Закончилась наша поездка на Кольский полуостров длиной 4650 км. Сегодня сделал нулевое ТО.
Маршрут был такой: Москва - Петрозаводск - Кандалакша - Ловозеро - Мурманск - Териберка - Мурманск - Оленегорск -
Мончегорск - Кировск - Пушной - Тихвин - Окуловка - Москва. Средний расход 8.9 л/100 км. В машине 5 человек и
полный багажник.
На поездку были наложены несколько ограничений:
1. предполагаемая длина маршрута 4700 км и необходимость проведения ТО не более чем на 5000 км не давала
возможности пользоваться машиной до поездки. Поехали с пробегом 130 км практически не привыкнув к машине и не
разобравшись с функциями, которые заложены в автомобиль. Пришлось все это осваивать на ходу.
2. Необходимость не превышать 4000 об/мин. Поэтому обгоны выполнялись примерно так - газ и глазами на тахометр,
при приближении к 4000 об/мин отпускаешь газ, обороты падают до 3000 об/мин, нажимаешь газ и автомобиль начинает
разгоняться с 3000 об/мин. Неудобно но на этой трассе при не очень большом трафике в праздники допустимо. По этой
причине весь путь проехали в режиме I. Режим S не включался из-за риска выкрутить мотор больше 4000 об/мин.
3. Необходимость не ехать длительное время с постоянной скоростью и постоянными оборотами. Когда едешь по городу,
обгоняешь или проходишь повороты с этим проблем нет. Когда едешь по М11 приходилось то сбрасывать газ то опять
нажимать меняя обороты и в небольших пределах скорость.
Машиной в целом довольны. Мотор не имеет термостата. Вместо него есть электронный клапан. Прогревается очень
быстро. Контроль давления в шинах работает. На морозе -15 давление упало и машина об этом сообщила.
Система EyeSight работает. Она видит разметку на занесенных снегом дорогах даже когда ее плохо видно глазами. Она
предупреждает об опасном сближении когда начинаешь разгоняться для обгона в своей полосе. Но система нежная. На
морозе -20 и ниже быстро запотевает верх стекла и она отключается. Обдув стекла с комфортными 18-20 градусов
очищает стекло на уровне глаз водителя, но чтобы верх стекла стал чистым приходится поднимать температуру воздуха
до 24 и выше а это уже не так комфортно.
Фары светят отлично. Во многих случаях нет необходимости включать дальний свет, но многие встречные воспринимают
ближний свет как дальний и начинают моргать или светить дальним. Приходится отвечать тем-же а это напрягает.
Несколько раз попадали под ледяной дождь. Установка температуры воздуха на 28 градусов позволяет растопить лед на
стекле, но светодиоды в фарах светят но не греют. На фарах образуется корка льда, которая рассеивает его так, что
дорога не освещается совсем. Приходилось останавливаться и очищать фары. Стекло на фарах очень тонкое.
Надавливаешь пальцем и оно прогибается.
Есть вопросы по навигатору. Часто строил нормальный маршрут и мы доезжали до нужного дома в маленьких городах. В
Мурманске задали дом 69 а навигатор подсовывает 68. Не обратив на это внимание повернули не в ту сторону...
При выезде на трассу он произносит загадочную фразу "Бжедаш" или нечто похожее. Понятно, что он не знает о недавно
открытых участках трассы М11 но дорогу на Териберку мог бы и знать.
Понравилась работа системы контроля слепых зон. Есть ощущение, что индикатор предупреждения о приближающейся по
соседней полосе машине срабатывает в зависимости от ее скорости. Если тебы неспешно объезжают то индикатор
сигнализирует об этом тоже неспешно. Если кто-то пролетает мимо на большой скорости то индикатор сигнализирует об
этом заранее.
Высадив часть пассажиров в Окуловке мы воспользовались навигатором для прокладки маршрута до трассы Санкт-
Петербург - Москва. Он проложил маршрут и мы километров 40 ехали по слегка расчищенной грейдером дороге через лес.
Настоящий лесник. Завез нас в родную стихию и успешно из нее вывез )
Фотоотчет будет немного позже когда разберу фотографии