Ваще, жесть. С самого начала крутилась по часовой, потом только против. Попытался заставить крутиться в обратную сторону. Доходит до середины, и обратно
Небольшая справочка:
"Левое и правое ходят в жизни парою НЕЗАВИСИМОСТЬ восприятия эмоционального смысла речи от ее логического содержания имеет любопытную физиологическую основу. Как уже говорилось, эмоциональная окрашенность речи и смысл самих слов не всегда совпадают. Логический смысл речи человек воспринимает левым полушарием головного мозга, а эмоциональный — правым.
Известно, что наш мозг состоит из двух половин — правой и левой, казалось бы, вполне симметричных. Исследования, однако, показали, что половины эти наделены природой совершенно разными функциями. Причины эмоциональности и художественной одаренности таятся в свойствах и строении нашего мозга. Он асимметричен: левое полушарие рациональное, абстрактно-логическое и речевое, а правое — эмоциональное, образное, музыкальное. Это проявляется, в частности, в том, что слова человек лучше понимает и запоминает правым ухом, а эмоциональную интонацию — левым. Поэтому в зависимости от того, активность какого полушария преобладает, можно определить склонность его к эмоционально-образному (художники, музыканты) или рационально-логическому (математики, программисты) мышлению.
Левое полушарие мозга, называемое речевым, или доминантным речевым полушарием, отвечает за способность человека как логически, связно говорить (центр Брока), так и правильно воспринимать логику слов (центр Вернике). Нарушения этих мозговых центров (травма, опухоль и т. п.) приводят к утрате человеком соответствующих способностей (связно, логически говорить и понимать логику речи). Считается, что своими музыкальными способностями человек обязан развитию соответствующих центров правой половины мозга: нарушения их приводят к амузии, т. е. неспособности понимать музыку и эмоционально-образную интонацию речи.
Правое полушарие — это эмоциональный мозг, но было бы большой ошибкой считать, что все художники, писатели, артисты, композиторы, т. е. люди искусства, совершенно лишены рационально-логической формы мышления, так же как ученые не могут мыслить эмоционально-образно. Для гармонического развития человека обе функции его мозга должны быть достаточно «загружены».
1.Левое и правое полушария головного мозга
Одно из главных открытий последних лет связано с деятельностью полушарий головного мозга. Доктор Роджер Сперри, удостоенный Нобелевской премией, первый дал объяснение специфики функционирования двух долей мозга.
Наши полушария "работают" по-разному. Левая половина мозга отвечает за логические операции, счет, установление последовательностей, тогда как правое полушарие контролирует инициативу и творчество.
Правое полушарие делает все сразу, целостно, ищет и устанавливает связи инстинктивно, интуитивно, предпочитает образы, помогает нам в понимании метафор и в восприятии юмора. А на чем же основана интуиция правого полушария? Часто на фактах, проанализированных левым полушарием. Левая доля предпочитает последовательности, выделяет детали, стремиться к классификации информации, делает конкретные выводы, устанавливает причинно-следственные связи, любит грамматику и слова.
Правая доля мозга существенно превосходит левое в способности ориентироваться в пространстве, в восприятии музыки, в опознавании сложных образов, которые нельзя разложить на простые составные части: в частности, в опознавании человеческих лиц и эмоциональных выражениях на этих лицах.
Оба полушария выполняют равно важные функции. Левое упрощает мир, чтобы его можно было легко проанализировать и соответственно повлиять на него. Правое полушарие схватывает мир таким, какой он есть и тем самым преодолевает ограничения, накладываемые левым.
Без правой (творческой) доли мозга мы бы превратились в высокоразвитые компьютеры, в счетные машинки, тщетно пытающиеся приспособить многозадачный мир к своим ограниченным программам. Поэтому все попытки ученых создать искусственный интеллект увенчались провалом, так как моделировалось только левое (логическое) полушарие головного мозга.
Мозг и тело связаны следующим образом: правое полушарие контролирует левую половину тела, а левое - правую половину. Тренирую левую часть тела, мы тренирует творческую долю, а правую - логическую долю мозга.
У большинства людей доминирует определенное полушарие. Это связано с особенностью образовательных систем: тренировать какое-то из полушарий в большей мере. С рождения ребенок почти в равной степени (гармонично) пользуется возможностями, заложенными в разных долях мозга. Затем, из-за однонаправленности современных учебных заведений, одно полушарие берет вверх. Например, в математических школах мало развивают творческое мышление, хотя математика - самая творческая наука. А в музыкальных школах или в консерваториях редко тренируют логическое мышление. В результате у многих людей развито только одно полушарие."