-я от 0 до 110, 3-я до 160, плюс описанный выше эффект неожиданности. Реально мало, кто мог справиться. У новой А3 2,0 динамики нет: её съедает автомат, Евро-4, вес машины… По городу кататься очень хорошо; автомат 6-ст. идеальный. Мне – мало. Турбофор пока обкатываю. Но знакомый давал покататься на обкатанном таком же; по ощущениям динамика сопоставима со старой А3, как и по паспорту. Обкатаю, напишу подробнее.
Бензин только 95 (не люблю не из-за цены, а из-за железа в его российской версии), а А3 и по паспорту и по жизни спокойно кушала более честный 92. Зато новая А3 хочет 98.
Проходимость фора пока не проверял. Ясно, что будет лучше хотя бы из-за геометрии. А может, и AWD зимой поможет… Хотя А3 я откапывал всего 2 раза (1 раз завяз в снегу по колено, другой – вылезал на дорогу через канаву на обочине, передним свесом упёрся). Просто не влезал, куда не надо. Непонятно, зачем на форе полностью покрасили бамперы. Стало красивее, но жалко. На старой А3 снизу прочная некрашеная пластмасса. Удобно. На новой А3 - антигравий в цвет кузова.
Тормоза на форе пока непонятно какие, т.к. стоковая Yokohama визжит на сухом асфальте просто при чуть более активном торможении перед светофором. Bridgestone Potenza GIII на A3 вела себя по-другому (тормоз в пол – придушенный висишь над торпедой на ремне, материшься). Усилие на педали при торможении удобное и понятное и там и там.
Комфорт при езде на форе выражается в том, что одинаковая реакция на трещинки, ямки и лежачие полицейские на любой разумной скорости: слегка потряхивает. В низкой машине через многое приходилось просто переползать, хоть там и неубиваемая подвеска: всё равно жалко подвеску, и под днищем всякое дорогое оборудование висит. Да, кстати, колей на трассе для меня больше нет, а А3 из них просто выбрасывало. А так обе трясучие по сравнению с какой-нибудь тошнотной камрёвиной или крыслером. Нам с ними кайфа друг друга не понять.
Шумоизоляции в форе нет. Из под капота на месте и в движении кроме приятного звука двигателя слышны вздохи, сопение, кряхтение, шорохи и пр. эротичные звуки; шум шин, камешков и брызг по аркам… Короче, после Ауди для меня открылся вновь новый мир звуков при езде, знакомый по 2108... Пока всех не упомню. Совсем посторонних звуков пока мало. Рамку заднего номера вылечил (боян, но какого х:% и доколе???!!); остальных лишних шумов то ли нет, то ли они заглушаются мотором и шинами.
Салон Импрезы середины 90-х, по ошибке или по злому умыслу вставленный в машину 2007 г.в. за 42куе, и салон Ауди (даже А3, даже 99 г.в.) сравнивать как-то неловко. Машины разного класса, причём между ними 10 промежуточных ступеней. Я к этому был готов, т.к. после Ауди мне не нравятся салоны мерина, ХХХ, лексуса, инфинити, далее по списку вниз до Импрезы. К счастью, бывает ещё хуже (офф: сидел недавно в Хафей Брио, прости Господи. Нет слов. Рекомендую попробовать: расширяет кругозор, повышает самооценку.).
Уделяю салону повышенное внимание, т.к. водитель всё время ВНУТРИ машины. Беззлобно и объективно пройдусь по деталям.
Кресла без боковой поддержки ног и спины. В поворотах вываливаюсь, пока не упрусь в дверь или торпеду + подлокотник. Хотя профиль спинки нормальный, и жёсткость устраивает. В А3 спортивное (но не Рекаро), сиденье производило впечатление сшитого на меня под заказ, поддерживая нежно в любых поворотах. То же было со всеми, кто в него садился, независимо от их размера. В новом А3 сиденья хуже.
Подлокотник в форе где-то не там, где локоть. Думаю, привыкну. И ящичек в нём убогий. Зато в подлокотнике розетка. Вдруг, когда понадобится…
Руль в верхнем положении + кресло в нижнем, а ноги при посадке цепляют кожух рулевой колонки (рост 184). Приспособлюсь. Зато сам руль Момо очень славный; если бы не грубая прострочка, мог бы сравниться с аудюшным. Только вот кнопочки ищут следующую станцию по волнам, а не перебирают предустановленные.
Правый подрулевой выключатель японский и весь какой-то нелогичный: что-то от себя, что-то на себя, то крутить, то давить… Буду привыкать. А в А3 был такой же немецкий и правильный, как в моих старых 2108ах (!). Зато почти всё электричество, включая внешнее освещение, в форе включается/выключается вырубается при включении/выключении зажигания. Поэтому левым переключателем я пользуюсь только для поворотов и дальнего света.
Козырёк водителю открывать не с руки, особенно, чтобы повернуть набок. Зато в нём куча кармашков.
Зеркало в салоне сбивается при попытке включить и выключить ночной режим за «хвостик». Буду лечить. Или менять на самозатемняющееся.
Стеклоподъёмник-автомат только водительский.
Спереди места много и в А3 и в форе, в т.ч. над головой. Сзади в форе чуть больше места для ног. Ширина машин и их салонов схожая.
Климат-контроль в А3 был такой: весной ставишь на нём +21-22; осенью - +18,5-19 (т.к. езда в тёплой одежде). Жмешь кнопочку АВТО. И ВСЁ. Только включай-выключай рециркуляцию. В форе это постоянный бой за температуру, скорость и распределение воздушных потоков. Автоматический режим не рулит, даже если всё делать точно по инструкции (покрутить 3 крутилки, по 1 сек пожать 2 кнопки, которые должны потом 2 раза мигнуть – почувствуйте разницу самих инструкций!). Ужас.
Мелочь (телефон, ключи, очки…) класть некуда. Зато 6 подстаканников (раньше было 7; самый удобный и охлаждаемый убрали) на максимум 5 человек. Боян, но замысел по-прежнему непонятен. Зато удобен бардачок сверху консоли. Почему-то нет резиновых донышек в подстаканниках и немногочисленных ящичках… Карманы в передних дверях - всего по одному недлинному; закрыты сеточкой, через которую всё видно. В задних - заглушки под пепельницы. Карман только в правом сиденье.
Пластик, судя по трёхлетним форам, царапается не только ногтями и ключами, но и пролетающими комарами и пылинками... В 8-летней А3 он как новый.
Подсветка «слепая» при солнце и какая-то дешёвая и разная, когда её видно… Регулируется (2 уровня!!! – 21 век!!!) яркость только части подсвечиваемого, большая часть всегда одной яркости.
Формат А4 не влезает в бардачок на пару сантиметров. Обидно, т.к. больше вообще некуда положить.
Двери не фиксируются в нескольких промежуточных положениях. Даже в Фокусе бюджетном фиксируются!
Опции в форе – только люк или кожа с люком. Нет датчиков света и дождя, входа для iPod, холодильника, keyless-go, камеры заднего вида, двухзонного климата, навигации, hands-free, подсветки зеркал в козырьках, регулировки поясницы, наклона/передвижения заднего сидения…
Нет MP3 в японской машине 2007 г.в.!!! Предполагаю к штатной музыке установить mp3-changer (как – см. www.erta.ru); на Ауди А3 было так. Сама штатная музыка типична для штатной музыки.
Часы с дисплеем от тайваньского калькулятора 1980 г.в. (С) Метафору видел где-то на форуме, согласен.
Нет штатного маршрутного компьютера. Поставил в УСе МК с www.Tripcomputer.ru вместо убогих штатных часов. Отзыв – позже, после освоения и калибровки.
Нет прикуривателя и пепельницы. Я не курю, но это просто аут. Нет подсветки бардачка. «Бедность – не порок. Порок - жадность».
Короче, кому нужен гаджет, покупайте Qashqai. Ауди со всем этим станет раза в 2 дороже, не избавившись от недостатков (низкая, 98 бензин…). А я купил автомобиль ездить. Если созрею, куплю Pioneer AVIC-HD3 с нужной половиной из перечисленного.
Ни за какие деньги нет шторок безопасности, подушек сзади, изофикса и отключаемой подушки на переднем сиденье. И устаревшие опасные верхние крепления ремней. Хотя на круг по всем рейтингам фор весьма безопасен.
Багажник пока не осознал. В А3 возил всё (в т.ч. комплект из 4 колёс 215/55/16+2 пассажира; один раз даже плиту 60*60*85, обитую досками). В форе места больше, но до конца багажника не дотянешься, особенно, когда бампер грязный. Всем советую купить все сетки по кругу + на дно, коврик противоскользючий, возможно, полку под шторку. Цены на оригинал и отношение к клиенту рулят в www.subaruparts.ru.
Вывод из вышеописанного для себя я сделал примерно такой: А3 1.8Т МКПП была идеальная машина, НО для 1-2 человек, для сезона без снега-льда и, желательно, для дорог без пробок, брусчатки, трамвайных путей и лежачих полицейских. Новая А3 потеряла практичность старой и стала подарком для девочек. Фор явно хуже в описанных идеальных условиях, но, я думаю, что реальность, т.е. зима и проблемные места на дорогах это с лихвой компенсируют.
Всё (или почти всё) это было мне понятно до покупки; решение было осознанным, не жалею совсем. Просто после Ауди тяжело покупать другую машину. Фор – отличная универсальная машина для жизни. Советую потенциальным покупателям точно также всё осознать, чтобы тоже не жалеть.
Продолжение следует.