Замена ремня кондиционера Streight fit на Forester III SH9 без натяжителя

Jeepm

На тропе
29 Июл 2013
48
3
0
СВАО, г. Москва
Приветствую всех клубней и гостей!

Недавно стал попискивать ремень кондиционера и решено было его поменять.
Для этого в Exist был заказан ремешок Gates 4PK806SF. Что означает что он Streight fit - т.е. тянущийся :) или эластичный ремень.

Преамбула: разборка.
Откручиваем болт слева от защитного щиточка ремня навесного оборудования. Справа просто выдергиваем из пупырочки :)
Откручиваем 2 стопора: первый короткий, который фиксирует "квадрат" натяжки слева от генератора. и второй болт-петлю справа от кондиционера. Далее снимаем текущий ремень навесных агрегатов. По мануалу имеющийся ремень кондиционера просто срезают путем перекусывания бокорезами. Для желающих можно помучиться и снять его, подсунув под него полоску жести и прокручивая шкив тащим ремень на себя. У меня получилось :) И оказалось что новый ремень примерно на 20 мм короче чем снятый О_о



Поскольку у меня в конструкции совсем не было натяжителя ремня кондиционера. Соответственно непонятно было как его ставить. быстрое гугление показало что нужен спец комплект для установки за почти 2500р деревянных (это при стоимости ремня в 600р). Тут сразу же проснулась зеленая и квакающая, и стала нашептывать: "это же всего лишь на один раз, а стоит 2500р!". Ну ладно там для автосервисов - им их ставить через день...
Поэтому было изучено видео об установке: https://www.youtube.com/watch?v=73N8FkW53Kw Стало понятно, что надо аналогичным образом зафиксировать какую то направляющую на шкиве коленвала. Далее заработала инженерная мысль )) и полезла в багажник. Откуда было извлечено 2 хомута, металлическая пластина и перчатки.

Вместо пластиковой фигни на видео я выгнул в виде буквы Z пластину. Она должна ложится серединкой на шкив. задняя выпирающая часть цепляется за шкив, на давая соскользнуть вперед, а вторая выпирающая часть позволит зацепить ремень, не зав ему соскользнуть, чтобы натянуть на сам шкив. осталась проблема с закреплением Z образного зацепа на самом шкиве, чтобы он не проскальзывал. В видео у них это происходит за счет направляющих на пластиковой штуковине+металлическая скоба в отверстия на шкиве. При обследовании отверстий обнаружено что они гладкие и не имеют резьбы. Пришлось придумывать способ ка как закрепить эту Z образный зацеп. Я недаром упомянул хомуты. Два скрученных между собой хомута образовывали как раз нужный диаметр. И позволяли крепко закрепить Z образный зацеп на шкиве. Причем при инсталляции надо Z-образный зацеп запихнуть не в произвольное место, а как раз туда где есть резьба у хомута. Там есть не большая площадка снизу, к которой сверху и приделан винт. Вот эта площадка и будет служить стопором.
Таким образом конструкцию на шкиве коленвала мы собрали. Осталось смастерить направляющую для ремня, надетого на шкив кондиционера. на фото видно, что есть 2 прилива с нарезанной в них резьбой. после снятия крышки защиты общего ремня сверху (которая держится болтом слева, а справа у нее только пимпочка) оказалось что вот под этой пимпочкой в коронштейне есть аккуратная дырочка, в которую аккурат выходит гвоздь на 250 мм :) (ну или на 200 у кого таких больших нет :)). Дальше остаётся его закрепить снизу, чтобы когда на него пойдет вытягивающая от ремня нагрузка (в сторону решетки радиатора) то он бы не позволил ремню соскользнуть со шкива кондиционера. Хот я так подозреваю, что из-за множества канавок он может и не слететь. Но все это закрепить несложно: Выкручиваем стопорный болт из натяжителя общего ремня (который поднимает вверх генератор). Там 2 болта - очень длинный, который натягивает и короткий, который стопорит в натянутом положении и закручивается в такой "кубик". Вот короткий-то отлично и до конца закручивается в свободный приливчик на двигателе (туда, куда можно установить натяжной ролик). поэтому остается найти подходящую пластинку, которую можно прикрутить этим болтом. У меня под рукам оказался крепежный уголок, который бал безжалостно распилен по углу и из него получилась отличная стопортная пластина. Которую собственно и прикрутил.
Далее процесс установки выглядел так: при установленных приспособах устанавливается ремень. Сначала полностью на шкив кондиционера, чтобы все четко село в канавки. Далее ремень заводится на шкив коленвала снизу и зацепляется за Z образный зацеп. Далее ключом по часовой стрелке проворачиваем шкив за центральную гайку. Можно почувствовать большое усилие, когда ремень будет натягиваться - нужно достаточное усилие для проврота через рычаг. Это так же видно из видео. Ремень немного щелкает и трещит. Но рваться не пытается! Таким образом прокручиваем до тех пор, пока ремень не сядет на шкив. НО сядет он не на свое место, а по факту на место общего ремня. т.е. в ближние канавки. Но в дальние сесть ему мешает наш хомутик - так что мы его прокручиваем до тех пор, пока Z пластина не выйдет сверху ремня. После этого раскручиваем хомутик (кстати закручивать и раскручивать удобнее всего мелкой головкой на 8 на длинном удлинителе). теперь, чтобы сдвинуть ремень на его место его надо перетащить по канавкам на шкиве. Для этого ищем кусок жестянки (подойдет даже толстая консервная банка. Пивная не подходит - слишком тонкая). из нее вырезаем длинный и узкий кусок жестянки шириной примерно с сам ремень. Подсовываем его снизу под ремень и начинаем прокручивать шкив по часовой. В конечном итоге через несколько оборотов ремень "сползет" на свое место в дальных канавках. И теперь можно снимать наш укор с гвоздем сверху. После этого рекомендуется вручную проверить что ремень везде сел в канавки правильно и сделать еще раз один полный оборот ремня (2-3 оборота шкива).
После этого устанавливаем короткий болт в стопор. Накидываем ремень агрегатов. натягиваем длинным болтом ремень (путем подъема генератора). Все прогибы ремней указаны в доках :)) недотянуть - плохо. будет свистеть. перетянуть тоже плохо - быстро выйдет из строя подшипники.
Далее стопорим 2мя винтами натяжку. 1- тем же коротким, который ввернули в "квадрат". и не забываем затянуть длинный болт-петлю справа от генератора.
Накидываем защитный щиточек сверху и прикручиваем его винтом слева.
Все- можно заводить и проверять.


Заранее прошу прощения за качество фото, пытался фотографировать грязными руками (чтобы как то не испачкать телефон) в режиме - навел - нажал не проверяя. но там главное уловить суть )
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250