Буксиры и буксирки

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Гы-гы!
Как человек, проехавший на верёвке не одну уже сотню км и протаскавший не один десяток км, могу рассказать многое... но лень ;-)
А вот не поленился, рассказал бы, а? Оно многим может оказаться интересным.

От себя:
1. Буксирный трос в багажнике должен быть всегда, причем такой, который можно было бы зацепить за свой автомобиль. Лучше всего с крюками или карабинами. Не плохо так же иметь представление, за что можно цепляться в своем автомобиле, а за что - нет. А то некоторые и за бампер могут уцепиться. Длина - средняя. 3 м мало, 6-7 уже ИМХО многовато: могут появиться желающие встроиться между.
2. Выбирая между буксировкой и эвакуатором надо понимать, что если буксируемый автомобиль не заводится, то и усилители не будут работать, т.е. тормозить и рулить будет в разы сложнее.
3. Для буксирующего.
Трогаемся аккуратно, в два приема: сначала выбираем слабину тросса и только потом реально трогаемся. Свет - никакой аварийки, ближний свет, как по ПДД. Во время движения - выбор траектории и тактики так, чтобы исключить резких ускорений и торможений. Все максимально плавно. Понятно, что постоянно отслеживаем состояние буксируемого. О всех маневрах сначала его предупреждаем, а потом уже реально маневрируем. При перестроении включаем поворотник и ждем реакции бусируемого. Он должен начать перестраиваться первым. При торможении сначала легкий удар по педали тормоза, чтобы лампочки зажглись и только потом потихоньку тормозим. В наших поездках тормозил, в основном, задний.
4. Для буксируемого.
Если не удалось завестись, то, по возможности, лучше катиться с включенным зажиганием, чтобы иметь возможность моргать поворотниками, дворники включать и т.д. Основной свет - аварийка, но при маневрах я ее старался выключать и поворотниками обозначать маневр.
Основная цель - не дать тросу провисать, иначе получишь большое количество рывков. Один из вариантов - постоянно слегка подтормаживать.
При перестроении нужно внимательно следить за тем, чтобы между вами никто не встроился. Если буксирующий начал перестроение, то ИМХО лучше выключить временно аварийку и показать поворотник. А также надо самому как можно скорее этот маневр выполнить, прикрывая буксирующего. Потом снова возвращаемся к аварийке.
При торможении я обычно предпочитаю тормозить не только себя, но и буксирующего. Тогда трос не провисает.
 
Кстати, вчера видел два ГАИшных жигуля, 5-й модели, одна другую тянула на буксире... У обоих включена аварийка и люстра на крыше. И вроде в ведомой машине ещё минимум трое сидело -))). Улыбнуло.
 

Монах

На тропе
20 Июл 2009
96
9
0
среди людей
Кстати не стоит забывать что у буксируемого тормозной путь как правило (если двигатель НЕ заведен, что практически всегда так) БОЛЬШЕ! Не работает на заглушенном двигателе вакуумник... Никуда от этого не деться... И педаль тормоза непомерно тяжелая и неинформативная!
 

Dlinniy

В Лесу
9 Мар 2009
385
11
0
45
Мск
www.kabalevsky.ru
В случае, если у ведомого "автомат" и машина не заводиться - всегда помните правило "50/50" Т.е. без каких-либо последствий для вашей трансмиссии, вас можно оттащить МАКСИМУМ на 50 километров, и с МАКСИМАЛЬНОЙ скоростью - 50 км/ч! Я предполагаю, что эти цифры могут варьироваться в зависимости от каких-либо конструктивных особенностей различных авто, уж не говоря о различном тех.состоянии (у кого-то АКПП с минимальным пробегом - не заметит и 60 километров, а у кого-то и так фрикционы изношены...), но это правило является неким усредненным вариантом для всех. Во всяком случае так мне его рассказал и объяснил один знакомый заядлый охотник и рыбак, который уже не первый десяток лет юзает исключительно джипы и исключительно на "автомате", и кому я вполне доверяю.
Ну а сам процесс...)
ИМХО самое важное в сексе по телефону (интернету) буксировании (звучит-то как! Практически ВАЛЬСИРОВАНИИ!) - не "провисать" трос. Тому, кто, извините, "сзади" - т.к. на "тормозе" жигу плясать приходиться, а "вперед тянущему" - т.к. запросто могут и вклиниться перед ним, ну и т.д. Тогда и ведущий "чувствует процесс", и ведомый.
Ну а в остальном - все те же правила, что и в каждодневной езде, только не просто просчитывать на несколько ходов вперед, а НЕСКОЛЬКО раз просчитывать на несколько ходов вперед.
Ну и еще - когда-то давно мы договорились с товарищем в выходной оттащить меня на "галстуке" в сервис.
У меня авто не заводилось, аккум умер, ехать надо было через всю Москву, да еще и на дворе - зима. Машинка у меня тогда была весом в пару тонн, так что ехали мы очень осмотрительно. Весьма скоро для меня лично этот процесс стал еще более некомфортным - т.к. аккум полностью сел - окна не опускаются, соответственно курить в пути не выйдет...
Едем...
Изредка матерюсь в рацию...
Зря, т.к. она тоже севшая...
Но я все-равно матерюсь...
Где-то на пол пути, товарищ останавливается в одном из "карманов". Меня даже и не надо было особо звать в "теплую" машину, где я оказался очень быстро, параллельно закуривая)) На мой вопрос об истинной цели нашей остановки - товарищ предложил попить горячего кофе из термоса, который он специально (!) взял с собой перед поездкой, т.к. прекрасно понимал, что в холодной машине зимой ехать не особо приятно...
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
65
Москва, СВАО
В книжке не совсем так. Имеется в виду про автомат.
Скорость менее 30 км\час и расстояние менее 30 км.
Причем при неработающем двигателе или работающем двигателе с отключением полного привода.
Во всех случаях замок зажигания обязательно в положении On
 
  • Like
Реакции: Dlinniy

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Прочитал, со многими согласен, не увидел главного:
Если на буксир (помочь дёрнуть) просятся не знакомые люди, обязательно проверьте документы.

PS: это из собственого жизненного опыта. Как потом оказалось, горе-ремонтники взяли клиентскую машину покататься и заглохли, наш "паровозик" остановили ГАЙцы, меня спасло наличие пьяного полковника в моей машине (вёз кореша домой).
 

maloi

Старший Лесник
27 Апр 2010
1,421
45
0
41
Нахимовский пр-кт
хотел бы добавить... если буксировать авто на механике, во избежании потери тормозов, можно включать повышенную передачу и тормоза будут мягкие, но ведущему будет тяжелее((( НО ЗАД ДОРОЖЕ))))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250