Выбор моторного масла для S-edition. Опять.

Plutonium

Заблокирован
Ребята, это перепост моей записи из БЖ, дабы привлечь еще большую аудиторию для обсуждения этого вопроса. В последнее время у нас в клубе появляется еще больше владельцев С-эдишонов, к тому же с ЧВН и этот вопрос я считаю довольно актульным. Прошу высказывать свое мнение тут, или в БЖ, я потом всё ровно всю информацию попытаюсь обобщить и выложить для того, чтобы другие более не проходили этот путь. Всем спасибо!

http://www.drive2.ru/cars/subaru/forester/forester_sh/plutonium/2/journal/1159058/#post

Добрый день ребят! Что-то я зачастил писать в БЖ, но как-то много всего накопилось, уж лучше буду писать пока есть что. К тому же, когда я пытаюсь вам изложить свои мысли "на бумаге", я упражняюсь в слепой печати, вспоминаю грамоту и как-то формирую всю информациб в своей голове. :)

Где-то неделю я выбираю масло для следующей замены. Всё-таки решил я закончить с мотюлем 300V и попробовать нечто новое. К тому же, меня не особо устраивает расход мотюля после 3.000 км, а учитывая то, что люди с датчиками говорят про снижение давки масла, я хочу его поменять. От еще более вязких масел типа 5w-50 я отказался, потому что на относительно новом моторе, еще большее увеличение вязкости будет только во вред, т.к текучесть 5-50 будет гораздо хуже, чем у 5-40 и оно будет хуже справляться с охлаждением и поступлением в труднодоступные места. Не последнюю роль в этом играет то, что двигатель сток, со стоковыми зазорами. Поэтому у меня есть два пути:

Путь первый. Покупать какое-нибудь относительно недорогое масло из этого списка:
1. Shell Helix Ultra 5-40,
2. Liqui Moly Synthoil High-Tech 5-40,
3. Valvoline SynPower 5-40
4. Mobil 1 Turbo Diesel Truck 5W-40
5. Eneos Premium Hyper 5w-40
6. Repsol Elite Evolution 5w-40

Менять его каждые 2500-3000км и вообще забить на эту проблему. Угар на таком пробеге вряд ли вообще будет, мне только придётся чаще ездить на сервис и всё.

Путь второй. Более интересный. :) Выбрать недешёвое масло и менять его не реже, чем раз в 5000 км. На данный момент у меня есть два кандидата:

1. Redline 5w-40.
2. Idemitsu Zepro Racing 5w-40

Вот на этом варианте мне бы хотелось остановиться несколько подробнее. Начну с первого кандидата - <b>Redline 5w-40</b>.

Лабораторных анализов его отработки в русскоговорящем пространстве, как таковых нет. Есть только отзывы с sti-клуба и утверждения авторитетных товарищей. Масло хвалят, утверждают про ровность давки масла на протяжении всего цикла в 5000 км и практически полному отсутствию угара. В американском пространстве информации побольше. Там есть и анализы, которые в общем то весьма неплохи и отзывы людей, которые ездят на нём уже давно. В принципе, особого негатива нет. В США, среди энтузиастов, редлайн довольно популярен, хотя это не массовая марка.

Не соответствует ни одному допуску, или стандарту. Куча эстеров, основано на синтетике.

2e33418s-480.jpg


Цена этого масла в США - 12$ за литр. На мой взгляд, это очень демократично. У нас же цена этого масла - чуть выше 20$ за литр, но это не страшно. :)

Второй кандидат - <b>Idzemitsu Zepro Racing 5w-40</b>

ae33418s-480.jpg


К сожалению, об этом масле известно еще меньше, чем о американском Редлайн. Оно сделано в Японии, оно является представителем топовой линейки масел производителя Idemitsu и оно Racing. :) Помимо этого, оно соответствует родному субаровскому стандарту SN/SM, A3 и более чем на 80% состоит из ПАО, что значит - что оно совершенно и полностью является синтетическим + в нём находится большое количество эстеров.

Его цена для меня в Минске в районе 75$ за 4 литра, то есть где-то 19$ за литр. Уже чуть-чуть приятней. :)

И вот на этом этапе уже пора искать людей, у которых уже был опыт использования этих масел и которые могли бы своим советом склонить меня к более правильному решению. Особенно в свете скорой настройки автомобиля.

Жду ваших комментариев, советов, мнений и суждений. Всем спасибо за внимание!
 

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
Обычный мобил 5w50 и менять раз в пятерку имхо.
Мануал допускает 5w50 для тяжелых условий. Периодическое вваливание думаю можно считать тяжелыми условиями.
 

Plutonium

Заблокирован
Обычный мобил 5w50 и менять раз в пятерку имхо.
Мануал допускает 5w50 для тяжелых условий. Периодическое вваливание думаю можно считать тяжелыми условиями.

Раздел своего мануала про жидкости, знаю как "отче наш". Там нет ни слова про повышение вязкости. Там вообще написано, что кроме оригинального 5-30, можно залить 5-40, но только если нет 5-30. Там сказано только то, что интервал следует сократить в два раза, если условия тяжелые. Я описал вначале цитаты про 5-50, пока что это моя позиция.
 

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
Раздел своего мануала про жидкости, знаю как "отче наш". Там нет ни слова про повышение вязкости. Там вообще написано, что кроме оригинального 5-30, можно залить 5-40, но только если нет 5-30. Там сказано только то, что интервал следует сократить в два раза, если условия тяжелые. Я описал вначале цитаты про 5-50, пока что это моя позиция.

Там должна быть табличка применяемости масел, в которой есть 5\50, на ХТ так было по крайней мере. Эска от ХТ ничем кроме турбины не отличается в этом плане. Маловязкие масла это чистой воды маркетинг. Экономичность и экологичность.
Но посмотрю мануал эски. Самому интересно стало.
ХТ с такой же турбиной кстати прекрасно себя чувсвовал на 5\50, и мотор там был куда бодрее стокового овосча ы-едишен, соответсвенно и нагружен больше:)
По моим наблюдениям 5ти литровой канистры мобила хватает от замены до замены.
По моему мнению жор масла после нескольких тыс. км. вызван деградацией самого масла в следствии его перегрева.
Если побороть перегрев масла, то можно ездить хоть на лукойле соответствующего класса вязкости и допуска. Образно конечно.
Думаю надо копать в сторону холодного термостата и теплообменника на масло.
Попытка найти неугорающее масло для мотора провоцирующего угар это как попытка обезболить больной зуб. Его надо лечить, а не обезбаливать.
Когда не вваливаешь ведь уровень не падает. Не перегретое живое масло никуда не девается. Как то раз с Минска доехал до дома на 5\30 субару, с заездом в пару мест получилось 7200км. Еще на родной турбине, до капиталки. Пробег был за 130тыс. По приезду долил 300грамм.
При валилове уходило 300-500грамм на тысячу.
 

severovostok2

Лесник
4 Авг 2011
874
38
0
москва
4. Mobil 1 Turbo Diesel Truck 5W-40 -?

Моё имхо: выбор масла от условий эксплуатации (усреднённые условия, пробег на оборотах менее 3000об/мин не считаем, так как в этом режиме жора масла не д.б.) -
1) 3000-3500 об/м - по мануалу, жрёт - повышаем вязкость,
2) 3500- 4000 - Х/40 , жрёт - повышаем вязкость,
3) 4000-5000 - Х/50 , много жрёт - делаем двигатель.
4) Дальше спорт.
У мене 5/50, мобил 1 юса 12$/л.на 5-7000 км вполне себе, устраивает, хотел зепро (N) - но дорого, не практично, ред лайн - 22$/л, тоже дорого .
Кстати у мобила всё просто и понятно, как в их рекламе, и не надо парить мозги, мы же не ДТМ и Ф1, новый авто - 0/40, пробег более(или менее:D) 100000 км (т.е. зазоры больше) - 5/50.
 
Последнее редактирование:

Plutonium

Заблокирован
Там должна быть табличка применяемости масел, в которой есть 5\50, на ХТ так было по крайней мере. Эска от ХТ ничем кроме турбины не отличается в этом плане. Маловязкие масла это чистой воды маркетинг. Экономичность и экологичность.
Но посмотрю мануал эски. Самому интересно стало.
ХТ с такой же турбиной кстати прекрасно себя чувсвовал на 5\50, и мотор там был куда бодрее стокового овосча ы-едишен, соответсвенно и нагружен больше:)
По моим наблюдениям 5ти литровой канистры мобила хватает от замены до замены.
По моему мнению жор масла после нескольких тыс. км. вызван деградацией самого масла в следствии его перегрева.
Если побороть перегрев масла, то можно ездить хоть на лукойле соответствующего класса вязкости и допуска. Образно конечно.
Думаю надо копать в сторону холодного термостата и теплообменника на масло.
Попытка найти неугорающее масло для мотора провоцирующего угар это как попытка обезболить больной зуб. Его надо лечить, а не обезбаливать.
Когда не вваливаешь ведь уровень не падает. Не перегретое живое масло никуда не девается. Как то раз с Минска доехал до дома на 5\30 субару, с заездом в пару мест получилось 7200км. Еще на родной турбине, до капиталки. Пробег был за 130тыс. По приезду долил 300грамм.
При валилове уходило 300-500грамм на тысячу.

В моём мануале черным по белому написано 5-30, или на крайняк 5-40, если небыло Субаровского 5-30. При чем, там везде не вязкость фигурирует, а конкретное масло SUBARU 5-30.

4. Mobil 1 Turbo Diesel Truck 5W-40 -?

Моё имхо: выбор масла от условий эксплуатации (усреднённые условия, пробег на оборотах менее 3000об/мин не считаем, так как в этом режиме жора масла не д.б.) -
1) 3000-3500 об/м - по мануалу, жрёт - повышаем вязкость,
2) 3500- 4000 - Х/40 , жрёт - повышаем вязкость,
3) 4000-5000 - Х/50 , много жрёт - делаем двигатель.
4) Дальше спорт.
У мене 5/50, мобил 1 юса 12$/л.на 5-7000 км вполне себе, устраивает, хотел зепро (N) - но дорого, не практично, ред лайн - 22$/л, тоже дорого .
Кстати у мобила всё просто и понятно, как в их рекламе, и не надо парить мозги, мы же не ДТМ и Ф1, новый авто - 0/40, пробег более(или менее:D) 100000 км (т.е. зазоры больше) - 5/50.

В новые моторы категорически нельзя лить 5-50. Вы думаете, что повысив вязкость вы решаете проблему с охлаждением и со смазкой при высоких температурах? Вы глубоко заблуждаетесь. Вязкость 5-50 очень высока и из-за того, что оно столь вязкое, при рабочих температурах масло не будет своевременно поступать в нужные агрегаты мотора, защищать его и отводить тепло. Из-за того, что слишком вязкое масло своевременно не поступает, агрегаты имеют повышенный износ, а а недостаточный отвод тепла гарантирует перегрев. Только тогда, когда двигатель уже перегрелся, масло становится той текучести, которая позволяет быстро и в нужном объеме добраться до нужного места. Этим самым, вы только приближаете кончину мотора.

Конечно же, я говорю про стоковый мотор, с небольшим пробегом со стандартными зазорами.

Рустам совершенно прав. Проблему нужно решать в комплексе, а это маслокулер + правильное масло. Но тут есть еще один момент, маслокулер эффективно работает только при валилове. В городских режимах с частыми остановками его эффективность нулевая, т.к штатная система охлаждения легко справляется с задачей и держит температуру масла на нормальном уровне за счет антифриза (Если есть интерес, то поищите в интернете, там были замеры с маслокулером/без в режимах гонка/город).

Проблема с перегревом связана с конструктивом нашего 2.5. Он совсем небольшой и его теплонагруженность высока. Как мне видится, единственный вариант в данном случае:

1. Подобрать правильное масло
2. Поставить датчики давки/температуры масла и не давать маслу перегреться.
3. Как в дополнение поставить равнодлинник от легаси и, как уже многие сделали - 1.5 скролл аппайп. Это снизит ЕГТ минмум на 100 градусов.

Но стоимость последних двух пунктов весьма высока, и не факт что они помогут отодвинуть кончину мотора. 2 датчика дефи на давку/температуру + подиум + контроллер + установка - 1000$, коллектор с аппайпом + установка + настройка 1000+ А это господа - почти половина капиталки. Вот тут и думай, а может нах его? :sarcastic:
 

severovostok2

Лесник
4 Авг 2011
874
38
0
москва
В новые моторы категорически нельзя лить 5-50
Для среднестатистической езды - только по мануалу; а вот постоянные 4-5-6000 об/мин (а таких 0,1%) и присутствует жор - повышаем вязкость.

Вы думаете, что повысив вязкость вы решаете проблему с охлаждением и со смазкой при высоких температурах? Вы глубоко заблуждаетесь.
Да, масло погуще - "там" стабильнее.
Только тогда, когда двигатель уже перегрелся, масло становится той текучести, которая позволяет быстро и в нужном объеме добраться до нужного места. Этим самым, вы только приближаете кончину мотора.
Надо дольше масло греть, - таковы условия эксплуатации на повышенных оборотах.
Конечно же, я говорю про стоковый мотор, с небольшим пробегом со стандартными зазорами.
Так я о том же, только - по мануалу: Х/20-30-40, жора нет - отлично!, есть - приходиться выбирать : или делать двиг, или масло погуще, постабильнее.
Думаю что так.
Хочу щас поставить маслокулер, но пока собираю кучу остального, и перейти на Х/40.
 
Последнее редактирование:

georrg

В Лесу
30 Ноя 2010
418
38
0
motul в железке чем не угодил та нипанаятна
раз в 7к меняю и нипарюсь, мини ужор появляецца если топить/валить и проявлять madskills, и то, ближе к замене
топик похож на подготовку к диссертации)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250