Форь SJ - VDC - Xmode

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,517
388
83
Коломенская
Читал инструкцию-читал, так ничего и не понял.

Объясните пожалуйста, когда VDC надо отключать?

Если допустим, включен X-mode , надо выключать VDC:
- при движении с горы?
-при движении с скользкой горы, при необходимости маневрировать и есть угроза, что на горке в повороте машина "сползет" с дороги (бывают такие сильно обледенелые спуски по кривой)?
- при движении по скользкому бездоложному покрытию (снег, раскисшая грунтовка)?
-при движении в скользкую горку?

Вообще, X-mode и VDC как нибудь связаны друг с другом?

В каких случаях VDC можно (лучше) не выключать?
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,517
388
83
Коломенская
Тайна покрытая мраком?

Может быть личные ощущения, возникшие в процессе эксплуатации имеются?

Очень надо, на Новый год в Тамбовскую обл.собрался, по раскисшему чернозему ползать. Там деревня глухая, дороги грунтовые, в "непогоду" только трактора и "козлы-буханки". Там сейчас все раскисло, месные советует ехать поездом......т.к. можно не доехать или не уехать, с тракторами на Н.Г. напряженка.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Тайна покрытая мраком?

Может быть личные ощущения, возникшие в процессе эксплуатации имеются?

Очень надо, на Новый год в Тамбовскую обл.собрался, по раскисшему чернозему ползать. Там деревня глухая, дороги грунтовые, в "непогоду" только трактора и "козлы-буханки". Там сейчас все раскисло, месные советует ехать поездом......т.к. можно не доехать или не уехать, с тракторами на Н.Г. напряженка.

)) Если там трактора могут не пройти ) то какой смысл на форике ехать ? ) Туда, где он сядет может и трактор не доползти)
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,517
388
83
Коломенская
)) Если там трактора могут не пройти ) то какой смысл на форике ехать ? ) Туда, где он сядет может и трактор не доползти)
Трактора проходят всегда. Пузотерки-как повезет, иногда в кюветах оказываются, Буханки,козлы и Нивы проходят, но тоже иногда кюветами кончают. По всякому бывает. Дорога переменчева. Там горок крутых, обледенелых и с поворотами много, через овраги.Местный Народ с мешками песка ездит. Если зимник устоится и без снегопадов, то все гуд. Но теперь не зима стала, а х.з. что.

Там ситуации, как показывают из Владика, когда не управляемые машины пачками на горках собираются или заехать не сползая в кювет не могут - в порядке вещей.

Мне бы с VDC и Xmode разобраться? чтобы правильно пользоваться.
 
Последнее редактирование:

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Трактора проходят всегда. Пузотерки-как повезет, иногда в кюветах оказываются, Буханки и козлы проходят, но тоже иногда кюветами кончают. По всякому бывает. Дорога переменчева. Там горок крутых, обледенелых и с поворотами много.Местный Народ с мешками песка ездит. Если зимник устоится и без снегопадов, то все гуд. Но теперь не зима стала, а х.з. что.

Мне бы с VDC и Xmode разобраться? чтобы правильно пользоваться.

Включай х-мод и езжай аккуратно. Больше ничего думать не надо. При разном покрытии не возможно будет угадать где что включать придется, это не джип все таки. Поэтому пусть х-мод думает.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,517
388
83
Коломенская
Включай х-мод и езжай аккуратно. Больше ничего думать не надо. При разном покрытии не возможно будет угадать где что включать придется, это не джип все таки. Поэтому пусть х-мод думает.
А VDC мотор душить не будет, когда в горку газонуть надо будет?
 

djuravel

В Лесу
30 Окт 2012
350
36
28
Москва
Был недавно на тест драйве в Химках, катал 2,5 литра. Проходимость чумовая! Под колесами каша была снег- грязь. Включали Х-мод + отключали стабилизацию + варик в режим L и понеслась..... Даже останавливались в Этих Какашках! На газ нажимаешь и поехали дальше.... В одном месте думал все, кирдык, сели! Ан нет! Сдали чуток назад и опять по газам вперед!
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,517
388
83
Коломенская
Был недавно на тест драйве в Химках, катал 2,5 литра. Проходимость чумовая! Под колесами каша была снег- грязь. Включали Х-мод + отключали стабилизацию + варик в режим L и понеслась..... Даже останавливались в Этих Какашках! На газ нажимаешь и поехали дальше.... В одном месте думал все, кирдык, сели! Ан нет! Сдали чуток назад и опять по газам вперед!
Т.е. стабилизация все-таки мешает работе Х-мод ?
 

djuravel

В Лесу
30 Окт 2012
350
36
28
Москва
Т.е. стабилизация все-таки мешает работе Х-мод ?

Ну она же полностью не отключается, так что врядли мешает, а вообще треск VDC стоял приличный, и когда вылезли из какашек я ощутил запашок колобок и дисков, значит она всетаки отрабатывает свое. А вообще глубина какашек бвыла чуть меньше чем пол колеса!
 

Updennis

В Лесу
25 Окт 2006
387
62
28
ХМАО
Немного потестил свой форик в разных режимах в снегу на подъеме в гору. Сразу скажу, что в таких условиях, при больших пробуксовках, ВДС и Х-мод должно быть отключено. Причем ВДС обязательно, а х-мод отключается сам, так как скорость вращения колес при буксе растет выше 40 км/час. Если не отключить ВДС то гарантированно машина встанет, так как электроника задушит двигатель. У меня сложилось ощущение, что Х-мод нужно включать там где предполагается неспешная езда с диагональными вывешиваниями и достаточным сцеплением колес с дорожным покрытием. У Х-мода есть особенность которая мешает включать его везде, где предполагается преодоление бездорожья - это слишком замедленное реагирование ДВС на педаль газа. Когда пробираешься сквозь снежные заторы это мешает. Поэтому мое мнение для раскисшей грязи и для сугробов нужно отключать ВДС и все. ВДС наверное нужно только, чтобы меньше заносило в поворотах и при трогании с места на скользкой дороге, в случаях бездорожья она больше вредит чем помогает, тем более что кнопкой отключается только антибукс.
 
  • Like
Реакции: Vohutla

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,517
388
83
Коломенская
Немного потестил свой форик в разных режимах в снегу на подъеме в гору. У Х-мода есть особенность которая мешает включать его везде, где предполагается преодоление бездорожья - это слишком замедленное реагирование ДВС на педаль газа. Когда пробираешься сквозь снежные заторы это мешает. ........

......... тем более что кнопкой отключается только антибукс.

Спасибо, уже конкретнее.

А если Вариатор в режиме " L " , лучше с Х-мод не будет? ( в части отзывчевости педали). (Надо будет на ровном попробовать.....хорошая идея и подсказка!).

А то, что кнопкой отключается только антибукс, а не ВДС- очень хорошо, не знал.

В инструкциях ничего не объясняют....нашим пытливым мозгам.
Спасибо.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Спасибо, уже конкретнее.

А если Вариатор в режиме " L " , лучше с Х-мод не будет? ( в части отзывчевости педали). (Надо будет на ровном попробовать.....хорошая идея и подсказка!).

А то, что кнопкой отключается только антибукс, а не ВДС- очень хорошо, не знал.

В инструкциях ничего не объясняют....нашим пытливым мозгам.
Спасибо.

Откуда на форе антибукс, да еще отключаемый кнопкой ? )
Кнопкой отключается именно ВДС, но не полностью.
Позволяет тронуться не задушив движок и немного побуксовать, по жидкой грязи пойдет, а что будет, когда внезапно вылетишь на ледяную корку, да еще на небольшом подъеме? прально.... можно улететь.
 

Updennis

В Лесу
25 Окт 2006
387
62
28
ХМАО
Откуда на форе антибукс, да еще отключаемый кнопкой ? )
Кнопкой отключается именно ВДС, но не полностью.
Позволяет тронуться не задушив движок и немного побуксовать, по жидкой грязи пойдет, а что будет, когда внезапно вылетишь на ледяную корку, да еще на небольшом подъеме? прально.... можно улететь.
Не знаю как на атмосферниках, но моей турбе включенное ВДС душит двигатель при пробуксовке, выключенное соответственно не душит. Что это если не антибукс. Я пробовал писать восьмерки с включенным и отключенным ВДС - не получилось. Срабатывает система стабилизации в обоих случаях. При выключенном ВДС двигатель удается раскрутить, но боком машина не идет.

Добавлено через 7 минут 10 секунд
Спасибо, уже конкретнее.

А если Вариатор в режиме " L " , лучше с Х-мод не будет? ( в части отзывчевости педали). (Надо будет на ровном попробовать.....хорошая идея и подсказка!).

А то, что кнопкой отключается только антибукс, а не ВДС- очень хорошо, не знал.

В инструкциях ничего не объясняют....нашим пытливым мозгам.
Спасибо.
У меня кстати нет режима "L". Есть SI-drive. Надо будет попробовать в спорт режиме по сугробам поездить. Наверное это почти аналогично режиму "L" на атмосферниках.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Не знаю как на атмосферниках, но моей турбе включенное ВДС душит двигатель при пробуксовке, выключенное соответственно не душит. Что это если не антибукс. Я пробовал писать восьмерки с включенным и отключенным ВДС - не получилось. Срабатывает система стабилизации в обоих случаях. При выключенном ВДС двигатель удается раскрутить, но боком машина не идет.

)) Это называется ВДС, которая как раз не дает буксовать при резком старте.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,517
388
83
Коломенская
У меня кстати нет режима "L". Есть SI-drive. Надо будет попробовать в спорт режиме по сугробам поездить. Наверное это почти аналогично режиму "L" на атмосферниках.
"L" на атмосферниках, это что-то вроде понижайки. Оборотики держаться около 2500-3000-3500, педаль чувствительнее становится + начинает активнее тормозить двигателем + по ощущениям пропадает эффект похожий на разблокировку гидротрансформатора, как на АКП, не знаю есть она на СВТ или нет, но по ощущениям очень похоже. Педаль целостной становится, не как на Д, когда все вареное и плавное и обороты 1200.

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
Не знаю как на атмосферниках, но моей турбе включенное ВДС душит двигатель при пробуксовке, выключенное соответственно не душит. Что это если не антибукс. Я пробовал писать восьмерки с включенным и отключенным ВДС - не получилось. Срабатывает система стабилизации в обоих случаях. При выключенном ВДС двигатель удается раскрутить, но боком машина не идет.

Добавлено через 7 минут 10 секунд

У меня кстати нет режима "L". Есть SI-drive. Надо будет попробовать в спорт режиме по сугробам поездить.
И с включенным Х-модем.

Добавлено через 7 минут 8 секунд
Немного потестил свой форик в разных режимах в снегу на подъеме в гору. Сразу скажу, что в таких условиях, при больших пробуксовках, ВДС и Х-мод должно быть отключено. ................ Если не отключить ВДС то гарантированно машина встанет, так как электроника задушит двигатель.

Это предположение или подтверждено практикой?

Пересмотрел видео на сайте Субору про работу Х-мода.. говорят по японски,с англ.субтитрами, что система Х-мод сама ВДС в особый режим переводит.
 

Updennis

В Лесу
25 Окт 2006
387
62
28
ХМАО
)) Это называется ВДС, которая как раз не дает буксовать при резком старте.
Я так понимаю, что все дело в терминологии. Мы возможно вкладываем разные значения в термин антибукс. Для того, чтобы не спорить о терминах опишу как по моим ощущениям работает система ВДС.
Если ВДС включена. Машина входит в поворот и ее начинает сносить наружу. Система определяет, что идет снос и подтормаживает колеса, которые едут по малому радиусу. Если еще в это момент нажать на газ, то система душит ДВС, чтобы не было пробуксовки колес.
Также если резко стартануть на скользком покрытии то система определяет и подтормаживает буксующее колесо а если буксуют все колеса, то еще и душит ДВС.
Так вот, та часть системы, которая душит ДВС отключается кнопкой ВДС. Вторая, которая подтормаживает колеса, не отключается.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250