Что экономнее?

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Машина Форь СГ дорестайл 2,0 турбо на АКПП.

Условие: едем в гору с одинаковым уклоном с одинаковой скоростью. Приборы выдают следующее.

Вариант 1: АКПП на "2", оборотов 3000, турбина не дует - разрежение где-то 300.
Вариант 2: АКПП на "3", оборотов 2500, но турбина дует около 0,4.

Как экономичнее?
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
SG турбо и экономия? Неуместно это, имхо

А так при равных условиях чем меньше обороты тем меньше топлива сжигает. Если конечно речь про расход?
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Машина Форь СГ дорестайл 2,0 турбо на АКПП.

Условие: едем в гору с одинаковым уклоном с одинаковой скоростью. Приборы выдают следующее.

Вариант 1: АКПП на "2", оборотов 3000, турбина не дует - разрежение где-то 300.
Вариант 2: АКПП на "3", оборотов 2500, но турбина дует около 0,4.

Как экономичнее?

Турбина раздувается по-моему от оборотов, а не от включенной передачи. Не так разве?
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Экономичней в горку на 2. Потому что это ближе к пику крутящего момента.
Самый правильный разгон либо напряжное движение в гору - близко к пику момента.

Добавлено через 52 секунды
Турбина раздувается по-моему от оборотов
Не только. Еще от степени открытия дросселя. На 2 он явно меньше открыт.
 
  • Like
Реакции: harefly

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Не только. Еще от степени открытия дросселя. На 2 он явно меньше открыт.

А обороты разве не от открытия дросселя зависят, нет? Больше открыт дроссель-больше оборотов? ТС пишет, что на 2 передаче 3000 об, на 3 - 2500. Где больше открыта заслонка?
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Вовсе нет. От нагрузки на колесах они зависят. Попробуй без нагрузки на нейтрали нажми на "газ". Едва нажал - а обороты уже в отсечке.
Езда на 2 передаче - облегчение двигателю, достаточно слабее нажимать на газ чтобы машина ехала в горку. Обороты да, выше. Но нагрузка на двигатель меньше. Соответственно, меньше открытие дросселя, и турбина не дует поэтому же.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Где больше открыта заслонка?
На 3 передаче. И наддув поэтому есть.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Так речь и идет о том, что на 2 что на 3 - под нагрузкой. Скорость то одна!) Соответсвенно, ТС не педалирует, держит дроссель в одном положении.
Но при этом, на 2 передаче обороты 3000. На 3 - 2500.
Где больше открыта заслонка?
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Где больше открыта заслонка?
Я же ответил - на 3 передаче.

Добавлено через 42 секунды
что на 2 что на 3 - под нагрузкой
Нагрузка на колеса одинаковая, но нагрузка на мотор разная! Потому что передаточные числа разные на 2 и 3 передачах.
На 2 дроссель открыт меньше, наддув меньше, давление на поршень меньше.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
При чем тут разные передаточные числа вообще?
У ТС на 2 дроссель открыт БОЛЬШЕ,т.к. обороты 3000, и задаются они объемом воздуха, которые подает дроссель. Только почему наддув у него -0,7 вот вопрос
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
При чем тут разные передаточные числа вообще?
При том, что мотору крутить колеса на 2 легче.
Обороты задаются скоростью (она ведь по условиям задачи постоянна).

Наддув у него -0.3бар (насколько я понимаю его обозначения). Именно потому и нет наддува, что дроссель слабо открыт. А когда он слабо открыт, турбина не дует. Алгоритм такой логичный - нахрена ей дуть если мотор едет налегке.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Ок, задам вопрос по другому: при 3000 об не зависимо от передачи/горки/скорости должен быть буст или нет? Любой буст?
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Да нет зависимости только от оборотов!
От нагрузки зависит, как ты не поймешь...
Не бывает в машине "не зависимо от передачи/горки/скорости". Все зависит от разных факторов. И от нагрузки зависит многое!

Если ты разгоняешься газ в пол или обгоняешь с ровной скоростью, но в крутом подъеме в горах, то у тебя может быть и максимальный наддув.

А если ты едешь по ровной дороге ровно 120 например, то нога твоя едва ласкает педаль газа, наддува нет вообще! Более того, есть разрежение во впускном коллекторе.

Попробуй сам, в конце концов. Что у тебя показометра нету что ли?
Значит шнурком обд-шным посмотри.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Еще наводящий вопрос: обороты стабильны, нагрузка стабильна. Буст при этом стабильный должен быть?
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Да, разумеется. При всех постоянных вводных, на одной передаче, постоянен и наддув, и расход воздуха.
Это второй вариант из приведенных мной выше.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Так о том и речь, что все исходники одинаковые-подъем и скорость одна,разные лишь обороты и передача. Сам часто езжу в ручном режиме, и в показометры (и в мультик заодно) смотрю. Никогда не видел, чтобы при 3000 буст был отрицательный, тем более меньше, чем при 2500.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
чтобы при 3000 буст был отрицательный
Постоянно такое наблюдаю при ровном движении по ровной дороге. Хочешь видео сниму, а еще проще логи сниму.
Ну пойми ты, буст это много воздуха --> много топлива --> много мощности.
Но если эта мощность не нужна по условиям езды, то буста не будет! Потому что ЭБУ двигателя видит небольшое открытие дросселя и не дает команды на наддув.

разные лишь обороты и передача
Так вот в этом "лишь" и кроется различие!
 

QoS

В Лесу
18 Апр 2011
423
29
0
При избытке мозги могут богатить смесь, расход тут зависит от многих параметров. Чтобы не теоретизировать - подключить диагностику и посмотреть что там в реальности.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Постоянно такое наблюдаю при ровном движении по ровной дороге. Хочешь видео сниму, а еще проще логи
Едрить-мандрить, у ТС не ровная дорога, а подъем, постоянная нагрузка! В видео, а тем более в логах, этой самой нагрузки на колесе не увидишь
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Мы пока не про расход... нам бы тут с наддувом разобраться. ))

Добавлено через 6 минут 40 секунд
Едрить-мандрить, у ТС не ровная дорога, а подъем, постоянная нагрузка! В видео, а тем более в логах, этой самой нагрузки на колесе не увидишь

Да какая разница, подъем или нет????
Важно постоянство нагрузки. И совершенно неважно, какое именно сопротивление преодолевает мотор - подъем или движение против воздуха на скорости.
Легкий пологий подъем эквивалентен движению со скоростью 120. А крутой подъем эквивалентен полету на 200.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
В видео, а тем более в логах, этой самой нагрузки на колесе не увидишь
Я не предлагал смотреть на нагрузку. Я хотел показать ровные обороты 3000 и разрежение!
Ведь это ты писал:

Никогда не видел, чтобы при 3000 буст был отрицательный,
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Экономичнее ехать в том режиме, где двигатель потребляет меньше всего воздуха. Автомат сам выберет нужную передачу, если двигателю будет хватать крутящего момента. Не на полном дросселе крутящий момент будет намного выше паспортных значений, т.к. пиковых значений отношения потребления воздуха к оборотом мотора вы не достигнете. Паспортные значения измеряются на полном дросселе. Чем выше передача, тем больше будет положительное давление в коллекторе при тех же оборотах. Не дрочите мозг короче.:)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250