Сведения об автомобиле: Subaru Forester 2006, 2,5 турбо, 5МКПП, без люка, без кожи, цвет – красный, плюс необходимые (по моему мнению) допы.
Сведения о владельце (ака тестере): рост 188, вес 113. Стаж с 1993г. Всегда езжу с ближним светом, пристегиваюсь (да, …не крутой я…) и других заставляю (сопротивляются, но недолго).
Условия эксплуатации: приобретен новым в автосалоне (ожидал 5 месяцев) 5 сентября 2006г, на момент написания отчета (17 ноября) пробег 5 819 км. Обслуживание у дилера без нарушения сроков. Обкатка с небольшими нарушениями по оборотам и скорости. Поездки в равной степени по городу, за город, пробки, спокойная езда, «зажигание» - типичные провинциальные условия. Минимальная температура эксплуатации (-12с) – все еще впереди. При отрицательных температурах используется вебасто с GSM запуском (т.е морозных пусков не было и не планируется). Средний расход составил 13,1 л/100км. Лью только 98-й «Сибнефть» на проверенных заправках.
Он сказал – поехали (с)
Эргономика: В целом остался доволен. Сиденье легко подстроил под себя. При этом сзади осталось достаточно места. Однако авто явно проектировалось под среднего японца: высота подъема рулевой колонки недостаточна – сигналы поворота и ряд других индикаторов закрывает обод колеса. И если это можно списать на мой рост, то отсутствие регулировки вылета колонки на авто для активного драйва и ценной 40 кило мне лично непонятно (объективных причин типа сложности конструкции я не вижу…). Понравилась боковая поддержка на передних сидениях и регулируемый (по длине!!!) подлокотник. Утомляемость в дальней поездке несколько выше чем в легковом авто среднего класса (аккорд, галант, легаси и т.д.), но ниже чем в городских малолитражках. В основном страдают поясница и коленные суставы. Приборная панель этого автомобиля - для меня идеал (я просто не знаю что комментировать – все на месте, все логично), прекрасно читается и днем и ночью – молодцы. Органы управления в целом тоже понравились, но этот блок включателей противотуманок и обогрева зоны щеток все портит – им пользоваться неудобно, приходится отвлекаться от дороги. Под подлокотником находится бокс (не маленький по объему) с «электрогнездом» и удачной канавкой для провода – очень понравилось. Кто поставил в машину эту музыку? (я не о качестве – здесь я не привередливый). Пользоваться неудобно (если бы не кнопки на руле давно бы поменял), а дисплей при малейшем «солнышке» – не читается вообще. Знаете куда надо засунуть эту музыку…неужели нельзя было продумать расположение кнопок и поставить ЖК индикатор…слов нет.
Вместительность багажника на высоте – при раскладывании задних сидений получается абсолютно ровный пол (мешают только арки колес). Понравилась боковая ниша справа с «электрогнездом». Большое количество лючков, скоб и крючков. Особенно порадовали два выдвижных боковых крючка – цепляешь туда пакеты из супермаркета и их по багажнику не носит. Сразу же приобрел себе боковые и заднюю сетку в багажник – теперь я не знаю что такое «проблема привезти арбуз, проблема не перевернуть банку со сметаной». Супер, молодцы те кто проектировал этот багажник (дайте там от меня по башке Вашим коллегам по музыкальной части).
Шумоизоляция слабая, но класс, функционал и «харизма» этого автомобиля таковы, что… в общем все более или менее гармонично.
Двигатель: Звук хорош. Мощности достаточно, но лучше сдвинуть все в более низкий диапазон оборотов. Интересно сколько у японцев (правый руль) кобыл в этом кузове. Обычно у них мощей значительно больше чем у европейцев. Каких-либо капризов пока не замечено. Классика жанра, одним словом. Весной буду ставить РРР, уже заказан.
Трансмиссия: Сразу скажу, что переключения коробки не внятные – я не в восторге. При относительно быстром переключении со 2ой на 3ю передачу, систематически натыкаешься на какую-то преграду. Со второй-третьей попытки(!!!) 3-ю передачу все-таки подтыкаешь, но относительность быстроты переключения становится еще более относительной (вот это я завернул…). То же при переключении на 3ю вниз (с 4ой или 5ой). И вообще, ощущение «фиксации» рычага на конкретной передаче слабое. Заказал к весне короткоходную кулису КПП – вылечить не вылечит но немного облегчит ситуацию.
Если не раскручивать двигатель перед стартом, то разгон на первой (в штатном режиме) и переключение на 2ю динамикой не поражают. А вот 2я и 3я передачи…просто ураган (не перекрутить бы двИжку…). Стартуя с 3 000 оборотов (это не много), закрыв глаза на погрешность спидометра и дрожание рук на секундомере замеряющего в 6 секунд до 100 укладываюсь (а я не то, что не спортсмен, но даже не любитель – не часто так езжу, только бы коробка не нагадила в это время).
К сцеплению претензий нет – нормальный (не длинный) ход, среднее усилие, отличное тактильное чувство схватывания.
Я тут на днях почитал споры про трансмиссию. Выскажу свои ощущения (именно ощущения): сидя внутри машины кажется что постоянно работает полный привод с пропорцией 50/50. При активном старте или ускорении, действительно имеет место некоторая «заднеприводность», но как мне кажется это следствие задирания носа и перевода основной массы авто назад, а не перераспределения момента с одной оси на другую посредством какого-то девайса.
Рулевое: Не понравилось. Рейка длинная (много крутить), обратная связь средненькая, ноль не чувствуется вообще. Планирую подобрать более короткую рейку (посмотрю у STI или сторонних), должно незначительно поправить ситуацию.
Подвеска: Подвеска на этом автомобиле достаточно энергоемкая, пробить сложно, и это хорошо. Просвет 20 см – тоже неплохо. Проблем с переездом бордюров и ж/д путей не возниало. Все остальное – не нравится. А именно. При достаточных ходах, на гравийке и мелких неровностях трясет. Казалось бы – жесткая подвеска – значит по асфальту идет как влитой. Ничуть не бывало. Не любит машинка резких перестроений (переставка) – раскачивается довольно сильно. В поворотах серьезно кренится. Там где легковушка поскрипывая (чуть-чуть) резиной проходит поворот на 100км/ч, леший на 80км/ч красиво всеми 4мя колесами без заносов смещается на встречку. При этом единственная мысль – не попалось бы ямки – вот-вот «встану на уши». Чуть не забыл: по гололеду в поворот на хорошей резине и внатяг заходит хорошо – прям душа радуется (в смысле это тоже плюс). В связи с изложенным, считаю крайне критичным а) заменить стабилизаторы задний и передний + распорка под капот (багажник жалко – сзади распорку ставить не буду) б) по возможности подобрать более короткие и жесткие пружины и амортизаторы с потерей в просвете… Пункт б) пока обдумывается…в общем не на 2007 год это точно.
Тормоза: обычные нормальные (не боевые) тормоза, но и машина не для серьезных гонок. Чувствуются очень хорошо. Очень порадовала работа АБС. Сначала думал что ее нет (не сильно, надо сказать расстроился), но оказывается эта умница начинает работать очень поздно и водителю совершенно не мешает (сработку чувствовал на залитой водой дороге). Создателям и настройщикам – респект.
Постарался быть максимально объективным.
Нравится ли леший? Нравится, не пожалел что купил. Мощный, приемистый, удобный…просвет опять же. Как хорошая заказная вещь – нравится, но чем нибудь обязательно недоволен. Будем улучшать (аккуратно).
Сведения о владельце (ака тестере): рост 188, вес 113. Стаж с 1993г. Всегда езжу с ближним светом, пристегиваюсь (да, …не крутой я…) и других заставляю (сопротивляются, но недолго).
Условия эксплуатации: приобретен новым в автосалоне (ожидал 5 месяцев) 5 сентября 2006г, на момент написания отчета (17 ноября) пробег 5 819 км. Обслуживание у дилера без нарушения сроков. Обкатка с небольшими нарушениями по оборотам и скорости. Поездки в равной степени по городу, за город, пробки, спокойная езда, «зажигание» - типичные провинциальные условия. Минимальная температура эксплуатации (-12с) – все еще впереди. При отрицательных температурах используется вебасто с GSM запуском (т.е морозных пусков не было и не планируется). Средний расход составил 13,1 л/100км. Лью только 98-й «Сибнефть» на проверенных заправках.
Он сказал – поехали (с)
Эргономика: В целом остался доволен. Сиденье легко подстроил под себя. При этом сзади осталось достаточно места. Однако авто явно проектировалось под среднего японца: высота подъема рулевой колонки недостаточна – сигналы поворота и ряд других индикаторов закрывает обод колеса. И если это можно списать на мой рост, то отсутствие регулировки вылета колонки на авто для активного драйва и ценной 40 кило мне лично непонятно (объективных причин типа сложности конструкции я не вижу…). Понравилась боковая поддержка на передних сидениях и регулируемый (по длине!!!) подлокотник. Утомляемость в дальней поездке несколько выше чем в легковом авто среднего класса (аккорд, галант, легаси и т.д.), но ниже чем в городских малолитражках. В основном страдают поясница и коленные суставы. Приборная панель этого автомобиля - для меня идеал (я просто не знаю что комментировать – все на месте, все логично), прекрасно читается и днем и ночью – молодцы. Органы управления в целом тоже понравились, но этот блок включателей противотуманок и обогрева зоны щеток все портит – им пользоваться неудобно, приходится отвлекаться от дороги. Под подлокотником находится бокс (не маленький по объему) с «электрогнездом» и удачной канавкой для провода – очень понравилось. Кто поставил в машину эту музыку? (я не о качестве – здесь я не привередливый). Пользоваться неудобно (если бы не кнопки на руле давно бы поменял), а дисплей при малейшем «солнышке» – не читается вообще. Знаете куда надо засунуть эту музыку…неужели нельзя было продумать расположение кнопок и поставить ЖК индикатор…слов нет.
Вместительность багажника на высоте – при раскладывании задних сидений получается абсолютно ровный пол (мешают только арки колес). Понравилась боковая ниша справа с «электрогнездом». Большое количество лючков, скоб и крючков. Особенно порадовали два выдвижных боковых крючка – цепляешь туда пакеты из супермаркета и их по багажнику не носит. Сразу же приобрел себе боковые и заднюю сетку в багажник – теперь я не знаю что такое «проблема привезти арбуз, проблема не перевернуть банку со сметаной». Супер, молодцы те кто проектировал этот багажник (дайте там от меня по башке Вашим коллегам по музыкальной части).
Шумоизоляция слабая, но класс, функционал и «харизма» этого автомобиля таковы, что… в общем все более или менее гармонично.
Двигатель: Звук хорош. Мощности достаточно, но лучше сдвинуть все в более низкий диапазон оборотов. Интересно сколько у японцев (правый руль) кобыл в этом кузове. Обычно у них мощей значительно больше чем у европейцев. Каких-либо капризов пока не замечено. Классика жанра, одним словом. Весной буду ставить РРР, уже заказан.
Трансмиссия: Сразу скажу, что переключения коробки не внятные – я не в восторге. При относительно быстром переключении со 2ой на 3ю передачу, систематически натыкаешься на какую-то преграду. Со второй-третьей попытки(!!!) 3-ю передачу все-таки подтыкаешь, но относительность быстроты переключения становится еще более относительной (вот это я завернул…). То же при переключении на 3ю вниз (с 4ой или 5ой). И вообще, ощущение «фиксации» рычага на конкретной передаче слабое. Заказал к весне короткоходную кулису КПП – вылечить не вылечит но немного облегчит ситуацию.
Если не раскручивать двигатель перед стартом, то разгон на первой (в штатном режиме) и переключение на 2ю динамикой не поражают. А вот 2я и 3я передачи…просто ураган (не перекрутить бы двИжку…). Стартуя с 3 000 оборотов (это не много), закрыв глаза на погрешность спидометра и дрожание рук на секундомере замеряющего в 6 секунд до 100 укладываюсь (а я не то, что не спортсмен, но даже не любитель – не часто так езжу, только бы коробка не нагадила в это время).
К сцеплению претензий нет – нормальный (не длинный) ход, среднее усилие, отличное тактильное чувство схватывания.
Я тут на днях почитал споры про трансмиссию. Выскажу свои ощущения (именно ощущения): сидя внутри машины кажется что постоянно работает полный привод с пропорцией 50/50. При активном старте или ускорении, действительно имеет место некоторая «заднеприводность», но как мне кажется это следствие задирания носа и перевода основной массы авто назад, а не перераспределения момента с одной оси на другую посредством какого-то девайса.
Рулевое: Не понравилось. Рейка длинная (много крутить), обратная связь средненькая, ноль не чувствуется вообще. Планирую подобрать более короткую рейку (посмотрю у STI или сторонних), должно незначительно поправить ситуацию.
Подвеска: Подвеска на этом автомобиле достаточно энергоемкая, пробить сложно, и это хорошо. Просвет 20 см – тоже неплохо. Проблем с переездом бордюров и ж/д путей не возниало. Все остальное – не нравится. А именно. При достаточных ходах, на гравийке и мелких неровностях трясет. Казалось бы – жесткая подвеска – значит по асфальту идет как влитой. Ничуть не бывало. Не любит машинка резких перестроений (переставка) – раскачивается довольно сильно. В поворотах серьезно кренится. Там где легковушка поскрипывая (чуть-чуть) резиной проходит поворот на 100км/ч, леший на 80км/ч красиво всеми 4мя колесами без заносов смещается на встречку. При этом единственная мысль – не попалось бы ямки – вот-вот «встану на уши». Чуть не забыл: по гололеду в поворот на хорошей резине и внатяг заходит хорошо – прям душа радуется (в смысле это тоже плюс). В связи с изложенным, считаю крайне критичным а) заменить стабилизаторы задний и передний + распорка под капот (багажник жалко – сзади распорку ставить не буду) б) по возможности подобрать более короткие и жесткие пружины и амортизаторы с потерей в просвете… Пункт б) пока обдумывается…в общем не на 2007 год это точно.
Тормоза: обычные нормальные (не боевые) тормоза, но и машина не для серьезных гонок. Чувствуются очень хорошо. Очень порадовала работа АБС. Сначала думал что ее нет (не сильно, надо сказать расстроился), но оказывается эта умница начинает работать очень поздно и водителю совершенно не мешает (сработку чувствовал на залитой водой дороге). Создателям и настройщикам – респект.
Постарался быть максимально объективным.
Нравится ли леший? Нравится, не пожалел что купил. Мощный, приемистый, удобный…просвет опять же. Как хорошая заказная вещь – нравится, но чем нибудь обязательно недоволен. Будем улучшать (аккуратно).