Что бы затюнить при вскрытии двига СФ5 99 Европа турбо?

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
Вот, случилось страшное. Движок крякнул. Пока не ясно, что именно, вскрытие еще впереди. В этой связи задумался о тюнинге. Если вскрывать так и так мотор. Требования скромные: повысить немного мощность и момент. Посто для города - повседневной езды, сделав ее более комфортной и приятной. Побольше момента во всем диапазоне, т.е. тыщ с 2500-3000. Болид строить нет собираюсь. Сильное увеличение не планирую. Но и 10 лошадей добавлять смысла не вижу. Хотелось бы получить лошадей 200 и момент пропорционально. Задача, если это возможно, добиться поставленных выше целей не угробив при этом гору денег - если грубо, чем меньше, тем лучше. Сейчас, очень предварительно, посчитали ремонт и так сумма весьма не кислая.
Сейчас на машине: насос Вальбро, интеркулер WRX, выхлоп без катов (банка стандарт) и аппайп от СТИ Ипрезы. Турбина стандарт ТФ35 недавно менял, думаю вполне живая. Есть еще ТД04, но мертвая вероятно. Форик на мехе. Кстати, коробас перебирался недавно.
Честно говоря много читал всего в т.ч. и в этой теме, но аналогий не нашел, а с учетом, что сам далеко не технарь прошу, вот советов. Буду рад и признателен за любые мнения. Даже если кто-то скажет, что это пустая затея. Кроме мотора начего не хотелось бы курочить особо. Да, кстати, насколько знаю, моя машина не шьется - это один из моментов в связи с которым не очень понимаю, как и чего делать. Ну а бустконтроллер, к примеру, насколько могу судить, может оказаться и за рамками моего бюджета.
Еще важный момент - машина единственная и поэтому во времени тоже ограничен.
Заранее большое спасибо всем кто сможет помочь.
 
Последнее редактирование:

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
Туплю. Наверное вот это мне надо делать?
Forester s/tb Europe 1999г... поднятие мощности
Тему не сразу воспринял так как S/Tb в названии - решил, что про Японца речь, до Europe не дочитал;-)
Вариант, как в указанной выше теме :
Реально. Но первое, что надо сделать - сменить "головы" Форестера на "головы" от Импреза или японских Форестер. Иначе их производительности не хватит для получения желаемых сил.
Стоковое давление на европейском Форестер - 0,7, в пиках до 0,9
Далее - форсунки, бензонасос и желательно все же программируемые мозги (например Apexi Power FC). Apexi SAFC Neo - это в принципе полумера. Кулер можно не трогать, хотя и не помешает. И (уже с запасом на будущее) - усилить поршневую (ковка).
возможен, скажем в лайт версии без расчета на 250 сил? Только головы? Насос и так есть, а форсы и мозг может и родные справятся? Мозг может следующим этапом? Мне сил чуть больше 200 хватило бы...
Короче если только головы сменить при наличии Вальбро, СТИ аппайпа, выхлопа без катов, кулера ВРЫКС - смысл есть?

Особенно интересно мнение уважаемой Плеяды!
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
во-первых, 177 сил было на Вашем моторе давно и уже не правда. Л.с. имеют особенность теряться с годами в изношенном железе.

Я не предлагаю измерять мощность, я предлагаю подумать над целесообразностью желаемых манипуляций.

Во-вторых, чуть выше 200 сил, это сколько? 210-220?

Ваш мотор до капиталки имел порядка 170 сил(если не меньше). Увеличение мощности даже от стоковых 177(предположим после капиталки стоковое значение вернётся, что тоже вряд ли) до предполагаемых 220 - это порядка +40 л.с.

Боюсь, что стоковое железо, включая турбину, просто физически не потянет такое кол-во +л.с.

Плеяда всё указало, как надо.

Максимум на что Вы можете рассчитывать 190-195 л.с. Да и то.
 

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
Xurma, спасибо большое за ответ. 200 лс. не самоцель. Цифра не важна. Просто если есть возможность при ремонте добиться улучшений, почему бы этого не сделать - я так это видел.
Ну, получу точный диагноз, и продолжу размышления.
Но вопрос: только головы имеет смысл менять? по-прежнему актуален! Что это даст и даст ли что-то. Полный набор с форсами и мозгами, боюсь не потяну.
 
Последнее редактирование:

abv

Лесник
14 Ноя 2007
1,050
54
48
НН
а че контрактник от праворульки не хочешь ?
за бапки на капиталку можно со всем навесным вкрячить 220 лс
 

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
а че контрактник от праворульки не хочешь ?
за бапки на капиталку можно со всем навесным вкрячить 220 лс

По сумме факторов - по хорошему, когда его придется вскрять - неизвестно. По уму его надо открыть, глянуть, а потом уж ставить. Дальше все равно он же не "снял-поставил", подозреваю, что все несколько сложнее. Плюс потом один мотор в ГИБДД снимать, другой ставить. А тут вроде как хоть уверенность определенная будет и беготни поменьше.
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
желание человека понятно, но факты от этого понимания всё равно не меняются:

головы(б\у - недорого с ждм)
поршневая(это действительно скорее на будущее, но всё равно - вещь нужная)
форсунки(б\у - недорого, 550ых хватит)
турбина(б\у - тдо4, недорого, родную с ждм)
валы(? - здесь вот хз, не уверен, что они разнятся: ждм и европа, в смысле)
Пере прошивка мозга(это ещё если шьётся родной мозг, если нет, то "бида")

В общем, это как минимум. В реальности ждмовский мотор даст Вам гораздо больше, в т.ч. и некоторый потенциал по тюнингу.

З.Ы. прошивка будет дорого стоить в любом случае.
 

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
Xurma, спасибо большое за ответы и разъяснения. От варианта тюнить сток мотор отказался - сейчас машина нужна - ставить ее на долго не смогу, и денег нет лишних особо, поэтому решил, что втравливаться в данный проект не имея достаточных ресурсов "про запас" не правильно.
Мотор от ЖДМ - конечно думал об этом ни раз. Но все же отказался. Осоновная причина, как это может ни парадоксально - не верю я в сервис мэнов. Операция не совсем стандартная, машина старая - никто это делать не любит. Всем подавай прибыльные проекты, а так на тебя смотрят косо - типо ты от важных дел тут всех отвлекаешь со своими мелочами. То ли дело распетрушить СТИ мотор посчти новый и нафаршить его тюняком от лучших производителей;-)

То есть, считаю (надеюсь), что переберут мне мотор там где машина сейчас стоит номально и подход разумный у них: не насиловать старый мотор с пробегом за 200 тюнингом всяким. А вот мои "капризы" и "идеи" реализовывать да еще помогать кроить где-то вряд ли будут. Т.е. будут, но без энтузиазма... И, наверное, правы будут по своему - они же не тюниниг-ателье.
А с крутыми тюнерами и просто теми кто этими вопросами занимается, но при этом еще предлагает услуги по обычному обслуживанию у меня отношения не сложились. Был в нескольких местах, везде отношение несколько предвзятое и с холодком. Тем более я не силен в матчасти и денег чемоданами носить - им это понятно - не буду.
Второй момент это момрока с доками на машину - замена номерного агрегата.
Но основная - не хочу я с сервисами связываться на нестандарт. Все на пафосе, а просто работать никто не хочет по большому счету. Начнуться сложности и сразу разговоры: а что вы хотели, это же старье ваша машина и денег у вас маловато и времени нам больше надо и т.п.
Позвонил в один, посоветоваться по данному как раз вопросу (машину там чинил и больше килобакса, а то и полутора занес им точно), честно сказал, что машина на другом сервисе т.к. тока туда на эвакуаторе довезти смог. Но я же все равно и их клиент тоже. Сказали, а фиги мы вам будем помогать-то, советовать. Ну я извинился, сказал, что наверное не прав... Но когда конкуренция важнее клиента - это не правильно. Сам в своей области я так не работаю. Тем более доделывать может я к ним бы и поехал.
Наверное под впечатленеим этого решил сток оставить. Просто починить.
 

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
:(

не всё так страшно, конечно, но и доля правды присутствует.

Да, думаю, дело в том, что я несколько пуглив и слишком чувствителен :gigi:
Шутка - это я не в качестве антитезы вашему высказыванию.

Спасибо большое, Xurma, вы мне очень помогли с моими сомнениями.
 

abv

Лесник
14 Ноя 2007
1,050
54
48
НН
Второй момент это момрока с доками на машину - замена номерного агрегата.

Можно оставить старый блок со старым номером, а все остальное от ЖДМ мотора,
тогда не придется перерегистрировать ничего.
Суть операции сведется к той же починке, только агрегатами от донора (ну или если они изношены, то новыми)...
 

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
Можно оставить старый блок со старым номером, а все остальное от ЖДМ мотора,
тогда не придется перерегистрировать ничего.
Суть операции сведется к той же починке, только агрегатами от донора (ну или если они изношены, то новыми)...

Елки-палки - это какой же бюджет, блин будет??? Если блок оставить, а все остальное перекидывать. Смысл в этом какой. Проще уж денег отдать за регистрацию.
 

abv

Лесник
14 Ноя 2007
1,050
54
48
НН
Елки-палки - это какой же бюджет, блин будет??? Если блок оставить, а все остальное перекидывать. Смысл в этом какой. Проще уж денег отдать за регистрацию.

Тебе ж все равно той капиталить, так и так разбирать, дефектовку проводить...
Получается, что задача сведется к сборке одного мотора из двух...

Родной починить - это самый простой и безгеморройный путь, но ты ведь про тюнинг спрашивал ;)
 

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
Тебе ж все равно той капиталить, так и так разбирать, дефектовку проводить...
Получается, что задача сведется к сборке одного мотора из двух...

Родной починить - это самый простой и безгеморройный путь, но ты ведь про тюнинг спрашивал ;)

По первому - мне в блок-то лезть не надо. Только кольца поменять. Разница по деньгам, да и объему работ. Плюс в контрактом моторе не дай Бог, что не так...

ДА. Каюсь, спрашивал. Но сразу оговорился - бюджетный. Следует прямо из контекста.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250