hi
Сколько сладких статей циркулирует в Сети насчёт ЭРА-ГЛОНАСС - беспрецедентная забота о гражданах, пострадавших в ДТП, автоматический вызов служб спасения на место аварии, сбор статистики для оптимизации движения транспорта (опять-таки забота жеж!), снижение смертности на дорогах... когда читаешь это всё, хочется плакать и верить!
Вот только если вдуматься, становится как-то совсем невесело. Наши власти никогда не страдали филантропией по отношению к своему народу, предпочитая рассматривать гражданина РФ с точки зрения эдакого антропоморфного кошелька, и в то, что огромные средства, потраченные на создание орбитальной группировки, разработку ПО, создание датацентров, содержание и обслуживание системы направлены исключительно (и безвозмездно!) на наше с вами благо верится... эээ... мягко говоря с трудом!
ИМХО, есть и другие цели, которые представляются гораздо более реалистичными. Поехали!
1. Уже неоднократно всплывала информация о том, что в самом недалёком будущем нас с вами ждёт платный въезд в города и/или определённые их районы.
Применительно к Москве подобные вбросы для прощупывания реакции электората появились около 2 лет назад и вызвали довольно бурную реакцию. Настолько бурную, чтоуважаемый глава Минтранса месье Ликсутов публично заявил о том, что власти де не рассматривают такую возможность и платный въезд Москве пока не нужен (конец цитаты).
Верить ему могут только очень наивные люди, поскольку сей индивид лжёт просто как дышит - и действительно, в декабре 16-го белый домик в первом чтении принял этот законопроект, авторами которого (неожиданно) во многом являлась именно подчинённая Ликсутову структура - Минтранс.
А теперь давайте подумаем - как, учитывая огромные масштабы маятниковой миграции, реализовать на практике въезд в крупный мегаполис?
Ставить шлагбаумы и пункты оплаты заведомо отпадает - получим полный транспортный коллапс. Даже членовозы не проедут.
Камеры с распознаванием номеров тоже не панацея, особенно в грязное время года, которое на наших дорогах длится чуть ли не 3/4 времени.
Тут нам поможет спутниковый трэкинг автомобилей, оборудованных ЭРА-ГЛОНАСС!
В конце года, вместо… эээ… точнее, ВМЕСТЕ с транспортным налогом вы получаете квитанцию, в которой детализирован счёт:
— въезд в пределы Садового кольца — XXX раз = XXXXр;
— въезд в пределы ТТК — YYY раз = YYYYр;
— въезд в пределы МКАД — ZZZ раз = ZZZZр;
2. Дальше больше — ввод оплаты по пробегу "за амортизацию федеральных и муниципальных трасс" аналогично "Платону" только для всего автотранспорта, и четвёртой строчкой в вышеупомянутой квитанции будет пробег в километрах, который вам требуется оплатить.
3. Ну и до кучи — очевидно, что, несмотря на неслабое количество камер на скорость в крупных городах и на федеральных трассах, всё ими не облепишь. На помощь точно так же придёт ЭРА-ГЛОНАСС, штрафы за превышение скорости будете получать на основании того же трэкинга вашего автомобиля, а государство сэкономит на камерах.
4. Ещё система может быть интересна российским страховщикам — например, для сбора статистики о вашем характере вождения для использования повышающего коэффициента при расчёте стоимости полиса - привет агрессивному вождению!
И ещё очень вкусно для бюджета то, что оборудовать свои авто вы будете за свой счёт — профит и epic win!
Конечно, можно возразить что мы нация умная - будем глушить сигнал, вскрывать и перешивать чёрный ящик ЭРА-ГЛОНАСС, отключать питание и прочая, и прочая. Не сомневаюсь, что так и будет.
Вот только давайте проведём аналогию, например, с закрытием госномеров - сильно не повезёт, если инспектор остановит, да обратит внимание на номера, да посмотрит внимательно...
А с сабжем все будет проще - технически возможно завязать трэкинг автомобилей с системами видеонаблюдения и обрабатывать данные комплексно. Проезжаете пост, по данным с камеры здесь едет ваш автомобиль - а данных с его чёрного ящика нет! Как так?! На следующем посту тормознём и... со всеми вытекающими!
Понимаю, позиция довольно мрачная, но мне она представляется более чем реалистичной. А вы что думаете?...
Сколько сладких статей циркулирует в Сети насчёт ЭРА-ГЛОНАСС - беспрецедентная забота о гражданах, пострадавших в ДТП, автоматический вызов служб спасения на место аварии, сбор статистики для оптимизации движения транспорта (опять-таки забота жеж!), снижение смертности на дорогах... когда читаешь это всё, хочется плакать и верить!
Вот только если вдуматься, становится как-то совсем невесело. Наши власти никогда не страдали филантропией по отношению к своему народу, предпочитая рассматривать гражданина РФ с точки зрения эдакого антропоморфного кошелька, и в то, что огромные средства, потраченные на создание орбитальной группировки, разработку ПО, создание датацентров, содержание и обслуживание системы направлены исключительно (и безвозмездно!) на наше с вами благо верится... эээ... мягко говоря с трудом!
ИМХО, есть и другие цели, которые представляются гораздо более реалистичными. Поехали!
1. Уже неоднократно всплывала информация о том, что в самом недалёком будущем нас с вами ждёт платный въезд в города и/или определённые их районы.
Применительно к Москве подобные вбросы для прощупывания реакции электората появились около 2 лет назад и вызвали довольно бурную реакцию. Настолько бурную, что
Верить ему могут только очень наивные люди, поскольку сей индивид лжёт просто как дышит - и действительно, в декабре 16-го белый домик в первом чтении принял этот законопроект, авторами которого (неожиданно) во многом являлась именно подчинённая Ликсутову структура - Минтранс.
А теперь давайте подумаем - как, учитывая огромные масштабы маятниковой миграции, реализовать на практике въезд в крупный мегаполис?
Ставить шлагбаумы и пункты оплаты заведомо отпадает - получим полный транспортный коллапс. Даже членовозы не проедут.
Камеры с распознаванием номеров тоже не панацея, особенно в грязное время года, которое на наших дорогах длится чуть ли не 3/4 времени.
Тут нам поможет спутниковый трэкинг автомобилей, оборудованных ЭРА-ГЛОНАСС!
В конце года, вместо… эээ… точнее, ВМЕСТЕ с транспортным налогом вы получаете квитанцию, в которой детализирован счёт:
— въезд в пределы Садового кольца — XXX раз = XXXXр;
— въезд в пределы ТТК — YYY раз = YYYYр;
— въезд в пределы МКАД — ZZZ раз = ZZZZр;
2. Дальше больше — ввод оплаты по пробегу "за амортизацию федеральных и муниципальных трасс" аналогично "Платону" только для всего автотранспорта, и четвёртой строчкой в вышеупомянутой квитанции будет пробег в километрах, который вам требуется оплатить.
3. Ну и до кучи — очевидно, что, несмотря на неслабое количество камер на скорость в крупных городах и на федеральных трассах, всё ими не облепишь. На помощь точно так же придёт ЭРА-ГЛОНАСС, штрафы за превышение скорости будете получать на основании того же трэкинга вашего автомобиля, а государство сэкономит на камерах.
4. Ещё система может быть интересна российским страховщикам — например, для сбора статистики о вашем характере вождения для использования повышающего коэффициента при расчёте стоимости полиса - привет агрессивному вождению!
И ещё очень вкусно для бюджета то, что оборудовать свои авто вы будете за свой счёт — профит и epic win!
Конечно, можно возразить что мы нация умная - будем глушить сигнал, вскрывать и перешивать чёрный ящик ЭРА-ГЛОНАСС, отключать питание и прочая, и прочая. Не сомневаюсь, что так и будет.
Вот только давайте проведём аналогию, например, с закрытием госномеров - сильно не повезёт, если инспектор остановит, да обратит внимание на номера, да посмотрит внимательно...
А с сабжем все будет проще - технически возможно завязать трэкинг автомобилей с системами видеонаблюдения и обрабатывать данные комплексно. Проезжаете пост, по данным с камеры здесь едет ваш автомобиль - а данных с его чёрного ящика нет! Как так?! На следующем посту тормознём и... со всеми вытекающими!
Понимаю, позиция довольно мрачная, но мне она представляется более чем реалистичной. А вы что думаете?...