+
Я понимаю,что вопрос не связан с Субару. Но, может быть чуточку теории? Вреден ли блоу-офф клапан турбине и двигателю.
___________
Вопрос "вредности" поставлен не совсем некорректно. Любая система с нагнетателем (будь то турбина, будть то компрессор) имеет систему (клапан) сброса избыточного давления в переходных режимах (например на закрытом дросселе). Механический клапан сброса давления и есть блоу-офф. Т.е. он присутствует в системе всегда и по определению вредным быть не может. Теперь переходим к тюнингу. При увеличении давления наддува необходимо предусмотреть и увеличение границы сброса избыточного давления в переходных режимах. Для этого ставят блоу-офф с измененными (относительно стока) характеристиками. Они бывают 2-ух типов: внешний (выброс наружу) и внутренний (выброс в систему подачи воздуха). Наиболее простой с точки зрения простоты установки и настройки - второй, т.к. он не требует дополнительных настроек по расходу воздуху (MAF, т.е. расходомер, уже посчитал воздух, который "гуляет" в системе и его потеря не происходит). С первым же типом бывают нюансы, т.к. избыточное давление стравливается в атмосферу, но при этом MAF уже учел этот воздух при его подаче в систему. При этом второй тип наиболее эффектен, т.к. стравливаемый воздух наружу делает эффектный "пшик" (его очень любят начинающие тюнеры))))))))).
Что касается так называемой "вредности", то она может проявиться исключительно или в части несоблюдения параметров блоу-оффа системе наддува (выбрана очень высокая граница сброса давления в переходных режимах) или в случае некорректной настройки/установки и рассогласования расчетного объема воздуха (блоу-офф тип 2).