Мощное (не до конца понятное) желание пересесть на Форестер

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Уважаемые Субогуры (Гуру по части Суб),

В настоящее время передвигаю попу при помощи Гетца (1.6, механика, недопривод). Прошу не бросаться гнилыми помидорами ибо это первая авта.
До сих пор (после 2-х лет использования) считаю, что для перемещения задницы по городу (заметьте, я не сказал для езды - это немного другое) его достаточно.
Но при этом уже вызревает во мне смутное желание поменять его на авту на которой действительно можно будет ездить. Короче, склоняюсь к Форику.
Собственно что за проблемы скажите Вы - башляй да катайся.
В общем то правильно скажите, но есть несколько моментов, которые заставляют чесать репу.
1. Что взять: 2.0 АТ на ручке или 2.5 ХТ с автоматом. Насчет плюсов и минусов обоих аппаратов я уже слегка информирован, ибо почитываю спец-форумы. Просто, если я правильно понимаю, 2.5 ХТ - это авта как говориться на вырост. Не будет ли она для меня слишком шустрой после того, что есть сейчас (есть мнение, что 2.5 ХТ провоцирует на излишний риск на дороге, типа - как это так у меня 230 лошадей, а я тошню как на тойота-королла. Поклонников марки прошу не обижаться что есть, то есть).
2. Если все таки взять 2.5 ХТ, то как и где будет правильно подготовить себя к нему. Понимаю, что сочетание постоянного привода и мощности потребует дополнительного обучения Вождению (с большой буквы) ибо есть специфика.
3. Как потестить, в условиях тотального отсутствия тест-драйва у официалов.

Буду благодарен за любые комментарии.
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
2,0 атмо - дружелюбный и спокойный автомобиль. Нет разницы - механика или автомат по большому счету, если вы не гонщик. Автомат удобнее в городе, но это не значит, что он слабенький. Пуляет неплохо.
2,5 турбо - мощный, с хорошей , просто паровозной тягой во всем диапазоне оборотов. Да, бывает, что он провоцирует нажать тапку до пола. Если вы не чайник - можете себе позволить, оглядываясь на дорожную ситуацию. Если свободно, почему бы и нет? Разгон по началу пугает. Но по мере обладания (2-3 недели) - дозировать газ становится проще.
Любой из этих автомобилей будет слишком шустрым после Getz.
Подготовится просто - покататься на машине, понять чего не хватает,а дальше сами поймете. Толи в школу, толи самому попрактиковаться. Все зависит от конечной цели тренировок.

Насчет покатать вас - пишите на каком агрегате хотите прокатиться и где обитаете - ближайшие к вам клубни не откажут,думаю.
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Fury,

Благодарю за инфу и комментарии. :D
Все же мне кажется, что 2.0 АТ с автоматом - скучноватый вариант. Дело в том, что счас юзаю Getz с самым большим двиглом в линейке - 1.6L (105 л.с.) на ручке и массой (вместе со мной) 1100 кг. Но сейчас, как говорится вырос из него. Уже не устраивает по многим параметрам и не в последнюю очередь из-за невысокой мощности.
Думаю, что Фор 2.0 АТ, по определению более тяжелый, с автоматом (который наверное процентов 10 мощности отбирает на себя) качественной разницы по сравнению с моим Getz-ом не даст.
При этом автомат все же хочется т.к. 90% времени толкаюсь по городу и зачастую в пробках (это бич, от которого ни куда не денешься и негатив от которого может частично нейтрализовать автомат).
Вот 2.5 ХТ даже с автоматом - как многие говорят - совсем другое авто. Но тут уже перебор по мощности в другую сторону.
Вот интересно, почему FHI не выпускает (или просто в Россию не поставляют) версии атмо 2.5 или как раньше 2.0 турбо. Все же кажется, что из доступных нам версий первая слаба, а вторая чересчур мощна (плюс налог не слабый возникает за л.с. хотя если машина нравиться это конечно не аргумент).
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
А я бы советовал XT на ручке. Если уже есть навык езды на ручке, то никаких проблем не возникнет. Готовиться надо только к иному поведению в заносе, а в остальном ничего супернового, кроме, сесьно, понимания, что теперь находишься за рулем классной машины, не будет.
Ну вот только со сцепой надо аккуратнее первые 3-4 дня. Потом привыкнешь.
 

sopel

Заблокирован
18 Сен 2006
685
1
0
Одинцово
Ну что сказать? Автомат есть автомат, бери его. Вот только ты зря думаешь, что 158 оппозитных сил мало. Если 2.5 турбо ракета, то 2.0 ну уж не слабее вертолёта. Если ты исходишь только из данных по разгону до сотни, то зря, эта машинка и с 60-ти и со 100 км/ч ускоряется дай Бог! Оппозитник, по сравнению с обычными моторами, обладает большим крутяшим моментом на низах, отсутствием вибраций на верхах и, при этом, очень крутильный. Поверь, ты это почувствуешь. Все двухлитровые паркетники до сотни разгоняются примерно одинаково, только Форик после сотни до 180 домчится гораздо быстрее и, что самое страшное, незаметнее :evil: . У этой машинки (2.0АТ) нет понятия "выжимать педаль газа", разгон в любом диапазоне скоростей идёт ровно, уверенно, пока позволяет автоматич. коробка.
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Благодарю Fury, Mister, Sopel
за поддержку и комментарии.
Все же скллоняюсь к 2.5 ХТ. Пусть существенно дороже (но ведь многие в конфе через полгода-год жалеют, что не взяли турбу), пусть будет поначалу страшно - привыкну. С головой, вроде бы, в порядке (адреналинчику поддать люблю, но чувство самосохранения имеется).
И именно на автомате.
Аргументы:
1. Комфорт во время поездок по городу (в Москве ситуация с пробками год от году все ухудшается, а форика планирую как минимум на 3-5 лет в зависимости от того, как мы подружимся).
2. Уверенность в том, что в любой момент времени (это в основном касается зимней дороги/бездороги) остаешься на скорости - это у автомата не отнять. Так надежнее ибо себя мастером вождения объективно не считаю, при этом имеется понимание, что всякие нехорошие ситуации (заносы, вращения и другие нештатные режимы с потерей управляемости) у машины происходят в основном когда авта находится в режиме выжатой сцепы - т.е. во время переключений. Автомат же по моим соображениям должен гарантированно от этого избавить.
3. Все таки автомат немного на себя заберет от безбашенной мощности 2.5 ХТ.

Что скажете, други.

P.S.
Финансовый план пересадки на Фор будет следующий. Сливаю Getz (по трейд-ину в УС+ или если они очень мало дадут, то на рынке - планирую за него 11-12 тыс. уев выручить). Эта сумма будет первым взносом, а остальная часть - кредит.
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
Ну, что тут сказать? Одобрям....Ваш выбор. :lol: Вчера катал DS, после Ниссан Примеры говорит страшно. :D
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Спорить о типе коробки безсмысленно, ибо это очередной спор тупоконечников с остроконечниками (c)

Если считаешь, что тебе нужен автомат, покупай на автомате. :idea:
 

NaiL

Входит в лес
24 Сен 2006
2
0
0
Velimir написал(а):
Благодарю Fury, Mister, Sopel
за поддержку и комментарии.
Все же скллоняюсь к 2.5 ХТ. Пусть существенно дороже (но ведь многие в конфе через полгода-год жалеют, что не взяли турбу), пусть будет поначалу страшно - привыкну. С головой, вроде бы, в порядке (адреналинчику поддать люблю, но чувство самосохранения имеется).
И именно на автомате.
Аргументы:
1. Комфорт во время поездок по городу (в Москве ситуация с пробками год от году все ухудшается, а форика планирую как минимум на 3-5 лет в зависимости от того, как мы подружимся).
2. Уверенность в том, что в любой момент времени (это в основном касается зимней дороги/бездороги) остаешься на скорости - это у автомата не отнять. Так надежнее ибо себя мастером вождения объективно не считаю, при этом имеется понимание, что всякие нехорошие ситуации (заносы, вращения и другие нештатные режимы с потерей управляемости) у машины происходят в основном когда авта находится в режиме выжатой сцепы - т.е. во время переключений. Автомат же по моим соображениям должен гарантированно от этого избавить.
3. Все таки автомат немного на себя заберет от безбашенной мощности 2.5 ХТ.

Что скажете, други.

P.S.
Финансовый план пересадки на Фор будет следующий. Сливаю Getz (по трейд-ину в УС+ или если они очень мало дадут, то на рынке - планирую за него 11-12 тыс. уев выручить). Эта сумма будет первым взносом, а остальная часть - кредит.

А я вот я Вам белой завистью завидую ! ХТ просто мечта , блин , пока не осуществимая :(
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Mister написал(а):
Спорить о типе коробки безсмысленно, ибо это очередной спор тупоконечников с остроконечниками (c)

Если считаешь, что тебе нужен автомат, покупай на автомате. :idea:

Mister-у мой отдельный персональный респект, как Драйверу, способному использовать те тонкие преимущества ручки, которые обычным ездилам типа меня пока еще недоступны.
Возможно когда-нибудь я буду также с пониманием, аргументированно советовать другим ручку.
Кста насчет аргументов.
Уважаемый Mister если есть время и если не трудно объясните по пунктам (аргументы 1, 2, 3, которые я привел выше) в чем я не прав.
Особенно прошу задержаться на 2-ом (может быть я не верно понимаю, что для полу-чайников автомат все же лучше с точки зрения надежности, предсказуемости полного Субовского привода зимой).
Просьба ко всем Forester-Club-менам: расскажите подробней что я получу и что я потеряю имея автомат на 2.5ХТ.
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
Velimir написал(а):
Просьба ко всем Forester-Club-менам: расскажите подробней что я получу и что я потеряю имея автомат на 2.5ХТ.

Получите комфортное передвижение по городу и вне его.
+ 20% к расходу бензина - обязательная плата за комфорт.
Динамика чуть снизится по сравнению с механикой - вопрос спорный, ибо отжечь можно либо специально выбирая место и время - траффик города в часы пик вы себе представляете.
Придется точно управлять передачами, оперируя лишь педалью газа. Навык вырабатывается незатейливо и сам по себе.
Забудете, что такое педаль сцепления, и замена самого сцепления.
Не сможете стартануть зимой с 4-5 тыс оборотов, на мгновение превратившись в маленький,но злобный снежный буран :smile:

Mister ответит поширше и поглубже :D
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Velimir написал(а):
Аргументы:
1. Комфорт во время поездок по городу (в Москве ситуация с пробками год от году все ухудшается, а форика планирую как минимум на 3-5 лет в зависимости от того, как мы подружимся).
2. Уверенность в том, что в любой момент времени (это в основном касается зимней дороги/бездороги) остаешься на скорости - это у автомата не отнять. Так надежнее ибо себя мастером вождения объективно не считаю, при этом имеется понимание, что всякие нехорошие ситуации (заносы, вращения и другие нештатные режимы с потерей управляемости) у машины происходят в основном когда авта находится в режиме выжатой сцепы - т.е. во время переключений. Автомат же по моим соображениям должен гарантированно от этого избавить.
3. Все таки автомат немного на себя заберет от безбашенной мощности 2.5 ХТ.

Вы правы по всем трем пунктам. Я серьезно. Я являюсь автоматоненавистником и какое-то время назад пытался убеждать всех окружающих в своей правоте. Потом я понял, что совсем не прав. Выбор коробки нельзя объяснить математически. Так же как и приверженность определенному цвету.
Есть люди, которым скучно ездить на автомате. Которые подсознательно ждут от этого устройства подлянки в самый неподходящий момент. Которые хотят горделиво выпячивая губу, чувствовать, что управляют машиной сами и т.д.

Пытаться нас переубедить - безнадежное дело. Пытаться аргументировать, чем автомат хуже, чем ручка - еще более неблагодарное.

Мой Вам совет. Никого в этом вопросе не слушайте. Покупайте ту коробку, с которой будете чувствовать себя уверенно. :cool:

P.S. Единственная принципиальная вещь, в которой Вы не правы - это то, что автомат гарантирует безопасность в поворотах или в сносе. Это совсем не так.
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
Уважаемые Fury, Mister,

Может ли автомат, который ставится на 2.5 ХТ (с секвентальными режимом) частично компенсировать тупость и другие недостатки обычного автомата (кот. без секвентального режима).
 

Константин

На тропе
21 Сен 2006
183
0
0
Velimir написал(а):
Аргументы:
1. Комфорт во время поездок по городу (в Москве ситуация с пробками год от году все ухудшается, а форика планирую как минимум на 3-5 лет в зависимости от того, как мы подружимся).
2. Уверенность в том, что в любой момент времени (это в основном касается зимней дороги/бездороги) остаешься на скорости - это у автомата не отнять. Так надежнее ибо себя мастером вождения объективно не считаю, при этом имеется понимание, что всякие нехорошие ситуации (заносы, вращения и другие нештатные режимы с потерей управляемости) у машины происходят в основном когда авта находится в режиме выжатой сцепы - т.е. во время переключений. Автомат же по моим соображениям должен гарантированно от этого избавить.
3. Все таки автомат немного на себя заберет от безбашенной мощности 2.5 ХТ.
Что скажете, други.
Езжу три года на 2,0турбо с акпп. Доволен очень. По городу - милое дело. Но по пунктам 2 и 3 не совсем согласен. Сначал по п.3. Никакой потери Вы не почувствуете, наоборот, можно "нечаянно" надавить на газ и "улететь". По п.3 хочу остановиться особо. Ведь помимо "остаться на скорости" можно остаться без нагрузки, то есть автомат включит повышенную в то время как на мкп просто осталась бы передача. Зимой чаще чем обычно приходится пользоваться ограничением "не выше", типа не выше "3" или "2". К тому же, особенности трансмиссии фора с акп подразумевают, что при движении без нагрузки это практически переднеприводный (в режиме"д") авто в отличие от постоянного привода на форе с мкп. Так что это обязательно надо учитывать. Как пользователь, скажу, что это совсем не умаляет достоинства акпп и я для себя МКП не возьму, просто хотелось бы, чтобы не было заблуждений относительно полного привода.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Velimir написал(а):
Уважаемые Fury, Mister,

Может ли автомат, который ставится на 2.5 ХТ (с секвентальными режимом) частично компенсировать тупость и другие недостатки обычного автомата (кот. без секвентального режима).

Не надейтесь на ручной режим. Вы в любом случае лишены сцепления. Не видел ни одного человека, кто на нем ездил бы. Так попробуют пару раз и все. По крайней мере, я на жениной машине им не пользуюсь. Как бы мне ни было неуютно.
 

Velimir

В Лесу
22 Сен 2006
389
0
0
Москва, ЮЗАО, Бутово
[/quote] По п.3 хочу остановиться особо. Ведь помимо "остаться на скорости" можно остаться без нагрузки, то есть автомат включит повышенную в то время как на мкп просто осталась бы передача. Зимой чаще чем обычно приходится пользоваться ограничением "не выше", типа не выше "3" или "2". К тому же, особенности трансмиссии фора с акп подразумевают, что при движении без нагрузки это практически переднеприводный (в режиме"д") авто в отличие от постоянного привода на форе с мкп. Так что это обязательно надо учитывать. Как пользователь, скажу, что это совсем не умаляет достоинства акпп и я для себя МКП не возьму, просто хотелось бы, чтобы не было заблуждений относительно полного привода.[/quote]

Уважаемый Константин и все Club-мены,

Я в ужасе. Означает ли это (см. пост - цитату), что выбирая Фор на автомате я лишаюсь постоянного полного привода в любой момент времени как это есть на ручке. Это вопрос для меня очень критичный, особенно в период зимнего вождения (есть в памяти неприятнейшие ощущения, когда машину начало крутить и только отсутствие на дороге других участников движения спасло меня). Причем этот срыв во вращение произошел в момент преключения скоростей, когда сцепа была выжата т.е. выведена из зацепления. Вот почему я так хочу оставаться "на скорости" в любой момент времени и наивно полагал, что автомат мне эту возможность даст. Из поста Константина следует, что Фор с автоматом в критический момент может вести себя в режиме без нагрузки как недоприводный.
И еще вопросы (они скорее адресованы тем, кто юзает или знаком с секвентальным автоматом на Форе): -может ли секвентальный режим ограничить трансмиссию сверху (например в положении "3") так, чтобы машина была постоянно "под нагрузкой" и не переходила в недоприводное состояние? -можно ли находясь в секвентальном режиме принудительно переключаясь вручную вниз притормаживать двигателем как на ручке.
И вообще раскажите про отличие секвентального автомата, который ставится на 2.5ХТ от обычного субовского автомата. Есть ли какие-то особенности и различия в их работе.
Заранее благодарю всех, кто поможет. И простите за лоховские вопросы. Ну нет тест-драйва в УСе и нет достаточного собственного опыта.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Ну вот в ужасе быть точно не надо :D
Дело в том, что Вы переоцениваете роль полного привода. Само по себе, его наличие не означает езду по рельсам. Сносит машину не из-за привода, а из-за водителя.
Да, полный привод позволяет дольше (при определенном навыке) удерживать машину в управляемом состоянии, но это не значит, что законы физики не действуют. Да, при умелых действиях на полном приводе можно более эффективно и безопасно выйти из сложного положения, но гораздо лучше в него не попадать.
Единственный момент, когда полный привод дает гарантированный выигрыш - это старт.

Никакая теория здесь не поможет. Сядете за руль, спокойно доедете до площадки и потренируетесь. Там ничего сложного.

А с точки зрения стабильности движения, на МКПП позможностей гораздо больше, но и ошибок можно налепить гораздо больше. Так вот еще и по этому, я призываю принимать решение самостоятельно.

И еще, автомат не разбирает, в повороте Вы или нет. Как затеет переключение на апексе и привет....
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
Я не совсем понял как это у меня на автомате в скольжении,только передний привод?
Значит так - валю машину в занос на грунте, чувствую,что гребут все колеса, жопу таскает не по-деццки (видно у меня машина имеет склонность все же к заднему приводу :eek: ) Педалью газа либо сношу ее в занос поглубже,либо наоборот выравниваю.
Все одной педалью. Еще не промахнулся с этим на грунте ни разу. А на импрезе с точно таким же автоматом не имел проблем ни при гололеде,ни при снегопадах. Хочешь как по рельсам,хочешь запусти веером...
Контролируй усилие на педали газа и все. И всегда гребли все колеса.
Че то вы путаете,господа клабмены. :cool:

А насчет автомата в повороте...Специально это замечал - при повороте руля переключений не происходит, как и возможности резко увеличить тягу двигателя, стоит выровнять руль - происходят переключения и снова можно пушечно ускориться.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Fury написал(а):
А насчет автомата в повороте...Специально это замечал - при повороте руля переключений не происходит, как и возможности резко увеличить тягу двигателя, стоит выровнять руль - происходят переключения и снова можно пушечно ускориться.

Ну пушечно ускориться в скольжении по-любому не удасться :D

А вот про отсутствие переключений в повороте - это новость. Наверно все-таки установлен некий угол поворота руля, при котором переключения блокируются, потому как в скоростных поворотах передачки скачат.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250