Здравствуйте.
Недавно приобрел форестера sg9 (рестайлинг) 2.5t МКПП (левый руль). Появились желания чуть улучшить автомобиль, залез в интернет/форумы, в целом картина сложилась, но остались вопросы (в целом представляю устройство автомобиля, но в деталях нуль). На форуме FAQ по тюнингу не нашел (плохо искал?), поэтому надеюсь, что мои вопросы будут уместны (вопросы, скорее не о конкретных действиях, а о целесообразности).
1. На мой вкус рулевая рейка длинная. Вроде, есть более короткие на 2.4 и 2 оборота. Что разумнее: б/у или новая? Тянет ли это за собой смену гидроусилителя на более мощный?
2. Не хватает шестой передачи. Сейчас на 5-й передачи на 2000 об/мин скорость всего 80 км/ч, на магистралях не комфортно. В STI коробках с 6-ю передачами на 6-й передаче тех же 2000 об/мин те же 80 км/ч. Может быть есть подходящие исключения? (коробки STI-форестера? более новых imprezа wrx?) Работают ли STI-коробки четче по ощущениям, чем стоковые?
3. Тюнинг двигателя. Сложилось впечатление, что любая попытка нарастить мощность неизбежно приводит к сильному снижению ресурса и что стоковая мощность - это максимум, на что рассчитан стоковый двигатель, если важен его ресурс. Верно ли это? Есть ли истории успеха (например, протюнинговали до разгона в 5.5-6 сек. до 100 км/ч, и далее ездили 50 000 только с регламентыми ТО)?
Верно ли, что повышение мощности требует удаления катализатора, что делает техосмотр нечестным? (да, замена деталей двигателя незаконна, но почему-то не кажется нечестной adonak:, а с катализатором кажется)
Можете ли субъективно описать, как меняется поведение авто на малых оборотах при установке twin-scroll турбины? Ощутимо ли улучшается эластичность на 2000-3000 об/мин? Становится ли комфортнее ездить в городе?
4. Ясно, что после любого вмешательства нужно перенастраивать блок управления двигателем. Насколько это осознанно можно сделать в Москве? Ммм, я имею ввиду, например, такую ситуацию: приехали, настроили блок-управления, уехали, но оказалось, что он конструктивно не рассчитан на некие параметры и он локально перегрелся, что-то там стало биться, в результате двигатель разрушился. Или я глупость вообразил и после настройки (пусть опытным человеком) вероятность дальнейших проблем мала?
5. Имеются ли разумные способы установить межколесные блокировки дифференциалов? В мечтах хочется, чтобы было так: доехали до сложного места, нажали кнопку, дифференциалы заблокировались, проехали, разблокировали. Т.е. такая редкая небольшая помощь себе.
6. Если не считать тормозов, помрет ли стоковый форестер на трек-дне на гоночной трассе? Лучше не соваться?
Недавно приобрел форестера sg9 (рестайлинг) 2.5t МКПП (левый руль). Появились желания чуть улучшить автомобиль, залез в интернет/форумы, в целом картина сложилась, но остались вопросы (в целом представляю устройство автомобиля, но в деталях нуль). На форуме FAQ по тюнингу не нашел (плохо искал?), поэтому надеюсь, что мои вопросы будут уместны (вопросы, скорее не о конкретных действиях, а о целесообразности).
1. На мой вкус рулевая рейка длинная. Вроде, есть более короткие на 2.4 и 2 оборота. Что разумнее: б/у или новая? Тянет ли это за собой смену гидроусилителя на более мощный?
2. Не хватает шестой передачи. Сейчас на 5-й передачи на 2000 об/мин скорость всего 80 км/ч, на магистралях не комфортно. В STI коробках с 6-ю передачами на 6-й передаче тех же 2000 об/мин те же 80 км/ч. Может быть есть подходящие исключения? (коробки STI-форестера? более новых imprezа wrx?) Работают ли STI-коробки четче по ощущениям, чем стоковые?
3. Тюнинг двигателя. Сложилось впечатление, что любая попытка нарастить мощность неизбежно приводит к сильному снижению ресурса и что стоковая мощность - это максимум, на что рассчитан стоковый двигатель, если важен его ресурс. Верно ли это? Есть ли истории успеха (например, протюнинговали до разгона в 5.5-6 сек. до 100 км/ч, и далее ездили 50 000 только с регламентыми ТО)?
Верно ли, что повышение мощности требует удаления катализатора, что делает техосмотр нечестным? (да, замена деталей двигателя незаконна, но почему-то не кажется нечестной adonak:, а с катализатором кажется)
Можете ли субъективно описать, как меняется поведение авто на малых оборотах при установке twin-scroll турбины? Ощутимо ли улучшается эластичность на 2000-3000 об/мин? Становится ли комфортнее ездить в городе?
4. Ясно, что после любого вмешательства нужно перенастраивать блок управления двигателем. Насколько это осознанно можно сделать в Москве? Ммм, я имею ввиду, например, такую ситуацию: приехали, настроили блок-управления, уехали, но оказалось, что он конструктивно не рассчитан на некие параметры и он локально перегрелся, что-то там стало биться, в результате двигатель разрушился. Или я глупость вообразил и после настройки (пусть опытным человеком) вероятность дальнейших проблем мала?
5. Имеются ли разумные способы установить межколесные блокировки дифференциалов? В мечтах хочется, чтобы было так: доехали до сложного места, нажали кнопку, дифференциалы заблокировались, проехали, разблокировали. Т.е. такая редкая небольшая помощь себе.
6. Если не считать тормозов, помрет ли стоковый форестер на трек-дне на гоночной трассе? Лучше не соваться?