Ребята, это перепост моей записи из БЖ, дабы привлечь еще большую аудиторию для обсуждения этого вопроса. В последнее время у нас в клубе появляется еще больше владельцев С-эдишонов, к тому же с ЧВН и этот вопрос я считаю довольно актульным. Прошу высказывать свое мнение тут, или в БЖ, я потом всё ровно всю информацию попытаюсь обобщить и выложить для того, чтобы другие более не проходили этот путь. Всем спасибо!
http://www.drive2.ru/cars/subaru/forester/forester_sh/plutonium/2/journal/1159058/#post
http://www.drive2.ru/cars/subaru/forester/forester_sh/plutonium/2/journal/1159058/#post
Добрый день ребят! Что-то я зачастил писать в БЖ, но как-то много всего накопилось, уж лучше буду писать пока есть что. К тому же, когда я пытаюсь вам изложить свои мысли "на бумаге", я упражняюсь в слепой печати, вспоминаю грамоту и как-то формирую всю информациб в своей голове.
Где-то неделю я выбираю масло для следующей замены. Всё-таки решил я закончить с мотюлем 300V и попробовать нечто новое. К тому же, меня не особо устраивает расход мотюля после 3.000 км, а учитывая то, что люди с датчиками говорят про снижение давки масла, я хочу его поменять. От еще более вязких масел типа 5w-50 я отказался, потому что на относительно новом моторе, еще большее увеличение вязкости будет только во вред, т.к текучесть 5-50 будет гораздо хуже, чем у 5-40 и оно будет хуже справляться с охлаждением и поступлением в труднодоступные места. Не последнюю роль в этом играет то, что двигатель сток, со стоковыми зазорами. Поэтому у меня есть два пути:
Путь первый. Покупать какое-нибудь относительно недорогое масло из этого списка:
1. Shell Helix Ultra 5-40,
2. Liqui Moly Synthoil High-Tech 5-40,
3. Valvoline SynPower 5-40
4. Mobil 1 Turbo Diesel Truck 5W-40
5. Eneos Premium Hyper 5w-40
6. Repsol Elite Evolution 5w-40
Менять его каждые 2500-3000км и вообще забить на эту проблему. Угар на таком пробеге вряд ли вообще будет, мне только придётся чаще ездить на сервис и всё.
Путь второй. Более интересный. Выбрать недешёвое масло и менять его не реже, чем раз в 5000 км. На данный момент у меня есть два кандидата:
1. Redline 5w-40.
2. Idemitsu Zepro Racing 5w-40
Вот на этом варианте мне бы хотелось остановиться несколько подробнее. Начну с первого кандидата - <b>Redline 5w-40</b>.
Лабораторных анализов его отработки в русскоговорящем пространстве, как таковых нет. Есть только отзывы с sti-клуба и утверждения авторитетных товарищей. Масло хвалят, утверждают про ровность давки масла на протяжении всего цикла в 5000 км и практически полному отсутствию угара. В американском пространстве информации побольше. Там есть и анализы, которые в общем то весьма неплохи и отзывы людей, которые ездят на нём уже давно. В принципе, особого негатива нет. В США, среди энтузиастов, редлайн довольно популярен, хотя это не массовая марка.
Не соответствует ни одному допуску, или стандарту. Куча эстеров, основано на синтетике.
Цена этого масла в США - 12$ за литр. На мой взгляд, это очень демократично. У нас же цена этого масла - чуть выше 20$ за литр, но это не страшно.
Второй кандидат - <b>Idzemitsu Zepro Racing 5w-40</b>
К сожалению, об этом масле известно еще меньше, чем о американском Редлайн. Оно сделано в Японии, оно является представителем топовой линейки масел производителя Idemitsu и оно Racing. Помимо этого, оно соответствует родному субаровскому стандарту SN/SM, A3 и более чем на 80% состоит из ПАО, что значит - что оно совершенно и полностью является синтетическим + в нём находится большое количество эстеров.
Его цена для меня в Минске в районе 75$ за 4 литра, то есть где-то 19$ за литр. Уже чуть-чуть приятней.
И вот на этом этапе уже пора искать людей, у которых уже был опыт использования этих масел и которые могли бы своим советом склонить меня к более правильному решению. Особенно в свете скорой настройки автомобиля.
Жду ваших комментариев, советов, мнений и суждений. Всем спасибо за внимание!