Ответ: Бьет током
помнится на девяточном тазике пробивало с корпуса не подетски.
когда выходил из машины и становился на землю, старался не касаться металических частей - дверь закрывал аккуратно подошвой ботинка, а потом на сигналку. но проблема была в открывании двери, если садился обратно в машину а статика с машины еще не разрядилась на землю, то хреначило опять, аж искры из глаз. тогда придумал хитромудрый ход: взял резистор 10мегаомный (не считал какого сопротивления нужен, но 10 мегаомного хватало, можно попробовать взять резистор поменьше, тогда разрядка будет быстрее проходить) и перд тем как хвататься за дверную ручку, через резистор, держась за один вывод и "корябая" пару-тройку раз вторым выводом, разряжался через личинку замка, т.к. там метал не крашенный.
в принципе можно также разряжаться и при выходе из машины: открыть дверь, встать на землю не касаясь металических частей "покарябать" через резистор какую-нибудь металическую деталь некрашенную (личинку замка или сам механизм дверного замка или его ответную часть).
конечно мулька с резистором - это когда уже руки и все остальные части тела трясуться от регулярно проходящих через тебя разрядов, но резистор работает безотказно (по крайней мере руки трястись перестанут

)
сейчас на форике выхожу из машины не касаясь метал.частей и закрываю дверь за стекло - и все тип-топ.