Вопросы по популярному тюнингу.

Tomarev

Входит в лес
17 Окт 2015
1
0
0
44
Здравствуйте.

Недавно приобрел форестера sg9 (рестайлинг) 2.5t МКПП (левый руль). Появились желания чуть улучшить автомобиль, залез в интернет/форумы, в целом картина сложилась, но остались вопросы (в целом представляю устройство автомобиля, но в деталях нуль). На форуме FAQ по тюнингу не нашел (плохо искал?), поэтому надеюсь, что мои вопросы будут уместны (вопросы, скорее не о конкретных действиях, а о целесообразности).

1. На мой вкус рулевая рейка длинная. Вроде, есть более короткие на 2.4 и 2 оборота. Что разумнее: б/у или новая? Тянет ли это за собой смену гидроусилителя на более мощный?

2. Не хватает шестой передачи. Сейчас на 5-й передачи на 2000 об/мин скорость всего 80 км/ч, на магистралях не комфортно. В STI коробках с 6-ю передачами на 6-й передаче тех же 2000 об/мин те же 80 км/ч. Может быть есть подходящие исключения? (коробки STI-форестера? более новых imprezа wrx?) Работают ли STI-коробки четче по ощущениям, чем стоковые?

3. Тюнинг двигателя. Сложилось впечатление, что любая попытка нарастить мощность неизбежно приводит к сильному снижению ресурса и что стоковая мощность - это максимум, на что рассчитан стоковый двигатель, если важен его ресурс. Верно ли это? Есть ли истории успеха (например, протюнинговали до разгона в 5.5-6 сек. до 100 км/ч, и далее ездили 50 000 только с регламентыми ТО)?

Верно ли, что повышение мощности требует удаления катализатора, что делает техосмотр нечестным? (да, замена деталей двигателя незаконна, но почему-то не кажется нечестной :padonak:, а с катализатором кажется)

Можете ли субъективно описать, как меняется поведение авто на малых оборотах при установке twin-scroll турбины? Ощутимо ли улучшается эластичность на 2000-3000 об/мин? Становится ли комфортнее ездить в городе?

4. Ясно, что после любого вмешательства нужно перенастраивать блок управления двигателем. Насколько это осознанно можно сделать в Москве? Ммм, я имею ввиду, например, такую ситуацию: приехали, настроили блок-управления, уехали, но оказалось, что он конструктивно не рассчитан на некие параметры и он локально перегрелся, что-то там стало биться, в результате двигатель разрушился. Или я глупость вообразил и после настройки (пусть опытным человеком) вероятность дальнейших проблем мала?

5. Имеются ли разумные способы установить межколесные блокировки дифференциалов? В мечтах хочется, чтобы было так: доехали до сложного места, нажали кнопку, дифференциалы заблокировались, проехали, разблокировали. Т.е. такая редкая небольшая помощь себе.

6. Если не считать тормозов, помрет ли стоковый форестер на трек-дне на гоночной трассе? Лучше не соваться?
 

oMg

В Лесу
8 Авг 2012
415
31
28
37
Москва,СЗАО
1. На мой вкус рулевая рейка длинная. Вроде, есть более короткие на 2.4 и 2 оборота. Что разумнее: б/у или новая? Тянет ли это за собой смену гидроусилителя на более мощный?
Рейка либо не бюджетно либо год искать, не факт что найти можно... Сам ищу. По Груру не скажу, думаю народ поможет.

3. Тюнинг двигателя. Сложилось впечатление, что любая попытка нарастить мощность неизбежно приводит к сильному снижению ресурса и что стоковая мощность - это максимум, на что рассчитан стоковый двигатель, если важен его ресурс. Верно ли это? Есть ли истории успеха (например, протюнинговали до разгона в 5.5-6 сек. до 100 км/ч, и далее ездили 50 000 только с регламентыми ТО)?
Скажу по стандарту. Кроилово всегда ведет к попадалову. Тюнинг - кроилово.
Снять 300-330 достаточно просто, ресурс почти на том же уровне, если не дуть сильно. Но стоит помнить что никто не застрахован.

Верно ли, что повышение мощности требует удаления катализатора, что делает техосмотр нечестным? (да, замена деталей двигателя незаконна, но почему-то не кажется нечестной , а с катализатором кажется)
Естественно, ибо католик не дает нормально дышать движке. ИМХО, ни на что не претендую.

4. Ясно, что после любого вмешательства нужно перенастраивать блок управления двигателем. Насколько это осознанно можно сделать в Москве? Ммм, я имею ввиду, например, такую ситуацию: приехали, настроили блок-управления, уехали, но оказалось, что он конструктивно не рассчитан на некие параметры и он локально перегрелся, что-то там стало биться, в результате двигатель разрушился. Или я глупость вообразил и после настройки (пусть опытным человеком) вероятность дальнейших проблем мала?
Зависит от настройщика. Положить можно всё. В МСК есть несколько человек с репутацией. Рекомендую Стаса(SubaruTank), хотя сам еще у него не шился, но по отзывам - лучший) Опять ИМХО. При прошивке озвучиваешь чего надо, шьет и на ресурс и на точную настройку работы движки и на уменьшения расхода(опять за счет тонкой и грамотной настройки)
5. Имеются ли разумные способы установить межколесные блокировки дифференциалов? В мечтах хочется, чтобы было так: доехали до сложного места, нажали кнопку, дифференциалы заблокировались, проехали, разблокировали. Т.е. такая редкая небольшая помощь себе.
На сколько я осведомлен - нет. Только шура в задний редуктор и что-то в передний. можно получить универсальный авто и для дороги и для легких говен(стоит помнить что мы не джиП на раме, меру надо знать)))
6. Если не считать тормозов, помрет ли стоковый форестер на трек-дне на гоночной трассе? Лучше не соваться?
С живой, настроенной машиной ничего не будет. Ресурс сократите на треке по всем деталям. Это да. Тут уж либо трековая тачка либо универсальный вариант - надо определиться. Гибриды долго не живут или жрут бюджет совсем не бюджетно.


Всё что написанно мной - ИМХО, точнее оспорить аргументированно - милости прошу. На истину в последней инстанции не претендую, высказал мнение, исходя из 3х лет обладания авто и почти 4х ошивания на форуме.
 

officer

В Лесу
4 Сен 2013
208
29
28
51
Москва
www.drive2.ru
Здравствуйте.

Недавно приобрел форестера sg9 (рестайлинг) 2.5t МКПП (левый руль). Появились желания чуть улучшить автомобиль, залез в интернет/форумы, в целом картина сложилась, но остались вопросы (в целом представляю устройство автомобиля, но в деталях нуль). На форуме FAQ по тюнингу не нашел (плохо искал?), поэтому надеюсь, что мои вопросы будут уместны (вопросы, скорее не о конкретных действиях, а о целесообразности).

1. На мой вкус рулевая рейка длинная. Вроде, есть более короткие на 2.4 и 2 оборота. Что разумнее: б/у или новая? Тянет ли это за собой смену гидроусилителя на более мощный?

2. Не хватает шестой передачи. Сейчас на 5-й передачи на 2000 об/мин скорость всего 80 км/ч, на магистралях не комфортно. В STI коробках с 6-ю передачами на 6-й передаче тех же 2000 об/мин те же 80 км/ч. Может быть есть подходящие исключения? (коробки STI-форестера? более новых imprezа wrx?) Работают ли STI-коробки четче по ощущениям, чем стоковые?

3. Тюнинг двигателя. Сложилось впечатление, что любая попытка нарастить мощность неизбежно приводит к сильному снижению ресурса и что стоковая мощность - это максимум, на что рассчитан стоковый двигатель, если важен его ресурс. Верно ли это? Есть ли истории успеха (например, протюнинговали до разгона в 5.5-6 сек. до 100 км/ч, и далее ездили 50 000 только с регламентыми ТО)?

Верно ли, что повышение мощности требует удаления катализатора, что делает техосмотр нечестным? (да, замена деталей двигателя незаконна, но почему-то не кажется нечестной :padonak:, а с катализатором кажется)

Можете ли субъективно описать, как меняется поведение авто на малых оборотах при установке twin-scroll турбины? Ощутимо ли улучшается эластичность на 2000-3000 об/мин? Становится ли комфортнее ездить в городе?

4. Ясно, что после любого вмешательства нужно перенастраивать блок управления двигателем. Насколько это осознанно можно сделать в Москве? Ммм, я имею ввиду, например, такую ситуацию: приехали, настроили блок-управления, уехали, но оказалось, что он конструктивно не рассчитан на некие параметры и он локально перегрелся, что-то там стало биться, в результате двигатель разрушился. Или я глупость вообразил и после настройки (пусть опытным человеком) вероятность дальнейших проблем мала?

5. Имеются ли разумные способы установить межколесные блокировки дифференциалов? В мечтах хочется, чтобы было так: доехали до сложного места, нажали кнопку, дифференциалы заблокировались, проехали, разблокировали. Т.е. такая редкая небольшая помощь себе.

6. Если не считать тормозов, помрет ли стоковый форестер на трек-дне на гоночной трассе? Лучше не соваться?

Стишную короткую рейку сейчас купить может позволить себе очень богатый человек. Найти б/у в хорошем состоянии за вменяемые деньги тоже очень непросто стало. Если найдёшь, не пожалеешь, совсем другое руление. Родная-вата. Гидрач менять не надо.
Стишный 6 ступ это лучшая коробка из всех существующих для Субару. От стифоря без дссд будет оптимально, у неё самый длинный ряд из всех 6 ступов, от спек ц будет самая мощностная но и самая короткая, это не удобно в повседневном пользовании.
Тюнинг движка это не просто прошивка, это целый комплекс технических работ. И чем он будет осознаннее и грамотнее, тем дольше проживет мотор. При правильном подходе ресурс вообще не пострадает. Но это дорого, весьма дорого. Начиная от тюнинга выхлопа, заканчивая кульком бОльшей пропускной способности, форсунками и в идеале поршневой. К этому нужно быть морально готовым и лучше обратиться сразу к грамотному прошивальщику, Стасу например.
Твинскрол тебе не нужен, можно сделать 1,5. Эта тема отработана на многих машинах и она заметно дешевле и проще в реализации.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
На мой вкус рулевая рейка длинная. Вроде, есть более короткие на 2.4 и 2 оборота. Что разумнее: б/у или новая? Тянет ли это за собой смену гидроусилителя на более мощный?
2.5 оборота - СТИ. 2.2 - Спека(только правый руль). На левый руль 2.2 не поставить. Гидрач менять не надо.

2. Не хватает шестой передачи. Сейчас на 5-й передачи на 2000 об/мин скорость всего 80 км/ч, на магистралях не комфортно. В STI коробках с 6-ю передачами на 6-й передаче тех же 2000 об/мин те же 80 км/ч. Может быть есть подходящие исключения? (коробки STI-форестера? более новых imprezа wrx?) Работают ли STI-коробки четче по ощущениям, чем стоковые?
длинная коробка STI Forester SG или ЕвроСТИ GD. ПО рядам не подскажу.

Тюнинг двигателя. Сложилось впечатление, что любая попытка нарастить мощность неизбежно приводит к сильному снижению ресурса и что стоковая мощность - это максимум, на что рассчитан стоковый двигатель, если важен его ресурс. Верно ли это? Есть ли истории успеха (например, протюнинговали до разгона в 5.5-6 сек. до 100 км/ч, и далее ездили 50 000 только с регламентыми ТО)?
Снимите туброкомпрессор, возможно двигатель отходит 500 тыс км. Не факт что после установки другой турбины двигатель сразу же развалится, как и не факт что он проходит долго и счастливо. Зависит от - как изношен агрегат, как настроен, ожидаемая мощность. Всё что околосток (300-320 сил) ездит достаточно долго и счастливо с своевременных обслуживанием.

Верно ли, что повышение мощности требует удаления катализатора, что делает техосмотр нечестным? (да, замена деталей двигателя незаконна, но почему-то не кажется нечестной , а с катализатором кажется)
Удаление катализатора уменьшается время реакции на педаль, увеличивает мощность и крутящий момента во всём диапазоне. Плюс снижает ЕГТ, так как катализатор - лишнее сопротивление для выхлопных газов. Где написано что замена мотора - это не честно?

Можете ли субъективно описать, как меняется поведение авто на малых оборотах при установке twin-scroll турбины? Ощутимо ли улучшается эластичность на 2000-3000 об/мин? Становится ли комфортнее ездить в городе?
На твинскролле ездить намного приятнее, чем на сингл. Двигатель более эластичный, хоть у меня и автомат.

4. Ясно, что после любого вмешательства нужно перенастраивать блок управления двигателем. Насколько это осознанно можно сделать в Москве? Ммм, я имею ввиду, например, такую ситуацию: приехали, настроили блок-управления, уехали, но оказалось, что он конструктивно не рассчитан на некие параметры и он локально перегрелся, что-то там стало биться, в результате двигатель разрушился. Или я глупость вообразил и после настройки (пусть опытным человеком) вероятность дальнейших проблем мала?
Ничего ему не будет. Вне зависимости от опыта настройщика, после изменения прошивки ЕБУ больше греться не будет.


5. Имеются ли разумные способы установить межколесные блокировки дифференциалов? В мечтах хочется, чтобы было так: доехали до сложного места, нажали кнопку, дифференциалы заблокировались, проехали, разблокировали. Т.е. такая редкая небольшая помощь себе.
Межосевые - коробка с DCCD. Межколёсные - только механические и они не для бездорожья, а для трека.


Если не считать тормозов, помрет ли стоковый форестер на трек-дне на гоночной трассе? Лучше не соваться?
Ничего ему не будет, кроме сокращения ресурса узлов по сравнению с обычным передвижением по дорогам общего пользования.
 
Последнее редактирование:

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
1. На мой вкус рулевая рейка длинная. Вроде, есть более короткие на 2.4 и 2 оборота. Что разумнее: б/у или новая? Тянет ли это за собой смену гидроусилителя на более мощный?
В плане надежности надежнее новая. В плане цены конечно бу.

3. Тюнинг двигателя. Сложилось впечатление, что любая попытка нарастить мощность неизбежно приводит к сильному снижению ресурса и что стоковая мощность - это максимум, на что рассчитан стоковый двигатель, если важен его ресурс. Верно ли это? Есть ли истории успеха (например, протюнинговали до разгона в 5.5-6 сек. до 100 км/ч, и далее ездили 50 000 только с регламентыми ТО)?
EJ255 до 280 л/с легко держит, ничего не разорвет, не погнет и тд. Если конечно с умом машину использовать. А если без можно и сток ушатать.

Верно ли, что повышение мощности требует удаления катализатора, что делает техосмотр нечестным? (да, замена деталей двигателя незаконна, но почему-то не кажется нечестной , а с катализатором кажется)
Если до 320 л/с то можно ставить спорт катализаторы.
Это если напрягает вопрос с ТО и заботой о экологии, если нет, то катализаторы не нужны.

4. Ясно, что после любого вмешательства нужно перенастраивать блок управления двигателем. Насколько это осознанно можно сделать в Москве? Ммм, я имею ввиду, например, такую ситуацию: приехали, настроили блок-управления, уехали, но оказалось, что он конструктивно не рассчитан на некие параметры и он локально перегрелся, что-то там стало биться, в результате двигатель разрушился. Или я глупость вообразил и после настройки (пусть опытным человеком) вероятность дальнейших проблем мала?
В Москве много где можно прошить ECU, в том числе и в конторах с гарантией, что как только авто выйдет из сервиса мотор не развалится.

5. Имеются ли разумные способы установить межколесные блокировки дифференциалов?
Разумно = дорого.

6. Если не считать тормозов, помрет ли стоковый форестер на трек-дне на гоночной трассе? Лучше не соваться?
Лучше чуть доработать сток прежде чем соваться.
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
Здравствуйте.
6. Если не считать тормозов, помрет ли стоковый форестер на трек-дне на гоночной трассе? Лучше не соваться?
8 букв: ПОД-ВЕС-КА!
В околостоке (без антихренов сзади) XTовощч неплохо валит по ухабам, но вот рулёжка на асфальте совершенно невнятная. Подвеску пониже, пожестче (народ тут перевёртыши от STi хвалит), стабы потолще.
Для себя решил проблему РусСпеками с EDFC, но это один из самых дорогих вариантов.

По остальным вопросам пока что сам теоретик, ибо проект с вживлением твинскролла слегка затянулся на полгода :sarcastic:. Работа, мать её...
 

Snoob

На тропе
24 Сен 2011
135
7
0
40
Ижевск
1. На мой вкус рулевая рейка длинная. Вроде, есть более короткие на 2.4 и 2 оборота. Что разумнее: б/у или новая? Тянет ли это за собой смену гидроусилителя на более мощный?

2. Не хватает шестой передачи. Сейчас на 5-й передачи на 2000 об/мин скорость всего 80 км/ч, на магистралях не комфортно. В STI коробках с 6-ю передачами на 6-й передаче тех же 2000 об/мин те же 80 км/ч. Может быть есть подходящие исключения? (коробки STI-форестера? более новых imprezа wrx?) Работают ли STI-коробки четче по ощущениям, чем стоковые?

3. Тюнинг двигателя. Сложилось впечатление, что любая попытка нарастить мощность неизбежно приводит к сильному снижению ресурса и что стоковая мощность - это максимум, на что рассчитан стоковый двигатель, если важен его ресурс. Верно ли это? Есть ли истории успеха (например, протюнинговали до разгона в 5.5-6 сек. до 100 км/ч, и далее ездили 50 000 только с регламентыми ТО)?

Верно ли, что повышение мощности требует удаления катализатора, что делает техосмотр нечестным? (да, замена деталей двигателя незаконна, но почему-то не кажется нечестной , а с катализатором кажется)

Можете ли субъективно описать, как меняется поведение авто на малых оборотах при установке twin-scroll турбины? Ощутимо ли улучшается эластичность на 2000-3000 об/мин? Становится ли комфортнее ездить в городе?

4. Ясно, что после любого вмешательства нужно перенастраивать блок управления двигателем. Насколько это осознанно можно сделать в Москве? Ммм, я имею ввиду, например, такую ситуацию: приехали, настроили блок-управления, уехали, но оказалось, что он конструктивно не рассчитан на некие параметры и он локально перегрелся, что-то там стало биться, в результате двигатель разрушился. Или я глупость вообразил и после настройки (пусть опытным человеком) вероятность дальнейших проблем мала?

5. Имеются ли разумные способы установить межколесные блокировки дифференциалов? В мечтах хочется, чтобы было так: доехали до сложного места, нажали кнопку, дифференциалы заблокировались, проехали, разблокировали. Т.е. такая редкая небольшая помощь себе.

6. Если не считать тормозов, помрет ли стоковый форестер на трек-дне на гоночной трассе? Лучше не соваться?

1. самый хороший выбор это рейка со сти лисы номер заканчивается на FE600, она 2.5 оборота, и крепление у неё кэнонмаунт, в общем она жирнее лучше и внешне и конструктивно и по ощущениям.
рейки стоят 1000 долларов..
2. для города имхо всё должно хватать, но мне нравится короткая коробка от сти, всегда в моменте благодаря коротким передачам, и в гонках эта коробка оптимальнее, можно хоть 5 хоть 6 мт
для трассы коробка от сти лисы или от сти форя самые длинные 3000 - 140 на 6й. (у меня такая) сзади блока шуртрэк бюджет от 100.000.
3. сделай для начала просто чвн на ресурс он не повлияет
переход на твинскролл это небюджетно
4. в Москве много кто шьет, Стас Субарутанк спец, подтверждаю.
5. Если будешь свапать коробку там как правильно уже есть задняя блокировка, а для гражданской езды этого вполне достаточно. то что вы описываете это больше подходит к ниве\крузаку, в субару блокировки служат для несколько других целей как и сам авто.
6. подвеска и тормоза, да и вообще на форестере нечего там делать :)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250