Пару лет назад мной был куплен комплект 13-ти рядного маслокулера с термостатом GREX (он же GReddy, он же Trust), модель NS1310G.
Вещь замечательная, ездил я с ним по кольцу (Чайка) и горя не знал, НО пару дней назад при установке нового гильзованного мотора) было обнаружено следующее: резьбовой адаптер "папа/мама", который крепит проставку к теплообменнику и на который накручивается масляный фильтр, ИМЕЕТ НЕПРАВИЛЬНУЮ РЕЗЬБУ со стороны накручивания фильтра!!!
Выяснилось это так: мастер взял в руки адаптер, на который накручивается фильтр, вкрутил его в новый оригинальный чёрный масляный фильтр 15208AA100 и показал мне, что фильтр болтается на резьбе адаптера! Проверили на синем фильтре 15208AA12A (для американского рынка) - тоже болтается!
У меня был с собой метрический и дюймовый шагомер резьбы и выяснилось, что фильтры имеют метрическую резьбу M20 x 1.5 мм, а адаптер адаптер со стороны накручивания фильтра имеет дюймовую резьбу 1/16". Перерасчёт шага дюймовой резьбы в миллиметры показал, что шаг 1/16 дюйма равен 1.5875 мм, т.е отличается от метрической. Эта разница в шаге резьбы не мешала фильтру накручиваться на адаптер и ничего нигде не закусывало.
Маслокулер был установлен давно и я при установке не присутствовал, поэтому могу лишь предположить версии:
1. Комплект маслокулера включает ДВА адаптера (один с резьбой M20 x 1.5 мм и один с резьбой 1/16" (она же называется 3/4"x16UNF), они похожие и мне поставили не тот, а второй стырили. Эта версия подтверждается интернет расследованием и ссылкой на GREDDY OIL BLOCK / SENSOR ADAPTER, где указано, что в комплекте идут два адаптера: один M20xP1.5 и второй 3/4"x16UNF:
2. По ссылке на проставку Гредди указано, что с ней должен применяться только масляный фильтр производства Греди:
Страшно представить себе ситуацию, что я выезжаю на новом моторе с новым портированным 11 мм маслонасосом (вместо стокового 10 мм), и мне после обкатки при валилове на кольце вырывает масляный фильтр и Redline 5W50 под давлением 6 бар вылетает на выпускной коллектор, всё феерически горит и я потом упорно доказываю мастерам, что они п*расы (в плохом смысле этого слова) и не закрутили мне фильтр после замены масла после обкатки.
Мораль: рекомендую всем при ближайшей замене масла проверить резьбу на своих проставках GREX (и на других тоже).
P.S. Ищу хороший огнетушитель с креплением под сидение RECARO GRB...
Вещь замечательная, ездил я с ним по кольцу (Чайка) и горя не знал, НО пару дней назад при установке нового гильзованного мотора) было обнаружено следующее: резьбовой адаптер "папа/мама", который крепит проставку к теплообменнику и на который накручивается масляный фильтр, ИМЕЕТ НЕПРАВИЛЬНУЮ РЕЗЬБУ со стороны накручивания фильтра!!!
Выяснилось это так: мастер взял в руки адаптер, на который накручивается фильтр, вкрутил его в новый оригинальный чёрный масляный фильтр 15208AA100 и показал мне, что фильтр болтается на резьбе адаптера! Проверили на синем фильтре 15208AA12A (для американского рынка) - тоже болтается!
У меня был с собой метрический и дюймовый шагомер резьбы и выяснилось, что фильтры имеют метрическую резьбу M20 x 1.5 мм, а адаптер адаптер со стороны накручивания фильтра имеет дюймовую резьбу 1/16". Перерасчёт шага дюймовой резьбы в миллиметры показал, что шаг 1/16 дюйма равен 1.5875 мм, т.е отличается от метрической. Эта разница в шаге резьбы не мешала фильтру накручиваться на адаптер и ничего нигде не закусывало.
Маслокулер был установлен давно и я при установке не присутствовал, поэтому могу лишь предположить версии:
1. Комплект маслокулера включает ДВА адаптера (один с резьбой M20 x 1.5 мм и один с резьбой 1/16" (она же называется 3/4"x16UNF), они похожие и мне поставили не тот, а второй стырили. Эта версия подтверждается интернет расследованием и ссылкой на GREDDY OIL BLOCK / SENSOR ADAPTER, где указано, что в комплекте идут два адаптера: один M20xP1.5 и второй 3/4"x16UNF:
2. По ссылке на проставку Гредди указано, что с ней должен применяться только масляный фильтр производства Греди:
Финал: на моё счастье у мастера оказался правильный адаптер с метрической резьбой, он мне его поставил, я потом купил шестигранник из нержавейки и закажу у токаря пару правильных метрических адаптеров.- Must use GReddy Sized Oil Filters : QX-01 P/N 13901101 or QX-03 P/N 13901103 (3/4"x16UNF) or AE86 - 4AG sized Oil Filter
Страшно представить себе ситуацию, что я выезжаю на новом моторе с новым портированным 11 мм маслонасосом (вместо стокового 10 мм), и мне после обкатки при валилове на кольце вырывает масляный фильтр и Redline 5W50 под давлением 6 бар вылетает на выпускной коллектор, всё феерически горит и я потом упорно доказываю мастерам, что они п*расы (в плохом смысле этого слова) и не закрутили мне фильтр после замены масла после обкатки.
Мораль: рекомендую всем при ближайшей замене масла проверить резьбу на своих проставках GREX (и на других тоже).
P.S. Ищу хороший огнетушитель с креплением под сидение RECARO GRB...