И так, для всех интересующихся. Что удалось выяснить.
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости нужно ставить через проставку в верхний патрубок. Размер проставки так и не ясен, кто-то ставит 40мм, кто-то 38мм (на SH9). Кто знает точно?! И ещё - не ясно, там во всех проставках резьба под датчик 1/8 NPT?
2. Датчик температуры масла в двигателе ставится прямо в блок, есть заглушка (под дроселем или где-то, на 8мм шестигранник), за место заглушки нужно купить переходник:
M18*1.5 - 1/8NPT, выглядит он вот так:
Ещё его называют "subaru oil galley plug", это НЕ ОДНО И ТОЖЕ с переходником с артикулом 11024-AA210 (11024AA210). В последнем резьба 1/8bspt, датчики обычно не с такой (но не все...).
Достать правильный переходник практически не реально, под заказ с ebay или откуда-нибудь из-за границы. Почему-то братья китайцы (алиэкспресс) не продают такое, а очень жаль!!! С ебей и похожих сайтов средняя цена 700-1500р!!!
Если кто-то знает где достать такой за небольшие деньги - напишите! Возможно проще купить какой-нибудь похожий и нарезать 1/8NPT резьбу самостоятельно.
3. Датчик давления масла в двигателе ставится аналогично датчику температуры, обычно нужен такой же переходник. Его ставят в замен дефолтному датчику давления (говорят, что ошибка не вывалится). Поэтому нужен такой же переходник как и в пункте №2.
на японских оригинальных сенсорах резьба 1/8bspt (английская конусная)
на китайских, тайваньских, американских датчиках резьба 1/8NPT (американская конусная)
субаровский переходних/проставка 11024-AA210 имеет резьбу 1/8bspt и японские датчики defi, greddy в них встают как родные
но вот датчики depo, stri, реплики и прочий тайванькитай туда не залезут, точнее залезут на 2-3 витка
для них нужны заказные проставки с резьбой NPT
у меня есть такие выточенные из латуни по 600р/штука, точь в точь как 11024-AA210 только с резьбой 1/8NPT
4. Датчик температуры масла в коробке судя по всему ставится в патрубок, который идёт на радиатор. Но! Там их 2 - один в радиатор, другой из радиатора. Какой именно нужно резать?
Для того, чтобы поставить туда датчик температуры - нужен фитинг. А вот какой именно фитинг - так и не получилось нигде выяснить. Понимаю, что он должен быть на 3 отверстия, одно из которых с резьбой 1/8NPT.
Где взять такой фитинг и как и какой диаметр патрубка на масло?
у акпп мерить температуру лучше на самом выходе на теплообменник (радиатор), врезается тройник, боковые выходы под шланг 10мм, 3 выход под датчик с нужной резьбой, готовых решений нет, но я себе выточил из латуни универсальный тройник под адаптер вот такой