время больших колес и маленьких колесиков

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
Вопрос, возможно, ламерский, но, если не спрошу - так ламером и останусь.
Честно гвооря, всегда полагал, что зимой диаметр колес должен быть больше, чем летом - чтобы "приподнять" машинку, не сгребать снег "пузиком", легче выкатываться из сугробов.
А тут мне сказали, что все наоборот - зимой колесики надо ставить поменьше, попроходимее, а летом - побольше, "покатовее". Но мотивации так и не поступило, вот я и обращаюсь к вам, уважаемые собратия и сосестрия.
Разъясните, плз.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Dreago написал(а):
Вопрос, возможно, ламерский, но, если не спрошу - так ламером и останусь.
Честно гвооря, всегда полагал, что зимой диаметр колес должен быть больше, чем летом - чтобы "приподнять" машинку, не сгребать снег "пузиком", легче выкатываться из сугробов.
А тут мне сказали, что все наоборот - зимой колесики надо ставить поменьше, попроходимее, а летом - побольше, "покатовее". Но мотивации так и не поступило, вот я и обращаюсь к вам, уважаемые собратия и сосестрия.
Разъясните, плз.
Лето: ширина шире, профиль ниже
Зима: ширина уже, профиль выше
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Dreago написал(а):
tc_pleyada написал(а):
Лето: ширина шире, профиль ниже
Зима: ширина уже, профиль выше
А как это соотносится с диаметрами дисков? :-o
Соотносится в соответствии с допустимой шириной диска и его размера (диаметр). Чем больше диаметр диска, тем шире ставится резина. Чем меньше - тем уже.
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
tc_pleyada написал(а):
Dreago написал(а):
tc_pleyada написал(а):
Лето: ширина шире, профиль ниже
Зима: ширина уже, профиль выше
А как это соотносится с диаметрами дисков? :-o
Соотносится в соответствии с допустимой шириной диска и его размера (диаметр). Чем больше диаметр диска, тем шире ставится резина. Чем меньше - тем уже.
О! Спасибище! Теперь-то я стал знать больше :)
Кстати, а почему зимой шины нужны узкие и высокие, а летом - широкие и низкие?
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
Malko написал(а):
Dreago написал(а):
Кстати, а почему зимой шины нужны узкие, а летом - широкие?
физика: площадь контакта колеса и дороги при той же силе меньше, значит давление больше
Это я понял! но почему зимой нам требуется большее давление? ведь в снег будем проваливаться! и широкое поле контакта должно улучшать торможение - площать сопротивления ведь больше!
 
Dreago написал(а):
Malko написал(а):
Dreago написал(а):
Кстати, а почему зимой шины нужны узкие, а летом - широкие?
физика: площадь контакта колеса и дороги при той же силе меньше, значит давление больше
Это я понял! но почему зимой нам требуется большее давление? ведь в снег будем проваливаться! и широкое поле контакта должно улучшать торможение - площать сопротивления ведь больше!
Во-во! Не фига не могу понять - зачем зимою профиль повыше? :D
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Dreago написал(а):
Malko написал(а):
Dreago написал(а):
Кстати, а почему зимой шины нужны узкие, а летом - широкие?
физика: площадь контакта колеса и дороги при той же силе меньше, значит давление больше
Это я понял! но почему зимой нам требуется большее давление? ведь в снег будем проваливаться! и широкое поле контакта должно улучшать торможение - площать сопротивления ведь больше!
Верное замечание!
Во первых узким баллоном мы режем слякоть и мокрый снег, добираясь до твердого основания покрытия для осуществления уверенного зацепления.
Во вторых при движении по высокому снегу мы также пытаемся его сначала разрезать, но если это не получается мы просто стравливаем давление (вспоминаем опыт внедорожников) и пытаемся проехать уже по верху.
 

MMalex

На тропе
25 Сен 2006
147
1
0
СПб
Уралец написал(а):
Dreago написал(а):
Malko написал(а):
Dreago написал(а):
Кстати, а почему зимой шины нужны узкие, а летом - широкие?
физика: площадь контакта колеса и дороги при той же силе меньше, значит давление больше
Это я понял! но почему зимой нам требуется большее давление? ведь в снег будем проваливаться! и широкое поле контакта должно улучшать торможение - площать сопротивления ведь больше!
Во-во! Не фига не могу понять - зачем зимою профиль повыше? :D
Если бы вы в школе на уроке физики не били баклуши, то наверно вспомнили бы опыт с тасканием прямоугольного бруска при помощи динамометра. Так вот неважно, как стоит брусок (на широкой поверхности, на узкой, на "попа"), сопротивление всегда одинаково.
А более высокий профиль зимой (и значит меньшая ширина и меньшее пятно контакта при том же радиусе) нужно только для продавливания снега до асфальта. Более широкая резина летом нужна для лучшей поперечной устойчивости и соответственно управляемости, хоть и повышает расход топлива.
 
MMalex написал(а):
Уралец написал(а):
Dreago написал(а):
Malko написал(а):
Dreago написал(а):
Кстати, а почему зимой шины нужны узкие, а летом - широкие?
физика: площадь контакта колеса и дороги при той же силе меньше, значит давление больше
Это я понял! но почему зимой нам требуется большее давление? ведь в снег будем проваливаться! и широкое поле контакта должно улучшать торможение - площать сопротивления ведь больше!
Во-во! Не фига не могу понять - зачем зимою профиль повыше? :D
Если бы вы в школе на уроке физики не били баклуши, то наверно вспомнили бы опыт с тасканием прямоугольного бруска при помощи динамометра. Так вот неважно, как стоит брусок (на широкой поверхности, на узкой, на "попа"), сопротивление всегда одинаково.
А более высокий профиль зимой (и значит меньшая ширина и меньшее пятно контакта при том же радиусе) нужно только для продавливания снега до асфальта. Более широкая резина летом нужна для лучшей поперечной устойчивости и соответственно управляемости, хоть и повышает расход топлива.
Не, ну это то всё понятно!
Я имел ввиду - при одинаковой ширине резины ( например 215/60R16 и 215/65R15 или 215/55R17). Поэтому не вижу прямой зависимости ширины от высоты!
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
MMalex написал(а):
Dreago написал(а):
Malko написал(а):
Dreago написал(а):
Кстати, а почему зимой шины нужны узкие, а летом - широкие?
физика: площадь контакта колеса и дороги при той же силе меньше, значит давление больше
Это я понял! но почему зимой нам требуется большее давление? ведь в снег будем проваливаться! и широкое поле контакта должно улучшать торможение - площать сопротивления ведь больше!
Если бы вы в школе на уроке физики не били баклуши, то наверно вспомнили бы опыт с тасканием прямоугольного бруска при помощи динамометра. Так вот неважно, как стоит брусок (на широкой поверхности, на узкой, на "попа"), сопротивление всегда одинаково.
А более высокий профиль зимой (и значит меньшая ширина и меньшее пятно контакта при том же радиусе) нужно только для продавливания снега до асфальта. Более широкая резина летом нужна для лучшей поперечной устойчивости и соответственно управляемости, хоть и повышает расход топлива.
Если бы я на уроках не бил баклуши, то сейчас был бы владельцем Юкоса, не меньше. Ой, нет, спасибо, лучше не надо. Лучше Роснефти. Но, увы, не слеглось.
Описанного опыта и впрямь не помню, но зато теперь-то понял, почему, что ни надень - хоть коньки, хоть ботинки, хоть лыжи - по льду скользится совершенно одиноково! :)
 

Lex

На тропе
29 Дек 2006
52
0
0
Москва
korfilm.photosight.ru
Dreago написал(а):
[...но зато теперь-то понял, почему, что ни надень - хоть коньки, хоть ботинки, хоть лыжи - по льду скользится совершенно одиноково! :)

-на коньках только вдоль лезвия, а в ботинках во все стороны ;-)
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
Lex написал(а):
Dreago написал(а):
[...но зато теперь-то понял, почему, что ни надень - хоть коньки, хоть ботинки, хоть лыжи - по льду скользится совершенно одиноково! :)

-на коньках только вдоль лезвия, а в ботинках во все стороны ;-)
налицо противоречие опыту из школьного курса физики :)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250