Загадка про кондиционер

Реклама

Горе электрик

Входит в лес
7 Окт 2014
4
0
0
42
Итак, к барьеру. Дядьки-парни, эпос будет длинным, но все разложу по полочкам, а вы уж помогите, если понимаете предмет разговора.
Форь SF5, ЖДМ, был атмо, внедрили стишный 205й фазный мотор, захотели установить автоматический климат (тот что кнопочный, от SF), раньше была печка (якобы :) ), все сервоприводы и прочие исполнительно-анализирующие органы установленны, датчик ВНД четырехконтактный (хотя могу собрать и на базе двуконтактного), муфта без термопредохранителя (термовыключателя).
Итак к сути проблемы.
Мозги через экзист бьются как импреза ЖДМ 2000г.-2001г.НО! Возникает несколько вопросов. Технических.
Разъемы и ждм и евро идентичны, строго по конфигурации штекеров. А вот по пинам есть ньюанс, заключающийся вот в чем. По сути нас интересует 4 пина. Сейчас перечислю их положения в колодках ждм и евро. Название пинов буду писать согласно книге по импрезе.
Ждм.
В84 -26 пин "реле кондиционера"
В134 -125 пин "выключатель обогревателя заднего стекла"
В134 -126 пин "выключатель кондиционера"
В134 -134 пин "выключатель вентилятора отопителя"

Теперь евро.
В137 (в ждм он называется В84) -27 пин (тот который 26 в ждм) "реле кондиционера" по местоположению пина-сходится.
В134 -3 пин "выключатель обогревателя заднего стекла" он по местоположению пина тоже сходится. В ждм он 125й.
В134 -6 пин "выключатель кондиционера", а вот он не сходится с ждм, в ждм он 126й (как бы он должен быть 2м пином, а не 6м, в евро ЕСМ)
В134 -9 пин "выключатель вентилятора отопителя"сходится по местоположению с 134пином в ждм.
Что меня смутило. В ждм есть пин, 122 (тот что по сути в евро ЕСМ является 6м пином, отвечающем за "выключатель кондиционера"), он в описи пинов ждм ОТСУТСТВУЕТ! (совсем, в книге он попросту пропущен, я подумал может фазные мозги отличаются от нефазных, но это теория). Но! у меня из него выходит питалово (при включонном зажигании), плюс, номинала незнаю, звонил прозвонкой, может 5вольт, а может и 12в.
Как мы видим, только один пин не сходится (взяв за веру, что букварь не врет, как в некоторых других моментах, две ошибки за долгое время поисков я нарыл). С пинами все.
Теперь вопрос теоретический.
Как работает кондей? Как мне видится, после нажатия кнопки АС на блоке климата, в мозг на пин "выключатель кондиционера" приходит сигнал (в моей теории минус, земля в смысле), а ЕСМ посылает из пина "реле кондиционера" минус на управление релюхой кондея, так? Если нет, то поправьте меня. Как вариант, может быть что управляюющий сигнал из климата будет не минусом, а плюсом, и возможно что не появляющемся на одном из пинов кондея (после нажатия на кнопку АС), а изменяющимся, вроде как (к примеру, опять же в теории) с 5ти вольт на 12 вольт, или как то иначе.

Теперь собсно вопрос знатокам :)
Все работает кроме кондея, то есть могу изменить темп вращения моторчика печки, могу порегулировать любую из заслонок, и пр., но как не бьюсь, не могу вычленить сигнал из климата на мозг, тот что должен появиться после нажатия кнопки АС (при этом даже незная его полярности :)) убрал все пины из кондея кроми питалова (которое кстати не совпадает ни с одной из схем у меня имеющихся)..нифига :(

фотки книжки приложу позже, пишу с телефона. Если можете, оч прошу, позвоните и натыкайте носом в схему распиновки климата (кнопочного, SF), немогу найти.
89261858643 Леха.
В случае если срастется, то ведро горилки и шмат сала с меня..а мож еще чем отблагодарю. Либо пишите на почту forestlair@gmail.com
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
344
33
0
Привожу для справки величины сигналов управления кондиционером. Сигналы взяты из мануала для европейского Форестера. Но их величины одинаковы, отличается только распиновка.
 

Горе электрик

Входит в лес
7 Окт 2014
4
0
0
42
Спасибо! Данную часть я изучил. Задача в другом, как приказать климату подать сигнал на 6 пин 134го разъма (в евро, в ждм он толь 126, толь..)..но за отзывчивость спасибо.

Провел эксперимент. Он показал что ТОЛЬКО питание на климате, это не главное. Там еще кто-то пару разрешающих команд дать должен. Предположительно (теория) мозги должны увидеть работающий мотор. Все эксперименты я проводил на неработающем двигателе.
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
344
33
0
Путь очень простой: обыкновенной швейной иголкой проткнуть провод, подающий команду из климата в ECU и при заведенном двигателе померить сигнал. В зависимости от результата трясти либо климат, либо ECU.
P.S. Чтобы ECU выдал команду на муфту кондиционера, надо три условия: сигнал с климата(есть), сигнал с датчика аварийного давления фреона(нет, давление в норме), сигнал с термистора(нет, испаритель не обмерз).
 

Горе электрик

Входит в лес
7 Окт 2014
4
0
0
42
Путь очень простой: обыкновенной швейной иголкой проткнуть провод, подающий команду из климата в ECU и при заведенном двигателе померить сигнал. В зависимости от результата трясти либо климат, либо ECU.
P.S. Чтобы ECU выдал команду на муфту кондиционера, надо три условия: сигнал с климата(есть), сигнал с датчика аварийного давления фреона(нет, давление в норме), сигнал с термистора(нет, испаритель не обмерз).

Здравствуйте. Вопрос первый. Есть ли у вас схема климата СФ (кнопочного)? дабы наверняка знать что это именно этот пин отвечает за подачу сигнала на ЕСU.
Вопрос второй. Сигнал с датчика аварийного давления фреона (как я понял речь о датчике высокого и низкого давления) должен от климата идти в мозг? На схеме только два провода идут в ЕСU (126й пин "выключатель кондиционера, и 134й пин "реле мотора электровентилятора"), и один пин выходит из мозга на релюху муфты кондея.
По схеме (ГЦ) получается что сигнал с датчика ВНД ( изначально по схеме это "+" от преда в салоне, кстати последовательно стоящий до или после термовыключателя в муфте) должен в виде плюса прийти в блок климата, а как я понял из ваших слов он каким-то образом потом еще должен добежать до мозга? Или как?

Вопрос третий. Что такое сигнал с термистора? И куда он должен прийти? Просто из написанного вами не очень понятно. Я понял что в климат.

ПС. Попросил друга потыркать кнопку АС на незаведенном моторе (но с зажиганием), если моторчик печки не включен, то релюха под капотом не срабатывает, ежели включить печку (моторчик, мотор по прежнему не заведен) щелкает.

Вопрос, а точно ли нужен заведенный мотор?:russian_roulette:
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
344
33
0
Есть две схемы: на SF без климата и на SG с климатом, дашь почту, могу выслать.
Сигнал аварийного давления поступает напрямую в мозг.
Термистор - терморезистор. Расположен на радиаторе испарителя. Сигнал температуры испарителя подается напрямую в мозг.
Я программу для ECU не писал (ее японцы писали). Поэтому, чтобы исключить их провокации, двигатель лучше завести.
 

Горе электрик

Входит в лес
7 Окт 2014
4
0
0
42
Есть две схемы: на SF без климата и на SG с климатом, дашь почту, могу выслать.
Сигнал аварийного давления поступает напрямую в мозг.
Термистор - терморезистор. Расположен на радиаторе испарителя. Сигнал температуры испарителя подается напрямую в мозг.
Я программу для ECU не писал (ее японцы писали). Поэтому, чтобы исключить их провокации, двигатель лучше завести.

Привет! Схемы такие у меня есть, вообще по сути есть все схемы климатов кондеев и иже с ними, а вот автоматического климата СФ к сожалению нет.
..Но может я ошибаюсь? Давайте посмотрим ваши схемы. Вот почта forestlair@gmail.com

Кстати о СГ.Намедни приехал друг, и я у него просто на авось спросил есть ли у него СФ, грит есть. В общем поехали, поЩчупали, понюхали (время было сильно ограниченно) в итоге вычленил пин что рулит после нажатия на кнопку. И как не странно он совпадает с местоположением у СГ, В17, поправьте меня если я не прав. Дальше. В жгуте СГ (а у меня есть ВЕСЬ жгут СГ) только один провод идет на мозг, как раз этот самый В17, тогда получается что ваши слова верны, и надо поискать распиновку ЭБУ, в которой будет как я понял написанно что-то про термистор, и аварийное давление..я правильно понял? Прием.. :)

ПС. И еще позвольте вопрос. Скажите пожалуйста, в ЖДМ мозгах 205го мотора, в 122й пин 134го разъема (который в списке распиновки вовсе отсутствует) должно что либо приходить или выходить? Мотор у меня фазный, 205й, может просто в книге распиновка не фазного? У меня там провод висит на котором постоянный плюс. И еще, почему из пина 126 (тот в который должен прийти плюс с кнопки АС) при включении зажигания уже ВЫХОДИТ 4,5 вольта?!
 
Последнее редактирование:

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
344
33
0
Климат управляет мозгами через пин В17.
Сигнал аварийного давления поступает в мозги.
Сигнал с термистора (Ewaparation Switch) поступает в климат (тут я немного погорячился).
Схемы высылаю.
4,5в на контакте мозгов вызывают подозрения. Тут надо класть мозги на стол и разбиратся в их схеме: откуда и почему?
На другие Ваши вопросы по пинам ответить не могу. У Вас очень интересная нумерация. Такую можнот увидеть только на плате, открыв ECU.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама