Итак, поимев огромное желание увеличить дорожный просвет на Кросс Спорте были выявлены несколько вариантов как это сделать: установить пневмоподвеску, установить стойки от Форика, установить подвески Тейн (или др.), установить проставки, заменить резину на более высокую. Поскольку выдался случай поменять родную подвеску на Форесторовскую, то это и было сделано, для начала. Почему для начала - отвечу ниже.
Итак, сам процесс. Для замены мне понадобились: домкрат, стойка-упор (ну не люблю я лазить под машиной, когда она на домкрате), молоток (куда ж без него), широкая отвертка ("минус"), набор головок и торцевых ключей, балонник, смазка графитовая, 4 часа времени на работу и размышления. Ах, да, забыл, сами детальки, которые нужно было установить.
Работа. Все довольно несложно, всю процедуру осилил сам. Выглядит это примерно так. Устанавливаем упоры под колеса, ослабляем гайки крепления колеса, поддомкрачиваем машину. Снимаем колесо. Откручиваем крепление опоры к кузову (на задних стойках нужно снять декоративные накладки в салоне) - 3 гайки, ключиком на 12. Далее откручиваем на передних стойках тормозной шланг и крепление датчика колодок, а на задних отверткой выбиваем шплинт крепления тормозного шланга. После того, как все "лишние" детали пришпандоренные к стойкам отсоединены нам представляется замечательная возможность снять таки стойки. Для этого откручиваем два болта крепления их к ступицам, предварительно очистив все металлической щеткой. На передних стойках необходимо отметить положение болта сх/развала напротив выдавленной на стойке риски. После того, как гайки болтов откручены (ключ на 19), извлекаем болты и отводим ступицу на себя, чтобы освободить стойку. Внимание! На передних стойках стоит контролировать положение приводного вала, чтобы не выдернуть его из ШРУСа; ну а если выдернули, то ничего критичного, после того, как вернете все на место, добавьте смазки в ШРУС и наденьте хомут на пыльник. Вынимаем так нужную нам стойку и на ее место устанавливаем другую. Проделываем все в обратной последовательности, не забывая наносить на резьбовые соединения графитовую смазку, а также на прилегающую поверхность ступицы с колесным диском. При установке развального болта в переднюю стойку ставим его в соответствии с нужной нам отметкой. Так же рекомендуется осмотреть все детали подвески до установки стоек, и произвести их дефектовку. Если ваши стойки в разобранном виде, то после извлечения стойки, стягиваете пружину парой съемников и откручиваете крепление опоры. Я, правда, всегда одевал сначала съемники, но не стягивал пружину, а ослаблял гайку крепления штока амортизатора, а уж потом снимал пружины.
Различия. Сняв стойки было произведено визуально измерительное сравнение стоек Кросс Спорта и Форика. Задние стойки Форика, в сборе, выше на 2.7 см, передние, на 1.7 см. Не берусь утверждать, что это истина, т.к. замеры проводил обычными линейками. После установки стоек от Форика вместо Кросс Спортовских, кузов поднялся визуально выше, чем на разницу высоты стоек. Замеры не проводил, т.к. у меня площадка под авто на даче ни разу не ровная.
Ощущения от поездки: авто стало расхлябанным, появились скрипы кузова, которых не было выявлено до этого. Так же увеличились крены в поворотах и клевки при торможении. При резком открытии дросселя на выходе из повороты появляется незначительная пробуксовка колеса. Энергоемкость подвески увеличилась.
Выводы: увеличился просвет, увеличились ходы сжатия подвески, ухудшилась управляемость и курсовая устойчивость. Если честно, то я себе эти стойки оставлять не буду, поднакоплю деньжат и приобрету что-нить пожестче или с регулировками; и хотелосьбы чтобы регулировать можно было не только жесткость, но и дорожный просвет. Так же посталю резину с размерностью225/50 R17 (сейчас с 45% профилем).
Спасибо всем, кто осилил сей опус. Будут вопросы - обращайтесь. Кстати, желающие уменьшить дорожный просвет - добро пожаловать за стойками от Кросс Спорта.
Итак, сам процесс. Для замены мне понадобились: домкрат, стойка-упор (ну не люблю я лазить под машиной, когда она на домкрате), молоток (куда ж без него), широкая отвертка ("минус"), набор головок и торцевых ключей, балонник, смазка графитовая, 4 часа времени на работу и размышления. Ах, да, забыл, сами детальки, которые нужно было установить.
Работа. Все довольно несложно, всю процедуру осилил сам. Выглядит это примерно так. Устанавливаем упоры под колеса, ослабляем гайки крепления колеса, поддомкрачиваем машину. Снимаем колесо. Откручиваем крепление опоры к кузову (на задних стойках нужно снять декоративные накладки в салоне) - 3 гайки, ключиком на 12. Далее откручиваем на передних стойках тормозной шланг и крепление датчика колодок, а на задних отверткой выбиваем шплинт крепления тормозного шланга. После того, как все "лишние" детали пришпандоренные к стойкам отсоединены нам представляется замечательная возможность снять таки стойки. Для этого откручиваем два болта крепления их к ступицам, предварительно очистив все металлической щеткой. На передних стойках необходимо отметить положение болта сх/развала напротив выдавленной на стойке риски. После того, как гайки болтов откручены (ключ на 19), извлекаем болты и отводим ступицу на себя, чтобы освободить стойку. Внимание! На передних стойках стоит контролировать положение приводного вала, чтобы не выдернуть его из ШРУСа; ну а если выдернули, то ничего критичного, после того, как вернете все на место, добавьте смазки в ШРУС и наденьте хомут на пыльник. Вынимаем так нужную нам стойку и на ее место устанавливаем другую. Проделываем все в обратной последовательности, не забывая наносить на резьбовые соединения графитовую смазку, а также на прилегающую поверхность ступицы с колесным диском. При установке развального болта в переднюю стойку ставим его в соответствии с нужной нам отметкой. Так же рекомендуется осмотреть все детали подвески до установки стоек, и произвести их дефектовку. Если ваши стойки в разобранном виде, то после извлечения стойки, стягиваете пружину парой съемников и откручиваете крепление опоры. Я, правда, всегда одевал сначала съемники, но не стягивал пружину, а ослаблял гайку крепления штока амортизатора, а уж потом снимал пружины.
Различия. Сняв стойки было произведено визуально измерительное сравнение стоек Кросс Спорта и Форика. Задние стойки Форика, в сборе, выше на 2.7 см, передние, на 1.7 см. Не берусь утверждать, что это истина, т.к. замеры проводил обычными линейками. После установки стоек от Форика вместо Кросс Спортовских, кузов поднялся визуально выше, чем на разницу высоты стоек. Замеры не проводил, т.к. у меня площадка под авто на даче ни разу не ровная.
Ощущения от поездки: авто стало расхлябанным, появились скрипы кузова, которых не было выявлено до этого. Так же увеличились крены в поворотах и клевки при торможении. При резком открытии дросселя на выходе из повороты появляется незначительная пробуксовка колеса. Энергоемкость подвески увеличилась.
Выводы: увеличился просвет, увеличились ходы сжатия подвески, ухудшилась управляемость и курсовая устойчивость. Если честно, то я себе эти стойки оставлять не буду, поднакоплю деньжат и приобрету что-нить пожестче или с регулировками; и хотелосьбы чтобы регулировать можно было не только жесткость, но и дорожный просвет. Так же посталю резину с размерностью225/50 R17 (сейчас с 45% профилем).
Спасибо всем, кто осилил сей опус. Будут вопросы - обращайтесь. Кстати, желающие уменьшить дорожный просвет - добро пожаловать за стойками от Кросс Спорта.