7 лет работал лесником - елочек там мне накидайте!

restyl

В Лесу
Последние семь лет проездил на форестере 2000г. правый руль SF5 2,0 атмо... все устраивало и радовало на протяжении 310000км... решил купить 2010 2,5XS... не знаю к добру ли...
По моему "уставшему" форю вопросов нет... очень хорошая машинка... в ноги ей кланялся... выручала не раз... где я только на ней не был... на своих колесах прошла от Владика до Питера... ездила передом, задом, боком, по льду, глине, в дождь и снег... в общем по всякому... но устала уже... 310000... не мало... без капиталки...

К корифеям этого форума хотел обратится... наставьте на путь истины... научите неразумного... заплутал в трех соснах... лесник молодой... (упс... с ямба на хорей начинаю срываться иногда - ни че?).

В общем есть вопросы по поводу форестера 2010 2,5 XS - ответьте... а? По гроб жизни обязан буду, детям скажу что бы... упс... опять понесло...

Про полезность старой коробки автомат...
Вопрос №1 или ни где не нашел на новой... верней не искал пока... ибо машину забирать на следующей неделе...
На старой коробке с прямым селектором (1-2-3-D-N-P) можно было ограничить коробку 3 передачей... что полезно было при езде по городу или проселку... меньше ела бензина и гидротрансформатор не работал, что потенциально увеличивало срок жизни автомата+ порезвей на разгон в городе (советую у кого старый автомат - очень... ездите в городе на 3... и будет Вам счастье...особенно для уставших машин с провалами между 2000 и 3000 об.в мин.).
Можно ли так же ездить на новом "кривом селекторе" и как это сделать? (как ограничить коробку 3 передачей???).

Вопрос №2 про положение 1... если на старой коробке поставить этот волшебный цифирь на селекторе... то по минимуму блокировалась трансмиссия... ну типа парт тайм:) получался... все колеса гребли потихоньку... и чуть дальше на бездорожье заехать можно было...
Сейчас есть это или нет... на кривом селекторе это возможно... и как это сделать?

Вопрос №3 Кнопка со снежинкой... или как Вы ездите на скользком покрытии сейчас? Эта кнопка (кто не знает, или у кого её нет) ограничивала коробку с низу... и трогался я сразу со 2 передачи... когда на улице было очень скользко, это реально помогало...
Как сейчас??? или только антипробуксовка??? и че... помогает???

Вопрос про подвеску... как я понимаю, после краткого осмотра нового 2010 форестера в автосалоне, заднюю подвеску сильно изменили (читал... много... про косяк с аммортоми!!! Был удивлен и взбешон... до чего субару довели...) и поставили другие задние стойки... ну и как они??? Были какие то мягкие - которые меняли на какие то типа жесткие... и как... помогло или нет??? К чему готовится, а то может по новому придется переучиваться на форика... и ездить 90км. в час??? Не ужели все так печально...
... и дополнительный вопрос... про длину этих амортизаторов.... раньше стояли длинноходые (начинались они в салоне на уровне задних сидушек и заканчивались... и выручало это на легком бездорожье... от вывешивания по диагонали...) А сейчас посмотрел - в салоне их почти не видать- они че как у Тигундана, ой Тигунаданда, ой Тигуана (еле написал!!!) с его 5см. ходами амортизаторов... если это правда???? ужос... как ездите???

Извините за стиль...
Остальные вопросы (а их много!!!) буду задавать завтра, а то сегодня поздно уже...
Буду рад ответить на все Ваши вопросы...если они Вас есть... Удачи!!!:ment:
Очень надеюсь на ответы...на свои...
 

sniper1972

В Лесу
20 Мар 2009
217
4
0
52
МО, г.Домодедово
по первому вопросу - режим "спорт"(перевод селектора АКПП в левое положение. на панели загорается "sport"). на 4ую все равно переключается, но значительно реже.
по второму. селектор в ручной режим и так-же на первую(можно с места на вторую, на третью не даст). тоже все поджимается и т.д.(говорят...)
по третьему. если только постоянно в ручном режиме ездить. и трогаться со второй. но щас система VDC все делает. не дает со старта скользить. душит движок, тормозит буксующие колеса....в общем по люду трогаться будешь лучше чем раньше со второй.
по подвеске. мне еще пробить не удалось. хотя на ямы и ухабы особо не отвлекаюсь )))) "газ в пол, тормоза придумали трусы" )))))
 

kit

Лесник
27 Апр 2008
720
4
0
Был удивлен и взбешон... до чего субару довели...)

дак тойота постраралась-им рынок пиндостана важнее чем нормальные машины с харизмой, вот и сделали из форика недораф 4-смотреть на него противно, я насколько фанат субару но это чудо ни куплю лучше уж икстрейл
 

restyl

В Лесу
дак тойота постраралась-им рынок пиндостана важнее чем нормальные машины с харизмой, вот и сделали из форика недораф 4-смотреть на него противно, я насколько фанат субару но это чудо ни куплю лучше уж икстрейл

Спасибо за все ответы... очень...
Так как тема все таки называется - отчеты о Forestere...
напишу немного про свой SF5 2,0 с правым рулем...
Машина действительно хорошая... и крепкая... сделана по стандартам "того" времени... когда машины ещё были машинами, а не подоночьим гламуром, который сейчас производят абсолютно все автопроизводители.... включая и субару (увы и ах... очень хочу надеятся, что это не так!!!! но факты...).
Покупал в свое время в Новосибирске с пробегом 36000(вероятно был скручен немного, тыщ на 40-50). Своим ходом объехал всю страну - Урал, Сибирь, Казахстан... теперь вот Питер... Машина показала себя отлично во всех условиях - горы, степи, поля... гололед, песок, колейность и дождь, жара... все побоку... За что отдельное спасибо Fuji, так за её полный привод, который я считаю... и думаю, что Вы все тоже - самым лучшим... (потребительские качества+надежность+разумное по стоимости обслуживание). Я за последнее время протестил (перед покупкой нового форестера) много машин, чуть не купил фольксваген Амарок(пикап)... ибо сильно стал сомневаться в субару, после прочтения массы тест-драйвов в глянцевых журналах и отчетов владельцев на форумах... Но хорошо, что одумался - и сделал, я надеюсь, правильный выбор... Потому чтоб все таки субару получила у меня больше всех звездочек, в моих личных тестах...
Про старый форь - можно писать долго и подробно, но боюсь перестану влазить в формат форума... поэтому основное...
Полный привод - блеск, лучше помоему нет... сравнивать с альтернативными вариантами - всякие муфты Haldex и прочие 500гр. подключаемые недомуфты... считаю бессмысленно - но если хотите... можете сходить на форум например Форда Kuga - и почитать как люди парятся с муфтой Haldex...жуть... и дорогоооо....
Быстрозакипаемые подключаемые муфты с малым объемом жидкости - полный бред... и бред только для выезда из двора... не далее... по эксплуатации эти муфты жуть... для тех кто ездит постоянно и много по трассам и особенно в зимний гололедный период - Имейте в виду - ОНИ СПОСОБНЫ ВАС УБИТЬ НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГОЙ... не доверяйте им... стоит только расслабится и привет... пишу не голословно ибо был печальный опыт... при резком и неожиданном (для Вас подключении) на гололеде и особенно в поворотах с колейкой... надо быть очень опытным драйвером, что бы поймать авто... и не убиться... Их любят впаривать женщинам - которые далеки от адекватной оценки всех свойств авто... и падки в основном на красивости и ненужный шмурдяк...
Схожим по потребительским качествам и надежности считаю только полный привод на старших моделях Mitsubishi - SuperSelect, хотя он основан на другом принципе и механике...
Приводы на Ауди, БМВ, Фольксвагенах и меринах - считаю обсуждать бессмысленно, они совершенно другие... и не отвечают все моим требованиям... они дороги, они дают только чувство уверенности на чистом от снега автобане, они не такие надежные...
Про привод - все - буду потом писать продолжение...

Добавлено через 1 час 17 минут 3 секунды
по первому вопросу - режим "спорт"(перевод селектора АКПП в левое положение. на панели загорается "sport"). на 4ую все равно переключается, но значительно реже.
по второму. селектор в ручной режим и так-же на первую(можно с места на вторую, на третью не даст). тоже все поджимается и т.д.(говорят...)
по третьему. если только постоянно в ручном режиме ездить. и трогаться со второй. но щас система VDC все делает. не дает со старта скользить. душит движок, тормозит буксующие колеса....в общем по люду трогаться будешь лучше чем раньше со второй.
по подвеске. мне еще пробить не удалось. хотя на ямы и ухабы особо не отвлекаюсь )))) "газ в пол, тормоза придумали трусы" )))))

За ответы спасибо - доп вопросы
По первому вопросу - режим спорт на старых версиях давал возможность крутить двигатель до отсечки (перключения передач происходило не на 3000-3500 как обычно, а на 5000-5500) - ездить на нем долго было не комфортно. Постоянно рычит и визжит двигатель+ рваная динамика+ больший расход топлива. Сейчас так же?
Вся фишка в ограничении сверху по передачам (на старой коробке) - это отключение гидротрансформатора, а это огромный плюс... и минус в расходе.
По второму вопросу - я имел в виду что можно было включить только 1 (без возможности переключения на 2-3-4), как я понимаю сейчас такого нет?
По третьему вопросу все понятно - сделано по современному - типа, как у всех = -колодки (если они подтормаживают).

По четвертому - не понял - вылет амортизаторов прежний остался или нет (длинна хода амортизатора). Или амортизаторы коротыши стоят... я смотрел фоты новых, и они помоему намного короче... это минус... и жирный минус...
 

Romыч

Старший Лесник
20 Дек 2009
1,429
206
63
53
Москва ЮАО
По первому вопросу - режим спорт на старых версиях давал возможность крутить двигатель до отсечки (перключения передач происходило не на 3000-3500 как обычно, а на 5000-5500) - ездить на нем долго было не комфортно. Постоянно рычит и визжит двигатель+ рваная динамика+ больший расход топлива. Сейчас так же?
Вся фишка в ограничении сверху по передачам (на старой коробке) - это отключение гидротрансформатора, а это огромный плюс... и минус в расходе.
По второму вопросу - я имел в виду что можно было включить только 1 (без возможности переключения на 2-3-4), как я понимаю сейчас такого нет?
По третьему вопросу все понятно - сделано по современному - типа, как у всех = -колодки (если они подтормаживают).

По четвертому - не понял - вылет амортизаторов прежний остался или нет (длинна хода амортизатора). Или амортизаторы коротыши стоят... я смотрел фоты новых, и они помоему намного короче... это минус... и жирный минус...
Режим Спорт даст более позднее переключение и более адекватную работу КПП в городском режиме (без перескоков в потоке 3-4-3) Крутить будет, как нажмешь, совсем не обязательно до 5000. Ездить, особливо по зиме, наоборот приятнее. Расход будет малька поболе, т.к. крутим подольше.
Если в ручном режиме выставить 1, то 2 само не включится. Буде крутить до отсечки.
По колодкам - 35тыр проехал - износ 50%
По аммо ничо нескажу, но мене не нравятся (у меня 08 г.в.) Хочу Тейн. Тока ценник злой. У Вас поадекватнее, наверное, амортизаторы будут. По ходу аммо ничо не скажу. Не знаю.
В целом мне нравится.
Как то так:idea:
 

kit

Лесник
27 Апр 2008
720
4
0
Приводы на Ауди, БМВ, Фольксвагенах и меринах - считаю обсуждать бессмысленно, они совершенно другие...

субарику до мерса ак до китая пешком, привод там не хуже, а деже лучше в разы, согласен что бемеве и фольксы это хлам редкостный, но мерин это самое лудшее авто

Добавлено через 13 минут 7 секунд
Постоянно рычит и визжит двигатель+ рваная динамика+ больший расход топлива.

рваная динамика только на 2,0 турбо, 2.0 атмо совсем не для гонок

расход бензина и субару вещи совсем не совместимые-мне вот лично пифиг что мой 2,0 атмо ручка жрёт в моём режиме около 20-ки (на второй до 110)
за то при 60 тысяч пробега ни одной полмки-чего не скажешь о ауди и прочих недоделках типа фольксвагена или бемеве
 

restyl

В Лесу
restyl, насчёт резвости не спорю,насчёт гидротрансформатора - х.з.,даже не задумывался(если не в лом - поясните в 2 словах),интересует расход - отчего он может быть меньше,чем на D ?

А его как раз крутить и будет на D - он дает так называемый кикдаун (перепрыжку например с 4 на 2 при тапке в пол)+ его крутить затратно для двигателя, то есть расход с подключенным гидротрансформатором однозначно больше. При селекторе на 3 - у Вас коробка работает последовательно 1-2-3 и обратно. Гидрик например неактивен на холодной коробке (пока ATF непрогрелась, как прогрелась - так включается)
Кажется как то так. Можно поискать более подробную техническую инф, но я думаю не стоит. В свое время приучил себя ездить в городе на 3 - и был рад. Это дает ещё один плюс при езде на субаре (у субар традиционно двигатель проваливается и не тянет 2000 до 2500 тыс. обор.) обороты двигателя чуть выше и он всегда по оборотам в оптимуме...
Например при движении на D - 80км/ч - это 2000об, а на 3 - 80км/ч это 2500-2700 об.мин. - это гуд для движка - он в оптимуме как по оборотам, так и по расходу, так и по мощности....

Про мерседес (для предыдущего оратора) такое же г-но как субара, только с одной большой звездой - ну если оперировать Вашими терминами
НО - у субар звезд больше.... одназначно!!!:)
 

Виктор 2010

В Лесу
19 Ноя 2010
285
7
0
ВАО
:idea:У меня Форик первый, как и полный привод первый, езжу меньше 4 месяцев. Поэтому умничать не буду. Буду следить за советами и дискуссией.
Уже езжу по скользким дорогам в режиме Спорт, существенно устойчивее едит. Управлять передачами не пробовал, пока читаю.
Автору темы желаю удачи и не разочароваться.:)
Что еще хочется сказать, супруга (стаж чуть больше года) при перво же возможности выгоняет из-за руля со словами, что Форик - женская машина, т.к. в ней удобно и безопасно:girl_cool:
Я не согласен с тем, что женская и при первой же возможности пытаюсь создать Форику экстримальные условия, то закопать, то ввести в управляемый занос, то потягаться и обогнать хс90, чтобы показать, что машина мужская.
А в целом нравится:) кроме расхода в городских пробках и внутренней аскетичности (нет датчиков света и дождя, нет подсветки бардачка и многих кнопок, попогрейку найти, чтобы включить, запаришся пока нащупаешь, климот допотопный, но теплый, подлокотник и ящик под ним - убожество). "А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо..." :))
 
Последнее редактирование:

restyl

В Лесу
субарику до мерса ак до китая пешком, привод там не хуже, а деже лучше в разы, согласен что бемеве и фольксы это хлам редкостный, но мерин это самое лудшее авто

Добавлено через 13 минут 7 секунд


рваная динамика только на 2,0 турбо, 2.0 атмо совсем не для гонок

расход бензина и субару вещи совсем не совместимые-мне вот лично пифиг что мой 2,0 атмо ручка жрёт в моём режиме около 20-ки (на второй до 110)
за то при 60 тысяч пробега ни одной полмки-чего не скажешь о ауди и прочих недоделках типа фольксвагена или бемеве

Могу с Вами поспорить... ибо постоянно езжу по трассе... и совершаю правые обгоны... по другому просто не объехать... так вот объезжаю в том числе и турбовые машины... и весь немецкий автопром, в том числе и хваленые мерседесы... ибо они не для русской зимы (а у нас она 6-8 месяцев) и имея хоть три турбины и 6 литров в движке... едут 80-90 (сейчас с трассы... только домой заехал) а я еду 100-120... а могу 140-150... больше не могу, ибо совсем небезопасно будет...
И дело не всегда в объемах движка, турбинах и малых секундах до сотни - дело в уверенности... и чувстве комфорта и безопасности на выбранной Вами скорости...
Вы можете уехать от меня за 4,6 до 100км/ч... я Вас догоню, но чуть позже и... заяпу до смерти, вися сзади... ибо езжу очень стабильно... почти и даже лучше чем круиз контроль...
У меня резина 215/75/15 зубастая всесезонка M+S Cuper Discavery ATR - на ней я пролетаю любые ямы меньше внешнего диаметра колеса, не теряя курсовой устойчивости и не изменяя скоростного режима... я могу на ней менять тип покрытия под колесами (грунт, асфальт, лед и т.д.) практически не меняя скоростного режима. За семь лет езды на такой резине, у меня не было ни одного пробоя до диска...
Длинноходая энергоемкая подвеска на форе гасит любые разумные колебания, не выкидывая меня с трассы... и прощает ошибки недопустимые для других автомобилей...
Привод - я уже писал - на субару песня...
И проехал я на своем 310000 а не 60000... и он ещё живой... и ещё будет ездить... чего в принципе и Вам желаю (имею в вид надежности... а не такого пробега)...
По поводу расхода - могу Вам сказать что показатель 20 на 100 это показатель того, что Вы крутите движок в жутко не эффективном для Вас и для него режиме... где он ест много, а выдает мало (не собираюсь Вас учить или заглядывать к Вам в карман... упаси боже).

И Последнее - В РОССИИ - МЕРСЕДЕСУ ДО СУБАРЫ, КАК ДО КИТАЯ ПЕШКОМ!!! Ибо субара это компромисс позволяющий много, а мерседес это компромисс позволяющий довозить жопу от работы до дома и обратно с комфортом... и не более...
Жили бы мы в германии... и все было бы наоборот...
Извините за некоторые обороты речи... иногда вырывается...:icon_sorrys:

Добавлено через 53 минуты 21 секунду
:idea:У меня Форик первый, как и полный привод первый, езжу меньше 4 месяцев. Поэтому умничать не буду. Буду следить за советами и дискуссией.
Уже езжу по скользким дорогам в режиме Спорт, существенно устойчивее едит. Управлять передачами не пробовал, пока читаю.
Автору темы желаю удачи и не разочароваться.:)
Что еще хочется сказать, супруга (стаж чуть больше года) при перво же возможности выгоняет из-за руля со словами, что Форик - женская машина, т.к. в ней удобно и безопасно:girl_cool:
Я не согласен с тем, что женская и при первой же возможности пытаюсь создать Форику экстримальные условия, то закопать, то ввести в управляемый занос, то потягаться и обогнать хс90, чтобы показать, что машина мужская.
А в целом нравится:) кроме расхода в городских пробках и внутренней аскетичности (нет датчиков света и дождя, нет подсветки бардачка и многих кнопок, попогрейку найти, чтобы включить, запаришся пока нащупаешь, климот допотопный, но теплый, подлокотник и ящик под ним - убожество). "А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо..." :))

Читал Ваш отчет... все грамотно... для человека пересевшего с моно на псевдополный привод субары... единственно хотел дать Вам совет... добрый... не увлекайтесь и не провоцируйте опасные ситуации... у меня тоже было опьянение когда пересел на форик... потом попал в пару неприятных ситуаций на дороге... и понял что субару прощает многое, но не все... машина хорошая, но не до безграничности... Жену один раз развернуло на 180градусов на сухой дороге... я потом долго пытался выяснить, что она сделала, что бы её так... и не смог... ну типа ехала просто... и раз. Она потом полгода за руль форика боялась садится...
Хотел у Вас спросить (читал в Вашем отчете) - про резину на которой Вы ездите... это Yokohama Geolander G95 225/55/17??? которая стоковая сейчас идет... или другая. Я тоже покупаю сейчас форестера и на нем такая резинка - не знаю менять её на зимнюю или нет??? Как она держит??? если Вы на ней... по зиме??? При покупке столкнулся с проблемой - теперь все комплектации форестера идут штатно на 225/55/17 - почти шоссейный вариант... а я не люблю такую резину... слишком тонкая - выше писал, что семь лет ездил только на всесезонке 215/75/15/ Сменил за семь лет 4 комплекта резины (ездил постоянно и не переобувался) - лучшая на мой взгляд (уже писал) Cooper Discoverer ATR (пробовал и Бридж дуелер и Мишлен и Вранглер ATR) - если у Вас диски на 16 рекомендую например такую - http://eespb.ru/tyres/cataloguetyres/cooper/DiscovererATR
Заранее спасибо за ответы...
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
На старой коробке с прямым селектором (1-2-3-D-N-P) можно было ограничить коробку 3 передачей... что полезно было при езде по городу или проселку... меньше ела бензина и гидротрансформатор не работал, что потенциально увеличивало срок жизни автомата+ порезвей на разгон в городе (советую у кого старый автомат - очень... ездите в городе на 3... и будет Вам счастье...особенно для уставших машин с провалами между 2000 и 3000 об.в мин.).
Можно ли так же ездить на новом "кривом селекторе" и как это сделать? (как ограничить коробку 3 передачей???).

это на старых коробках было актуально. Сейчас есть режим Sport и ручное переключение передач. Они решают все эти проблемы.

Но вы всё-таки неправильно понимаете то, как работает автомат. Меньше всего бензина машина ест, когда гидротрансформатор заблокирован и включён овердрайв (т.е. 4-я передача), на котором и старается ехать автомобиль. Когда вы исключаете из работы овердрайв, ограничивая передачи 3-мя, то коробка начинает работать субъективно резвее из-за того, что 1) нет задержки при разблокировки гидротрансформатора; 2) нет перехода с овердрайва на пониженную передачу - на все эти операции требуется время. Но бензина машина в это время потребляет значительно больше.

В Форестере SH коробку по сравнению с SG достаточно неплохо отстроили, так что вы дискомфорта не почувствуете точно.

Вопрос №2 про положение 1... если на старой коробке поставить этот волшебный цифирь на селекторе... то по минимуму блокировалась трансмиссия... ну типа парт тайм:) получался... все колеса гребли потихоньку... и чуть дальше на бездорожье заехать можно было...
Сейчас есть это или нет... на кривом селекторе это возможно... и как это сделать?

сейчас всё проще - если стартовать в режиме Sport или в ручном режиме, то муфта поджата полностью в самом начале движения. Далее всё завсит от дорожных условий - момент может частично уйти вперёд если пробуксовок нет или остаться в соотношении 50/50 если скользско. В любом случае в режимах Sport и ручном электроника старается сохранить момент сзади - именно поэтому в этих режимах автомобль тормозится двигателем и трансмиссией при отпускании педали акселератора.

Вопрос №3 Кнопка со снежинкой... или как Вы ездите на скользком покрытии сейчас? Эта кнопка (кто не знает, или у кого её нет) ограничивала коробку с низу... и трогался я сразу со 2 передачи... когда на улице было очень скользко, это реально помогало...
Как сейчас??? или только антипробуксовка??? и че... помогает???

мануал советует в очень скользских условиях стартовать со 2-ой передачи. Так как сейчас привод A-AWD на Форестерах SH по интеллекту и быстродействию на порядок ушел вперёд по сравнению с тем, что было на SG, то в дополнительных режимах просто отпала надобность.

Вопрос про подвеску... как я понимаю, после краткого осмотра нового 2010 форестера в автосалоне, заднюю подвеску сильно изменили (читал... много... про косяк с аммортоми!!! Был удивлен и взбешон... до чего субару довели...) и поставили другие задние стойки... ну и как они??? Были какие то мягкие - которые меняли на какие то типа жесткие... и как... помогло или нет???

помогло. Путём снижения комфорта передвижения по плохим дорогам. Воообще я и ранее утверждал, что проблема "мягких" амортизаторов была сильно преувеличена. Суть в том, что "мягкость" и плавность передвижения Форестера SH скрадывала огрехи дороги. И там, где раньше ехалось в режиме "зуб на зуб не попадал" и скорость волей-неволей пришлось сбрасывать, на SH получалось ехать вполне комфортно, что в свою очередь провоцировало держать бОльшую скорость, чем надо.

Но, в любом случае, всё это уже в прошлом.

К чему готовится, а то может по новому придется переучиваться на форика... и ездить 90км. в час??? Не ужели все так печально...

см выше.

... и дополнительный вопрос... про длину этих амортизаторов.... раньше стояли длинноходые (начинались они в салоне на уровне задних сидушек и заканчивались... и выручало это на легком бездорожье... от вывешивания по диагонали...) А сейчас посмотрел - в салоне их почти не видать- они че как у Тигундана, ой Тигунаданда, ой Тигуана (еле написал!!!) с его 5см. ходами амортизаторов... если это правда???? ужос... как ездите???

по поводу задней подвески Форестера SH. Она представляет собой классическую двухрычажку и кинематика её работы существенно отличается от Макферсона, кторый стоял на SG/SF.

Врать не буду - эти подвески не сравнивал, в том числе и по длинам хода. Однако в плюсе Форестера SH в роли защиты от диагоналки - наличие имитаций межколёсных блокировок, которые реально работают и которых не было на SG.

Теперь сравним стоковые подвески Тигуана и Форестера 3-его поколения (SH).

Если посмотреть на фотографии подвески Тигуана и Форестера, то что мы видим:

- передняя подвеска сравнима, хоть явно видно что у Тигуана она мягче но значительно короткоходнее (пружины конические, переменной жесткости, смотрим на количество витков пружин - у Тигуана их больше, а значит при расчетном практически равном весе машин оно мягче, но зато оно быстрее ляжет виток к витку)
- самое интересно это задняя подвеска - у Тигуана конструкция рычагов такова что почти НЕТ свободного хода на отбой, но рычаги это еще то - стойка! вы посмотрите на это подобие пружины! при массе Тигуана и его развесовке она по жесткости (чтобы нести кузов) должна быть на порядок мощнее чем у Форестера, и 100% прогрессивная характеристика, а значит жесткая подвеска априори, а посмотреть то как она расположена - у амортизаторов просто нет хода на отбой (ну оно и логично !).

Итого - у Тигуана чисто асфальтовая подвеска! Перед чуть мягче, а зад жестче - обычная конструкция переднеприводного хэтчбэка для компенсации недостаточной поворачиваемости. Такая подвеска очевидно неплохо глотает мелкие стыки и вкупе со стабилизатором практически полностью выбирает крены, если еще и "зажать", то их вообще не будет в поворотах - машина поедет как трамвай по рельсам.

Зато вот на гравийке и раздолбанном асфальте, как ни "распускай" амортизаторы, из-за слишком высокой амплитуды колес, она загонит пружину в зону повышенной жесткости, далее инерция и масса неподресоренных масс превысит эту жесткость-сопротивление на отбой аммортизатора и вес, а значит кузов получит толчок вверх.

У Форестера SH большой ход задней подвески + пружина не коническая, без переменного шага, а значит имеет линейную характеристику, то есть жесткость пружины растет линейно с ходом вверх, поэтому машина и едет по гравию/проселочной дороге комфортно. При этом оптимальная "размерность" неровностей для плавного хода - что-то около 4-6 см.

Что характерно, даже так называемая "адаптивная" подвеска на Тигуанах не позволит добиться комфортного передвижения по пересечённой местности - при адаптивном аммортизаторе НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ ХОД И ЖЕСТКОСТЬ ПУЖИНЫ!!!! А именно пружина и определяет радикальные изменения - асфальт или гравий! Амортизаторы позволяют изменять только мелкие нюансы - типа чуть жестче на асфальте, или максимум мягкости что позволяют пружины. Радикально ничего уже не изменишь.

Вот поэтому если нам нужна универсальность - и гравий и асфальт, то нужна пневмо- или гидроподвеска, она как раз позволяет изменять именно параметры пружины. И только это позволяет радикально менять характер машины на разном покрытии.

А корректировка амортизаторов хороша для спорткаров, когда глобальная настрока подвески изначально подразумевает асфальт-онли и нужен лишь выбор либо ultimate (типа лома вместо аммортизаторов) либо сносный комфорт на ровном асфальте, в пределах того как настроено все остальное.
 

Виктор 2010

В Лесу
19 Ноя 2010
285
7
0
ВАО
Хотел у Вас спросить (читал в Вашем отчете) - про резину на которой Вы ездите... это Yokohama Geolander G95 225/55/17??? которая стоковая сейчас идет... или другая. Я тоже покупаю сейчас форестера и на нем такая резинка - не знаю менять её на зимнюю или нет??? Как она держит??? если Вы на ней... по зиме??? При покупке столкнулся с проблемой - теперь все комплектации форестера идут штатно на 225/55/17 - почти шоссейный вариант... а я не люблю такую резину...
Да, езжу на стоковой резине. Доверился мнению, что выбранная производителем M+S оптимальна для условий средней полосы. Первое время ездил очень осторожно "принюхиваясь" к поведению машины.
На полульде останавливается хорошу, управляется устойчиво. Главное не мешать рулю после входа в поворот быстро вернуться на свое место. Если чуть придержать руль, заносит зад.
На чистом льду тормозить без полной остановки колес, останаливать многократными нажатиями тормоза, иначе авто превращается в массивный предмет на 4 точках опоры и движется по законам физики.
Снег гребет хорошо.
В тоже время я понимаю, что при низких температурах свойство этой резины ухудшаются.
В минувшее воскресение по дороге (в Подмосковье лед отшлифованный уборочными машинами, -14С) на дачу супруга впервые сама отдала руль по причине неуверенности. У меня проблем не возникало, ехал и обгонял уверено.
На более низких температурах не ездил, хотя судя по прогнозам прийдется
 

restyl

В Лесу
это на старых коробках было актуально. Сейчас есть режим Sport и ручное переключение передач. Они решают все эти проблемы.

Но вы всё-таки неправильно понимаете то, как работает автомат. Меньше всего бензина машина ест, когда гидротрансформатор заблокирован и включён овердрайв (т.е. 4-я передача), на котором и старается ехать автомобиль. Когда вы исключаете из работы овердрайв, ограничивая передачи 3-мя, то коробка начинает работать субъективно резвее из-за того, что 1) нет задержки при разблокировки гидротрансформатора; 2) нет перехода с овердрайва на пониженную передачу - на все эти операции требуется время. Но бензина машина в это время потребляет значительно больше.

В Форестере SH коробку по сравнению с SG достаточно неплохо отстроили, так что вы дискомфорта не почувствуете точно.



сейчас всё проще - если стартовать в режиме Sport или в ручном режиме, то муфта поджата полностью в самом начале движения. Далее всё завсит от дорожных условий - момент может частично уйти вперёд если пробуксовок нет или остаться в соотношении 50/50 если скользско. В любом случае в режимах Sport и ручном электроника старается сохранить момент сзади - именно поэтому в этих режимах автомобль тормозится двигателем и трансмиссией при отпускании педали акселератора.



мануал советует в очень скользских условиях стартовать со 2-ой передачи. Так как сейчас привод A-AWD на Форестерах SH по интеллекту и быстродействию на порядок ушел вперёд по сравнению с тем, что было на SG, то в дополнительных режимах просто отпала надобность.



помогло. Путём снижения комфорта передвижения по плохим дорогам. Воообще я и ранее утверждал, что проблема "мягких" амортизаторов была сильно преувеличена. Суть в том, что "мягкость" и плавность передвижения Форестера SH скрадывала огрехи дороги. И там, где раньше ехалось в режиме "зуб на зуб не попадал" и скорость волей-неволей пришлось сбрасывать, на SH получалось ехать вполне комфортно, что в свою очередь провоцировало держать бОльшую скорость, чем надо.

Но, в любом случае, всё это уже в прошлом.



см выше.



по поводу задней подвески Форестера SH. Она представляет собой классическую двухрычажку и кинематика её работы существенно отличается от Макферсона, кторый стоял на SG/SF.

Врать не буду - эти подвески не сравнивал, в том числе и по длинам хода. Однако в плюсе Форестера SH в роли защиты от диагоналки - наличие имитаций межколёсных блокировок, которые реально работают и которых не было на SG.

Теперь сравним стоковые подвески Тигуана и Форестера 3-его поколения (SH).

Если посмотреть на фотографии подвески Тигуана и Форестера, то что мы видим:

- передняя подвеска сравнима, хоть явно видно что у Тигуана она мягче но значительно короткоходнее (пружины конические, переменной жесткости, смотрим на количество витков пружин - у Тигуана их больше, а значит при расчетном практически равном весе машин оно мягче, но зато оно быстрее ляжет виток к витку)
- самое интересно это задняя подвеска - у Тигуана конструкция рычагов такова что почти НЕТ свободного хода на отбой, но рычаги это еще то - стойка! вы посмотрите на это подобие пружины! при массе Тигуана и его развесовке она по жесткости (чтобы нести кузов) должна быть на порядок мощнее чем у Форестера, и 100% прогрессивная характеристика, а значит жесткая подвеска априори, а посмотреть то как она расположена - у амортизаторов просто нет хода на отбой (ну оно и логично !).

Итого - у Тигуана чисто асфальтовая подвеска! Перед чуть мягче, а зад жестче - обычная конструкция переднеприводного хэтчбэка для компенсации недостаточной поворачиваемости. Такая подвеска очевидно неплохо глотает мелкие стыки и вкупе со стабилизатором практически полностью выбирает крены, если еще и "зажать", то их вообще не будет в поворотах - машина поедет как трамвай по рельсам.

Зато вот на гравийке и раздолбанном асфальте, как ни "распускай" амортизаторы, из-за слишком высокой амплитуды колес, она загонит пружину в зону повышенной жесткости, далее инерция и масса неподресоренных масс превысит эту жесткость-сопротивление на отбой аммортизатора и вес, а значит кузов получит толчок вверх.

У Форестера SH большой ход задней подвески + пружина не коническая, без переменного шага, а значит имеет линейную характеристику, то есть жесткость пружины растет линейно с ходом вверх, поэтому машина и едет по гравию/проселочной дороге комфортно. При этом оптимальная "размерность" неровностей для плавного хода - что-то около 4-6 см.

Что характерно, даже так называемая "адаптивная" подвеска на Тигуанах не позволит добиться комфортного передвижения по пересечённой местности - при адаптивном аммортизаторе НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ ХОД И ЖЕСТКОСТЬ ПУЖИНЫ!!!! А именно пружина и определяет радикальные изменения - асфальт или гравий! Амортизаторы позволяют изменять только мелкие нюансы - типа чуть жестче на асфальте, или максимум мягкости что позволяют пружины. Радикально ничего уже не изменишь.

Вот поэтому если нам нужна универсальность - и гравий и асфальт, то нужна пневмо- или гидроподвеска, она как раз позволяет изменять именно параметры пружины. И только это позволяет радикально менять характер машины на разном покрытии.

А корректировка амортизаторов хороша для спорткаров, когда глобальная настрока подвески изначально подразумевает асфальт-онли и нужен лишь выбор либо ultimate (типа лома вместо аммортизаторов) либо сносный комфорт на ровном асфальте, в пределах того как настроено все остальное.

Всем спасибо большое
 

restyl

В Лесу
Поздравьте с покупкой... уже проехал 1400км...
Купил Subaru Forester 2010 2,5 атмосферник, автомат, комплектация VR
Обошелся в 1226200 - со скидкой 80000руб. - скидка РРТ+скидка от Fuji

Поставил допы у официалов -сигнализацию за 17000 + обклеил морду пленкой антигравийкой за 31000...

Купил не у официалов -
коврики резиновые в салон - 2850руб
коврик в багажник - 1800руб
комплект брызговиков (перед и зад) - 5850 - ставил сам, жаба задавила официалам платить 3000 за установку...
комплект резины Cooper WEATHER-MASTER S/T 2 225/55/17 - 23500руб.
Пока все...

По первым впечатлениям -
Машина конечно совсем другая стала... сравнивать это со старым форестером в кузове универсал бессмысленно... кузов больше, настройки подвески другие...
Пока езжу в обкаточном режиме... про скорость и динамику ничего сказать не могу... интуитивно чувствую, что с низов стало получше... раньше на 2,0 приходилось подкручивать... сейчас нажимаешь и едешь... примерно как на троллейбусе...
Салон простецкий... и это хорошо... мне нравится...

Что не очень понравилось сразу...
1) Из за поправок в ПДД - приходиться постоянно ездить с ближним... постоянно его забываю выключить:)... на старом форе, если забыл выключить фары на ночь, а ночью ниже -20 и аккум не очень... то утром приходилось сначала заряжать батарею (не выключенные фары выпивали аккум за ночь)...
Думаю на тему LED фонариков - скорей всего буду ставить светодиодные фары дневного света Philips Daylight Running
Мощность светодиода: 1,5 Ватт
Сила света: 800 кд
Производитель: Philips
Маркировка на стекле: 00RL E4 0013 PHILIPS
Количество светодиодов: 4 сверхярких «LUXEON® LED» на 1 фару
Световой поток: белый, 5000K
Номинальное напряжение: 12V
Тип осветительного прибора: светодиодный, для использования в дневное время в качестве дневных ходовых огней
Код производителя: Philips 12820WLEDX1
Габаритные размеры Philips LED Daytime Lights 12820WLEDX1
Глубина — 31 мм.
Ширина — 125 мм.
Высота — 24 мм.
Плюс этих фонариков - они не требуют подключения к штатной проводке автомобиля (цепляются к аккуму на прямую + релюшка управления и включения накидывается на проводок к габаритам) - соответственно можно установить и самому, не платя архиденег диллерам, не слетев при этом с гарантии по электрике...
Включаются вместе с габаритами... вколхозить можно в верхние узкие дырки в бампере (охлаждение радиатора)
Цена вопроса 3900руб - 3100руб...

2) Отсутствие прибора температуры ОЖ (уже писал на форуме) - буду ченибудь думать... ибо этот прибор пару раз выручал на старом форе... синенький и красненький термометр которые типа загораются и тухнут (когда вполне возможно уже поздно!!!) - однозначно не канают...

3) Коробка автомат с ручным режимом - полный бред!!!! Старая коробка была лучше однозначно... ограничил её сверху (на переключения) и катайся на здоровье... это недоразумение которое есть сейчас, такого не позволяет!!! ну полный бред...
Поделитесь - как вы пользуетесь этим недотиптроником???... меня он ставит в ступор... типа я должен как на мешалке селектор дергать... чушь... я постоянно забываю её дергать после остановки и при следующем троганье... а коробка дура при остановке переключается на 1... чтобы ей самой переключить на 2 надо крутить двигатель почти до отсечки!!!! ну полный бред....

4) Сквозные незакрытые ни чем дырища в бампере - типа охлаждение радиатора+ привет камням??? Че с ними делать - сетку??? Как, что бы бампер не снимать??? (уже спрашивал - все молчат)...

5) Багажник и его организация... даже на прошлом форестере был лучше... где кармашки по бокам??? Fuji че было лень их сделать... или дорого наверно... придется приклеить ленту липучку по периметрам ниш, где раньше были карманы и... два куска ткани по размеру и на них ответную часть липучки... а может у кого разумней наработка есть???
Пока не додумался (может я просто не додумался??? а прочитать мурзилку некогда) как полку зафиксировать - если например запаску достать нужно... её че одной рукой держать нужно... а??? На старом форике был крючок на веревке - зацепил крючок за проем задней двери... и лазий под полкой хоть с двумя руками, хоть с одной... а теперь???

Пока все...
 
Последнее редактирование:

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Поздравьте с покупкой... уже проехал 1400км...
Купил Subaru Forester 2010 2,5 атмосферник, автомат, комплектация VR
Обошелся в 1226200 - со скидкой 80000руб. - скидка РРТ+скидка от Fuji

Наши поздравления ! :)

Что не очень понравилось сразу...
1) Из за поправок в ПДД - приходиться постоянно ездить с ближним... постоянно его забываю выключить:)... на старом форе, если забыл выключить фары на ночь, а ночью ниже -20 и аккум не очень... то утром приходилось сначала заряжать батарею (не выключенные фары выпивали аккум за ночь)

...

:) вы невнимательно читали ПДД: дневные ходовые огни согласно п.19.x ПДД в дневное время заменимы использованием противотуманок + габаритов. В ПТФ вставьте светодиодные лампы согласно цоколю и катайтесь на здоровье без включения днём ближнего света. При этом не надо ничего "колхозить".

2)Отсутствие прибора температуры ОЖ (уже писал на форуме) - буду ченибудь думать... ибо этот прибор пару раз выручал на старом форе... синенький и красненький термометр которые типа загораются и тухнут (когда вполне возможно уже поздно!!!) - однозначно не канают...

это поначалу - срабатывает "инерция мышления" и привычка. На самом деле - очень удобно. Погасла синяя лампочка - значит прогрев закончен, можно ехать. А перегрева на двигателях Ej253 уже давно не было, так что на этот счёт можно не "париться" и не трахать понапрасну себе мозги.

Если же без этого жить не можете и охота зрить температуру ОЖ воочию, то купите OBD II сканер на шину CAN (китайский с Bluetooth с доставкой в РФ = 30 USD !!!), подключите его на диагностический разъём (снизу по центру руля под центральной консолью) и зрите ваши показания температуры ОЖ ( и ещё параметров 20-ть разных от угла открытия дросселя до % использования мощности двигателя) в динамике хоть на КПК хоть на мобильном телефоне, хоть на ноуте или нетбуке - по выбору.

3) Коробка автомат с ручным режимом - полный бред!!!! Старая коробка была лучше однозначно... ограничил её сверху (на переключения) и катайся на здоровье... это недоразумение которое есть сейчас, такого не позволяет!!! ну полный бред...
Поделитесь - как вы пользуетесь этим недотиптроником???... меня он ставит в ступор... типа я должен как на мешалке селектор дергать... чушь... я постоянно забываю её дергать после остановки и при следующем троганье... а коробка дура при остановке переключается на 1... чтобы ей самой переключить на 2 надо крутить двигатель почти до отсечки!!!! ну полный бред....

это вы зря. Коробка адекватная, с защитой от дурака и может нормально тормозить двигателем, кстати.

Кстати, а зачем её надо постоянно переключать ? Не мешайте ей работать - пусть она "подстроится" под вас и - получайте удовольствие от процесса езды. :)

4) Сквозные незакрытые ни чем дырища в бампере - типа охлаждение радиатора+ привет камням??? Че с ними делать - сетку??? Как, что бы бампер не снимать??? (уже спрашивал - все молчат)...

здесь да - надо ставить сетку. Иначе были прецеденты, когда камни попадали через эту дыру даже не в радиатор, а сверху на пыльник, а далее вентиляторами "стрелялись" прямиком в радиатор ... с соответствующими печальными последствиями.

5)Багажник и его организация... даже на прошлом форестере был лучше... где кармашки по бокам??? Fuji че было лень их сделать... или дорого наверно... придется приклеить ленту липучку по периметрам ниш, где раньше были карманы и... два куска ткани по размеру и на них ответную часть липучки... а может у кого разумней наработка есть???

для этого можно поставить боковые сетки ...

Пока не додумался (может я просто не додумался??? а прочитать мурзилку некогда) как полку зафиксировать - если например запаску достать нужно... её че одной рукой держать нужно... а??? На старом форике был крючок на веревке - зацепил крючок за проем задней двери... и лазий под полкой хоть с двумя руками, хоть с одной... а теперь???

да, тут "засада" :(
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
на SH при вынимании ключа зажигания всё тоже должно обесточиваться. Во всяком случае у меня именно так и происходит
 

Виктор 2010

В Лесу
19 Ноя 2010
285
7
0
ВАО
на SH при вынимании ключа зажигания всё тоже должно обесточиваться. Во всяком случае у меня именно так и происходит
Все потребители отклчаются, если после вынимания ключа зажигания не включать дополнительно. У меня постоянно включен ближний. Вставил ключ - светят, вытащил - потухло. Закрыл машину с кнопки - все погасло.
 

abv

Лесник
14 Ноя 2007
1,050
54
48
НН
Что не очень понравилось сразу...
1) Из за поправок в ПДД - приходиться постоянно ездить с ближним... постоянно его забываю выключить:)... на старом форе, если забыл выключить фары на ночь, а ночью ниже -20 и аккум не очень... то утром приходилось сначала заряжать батарею (не выключенные фары выпивали аккум за ночь)...
...

На старых форях (SF..SG) есть клавиша на рулевой колонке, которая либо отключает все после вынимания ключа, либо оставляет габариты...

так чта... внимательное курение мануала рулит !!!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250