Слуга двух господ?

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Чего изволите? Такой вопрос задавал Аутбек, который мне вчера дали на небольшой тест.
Я могу быстрее, ещё быстрее...у меня большой салон, у меня хорошая отделка...у меня...у меня...у меня, хозяин...
Вообщем, он прав, у него все есть.
Большой и удобный салон, внешность не блещет, но и не отталкивает, ну прямо, как у того слуги из Бергамо))) ходовые качества, вполне... И вот тут я остановлюсь подробнее.
Мне, собственно, был интересен один момент - CVT. Он не такой какой я тестил на предыдущем, так мне сказали.
Если бы в машину сел человек до этого не ездивший на автомате или ездивший на автоматах средней руки, так сказать, бьюсь об заклад, он бы и не узнал, что едет на вариаторе. Но, я за пять минут до этого, слез с 7G-Tronic. Смог ли этот вариатор меня обмануть? Нет.
Все его действия, в ответ на нажатие акселератора, были правильными, но... Не оставляло ощущение, постоянного вопроса - чего изволите, господин? Между моим желанием и его выполнением была пауза, небольшая, но была. Не совсем ушла резиновость. Особенно настойчиво он задавал мне вопрос при попытке сделать кикдаун. Тут он напрягался сильнее всего и дважды меня переспрашивал.
Я нарочно не использовал лепестки, ехал только на автомате, как езжу всегда. Мне с трудом верится, что среднестатестический водитель использует их в городе.
Вообщем машина не всегда идёт за педалью. И я по-прежнему считаю, что такому большому автомобилю нужен большой мотор. Тогда и вопрос при нажатии в пол, будет звучать не растянуто "чего изволите?", а кратко "есть"...
У него присутствует все, что бы понравиться. Мотор...и тогда это будет классический слуга двух господ, как знаменитый Труффальдино. Ведь господин может иметь разные настроения?!
Хорошая машина.

Директор салона, крайне обоятельный молодой человек (дело происходило в ТЦ "Москва"), робко предложил мне попробовать 3.6, вроде он должен появиться...я согласился :)
 
Последнее редактирование:

Лесовичок

Лесник
4 Июн 2014
940
112
0
52
Королёв
Кик-даун лучше всего получается левым лепестком. Я так делаю. И в городе тоже. Хотя, если быть совсем точным, то на МКАДе, ибо именно в черте города кикдаунить просто негде. Секунда разница в разгоне между Форем и Аутом должна чувствоваться... Всё-таки мотор должен быть больше: Например, 2,8 - 185 л.с. и 3,6 - 245 л.с. Так и не понял идею сделать вариатор ступенчатым. Мне кажется, что нарушается сама суть установки вариатора.
 
  • Like
Реакции: Забаненный

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
Так и не понял идею сделать вариатор ступенчатым. Мне кажется, что нарушается сама суть установки вариатора.
Тоже не понимаю этой имитации ступеней - нахрена? Ладно в турбовом Форе - хочешь так, а хочешь эдак...) Хотя шарпом, думаю, владельцы пользуются не часто. Но на Ауте, просто плавного разгона вроде и нет?..) Другие же производители авто, наоборот: пытаются замастырить автоматы с работой похожей на работу вариатора!) Вот на новом Прадо, например: едешь и не поймешь сразу есть эти переключения или нет.))
 

АниМашев

Старший Лесник
23 Апр 2014
1,287
143
63
Москва
Отличное название темы для небытия...Случайно зашёл. Подправляйте постами, если не прав
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Тоже не понимаю этой имитации ступеней - нахрена?

Моё субъективное мнение:
немцы не делают вариаторов, а нарезают передачи в гидроавтоматах. Это можно объяснить двумя причинами - первая консерватизм и желание прощупать новшество или принципиальный отказ от такого вида трансмиссии.
Японцы наоборот кинулись осваивать вариаторы. Зачем? Проще и дешевле в производстве, плюс возможность закачивать ПО для подбора огромного разнообразия характеристик? Причём дорогие машины по-прежнему оснащают автоматами и тоже нарезают ступени.
И немцы и японцы идут встречными курсами. Но, если увеличивание количества ступеней в автоматах можно объяснить заботой о расходе топлива, на котором все с ума сошли и ещё плавностью работы, причём во вторую очередь, то внедрение виртуальных ступеней в вариаторах объяснить чем то, кроме приведения поведения трансмиссии к привычному водителям поведению гидроавтоматов я никак объяснить не могу.
Ведь что может буть лучше безразрывной передачи момента? Собственно немцы, да и японцы, на автоматах, к этому идут, увеличивая количество ступеней? А вариатор даёт это по факту конструкции! Но нет, режут принудительно ступени. Неужели только ради привычки их иметь, сложившейся за десятилетия?
Или кроется системная ошибка?! Ведь явно объём моторов идёт вниз. И то, что может дать хорошая тяга в тандеме с вариатором, не может дать малобъемный мотор? Очевидно, вариатор идеален с элктромотором, где вся тяга идёт сразу и ровно, а ДВС нужна раскрутка и не здесь ли кроется та задача, которую не так просто решить имея в арсенале вариатор и бесконечное количество возможных его прошивок?
Ведь на новом Ауте явно изменена прошивка, не знаю что было сделано по железу. Он пытается, и не плохо, давать ощущение гидроавтомата, но сдаёт в кикдауне и резких сменах режима педалирования. Плюс есть ощущение не аналогового процесса. Он виртуален и это я ощущал.
При этом в WRX все лучше и сильно лучше. У меня не остаётся вариантов, кроме более мощного мотора и веса WRX. Значит вопрос в этом? Возможно, кроме написания максимально подходящей программы для небольших моторов, больше нет выхода?
Чем больше я об этом думаю, тем сильнее хочу прокатить 3.6, ведь пример WRX подтверждает мои размышления, причём с взрывной характеристикой трубы. А по моим предположениям объемный мотор должен быть ещё лучше. И мне сдаётся, что ему вообще не нужны Виртуальные ступени...
 
Последнее редактирование:

QoS

В Лесу
18 Апр 2011
423
29
0
имитации ступеней это скорее всего увеличение ресурса, цепь сдвигается при меньшем крутящем моменте
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
имитации ступеней это скорее всего увеличение ресурса, цепь сдвигается при меньшем крутящем моменте

Может быть, может быть... Мне и это приходило в голову.
Стоп!!! А Аут 3.6 ведь на автомате?????

Черт, заклинило((( нет, пишут вариатор, чуть не сорвался эксперимент
 
Последнее редактирование:

Лесовичок

Лесник
4 Июн 2014
940
112
0
52
Королёв
Думаю, что имитация переключения передач нужна только для того, чтобы владельцы автомобилей с классическими АКПП при выборе нового автомобиля легче согласились на Аутбэк. Других причин я не нахожу. Ну и надо же чем-то от Форика и предыдущей модели отличаться. Насколько я понимаю, разрыва в передаче момента при переключении нет.
А в новом WRX, вроде есть VTD. Думаю, это многое объясняет...
 

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
Ведь что может буть лучше безразрывной передачи момента? Собственно немцы, да и японцы, на автоматах, к этому идут, увеличивая количество ступеней?
В том то и дело.

Но, если увеличивание количества ступеней в автоматах можно объяснить заботой о расходе топлива, на котором все с ума сошли и ещё плавностью работы, причём во вторую очередь, то внедрение виртуальных ступеней в вариаторах объяснить чем то, кроме приведения поведения трансмиссии к привычному водителям поведению гидроавтоматов я никак объяснить не могу.
Мало того: ведь теперь многие владельцы привыкшие к вариатору уже не хотят вновь ощущать какие-то рывки и пинки. Поэтому странно, что не оставили обычный бесступенчатый режим.(
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Передача момента по осям тоже влияет на ощущение...

Да, только не в том режиме о котором я веду речь)

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
Поэтому странно, что не оставили обычный бесступенчатый режим.(

вопросы есть)
 

istan

На тропе
13 Июн 2008
184
17
18
Москва
По поводу работы вариатора на новом аутбэке :
1.Благодаря ему отклик на нажатие на педаль газа моментальный.
2.Имитация работы автомата: Обороты держатся в оптимальной зоне,а не висят на 4-5 тыс. при скорости больше 120 км/ч
3.Топливная экономичность(по сравнению с автоматом)
4.Если специально не убивать его,проходит не меньше ,чем автомат.
И на последок: на новом аутбэке стоит дополнительный радиатор охлаждения вариатора(хрен его перегреешь)

Я езжу на аутбэке 2015 пол-года,а это несколько больше чем тест-драйв
 

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
2.Имитация работы автомата: Обороты держатся в оптимальной зоне,а не висят на 4-5 тыс. при скорости больше 120 км/ч
Вообще-то и в обычном - бесступенчатом режиме они не висят на 4-5 тыс.)) А меняются в зависимости от ускорения и нажатия на педаль газа.)
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Я езжу на аутбэке 2015 пол-года,а это несколько больше чем тест-драйв

Я не умоляю достоинств CVT, напротив, считаю его очень хорошей трансмиссией.
Ты можешь и десять лет ездить, но это не изменит моих вопросов. Мне есть с чем сравнивать, в том числе и в линейке Субару.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
Как часто это бывает нужно? А если нужно, то есть левый лепесток...

Лепесток я использовал на прошлом Ауте, когда мне не хватало прыти на обгоне. Улучшало, но не сильно, "прицеливаться" приходилось слишком точно.
 

Лесовичок

Лесник
4 Июн 2014
940
112
0
52
Королёв
Лепесток я использовал на прошлом Ауте, когда мне не хватало прыти на обгоне. Улучшало, но не сильно, "прицеливаться" приходилось слишком точно.
Безусловно, что любой автомобиль имеет свой предел. Нужно просто его знать и уметь пользоваться тем, что есть. Я на Импрезе с мотором 1,5 литра нормально себя чувствовал. Динамики Форика с вариатором мне хватает. Необходимость ускориться тоже поддерживается. При этом я очень редко использую кнопку S.
 

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
Безусловно, что любой автомобиль имеет свой предел. Нужно просто его знать и уметь пользоваться тем, что есть. Я на Импрезе с мотором 1,5 литра нормально себя чувствовал.
Это точно. Что бы машина "ехала", еще ездить нужно уметь.))
 
  • Like
Реакции: Dra

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250