Замена потшипника шкива кондиционера.

Fender

Старший Лесник
28 Фев 2010
1,823
193
0
г.Рязань
Итак, как то по зиме у меня загудел потшипник кондиционера, ну что делать, он мне нах не нужен зимой и снял я ремень. Короче отложил все это дело до теплых деньков. И вот, наконец то, они настали. Т.к. машина сейчас в продаже, мог бы оставить и так, сказать что надо поставить ремень и кондер будет работать, но! совесть взяла свое и я решился сделать этот косяк. Ну теперь по порядку. Сначало будет описание, потом фотки. Начнем:
Инструмента особо много не надо, делалось все в гараже отцовском где нет ни света, ни ямы и блин ни ключей. Все в моем гараже, он обустроен для ремонта, а машину гнать туда в лом, да и транзитки просрочены уже как 3 месяца.
Нужно:
1. Отвертки плоские 2шт. нормальные, а 2 как можно толще.
2. Г-образный ключ 10, 12
3. набор ключей рожковых( это так, на всякий пожарный)
4. Головку на 17 и на 19 ( проворачивать коленвал)
5. 6 болтов под шестигранник или под ключ 5*30 ( шестигранник или ключ тоже нужен)
6. Молоток
7. Круглогубци с тоненькими носиками
8. Ветошь ну и по фкту остальное.

Итак приступаем к операции:

Первым делом нам надо избавиться от всего того что будет мешать:
1- откручиваем бачек расширителя, снимаем и убираем в сторону.
2- откручиваем два винта вентилятора который напротив компрессора кондиционера( левый с водительского места по ходу движения), снимаем снизу фишку проводки, вынимаем шланг масла акпп из зажима снизу, и вытаскиваем вентилятор. Убираем в сторону.
3- Снимаем защитные кожухи ремня генератора и кондиционера ( ключи 10 и Г-образный 12
4- Ослабляем натяжитель генератора и снимаем ремень( у меня снятие ремня очень тугое, я прокручиваю коленвал по ходу и потихонечку сдвигаю ремень)
5- Ослабляем натяжитель кондиционера и снимаем его вообще. Снимаем ремень так же как и генератора.

И вот, мы добрались до ремонта и замены потшипника.

- Берем Г-образный глюч на 10, две отвертки. Одну отвертку кладем перпендикулярно ремню одним концом на радиатор, другим на крепление кондиционера. Вторую отвертку всовываем между шкивом и прижимной пластиной шкива.( это мы делаем для того что бы зафиксировать шкив и открутить гайку) Откручиваем гайку. ( закручиваем таким же способом)
- Далее берем наши болтики 5*30 и заворачиваем их где прижимные пластины шкива( на фото видно). Крутим их до упора, и после упора тоже. Если пласнина начала сходить ( она сидит на шлицах), то вам повезло! Мне не повезло, у меня сидела как припаяная. Даже болтик свернул, а второй загнул. Тогда метод дедушки: Берем отвертки две шт. и вставляем в щель между прижимной пластиной и шкивом. Забиваем их туда молотком. Потом отвертки по толще, ну а затем и рожковыми ключами. Не бойтесь, там ничего не сломается, Когда снимите, осторожно, у меня внутри была маленькая, тоненькая шаймочка, она как раз создает зазор между шкивом и пластиной.( не забудте поставить обратно и не потеряйте)
- Далее мы видим внутреннюю часть нашего потшипника и его держит стопорное колечко. Снимаем это колечко и снимаем наш шкив вместе с потшипником ( скажу сразу. без танцев с бубном, молотка, монажки и мата не обойдетесь, но крепитесь конец близок!!! Да, старайтес ничего не сломать, пот шкивом находиться обмотка которая выполняет роль магнита. чтобы пластина прилипла к шкиву когда вкл. кондиционер. Просто по аккуратней.)
- Итак, если вы сняли, то теперь просто молотком выбиваем потшипник, далее едем с ним на любую станцию где ремонтируют кондиционеры и упрашиваем их продать нам такой потшипник( мне обошелся в 1000), ну или по магазинам запчастей для иномарок, может подберут.
- Теперь когда мы купили потшипник, осторожно без усилий примеряем его на посадочные места. это на всякий случай. Если все ОК. тогда с помощью молотка запресовываем его обратно. Но блин бьем не куда прийдется, а по наружней обойме по кругу и не сильно! Когда он встанет за подлицо со шкивом, берем старый потшипник, наставляем и допресовываем до конца!
Вуаля! Теперь все потихонечку собираем в обратной последовательности и наслождаемся результатом.)))))))))))))))
Теперь фото:
 
  • Like
Реакции: ahaba

QoS

В Лесу
18 Апр 2011
423
29
0
Так можно погнуть, и будет задевать за магнит. Я делал съемник
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ahaba

QoS

В Лесу
18 Апр 2011
423
29
0
на последней фотке им же запрессовывается на место. Избавление от шайбочек на 3 картинке излечивает от скрипа при включении муфты
п.с. куда нажать чтобы сразу было видно фотки?)
 

Fender

Старший Лесник
28 Фев 2010
1,823
193
0
г.Рязань
Ну можно и съемником, я делал без него))))))))) А вот размеры его можно сюда выложить, кому нибудь пригодиться:D
 

QoS

В Лесу
18 Апр 2011
423
29
0
размеров не снимал, лист бумаги утюжишь пальцами на шкиве и на нем все отпечатается, по этому листу и сверлить. Центральный болтик должен быть покрепче, у меня был из нержавейки
 

VaN1010

В Лесу
10 Авг 2010
392
24
0
40
Владимирская обл.
Fender, отличный отчёт!
ТОже закупился подшипником кондея NSK-(35BD219T12DDUCG21) 325р. И натяжным роликом кондея SKF-(VKM 68001) 610р. (в коробке SKF лежит оригинал NSK).
На днях займусь заменой..Есть несколько вопросов:

1. Swforest, на первой фотке ключ от болгарки?
2. И нельзяли вкрутить 6 болтов (которые выприсовывают пластину) и открутить гайку кондея??..если их вкрутить они же не дают прокрутиться пластине..или я ошибаюсь??
3.Fender почему 6 болтов..там 3 отверстия с резьбой вроде...?
 
Последнее редактирование:

Fender

Старший Лесник
28 Фев 2010
1,823
193
0
г.Рязань
.если их вкрутить они же не дают прокрутиться пластине..или я ошибаюсь??
Прав! Я что то об этом не подумал.

почему 6 болтов..там 3 отверстия с резьбой вроде...?
Про запас, они легко срываются и гнуться))))))))
 

QoS

В Лесу
18 Апр 2011
423
29
0
Да, ключ от болгарки. А болтики, те что маленькие, не годны для выпрессовки, за них только тянуть, причем за все сразу. Там усилие не маленькое, вон съемник из листа пятерки погнуло малость.
 

VaN1010

В Лесу
10 Авг 2010
392
24
0
40
Владимирская обл.
Как обратно поставить стопорное кольцо.?..целый час мучился..не одевается..
Потерял шайбочки..от прижимной пластины..(( Какова они размера?..(и нужны ли они?).
 

Fender

Старший Лесник
28 Фев 2010
1,823
193
0
г.Рязань
Как обратно поставить стопорное кольцо.?..целый час мучился..не одевается..
Один конец вставляешь в паз, а второй отверткой потдеваешь и запихиваешь. У меня на фото есть когда я снимаю, а ставить, отвертку с внутренней стороны заводишь.
Потерял шайбочки..от прижимной пластины..(( Какова они размера?..(и нужны ли они?).
Тут только колхоз. Идешь в строительный магазин и подбираешь что бы и болтик пролез и сама шайбочка зашла))))))) А нужна она для зазора между шкивом и пластиной. А то скрежет будет. Я сначало поставил без нее и ошарашен был звуком.
 

VaN1010

В Лесу
10 Авг 2010
392
24
0
40
Владимирская обл.
Шайбочка должнанаходится внутри(стрелочкой на рисунке)?
А то не пойму про какие шайбочки речь идёт(снял пластуну..нет шайбочек).
 

Fender

Старший Лесник
28 Фев 2010
1,823
193
0
г.Рязань
Да, именно там. Она и создает зазор между пластиной и шкивом. Если небыло, а зазор был, то она не нужна.
 

QoS

В Лесу
18 Апр 2011
423
29
0
ЗАЗОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ
Номинальное значение
0,3 — 0,6 мм
если износ на пластине значительный, то шайбы не нужны. Снимая без съемника можно погнуть пластину, и она начнет задевать одним краем, а на другом будет зазор больше нормы
 

VaN1010

В Лесу
10 Авг 2010
392
24
0
40
Владимирская обл.
Снимая без съемника можно погнуть пластину, и она начнет задевать одним краем, а на другом будет зазор больше нормы
Погнул пластину((..дикий скрежет от неё..снял..
Как её выпрямить можно?..думаю еслистучать молотком..кривее будет..
 

Fender

Старший Лесник
28 Фев 2010
1,823
193
0
г.Рязань
Как это ты ее погнул? Я два раза снимал и ничего! Ты случайно не монтажкой ее отгинал?. Молоток может и поможет, но только надо смотреть куда бить. По внимательней!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250