Блоу-офф (вопрос Плеяде)

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
Уважаемая Плеяда!
Мои знакомые маздоводы (те,что купили МПС-3) запутались в теории по блоу-офф клапанам на свои 2,3 турбодвигатели (давление наддува 1,2).
Я понимаю,что вопрос не связан с Субару. Но, может быть чуточку теории? Вреден ли блоу-офф клапан турбине и двигателю.
Заранее спасибо.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
+

Я понимаю,что вопрос не связан с Субару. Но, может быть чуточку теории? Вреден ли блоу-офф клапан турбине и двигателю.
___________
Вопрос "вредности" поставлен не совсем некорректно. Любая система с нагнетателем (будь то турбина, будть то компрессор) имеет систему (клапан) сброса избыточного давления в переходных режимах (например на закрытом дросселе). Механический клапан сброса давления и есть блоу-офф. Т.е. он присутствует в системе всегда и по определению вредным быть не может. Теперь переходим к тюнингу. При увеличении давления наддува необходимо предусмотреть и увеличение границы сброса избыточного давления в переходных режимах. Для этого ставят блоу-офф с измененными (относительно стока) характеристиками. Они бывают 2-ух типов: внешний (выброс наружу) и внутренний (выброс в систему подачи воздуха). Наиболее простой с точки зрения простоты установки и настройки - второй, т.к. он не требует дополнительных настроек по расходу воздуху (MAF, т.е. расходомер, уже посчитал воздух, который "гуляет" в системе и его потеря не происходит). С первым же типом бывают нюансы, т.к. избыточное давление стравливается в атмосферу, но при этом MAF уже учел этот воздух при его подаче в систему. При этом второй тип наиболее эффектен, т.к. стравливаемый воздух наружу делает эффектный "пшик" (его очень любят начинающие тюнеры))))))))).
Что касается так называемой "вредности", то она может проявиться исключительно или в части несоблюдения параметров блоу-оффа системе наддува (выбрана очень высокая граница сброса давления в переходных режимах) или в случае некорректной настройки/установки и рассогласования расчетного объема воздуха (блоу-офф тип 2).
 
  • Like
Реакции: Cowboy63

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
Я не претендую на истину в первой инстанции, но по моему второй тип это всетаки байпас (и именно он присутствует в стоке). Что касается вредности, то установка блоу-оф на турбосистемы с невысокой производительностью (читай-сток) может слегка уменьшить реакцию на "газ" (после сброса - при переключении, например). А применение байпаса на турбосистемах с высокой производительностью (мегатюненных тачилах) может привести к повреждению турбины. Вопрос в границе...этой самой производительности.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Я не претендую на истину в первой инстанции, но по моему второй тип это всетаки байпас (и именно он присутствует в стоке).
____________
Вопрос терминологии. Действительно Вы правы, что, чаще всего байпас - это штатный клапан сброса давления вовнутрь системы.
У тюнеров: блоу-офф - клапан, который, сбрасывает давление вовнутрь или наружу и управляет давлением в переходных режимах. Бывает стоковым (заводской, стравливает давление в систему) и "тюненый" (или "штука, которая весело пшикает наружу" или просто клапан с с измененными характеристиками (вовнутрь/наружу))
Ну и не путаем с вестгейтом.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Теперь ещё уж скажите что такое и вестгейт... :)
___________
Это клапан, который служит для регулирования давления наддува, путём перепуска части отработавших газов мимо турбины. В нашем случае он управляется мозгом через контроль давления на впуске.
 

bartwin

В Лесу
19 Фев 2011
280
15
18
Уважаемая Плеяда!
Хотел бы поставить на forester sf-5 turbo,акпп,1997 блоу-офф.
Какие трудности могут возникнуть при установки,машина глохнуть не будет?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250