Forester SH9 Turbo - требуйте у дилеров замену компонентов PCV !!!

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,376
338
83
Суть такова - на турбомоторе Форестера SH9 по сравнению с SG9 стоят новый интеркулер и видоизменная система вентиляции картера PCV. Тройник системы, соединяющий выход блока, вентиляцию ГБЦ и клапан PCV, находится прямо под интеркулером.

В результате при движении по трассе в холодную и влажную погоду есть вероятность перемерзания системы - замерзает конденсат,скопившийся в шлангах. В результате прекращения вентиляции турбина высасывает из мотора масло в считанные минуты, забрасывая его в интеркулер/мотор вместе с воздухом.

Симптомы - сизый дым за машиной, потеря тяги и масла. Если "подача" масла обильная - оно даже не успевает сгорать и выбрасывается через открытую калитку турбины уже в выпуск. В результате - реальная возможность загубить мотор. По отзывам одного из пострадавших, у кого мотор в данной ситуации "стуканул", перемерзание системы наблюдалось при более-менее равномерном движении на расстояние 100 км при температуре примерно -30 по Цельсию.

В общем, если замечали "дымовую завесу" за турбо SH9 в морозную погоду, то это - то самое !!!

Сейчас в Сибирском и Дальневосточном регионах идет отзывная компания - на турбомоторах меняются шланги, тройник (они другой формы) и клапан PCV. В других регионах - требуйте замену на модифицированные запчасти !!!!

------------------------

Простейшее временное решение - защитить шланги/тройник/клапан PCV от переохлаждения набегающим потоком. Можно перед выездом на трассу просто закрыть половину интеркулера(ближнюю к мотору), можно утеплить шланги и т.д.

modify_inline.gif
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250