Первый дизель от Subaru

Хотели бы Вы приобрести дизельный Форестер?


  • Всего проголосовало
    7
3 Фев 2007
288
2
0
Киев
оп-па...
и тут свои люди :smile:...
Привет, Олег! :lol:

Попробую я вставить свои 5 коп...
В основном просмотрев эту тему пришёл к выводу шо уважаемое сообщество оч слабо представляет шо такое дизель, а тем более ТДи... и судит в основном по слухам и догмам...

Первое - многих пугает завод дизеля зимой... Абсолютно не проблема, но при наличии следующих условий:
1. нормальная поршневая, цилиндры и ГБЦ...
признак - нормальная компрессия мотора малоотличающаяся на горячем и холодном моторе...
Объяснять особо нет смысла - ДТ зажигается от сжатия...
2. нормальный ТНВД - способный обеспечить необходимое давление впрыска и не подсасывающий воздух через кучу выработанных щелей... тож думаю всё понятно...
3. исправно работающие свечи и реле накала (там хде они предусмотрены)
4. функционирующая автоматика опережения впрыска (нечто вроде автоподсоса на бензинках)...
дизель заводится на холодную без проблем когда на несколько градусов в раннюю сторону сдвигается впрыск на ТНВД... а управляет этим процессом либо термоклапан с тягой-тросиком (почти как на Ладах), либо электронно-механические девайсы на электронных ТНВД получающие сигнал от компа с учётом показаний датчиков температуры...
В основном баги незавода более-менее свежих ТДи зимой связаны именно с этим пунктом.

Второе - езда зимой, подогрев топл бака паяльными лампами, антигели в топливо, остановка мотора во время езды и проч, и проч...
Это фсё ерунда и вопли перепуганных ламеров!
Дизель ежели завёлся, то работать БУДЕТ!
Единственно што - на старых моделях случается шо при езде в хороший мороз загустевает топливо в топливопроводах и ТНВД не может тогда прокачать эту паклю в дост объёме и сл-но мотор теряет тягу...
Лечится это дост просто и элементарно (но желательно ещё до зимы..) - устанавливается перед топливным фильтром (там где нет этого штатно) подогрев топлива от системы охлаждения дв-ля и меняется штатный термостат на соответствующий климатической зоне зимний...
Например в той технике шо у меня на аватаре штатный на 85 градусов на зиму меняется на термостат на 92 градусов (от какого-то там Дайхатсу)... После этого проблем с недогревом мотора не возникало даж в -27... Холоднее мы пока не видели...

Третье - проблема современных ТДи и "нашей" соляры...
Вот это действ проблема!
Но пробема не в моторе как таковом (т.е. не в поршнях, кольцах, клапанах и т.д.) а именно в топливной аппаратуре (ТНВД и особенно в насос-форсунках)
Физика этого процесса если "на пальцах" вкратце такова:
в нашем ДТ оч высок % всяких механических и немеханических примесей... Связано это и скачеством "вашей" нефти, и с допотомным оборудованием наших НПЗ, и с менталитетом, и с отсталостью правовых взаимоотношений в наших гондурасах и т.д. и т.п... Перечислять можно оч долго суть же в том шо наша соляра разительно отличается даж от поляцкой (и тем более европейской) именно наличием всякого рода мелких частиц, которые просачиваясь сквозь штатные фильтра медленно но верно кончают ТНВД и оч быстро кончают насос-форсунки современных ТДи...

Но бороться можно и с этим... Способ - установка 5-15 микронного сепаратора (своеобразный фильтр тончайшей очистки) после штатного топл фильтра и перед ТНВД... стоимость девайса от 200 до 400$ (в основном цена зависит от фильтрующей способности)

Что же касается ТДи-шного Форика, то лично меня не пугают ни топливная, ни цепь, ни шо-либо другое... Меня ОЧЕНЬ НАСТОРАЖИВАЕТ оппозитная конструкция на ТДи-шном моторе...
Ща попробую объяснить почему...
Более-менее современные ТДи моторы настока динамичны и мощны, шо имеют динамику не хуже (а зачастую лучше) чем бензиновые аналоги... Например Вектра С с мотором 2.2i и АКПП разгоняется менее динамично чем такая же Вектра с мотором 1.9 HDi (правда с 6-ст мех КПП)... а достигается подобная динамика у ТДи за счёт высокой степени форсировки мотора, а сл-но более высокой нагруженности узлов (применительно к Форику нас интересуют шатуны, к/вал и особенно плита к/вала)...

ЗЫ. Плита к/вала на ТДи - это совокупность опор для коренных шеек к/вала.

Эти опоры должны быть оч мощными и при этом должны быть идеально на одном уровне ВСЕ! Прогиб хотябы одной в 15 соток - БЦ на металлолом...
А например на рядных 4-ках Фиата Дукато 2.5 и 2.8 ТДи такие прогибы отнюдь не редкость... (А этот бус особенно с мотором 2.8 разгоняется как вполне приличная легковушка)... а плита у этих моторов ого-го какая мощная... скажем на 2 порядка мощнее чем на 2.5 турбо-бензине Форика...
А я так понимаю шо именно этот мотор взяли в базу для ТДи...
И как при оппозитной конструкции сделать на нём более мощную плиту - я просто не представляю...
А если в высоко форсированном ТДи-моторе при оппозитной схеме начнут шатуны толкать туда-сюда напротив друг-другу... то боюсь такая конструкция долго не протянет... особенно с претензией на спортивность Субары...
Для примера в этом эвакуаторе ни один сальник к/вала не живёт больше 20 тыщ... потому шо задолбали тот мотор прогонами на скоростях 120-140 (и с грузом в том числе... :lol:)... а уж его-то высоко форсированным уж никак не назвать (100коней с 2.5ТДи мотора)...

По моему мнению Форик с 2.5ТДи должен укладываться в 6-8 литров расхода по городу в зависимости от КПП...


ЗЗЫ. Вот это я настукал...
интиресно, хоть кто-нибудь дочитает до конца... :-(

ЗЗЗЫ. Админы! Прикрутите кголосовалке вариант "Не знаю"....
я туда проголосую... :cool:
 

Gnom

Заблокирован
18 Сен 2006
1,251
2
0
Москва
Дочитать до конца не смог.Очень много буковок,а читаю я неважно.
 

Predator

На тропе
16 Янв 2007
57
0
0
Russia, Perm
Прочитал до конца... Много думал... :-(
Ну что тут сказать - осталось дождаться первого оппозитного дизеля и посмотреть, что это за зверь и с чем его едят :D
 

Predator

На тропе
16 Янв 2007
57
0
0
Russia, Perm
Вот гады сволочи. Т.е. на все модели субару будут его ставить, кроме форестера?! :shock:
 
3 Фев 2007
288
2
0
Киев
Predator написал(а):
Вот гады сволочи. Т.е. на все модели субару будут его ставить, кроме форестера?! :shock:
Не переживай...
Начали с Легаси патамушта он намного более перспективен для европейского рынка...
?На Фор тоже поставят - никуда не денутся...

ЗЫ. АДМИНЫ!!!
Прикрутите вариант "Не знаю!" в голосовалке!!!!!!!!!! :D
 

MMalex

На тропе
25 Сен 2006
147
1
0
СПб
2 Alex Эвакуатор:

Что-то я не понял насчет плиты коленвала:

Эти опоры должны быть оч мощными и при этом должны быть идеально на одном уровне ВСЕ!

Масса автомобиля та же самая, динамика такая же, диаметр/ход поршней тоже примерно один и тот же, с чего вдруг в дизеле это все должно быть более мощным по сравнению с бензиновым? В конце концов какая разница какие именно сгоревшие газы поршень толкают? Да хоть пальцем его толкай, как это скажется на опорах коленвала?
 
3 Фев 2007
288
2
0
Киев
MMalex написал(а):
2 Alex Эвакуатор:

Что-то я не понял насчет плиты коленвала:

Эти опоры должны быть оч мощными и при этом должны быть идеально на одном уровне ВСЕ!

Масса автомобиля та же самая, динамика такая же, диаметр/ход поршней тоже примерно один и тот же, с чего вдруг в дизеле это все должно быть более мощным по сравнению с бензиновым? В конце концов какая разница какие именно сгоревшие газы поршень толкают? Да хоть пальцем его толкай, как это скажется на опорах коленвала?
тут вся соль в том што степеь сжатия бензинового атмосферника около 10, турбо-бензинового около 8,5, а ТДи - около 22-24...
в том то и дело, шо если эти поршня с шатунами "пальцем толкать" (как вы выразились) то им от этого аж ничего не будет, а когда их толкает такое сжатие (да ещё если частота (т.е. обороты) при этом повышенные, то со временем случается шо и к/валы, и плиты, и даже блоки целиком прогибаются... (это всё по опыту с рядными 4-ками, 5-ками, 6-ками), а как это фсё будет происходить в оппозитнике - ума не приложу...
например, вы наверняка слышали такую фразочку - "гидроудар на дизеле"... а представляете себе скока ему для этого этой самой гидро нужно?...
 

TsK

На тропе
19 Сен 2006
173
1
0
Москва, САО
Alex Эвакуатор написал(а):
тут вся соль в том што степеь сжатия бензинового атмосферника около 10, турбо-бензинового около 8,5, а ТДи - около 22-24...
в том то и дело, шо если эти поршня с шатунами "пальцем толкать" (как вы выразились) то им от этого аж ничего не будет, а когда их толкает такое сжатие (да ещё если частота (т.е. обороты) при этом повышенные, то со временем случается шо и к/валы, и плиты, и даже блоки целиком прогибаются... (это всё по опыту с рядными 4-ками, 5-ками, 6-ками), а как это фсё будет происходить в оппозитнике - ума не приложу...
например, вы наверняка слышали такую фразочку - "гидроудар на дизеле"... а представляете себе скока ему для этого этой самой гидро нужно?...
не совсем понял про гидру ...
А в остальном Alex Эвакуатор прав. Мощное железо (соответственно - тяжелый двигатель) - одна из причин, по которой дизеля на легковушках стали появляться относительно недавно.
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
я так понял (про гидру), что головки блока полетят в разные стороны - правая-вправо, левая-влево...
с 22-мя ед сжатия-то....
 
3 Фев 2007
288
2
0
Киев
про гидроудар всё оч просто (и наглядно)...,
когда в цилиндр попадает хотя бы рюмка воды, шатун сминается просто как под огромным прессом...
Пример с гидроударом для того шоб вы понимали какие издевательства и муки :-( выдерживает дизельный мотор...

ТДи - эт вам не "зажигалка", эт очень серьёзно... :D

например, с полгодика назад капиталили 405-й 1.8ТДи мотор (93г.в.)
симптомы - при пробеге около 200км/день по городу "выпивал" 3-4 литра воды...
после снятия ГБЦ обнаружилась искривление верхней поверхности БЦ (если память не изменяет около 2-3 десяток), из-за этого давлением сжатия подорвало прокладку ГБЦ и в образовавшуюся щёлку газы из цилиндра шуровали в сист охлаждения, а на ходе поршня вниз водичка прыскала в цилиндрик...
В результате - лёгенький такой гидроударчик в одном цилиндре, поршневую шейку шатуна загнуло градусов на 10 относительно "плоскости" шатуна, поршень стал криво в цилиндре, потёрся сам и подрал гильзу...
Это при том шо модель мотора - 88г и степень сжатия там (уже не помню), но точно меньше 18...
 

TsK

На тропе
19 Сен 2006
173
1
0
Москва, САО
Про гидру... Правильно ли я понимаю:
Объем двигателя - 2,0л, 4 цилиндра, степень сжатия - 20.
Обем внутри цилиндра в НМТ - 2000/4=поллитра. В ВМТ 2000/4/20 = 25мл (меньше рюмки) т.е. вода просто не дает поршню дойти до ВМТ, плюс солляра полыхнет много раньше. Так?

И еше вопрос: Степень сжатия на 2,0 атмосфернике - 10, на турбине - 8,... Объем один, диаметр один цилиндра один, ход поршя - одинаковый. Где собака порылась?

Ну и до кучи ... Раз уж степень сжатия у турбы меньше, значит двигатель должен быть менее требователен к кач-ву бензина? Во всеком случае к октановому числу?
 
3 Фев 2007
288
2
0
Киев
TsK написал(а):
Про гидру... Правильно ли я понимаю:
Объем двигателя - 2,0л, 4 цилиндра, степень сжатия - 20.
Обем внутри цилиндра в НМТ - 2000/4=поллитра. В ВМТ 2000/4/20 = 25мл (меньше рюмки)
этага я не понял, т.к. принял уже немнога больше рюмки... :D :)
TsK написал(а):
Про гидру... т.е. вода просто не дает поршню дойти до ВМТ, плюс солляра полыхнет много раньше. Так?
Почти идеально... тока соляра в воде не полыхнёт...
Просто вода - почти несжимаемая (по сравнению с воздухом и солярой)... и когда поршень доходит до ВМТ и и там оказывается N-ное кол-во воды с воздухом, то настаёт такой критический момент когда это всё уже некуда сжимать и если поршню идти до верха ещё хотя бы с пол-миллиметра, то он просто натыкается на водяную стену... Получается нечто вроде таиландского цунами (3-х летней давности) в одном отдельно взятом цилиндре... Разрушения конечно поменьше, но сила где-то сопоставима...
TsK написал(а):
И еше вопрос: Степень сжатия на 2,0 атмосфернике - 10, на турбине - 8,... Объем один, диаметр один цилиндра один, ход поршя - одинаковый. Где собака порылась?
Собака порылась в конструкции поршней, ГБЦ, в толщине обжатой прокладки ГБЦ и т.д...
ССж - это ОТНОШЕНИЕ ОБЪЁМА пространства над поршнем в НМТ к ОБЪЁМУ пространства над поршнем в ВМТ...
Тут играет роль - насколько не доходит (в бензинке) или выступает (в дизеле) поршень над поверхностью БЦ, какие углубления для клапанов в нижней поверхности ГБЦ (для бензинки) (для дизеля эта пов ГБЦ ровная без углублений)
TsK написал(а):
Ну и до кучи ... Раз уж степень сжатия у турбы меньше, значит двигатель должен быть менее требователен к кач-ву бензина? Во всеком случае к октановому числу?
Не путайте ССж и компрессию (а точнее давление газов в цилиндре в момент поджига смеси)...
ОЧ - это основной фактор бензина, характеризующий СКОРОСТЬ распространения ГОРЕНИЯ (а не взрыва) смеси этого бенза с воздухом при определённом давлении (в цил)...
Мотор спроектирован под определённое давление в момент зажигания внутри цилиндра.. Под этот параметр производитель и рекомендует топливо...
А в турбе нехватку "атмосферного" давления компенсирует турбина заталкивающая "нехватающий" воздух в цилиндр...
Т.е. у турбы и у атмосферника, в рабочих диапазонах, давление газов всё одно приблизительно одинаковое...
 

TsK

На тропе
19 Сен 2006
173
1
0
Москва, САО
... тока соляра в воде не полыхнёт...
А кто ее знает? Кто-нибудь видел ?.. :)

Про гидру - понял,
Про "до кучи" - то же понятно (должен был и сам сообразить, и не задавать глупых вопросов, только слово красивое КОМПРЕССИЯ из головы вылетело).

А вот про CCж - не совсем. Получается, что у 2,0Х и 2,0ХТ разные поршни и ГБЦ?
 
3 Фев 2007
288
2
0
Киев
TsK написал(а):
... тока соляра в воде не полыхнёт...
А кто ее знает? Кто-нибудь видел ?.. :)
А вот про CCж - не совсем. Получается, что у 2,0Х и 2,0ХТ разные поршни и ГБЦ?
Я знаю... :D
При смоделированной нами ситуации, соляра будет впрыскиваться уже в воду... без всякого воздуха... и когда шатун уже будет погнут...
Точно не знаю, а прога на работе... но дкмаю шо да...
ну или разные полу-блоки или шатуны...
но скорее поршня...
Мож ув Плеяда скажет быстрее...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250