Влияет-ли диаметр колес на работу АБС?

Реклама

Diego

Лесник
3 Фев 2008
630
66
0
Мск, ЮЗАО
Собственно сабж -) Сейчас у меня на форике стоят импрезовские покрышки 205/55R16. На снежной каше АБС начинает стрекотать пугающе рано. Кроме нештатного размера грешу на сами покрыхи (нешип под европейскую зиму, марку не вспомнил, до них стояли покрыхи в том же внешнем диаметре тоже зима нешип, впечатления одинаковые) Сколько помню свои поездки на 5й Хакке таких не было ощущений в таких же дорожных условиях. Еще из нестандарта - стоят только передние тормозные машинки от wrx на 4 поршня с дисками циммерман. Может это так же влияет на работу АБС?
в общем, сабж! Думается, любителем нестандартных параметров колес будет тоже интересно) Спасибо за внимание)
 
Последнее редактирование:

s072

Лесник
11 Мар 2010
839
65
0
ЮВАО
Дело и в жесткости и в размере пятна контакта и в его плотности, почему например летом на твётдом покрытии более широкая резина обеспечивает больший держак!?... большее пятно, меньший снос
Зимой на льду и в говнолине происходит примерно то же самое только на первом месте будет именно плотность пятна. Черезмерное увеличение за счёт ширины колеса приводит к ухудшению плотности потому что вода, грязь, снег не отводятся с зоны сцепления колеса с дорогой и получается типа аквапланирование.
Разумный компромисс как раз и указивается изготовителем как рекомендуемый размер.
конкретно по сабжу получается сочетание факторов, разная резина именно по свойствам, шип- нешип; эфективность тормозов.
Это что касается торможения, а вот с точки зрения проходимости, тут может и плюс!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Diego

Diego

Лесник
3 Фев 2008
630
66
0
Мск, ЮЗАО
Дело и в жесткости и в размере пятна контакта и в его плотности, почему например летом на твётдом покрытии более широкая резина обеспечивает больший держак!?...

Это все понятно, но АБС довольно простое устройство, которое отслеживает скорости вращения колес и при блокировке одного из (или разнице скоростей вращения, здесь я уже не представляю какая карта заложена в эту систему) не дает заблокировать тормозной диск. Тут диаметр напрямую влияет на тормозную силу на диске и путь, который проходит машина между блокировками при торможении. В этом и вопрос, какие параметры входят в управляющую программу абс и что от нее ожидать при изменении размеров колеса?))) Или это вообще ей пофиг)
 

s072

Лесник
11 Мар 2010
839
65
0
ЮВАО
Тут диаметр напрямую влияет на тормозную силу на диске и путь, который проходит машина между блокировками при торможении
А мне кажется
На снежной каше
этот фактор (диаметр) второстепенный, если не третьестепенный.
Параметры работы АБС закладываются программой в мозгах и при наличии ESP; EBD с датчиков считывается большее количество информации, на скорость срабатывания влияет программа а не диаметр, ширина и т.п., поэтому я и написал что чем быстрее колесо блокируется, тем быстрее срабатывает АБС, а на быстроту блокировки напрямую влияет эффективное пятно контакта.
что от нее ожидать при изменении размеров колеса
На велике надеюсь катались?
есть "взрослик" и " Кама" на чём быстрее колесо в юз сорвать???
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Диаметр колеса вообще никак не может повлиять на работу АБС, диаметр может повлиять только на усилие на педали тормоза.

На срабатывание АБС влияет размер пятна контакта и коэффициент сцепления (трения) между колесом и дорожным покрытием.
Естественно у зимних европейских (это как наши летние?:)) покрышек коэфф. сцепления будет ниже чем Хаки (шипованной?). АБС будет на летних срабатывать при меньшем замедлении.
Размер пятна контакта у всех колес, которые можно установить (без фанатизма!) на форик не сильно разичается. В пределах подспущенного - чуть перекаченного колеса.

Еще, возможно, повлияла установка более мощных передних тормозных механизмов.
До переделки тормозная система была настроена сбалансировано - на каждое колесо в пятне контакта с дорогой приводилось равная тормозная сила.
Так как на передние колеса при торможение приходится большая нагрузка (масса) , то в тормозных механизмах (тормозной диск - тормозная колодка) усилие спереди больше, чем сзади - соотношение, примерно, 70% к 30 %. Спреди поставили механизмы мощнее, это соотношение стало 80% к 20% (85% к 15% ?). Из-за этого передние колеса блокируются гораздо раньше, при меньшем замедлении автомобиля, когда задние еще только начали тормозить. То есть в пятне контакта шина-дорога реализуются не равные тормозные усилия.

Это только предположение, может я и ошибаюсь...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Diego

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама