Forester 2007 2,0 МКПП - провека внедорожных качеств

vik

Входит в лес
26 Мар 2007
8
0
0
Доброго всем времени суток!

Постоянно посещаю этот форум, больше как читатель. Но вот появился повод написать.

Долго думал, в каком разделе создать тему. Решил, что все-таки в отчеты, так как хотя и присутствует сравнение с другим авто, но больше вопросов именно по техническим особенностям Forestera как такового, а не чем он хуже или лучше других.

Покатались сегодня вечером с другом на природе (подмосковье - порядка 40 км от МКАД) - заснеженные поля, снежные и ледяные горки – короче все, что нужно чтобы выяснить чей полный привод круче :)
Итак, что в наличии:
1) у меня - Forester 2,0 МКПП+понижайка 2007 г.
2) у друга - Allroad 2,7Т МКПП+понижайка (год не помню, предыдущая модель).

По полям (лежит снег порядка 15-20 см, довольно плотный, с ледяной корочкой сверху и снизу) обе машины ведут себя похоже, проезжают везде нормально, без намеков на застревание, гребут всеми четырьмя (короче почти как по асфальту).

По снежным горкам - вот тут Audi уже вырывается в лидеры. То ли за счет большего веса (и соответственно большей инерции) - лучше горки ходом проходит, то ли за счет опять того же веса лучше снег давит и до более твердого слоя докапывается, то ли за счет более мощного и тяговитого движка. Но короче было пару горок, которые Audi, с трудом, но преодолела, а я как ни старался не смог. Причем одна из них была с извилистым подъемом градусов в 25-30, который заканчивался 40-45 градусным заключительным отрезком метров на 5 (т.е. запас прямой для разгона перед ним был ну очень маленьким). Вот тут у меня вообще шансов не было. Если весь подъем я проходил нормально, то этот последний отрезок удавался не более чем на половину. А Audi, хоть и с большим трудом, хоть и не всегда с первого раза, но забиралась. Уточнение по поводу прокладки - мы периодически садились в машины друг-друга (все делалось одинаково) и друг так же садился за руль моего Forestera - несколько попыток - результат нулевой. И еще, в Audi сидишь и чувствуешь, что гребут все колеса (не знаю как мозжечком чтоли), а в Forestere такого чувства нет.
Теперь от ощущений к наблюдениям - при очередной неудачной попытке скатываясь на Forestere назад - решил развернуться на снежном склоне, и застрял. Сижу - газую - стою на месте, а друг и говорит, что у меня только задние колеса вращаются (только сейчас понимаю, что это теоретически невозможно). Включаю заднюю и выезжаю.

Дальше еще интереснее. Решили на последок покататься по ледяной горке (градусов 25-35, с холмиками). На ней дети на ледянках катаются днем. Обе машины туда - сюда нормально проезжают. Forester даже лучше себя ведет, если при подъеме на середине остановиться и потом тронуться и доехать до конца (гребут все четыре, никаких неуверенностей (благо резина хорошая - Хака 5-я).

И тут мы решили найти на этих холмиках место, где можно диагональ вывесить. Я думаю что у меня все круто - два дифа с самоблокировкой и уж здесь я имитацию Аудюшных блокировок сделаю. Нашли...... И каково же было мое разочарование!!! Подъезжаю на место (одно колесо висит, другое по диагонали имеет очень слабый зацеп, небольшой уклон назад), останавливаюсь. Включаю первую, отпускаю сцепление - машина крутит двумя колесами и стоит на месте, добавляю газу - результат тот-же!!! Где хваленый самоблокирующийся задний диф... Я уж очень сильно и долго не крутил - машину все-таки жалко, включаю заднюю и выезжаю. Audi - все то-же самое, но при сильном газе видно включается блокировка и машина получает кратковременны момент на колеса которые стоят на земле, дальше этот момент пропадает, но его хватает для выскакивания с этого места. Несколько подходов - результаты те-же. Дальше думаем может у Форестера задом лучше получится вверх из этих ямок выехать. Но нет задом то-же самое.

И тут у меня родилось несколько вопросов к Любителям внедорожных покатушек, Знатокам полных приводов и конечно к Сервису (Плеяде). И понял я что найти их всех и сразу можно только на этом форуме!

1) Могла ли машина стоять и грести только 2-мя задними колесами?
2) Почему не блокировался задний диф. при диагональном вывешивании?
3) Может у моего Форя что-то не в порядке (вроде как проанализировав данный форум считал что из субар обладаю наиболее внедорожным вариантом - по наличию понижайки, самоблокирующихся 2-х дифов и наиболее честного полного привода)?
4) Если все-таки это брак моего образца, то что мне с этим делать? Учитывая, что машина на гарантии и недавно честно прошла ТО 30000 в У-Сервисе?

ЗЫ: Несмотря ни на что мне машина очень нравится, и я уже почти год, каждый день ловлю себя на мысли что испытываю удовольствие от ее вождения. Несмотря на ее аскетизм и кажущуюся неказистость (это практически как IBM среди ноутбуков - не самый дешевый черный кирпич - но как удобно и приятно ежедневно им пользоваться). Заранее прошу меня простить почитателей других марок ноутбуков :)

Добавляю Видео (сорри за качество).
http://ru.youtube.com/watch?v=JysjRlBIGME
 

vik

Входит в лес
26 Мар 2007
8
0
0
Время и обороты точно не засекал, но вроде бы, оба этих условия хотя бы при одной попытке выполнялись. Завтра (уже сегодня) еще раз попробую.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
vik написал(а):
Время и обороты точно не засекал, но вроде бы, оба этих условия хотя бы при одной попытке выполнялись. Завтра (уже сегодня) еще раз попробую.
Единственное место, где визкомуфта у меня не срабатывала, так это при диагоналке в песке.Там она раньше закапается, чем сработает!
 

vik

Входит в лес
26 Мар 2007
8
0
0
Понял, завтра буду еще раз пробовать (надеюсь рельефы местности не изменятся). Ну закопаться там особо было негде - утоптанные снежно-ледяные холмики. А визкомуфта эта в теории может быть сломана или ненормально работать (учитывая год и пробег машины, а так же неэкстремальный стиль вождения - это практически первая более или менее серьезная вылазка на бездорожье)?
 

vik

Входит в лес
26 Мар 2007
8
0
0
Про резину не молчу - Хака 5-я.
С видео - извините не подготовился. Спонтанно все получилось + не думал что будет то, что нужно документировать + темно уже было.
Постараюсь еще раз все проверить уже в более подготовленном виде.
 

bond

Входит в лес
11 Дек 2007
10
0
0
Я как то спрашивал у Плеяды - есть ли в Forester 2,0 2006-2007 г.в. самоблокирующийся задний диф - ответили нету :-(
Уважаемая Плеяда, что скажите?
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
vik написал(а):
самоблокирующихся 2-х дифов
Ух ты, а на гражданских субах так делают???

Опять же таки, если у ауди есть задний самоблокирующийся дифф, а у вас - нет, то от сюда и ваша невозможность заехать на горку. Плюс еще у него мотор мощьнее и на том маленьком участке он быстрее разгонялся

З.Ы. 2.0 сравнивать с 2.7Т вообще не честно!
 

vik

Входит в лес
26 Мар 2007
8
0
0
У Audi на сколько я знаю самоблокирующийся Торсен только межосевой, задний межколесны - свободный и не блокирующийся, роль блокировок выполняют тормоза - подтормаживающие отдельные колеса. А реальное сравнение я ожидал в диагональном вывешивании (где мне казалось Форестер имеет преимущество).
 

vik

Входит в лес
26 Мар 2007
8
0
0
Сегодня попробовал еще раз, записал на камеру на мобильник (сорри за качество).
http://ru.youtube.com/watch?v=JysjRlBIGME

Не едет.
Может что-то сломалось?
Уважаемая Плеяда прокоментируйте пожалуйста.
 

Benassi

Входит в лес
14 Фев 2008
4
0
0
Kiev, UA
хмм, как то странно.
перёд крутиЦЦо, а зад - нет.

у меня другой вопрос (правда у меня АКПП). расскажите ка про полный привод, раз по теме. что там и где блокируется и при каких оборотах.
я сегодня по диагонали не смог выехать на мёрзлом песке на горбик. ну, не скажу что маленький, но ожидал выехать.
типа как плавнй обрыв высотой , ну, в полметра.
по диагонали ехал - на "пике" встал - крутилось только переднее правое и заднее левое колесо.


кстати, читал вот статейку про АКПП.
там написано что на режиме "1" блокируется дифф.

обьясните подробно, а :)

http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?display=faq&nr=103&catnr=26&prog=DRIVE&lang=ru&onlynewfaq=0
 

Vano

В Лесу
18 Сен 2006
327
5
0
Ну есть в форях 2 дифференциала
1) межосевой. чтоб и перед и зад греб. на РКПП вроде вискомуфта, на АКПП электронооуправляемый... Точно не помню, ибо проблем нет :D
2) Задний межколесный. Есть не у всех. с2006 м.г. у всех вроде.
Он не жесткий. поэтому при диагональном вывешивании и крутится 2 колеса коорые менее нагружены. Этот дифф не для говен, а скорее для управляемости. НО. я вывешивася по диагонили пару раз, до остановки. тупо давил тапкой педаль газа. Много, сильно, долго.
После чего ехел дальше.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Недавно вернулся из Тамбовской области. Пришлось пол ночи провести в поле (выбрался в 3.55 утра, правда успел за это время сломать лопату и 2 раза поспать).
Так же крутились 2 колеса по диагонали и никакая визкомуфта НЕ помогала и не включалась, сколько не крути и на разных оборотах.
Похоже при серьёзных нагрузках она НЕ работает (как и в случае на видео в горку на песке летом), а вот "подтолкнуть" немножко машину может.
П.С. Надо бужет ещё раз проверить на работоспособность, на всякий случай перед ТО.

А на следующий день вытаскивали Сканию (грузовик) - задний привод, автомат + жёсткая межколёсная блокирока (по желанию). Так этой штукой (блокировкой) надо ОЧЕНЬ осторожно пользоваться, т.к. если что не так, маФЫнка зарывалась по самой "небалуйся" сразу.
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Vano написал(а):
Ну есть в форях 2 дифференциала
1) межосевой. чтоб и перед и зад греб. на РКПП вроде вискомуфта, на АКПП электронооуправляемый... Точно не помню, ибо проблем нет :D
2) Задний межколесный. Есть не у всех. с2006 м.г. у всех вроде.
Он не жесткий. поэтому при диагональном вывешивании и крутится 2 колеса коорые менее нагружены.
Вот и я про тоже! Если смотреть с этой точки зрения, то действительно на форе 2 самоб. диффа, но фурмулировка все равно не правельная.

Другой вопрос, почему у него перед не крутился!? На механике постоянный полный и перед просто не может не крутиться (разницу в 5% не будем учитывать). Конечно, чем ломать голову, лучше на диагностику съездить!
 

Pavel_VB

Входит в лес
1 Апр 2007
20
0
0
Архангельск
На атмосферниках 06-07 годов нет блокировки в заднем дифе. Диф "Повышенного трения" (LSD) есть только на турбах этих годов. Так что при диагональном вывешивании тронуться на атмосфере не получиться. А вот если грибет только одна ось, возможна прблемма с вискомуфтой. Вискомуфта блокирует межосевой диф, когда одна ось провернется на несколько оборотов по сравнению с другой. Так как блокировка достигается только за счет загустения жидкости в вискомуфте, то есть задержка при ее включении, и еще вполне возможно, что в определенных условиях такой блокировки может не хватать.
 

dr-exo

Лесник
23 Окт 2006
705
1
18
46
Москва, почти
Pavel_VB, по поводу наличия LSD почитайте внимательно форум :D
В свое время задавался таким вопросом. При мне в Усе, открыли тех. документацию на атмосферник 06г. - есть он родимый.
 

jaroslavas

Лесник
4 Авг 2007
829
200
0
49
Pavel_VB написал(а):
На атмосферниках 06-07 годов нет блокировки в заднем дифе. Диф "Повышенного трения" (LSD) есть только на турбах этих годов. Так что при диагональном вывешивании тронуться на атмосфере не получиться. А вот если грибет только одна ось, возможна прблемма с вискомуфтой. Вискомуфта блокирует межосевой диф, когда одна ось провернется на несколько оборотов по сравнению с другой. Так как блокировка достигается только за счет загустения жидкости в вискомуфте, то есть задержка при ее включении, и еще вполне возможно, что в определенных условиях такой блокировки может не хватать.
А уважаемый видел мое видео?
 

Pavel_VB

Входит в лес
1 Апр 2007
20
0
0
Архангельск
Сегодня не поленился, провел эксперимент. Вывесил два колеса (по одному на каждой из осей :)). Обороты 4000 жду пол минуты, машина не двигается (вывешенные колеса вращаются). Может до 7000 надо крутить??? Или дольше ждать??? Если кому будет не лень, попробуйте повторить и отпишитесь если второе заднее возьмет (с параметрами - время, обороты).
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Pavel_VB написал(а):
Сегодня не поленился, провел эксперимент. Вывесил два колеса (по одному на каждой из осей :)). Обороты 4000 жду пол минуты, машина не двигается (вывешенные колеса вращаются). Может до 7000 надо крутить??? Или дольше ждать??? Если кому будет не лень, попробуйте повторить и отпишитесь если второе заднее возьмет (с параметрами - время, обороты).
Крутить надо до 3000. Выше - VDC выключается
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250