Замена масла в вариаторе на турбированном форестере

alexchum

На тропе
8 Дек 2014
81
41
0
60
Москва
На смотревших ужастиков в you tube о страшных поломках вариаторных коробок из-за несвоевременной замены масла при пробеге в 75000 км. я решил заменить масло. С начало не мог выяснить какое масло нужно для замены , при пояске в интернете выяснил якобы вариаторные коробки у турбированных и обычных моторов отличается масло,по цвету у первых залито красное масло,и вторых зеленое.Официалы рекомендуют лить только масло Subaru (читай idemitsu),которое расфасовано в 20 литровые банки и по цене стоит дорого,затем я нашел информацию,что масло Eneos подходит для всех вариаторных коробок на современных Фориках ,его и купил для замены 2 банки по 4 литра. Никого не призываю лить это масло просто я выбрал это.
При замене в коробке сразу поменял масло еще и дифференциале (масло в заднем мосту заменил на 60000 км.)сложностей с заменой в дифе не было,слил масло из сливной пробки с надписью diff oil головкой torx и залил 1300 мл. в заливную горловину.
В вариаторной коробке сложностей тоже не было,единственное не нашел переливное отверстие,поэтому нашел заливную пробку рядом с механизмом переключения передач куда и залил масло столько же сколько и слил (7,5 литра).При снятии поддона аккуратно отделяйте поддон иначе можете облиться маслом.
Чему я был крайне удивлен масло было чистое,цвет его был желтый,а поддоне не следов износа фрикционов и цепи.Для информации мой автомобиль не разу не буксовал и не тянул на буксире тяжелых грузов,но часто ездил по трассе со скоростью свыше 200 км/ч.
При замене масла не забудьте промыть магнит и фильтр грубой очистки в поддоне,фильтр тонкой очистки на маслоохладитиле я не менял.На фото не очень видно,но можно разглядеть поддон до мойки и после разницы практически нет 4 и 5 фото.Температура при сливе масла из коробки у меня была по пирометру 45 градусов( специально заметил температура масла по приборам масла в двигателе в этот момент 80 градусов) это для тех кто не имеет пирометр.Герметик можно применить любой силиконовый,только после приклейки поддона не забудьте ему дать застыть не менее 3 часов при 20 градусов.
 
  • Like
Реакции: sashokmav, Dgek и S.K.

alexchum

На тропе
8 Дек 2014
81
41
0
60
Москва
Фото по порядку:
1.Снятый поддон
2.Масло для вариатора и дифференциала
3.Сливная пробка дифференциала(отмечена темным на фото)
4.Заливная пробка вариатора
5.Фильтр грубой очистки после снятия
6.Фильтр грубой очистки после мойки
7.Мойка поддона коробки вариатора
8.Инструмент и жидкости,которые применялись для замены масла.
9.Добавлено здесь-это заправочный бачок для масла и мерное ведро,чтобы проверить сколько потом залить масла,если конечно часть не нальете мимо при снятии поддона.
 

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
Поздравляю, можно начинать копить деньги на ремонт/покупку вариатора.

Предусмотренная жидкость: SUBARU HIGH TORQUE CVT FLUID FOR LINEARTRONIC

Допуски залитого ENEOS: SUBARU ECVT FLUID, ICVT FLUID, SUBARU I-CVT/FG, SUBARU CVT FLUID

По опыту, 8 из 10 турбо вариаторов загибаются от неправильной жидкости.

Выставление уровня:

4. Снимите пробку заливного отверстия.

5. Залейте указанную жидкость через заливное отверстие.

6. Временно затяните пробку заливного отверстия.

7. Дайте двигателю поработать в режиме холостого хода для прогрева CVTF до 35 — 45°C (95 — 113°F) по Subaru Select Monitor.

8. Переведите рычаг селектора в диапазоны P → R → N → D и D → N → R → P, чтобы обеспечить циркуляцию CVTF в режиме холостого хода двигателя.

ОСТОРОЖНО:

Обратите особое внимание на то, что следующие операции проводятся в режиме холостого хода.

9. Переведите рычаг селектора в диапазон “P”. Затем поднимите автомобиль, двигатель которого работает в режиме холостого хода, чтобы отрегулировать уровень CVTF и провести проверку на предмет утечки.
9.1 При отсутствии утечки CVTF из трансмиссии, добавьте указанную жидкость до уровня нижней кромки заливного отверстия.
Замените прокладку новой, и установите пробку заливного отверстия.

Перелив через заливное отверстие и есть показатель уровня при температуре жидкости 35-45 градусов.
 

alexchum

На тропе
8 Дек 2014
81
41
0
60
Москва
По опыту вашему 8 из 10 турбо вариаторов загибаются от неправильной жидкости? и дальше противоречите себе написав допуски,указав жидкость такую же как и на фото.Откуда данные по опыту вы взяли?
 

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
По опыту вашему 8 из 10 турбо вариаторов загибаются от неправильной жидкости? и дальше противоречите себе написав допуски,указав жидкость такую же как и на фото.Откуда данные по опыту вы взяли?

Должно быть залито SUBARU HIGH TORQUE CVT FLUID FOR LINEARTRONIC,
а вы залили SUBARU CVT FLUID, т.е. не имеющую допуск в вариатор TR690, так понятно? Данные взяты на основе печального опыта других владельцев SJ, а так же продавцов контрактных з/ч с дальнего востока.
 

alexchum

На тропе
8 Дек 2014
81
41
0
60
Москва
Через 2 месяца решил проверить уровень масла в коробке передач,прогрел коробку до 50 градусов по пирометру,открыл заливную пробку и через нее вытекло примерно 70 мл. масла при заведенном двигателе.
 
  • Like
Реакции: zyatek

zyatek

На тропе
21 Окт 2009
178
9
0
Балабаново-Москва
приветствую,
тоже задумался о полной замене масла в вариаторе, и парадокс в том что две конторы делают масло для вариаторов субару, IDEMITSU для атмосферников а ENEOS для турбо, но в рознице по внутренним артикулам контор вы его не найдете только по субаровским, соответственно K0425Y0711 (K0425Y0710) - атмо и K0421Y0700 - турбо.
При этом у ENEOS в розничной продаже есть масло для атмо - ENEOS Premium CVT Fluid - https://noru-eneos.ru/ENEOS-PREMIUM-CVT-FLUID-1.pdf
 

alexchum

На тропе
8 Дек 2014
81
41
0
60
Москва
При этом у ENEOS в розничной продаже есть масло для атмо - ENEOS Premium CVT Fluid - https://noru-eneos.ru/ENEOS-PREMIUM-CVT-FLUID-1.pdf[/quote]
В техописании на жидкость Eneos полная бессмыслица: с начало написано,что это минеральное моторное масло,затем,что это синтетическая жидкость для вариаторов,видимо при переводе накосячили .
 

DenYarang

В Лесу
12 Фев 2012
344
29
16
Сколько машина прошла после замены? Как себя чувствует?
 

alexchum

На тропе
8 Дек 2014
81
41
0
60
Москва
Пробег меньше 10 тыс.км,коробка работает без нареканий,но если у вас турбированный мотор именно это масло вы заливаете на свой страх и риск.К сожалению точной информации так и не нашел по не оригинальном масле замене.
 

alexchum

На тропе
8 Дек 2014
81
41
0
60
Москва
Ну вот сглазил на 16000 км выскочил светофор на щитке приборов,сканер показал неисправность соленоида гидроблока,до дома доехал почти не трогая педаль газа,расход вырос примерно на 2 литра при этом стрелка тахометра поднималась синхронно с педалью газа,слил масло, вскрыл поддон масло оказалось темное,но без запаха гари, в поддоне чистота,никакой стружки и металлической пыли на магните нет.Быстрое потемнение масла думаю признак его сильного нагрева,родное масло при пробеге в 75000 км. было с ели заметным потемнением.
Заказал оригинальное масло, а с соленоидом беда,обзвонил разборки и фирмы занимающиеся ремонтом вариаторов в наличии нет,оказывается это известная болезнь этих коробок.У многих были в наличии б/у соленоиды и гидроблоки,но в связи с большим спросом закончились,обещают в течении недели помочь,причем соленоиды продают только комплектом.Фото и дальнейший ремонт опишу в следующих постах.
 

alexchum

На тропе
8 Дек 2014
81
41
0
60
Москва
Внимание!Для тех кто будет менять масло сам заливная и она же контрольная находиться в задней части коробки,шестигранник на 10мм.

Добавлено через 26 минут 34 секунды
Сканер выдал две ошибки Р0700 и Р2763,замена клапана блокировки передач (зеленый провод).Сопротивление его должно быть примерно 12ом.,у меня 9 ом. нашел клапан после перемотки жду посылки.
 

sharino

Старший Лесник
4 Апр 2011
1,637
109
63
49
ну збсь .... нахрен я сюда вообще залез - как спать то теперь
сочувствую вам турбоSJ бро

я менял тоже сам на тр690 правда была зелёнка и сил в тачке поменьше в половину , так вот лил вообще комма англи но с допуском для 690 каробки проехал 30 тыр поменял легасика на форь...всё было норм

Хотя может в вашем случаё просто тупо время соленоида подошло , ониж вылетают периодически на наших линейныхтрониках...
 
Последнее редактирование:

alexchum

На тропе
8 Дек 2014
81
41
0
60
Москва
Сначала тоже сильно испугался,но сейчас спокоен,по замене жижы до сих пор нету четких допусков в спецификациях, только в масле RED LINE написано якобы подходит для моей коробки (ЧИТАЙ И ДЛЯ ВАШЕЙ),но цена этого масла дороже оригинала.
Соленоид в коробке вылетает именно этот, оказывается болезнь распространенная ,замена не очень сложная процедура,в интернете есть ролики и описание процесса.Большое сомнение,что виновато масло,ведь в других коробках такие же соленоиды (читай катушки с намотанной медной проволокой) работают.Для себя я уяснил точно,что масло это для меня не подходит,может быть благодаря этому соленоиду проведу замену на оригинальное масло и буду ездить долго,без дорого ремонта механической
части.Все собирался слить и посмотреть состояние масло,но времени нет.
В вашем случае думаю слить масло и посмотреть его на цвет и запах и снять поддон и проверить на наличие стружки,если криминала нет можно спать спокойно.
 

alexchum

На тропе
8 Дек 2014
81
41
0
60
Москва
Клапан получил после перемотки (сопротивление 13 ом.) поставил на место и залил оригинальное масло Subaru (красного цвета),вошло больше 9 литров при температуре поддона коробки 50 градусов,скинул ошибки в мозгах,проехал пока все работает хорошо.
На фото; 1. поддон сразу после снятия
2.слитое масло,на фото выглядит совсем черным,на самом деле не такое черное,но оригинальное при пробеге 75000 км.выглядит светлее.
3.коробка вид снизу,девственная чистота
4.фильтр грубой очистки после снятия
5.тот самый клапан,который выдает ошибку Р02764 или Р02763.
 
  • Like
Реакции: sharino

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,366
642
113
57
Москва
Я вот один ничего не понимаю? При чем тут масло?? Вариатор не рассчитан на нагрузки 200 км/час! Поэтому и проблемы начались. Масло то при чем??
 

alexchum

На тропе
8 Дек 2014
81
41
0
60
Москва
По вашему значит соленоид вышел из строя из-за скоростей свыше 200 км/ч. В руководстве по эксплуатации написано максимальная скорость автомобиля 221 км/ч.,
видимо с расчетом на то,что никто не будет ездить с такой скоростью.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250