🙏 🔧 🔬 Датчики на все значимые параметры SH9: куда ставить, какие выбрать? 📊 📈 📉

saippuakauppias

Входит в лес
12 Окт 2016
10
0
0
Решил, что перед тем как начать что-то думать о тюнинге/чипе - нужно расставить на машину датчики и постоянно мониторить показания, чтобы потом знать пределы, чтоб не с полуживым экземпляром ехать прошиваться, да и вообще полезно знать о важных параметрах.

Сейчас стоит вопрос в том, что хочу на свой SH9 (ej253 атмо, 2010г, АКПП) поставить датчики:

  1. Температуры охлаждающей жидкости (можно мониторить через ELM327/OBD, но неудобно)
  2. Температуры масла в двигателе
  3. Давления масла в двигателе
  4. Температуры масла в коробке

И собственно вот и подхожу к вопросу выбора датчиков (сенсоров), т.к. уже после понимания какие нужны - буду думать какие ставить и какая у меня будет "грядка" (Defi/Depo/Apexi/Greddy).

Много читал и думал кто какие ставит будильники, но в 99% всех записей это выглядит так: "Парни, вот! Зацените, купил себе грядку из N будильников! Вчера съездил в сервис Y и сегодня катаюсь смотрю на показания с них! Вот как это выглядит при свете, вот как в темноте, вот ещё 10 фоток, и вот такой я молодец!". Никто не пишет как и куда ему ставили сенсоры/датчики! У меня уже начинаются сомнения появляться - а доступны ли эти знания простым смертным???


Первый вопрос: Куда лучше поставить все эти датчики? Нужны ли какие-то проставки и если да, то какие?

Второй вопрос: Какие рабочие температурные режимы у перечисленных мной параметров? И какие пиковые значения есть для каждого из параметров? Потому что на каких-то будильниках температура есть и под 200, а вот надо ли мне чтоб у меня делений столько там было?

Третий вопрос: Какие ещё важные параметры стоит мониторить? Знаю, что можно EGT, но совершенно не понимаю зачем это делать...


PS: очень хотелось бы услышать ответ на вопросы от Стаса, т.к. в дальнейшем именно к нему хочется ехать шить машину.
 

saippuakauppias

Входит в лес
12 Окт 2016
10
0
0
Зачем на атмо датчики?
Давление масла только, чтобы под капот пореже заглядывать?
У всех свои запары, хочу перед чипом знать не убит ли у меня двиг и после чипа понять когда усру его в хлам.
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
saippuakauppias, на форумах эти вопросы обсосаны уже по стопицот раз. На том же стиклабе отдельная тема есть.

Температуры охлаждающей жидкости (можно мониторить через ELM327/OBD, но неудобно)
Если дублировать штатный - то рядом с ним в патрубок между полублоками (люминиевый, просто сверлим и режем резьбу); если смотреть, что идёт на радиатор - в проставку верхнего патрубка к радиатору (диаметр 38 или 40 мм).
Температуры масла в двигателе
В блок вместо заглушки рядом с дросселем (чуть левее, если стоять лицом к машине) через штатный переходник (гуглить subaru oil gallery plug, партномер не помню, в такой же закручивается штатный датчик давления масла, не забыть уплотнительную шайбу!).
Давления масла в двигателе
Под генератором вместо (или вместе - через тройник) штатного датчика давления. При отключенном штатном лампа на приборке гореть не будет.
Температуры масла в коробке
Не интересовался, ибо на МТ, но вроде проставка на выходе на радиатор, диаметр хз.
Знаю, что можно EGT, но совершенно не понимаю зачем это делать...
Чтобы не сжечь клапана, если начнёт беднить смесь (например, из-за готовящегося к путешествию в Земли Вечной Охоты бензонасоса). P0171 может и не появляться при этом.
 

saippuakauppias

Входит в лес
12 Окт 2016
10
0
0
saippuakauppias, на форумах эти вопросы обсосаны уже по стопицот раз. На том же стиклабе отдельная тема есть.
Можно ссылки? Сти-клаб не читал, перелистал весь д2 - оттуда и такие мысли, что там нихрена нету про то, как ставить и какие именно компоненты нужны. Все просто ставят, потому что "это красиво". А вот про подбор, мысли по установке и решения кто откуда снимает температуру - не знаю где почитать.


Если дублировать штатный - то рядом с ним в патрубок между полублоками (люминиевый, просто сверлим и режем резьбу); если смотреть, что идёт на радиатор - в проставку верхнего патрубка к радиатору (диаметр 38 или 40 мм).
Буду благодарен, если кто-нибудь скажет какого именно размера проставку нужно. Потому что сегодня мерял штангенциркулем верхний патрубок снаружи и он был 46 мм, что-то мне кажется, что он явно не по 4мм в толщину...

Нашел на али вот такую проставку:
New-Aluminium-Water-Temp-Gauge-Radiator-Temperature-Water-Temp-Joint-Pipe-Sensor-40mm-38mm-36mm-34mm.jpg


Кто-нибудь их использовал? Просто есть подозрения, что они не сильно отличаются от тех, какие продают на фарпосте во Владике с маркировкой Defi...

Какая там резьба под датчик? И что за шуруп(?!) вкручивается рядом с датчиком (есть на фото на алиэкспрессе)?


В блок вместо заглушки рядом с дросселем (чуть левее, если стоять лицом к машине) через штатный переходник (гуглить subaru oil gallery plug, партномер не помню, в такой же закручивается штатный датчик давления масла, не забыть уплотнительную шайбу!).
...

Под генератором вместо (или вместе - через тройник) штатного датчика давления. При отключенном штатном лампа на приборке гореть не будет.
А вариант с проставкой под масляный фильтр не удобнее? Так же на али нашел вот такую проставку:
Universal-Racing-Car-Oil-Filter-Sandwich-Plate-Adapter-For-Defi-Oil-Temp-Oil-Pressure-Gauge-Sensor.jpg


В неё, по-моему, и датчик температуры и датчик давления можно поставить, верно? Или 2 отверстия с затычками, которые там есть - на масляный радиатор дополнительный сделаны?




Чтобы не сжечь клапана, если начнёт беднить смесь (например, из-за готовящегося к путешествию в Земли Вечной Охоты бензонасоса). P0171 может и не появляться при этом.
Имеет смысл его ставить в случае, если вырезан катализатор и стоит пламягаситель, правильно?

И в какую часть выхлопа его ставят и каким образом?
 
Последнее редактирование:

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
saippuakauppias,
http://www.sti-club.su/showthread.php?t=95109
http://www.sti-club.su/showthread.php?t=114572
http://www.club-forester.ru/topic/26474-ustanovka-datchikov-davleniia-i-teperatury-masl/
https://www.drive2.ru/l/4540030/
https://www.drive2.ru/l/7617244/

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
Имеет смысл его ставить в случае, если вырезан катализатор и стоит пламягаситель, правильно?
При чём тут каталик, который стоит в полуметре от ГБЦ?
И в какую часть выхлопа его ставят и каким образом?
Если коллектор не обмотан наглухо - не далее 100...150 мм от фланца к ГБЦ.
 
  • Like
Реакции: saippuakauppias

saippuakauppias

Входит в лес
12 Окт 2016
10
0
0
PaYAlnik, почему-то думал, что он ставится в выхлоп.
Спасибо за ссылки - пойду изучать.

Но если вдруг у кого-то будут прямые ответы на вопросы, которые я задал выше - напишите, пожалуйста.
 

saippuakauppias

Входит в лес
12 Окт 2016
10
0
0
И так, для всех интересующихся. Что удалось выяснить.

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости нужно ставить через проставку в верхний патрубок. Размер проставки так и не ясен, кто-то ставит 40мм, кто-то 38мм (на SH9). Кто знает точно?! И ещё - не ясно, там во всех проставках резьба под датчик 1/8 NPT?

2. Датчик температуры масла в двигателе ставится прямо в блок, есть заглушка (под дроселем или где-то, на 8мм шестигранник), за место заглушки нужно купить переходник:
M18*1.5 - 1/8NPT, выглядит он вот так:
423bd73cfb62c59336ffe3096bbd9388.jpg


Ещё его называют "subaru oil galley plug", это НЕ ОДНО И ТОЖЕ с переходником с артикулом 11024-AA210 (11024AA210). В последнем резьба 1/8bspt, датчики обычно не с такой (но не все...).

Достать правильный переходник практически не реально, под заказ с ebay или откуда-нибудь из-за границы. Почему-то братья китайцы (алиэкспресс) не продают такое, а очень жаль!!! С ебей и похожих сайтов средняя цена 700-1500р!!!

Если кто-то знает где достать такой за небольшие деньги - напишите! Возможно проще купить какой-нибудь похожий и нарезать 1/8NPT резьбу самостоятельно.

3. Датчик давления масла в двигателе ставится аналогично датчику температуры, обычно нужен такой же переходник. Его ставят в замен дефолтному датчику давления (говорят, что ошибка не вывалится). Поэтому нужен такой же переходник как и в пункте №2.

4. Датчик температуры масла в коробке судя по всему ставится в патрубок, который идёт на радиатор. Но! Там их 2 - один в радиатор, другой из радиатора. Какой именно нужно резать?

Для того, чтобы поставить туда датчик температуры - нужен фитинг. А вот какой именно фитинг - так и не получилось нигде выяснить. Понимаю, что он должен быть на 3 отверстия, одно из которых с резьбой 1/8NPT.
Где взять такой фитинг и как и какой диаметр патрубка на масло?
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
Размер проставки так и не ясен, кто-то ставит 40мм, кто-то 38мм (на SH9). Кто знает точно?!
Однофигственно. На 40-ку рукав плотнее садится, но в наличии бывает намного реже.
И ещё - не ясно, там во всех проставках резьба под датчик 1/8 NPT?
Оригинал Defi и 100%-е копии - 18" PT (иппонский стандарт, полностью идентична 1/8" BSPT).
На китайских копиях - чаще американская 1/8" NPT, но можно нарваться и на 1/8" PT.
Если кто-то знает где достать такой за небольшие деньги - напишите! Возможно проще купить какой-нибудь похожий и нарезать 1/8NPT резьбу самостоятельно.
Купить 11024-AA210 и перерезать на 1/8" NPT, дешевле и быстрее, даже если добавить к цене стоимость метчика у китайцев.

Резьба NPT на Depo и китайцах, включая подделки под Defi. Брэндовые японские имеют 1/8" PT.

P.S. Ну и мы помним, что ДТОЖ в рукаве к радиатору нормально показывает температуру только после окрывания термостата, ага?
 

saippuakauppias

Входит в лес
12 Окт 2016
10
0
0
Однофигственно. На 40-ку рукав плотнее садится, но в наличии бывает намного реже.
Понял, спасибо! Буду заказывать 40ку, нашел пару чайна-вариантов, не думаю, что они отличаются чем-то принципиально от тех, что продаются везде.

Купить 11024-AA210 и перерезать на 1/8" NPT, дешевле и быстрее, даже если добавить к цене стоимость метчика у китайцев.
А выйдет нарезать на AA210 1/8" NPT, если там уже 1/8" BSPT?

Есть мысль найти болванку/переходник М18*1,5 на 1/16" (или с меньшим диаметром) и нарезать по ней сверху.


P.S. Ну и мы помним, что ДТОЖ в рукаве к радиатору нормально показывает температуру только после окрывания термостата, ага?

Нет, мы про такое вообще не в курсе... Решаемо это?
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
А выйдет нарезать на AA210 1/8" NPT, если там уже 1/8" BSPT?
Да, разница в геометрии резьб даёт запас на такую операцию.
Нет, мы про такое вообще не в курсе... Решаемо это?
Нетъ. Если нужен аналог штатного стрелочного показометра более старых авто (в SH только красная лампочка перегрева, так?), то датчик нужно ставить рядом со штатным, подключенным на "мозги".
 

saippuakauppias

Входит в лес
12 Окт 2016
10
0
0
Да, разница в геометрии резьб даёт запас на такую операцию.
Понял, спасибо) Всё равно хотел покупать метчик, значит куплю и переходник этот и испытаю.

Нетъ. Если нужен аналог штатного стрелочного показометра более старых авто (в SH только красная лампочка перегрева, так?), то датчик нужно ставить рядом со штатным, подключенным на "мозги".
Сверлить блок?.. Или есть более приемлемые варианты?
 

saippuakauppias

Входит в лес
12 Окт 2016
10
0
0
https://www.drive2.ru/l/4540030/
3-я и 4-я картинки, это под впускным коллектором.

Если честно - не очень хочется блок сверлить, вариант с разрезанием патрубка более безопасен.
А, кстати, почему только после открытия термостата по верхнему патрубку будет более-менее нормальная температура? Ведь термостат в нижнем патрубке стоит. Мы ничего не перепутали?
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
Если честно - не очень хочется блок сверлить, ...
Это не блок, это отдельная деталь, и стоит недорого, если запорол - с убитого шортблока снимается, а 253-их трупов предостаточно.
Ведь термостат в нижнем патрубке стоит. Мы ничего не перепутали?
Через перекрытый контур потока нет, и неважно, в каком месте он перекрыт.
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
Reed777, есть крохотный перепуск, но он рассчитан открываться на противотоке. При работающей помпе он заперт давлением.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250