Варианты проведения любительских гонок.

Нужен ли любительский автоспорт?

  • Нет.

    Голосов: 0 0.0%
  • Я и так классный водитель!

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    30

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
По поводу опроса (ехидно): не уверен, что нужен именно авторспорт :)
 

MaikS

Главный Лесник
29 Окт 2008
4,338
631
0
45
Москва, СВАО
а чего тут умного по теме опроса)))))..Он нужен т.к. без него не будет проффесионального
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
предлагаю обязательным условием вступления в клуб сделать испытание синхронной гонкой или карингом
 

ag

Старший Лесник
7 Апр 2007
1,280
51
48
41
долгопрудный
все кто хочет - все гоняют -)
единственное, что мы наверное в этом сезоне централизованно не сможем команду выставить в чемпионат, который сейчас начнется через неделю.
а так - все места пароли явки - известны.
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,218
671
0
Москва
www.ar-group.ru
все кто хочет - все гоняют -)
единственное, что мы наверное в этом сезоне централизованно не сможем команду выставить в чемпионат, который сейчас начнется через неделю.
а так - все места пароли явки - известны.
+1.
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
в картинге тоже нюансы, сколько кататься ходил, всегда есть 1-3 живых картов , штук 4-5 средних, остальные не едут. Проверялось именно сменой картов. По крайней мере в форзе так, не знаю что в других местах.
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,218
671
0
Москва
www.ar-group.ru
в картинге тоже нюансы, сколько кататься ходил, всегда есть 1-3 живых картов , штук 4-5 средних, остальные не едут. Проверялось именно сменой картов. По крайней мере в форзе так, не знаю что в других местах.
Нужно на девятках ездить, они ровные.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Как обычно зайду со многих других сторон и попытаюсь перечислить виды различных автомобильных соревнований, которыми, с моей колокольни, можно заниматься на Форестере:

1. Автомногоборье. Насколько я понимаю, сюда, в основном, попадают слаломы (маневрирование по асфальтовой площадке между цветочными горшками) и ралли-спринты (более длинная трасса с естественными границами и некоторым количеством цветочных горшков). Оба вида объединяет идея небольшого пространства, необходимого для проведения соревнования, ограниченность во временных масштабах и нетребовательность к оснащению автомобиля и экипировке водителей. Понятное дело, что с переходом на профессиональный уровень народ начинает создавать всякие специализированные феньки: гидравлические ручники, краны для отключения задних тормозов, лысые докатки вместо задних колес и т.д.
Тем не менее, автомногоборье – это замечательный вид автоспорта для участников начального уровня: затрат сравнительно немного, а польза - огромна. Как нетрудно понять, покатушествуя по замерзшим прудам или по необъятным просторам Тушинского аэродрома, мы пытаемся заниматься именно этим самым многоборьем.

2. Боевые ралли, классическое ралли или ралли 1-й категории. Это профессиональный спорт, однозначно требующий специальной подготовки автомобиля (каркас и куча разных других требований) и серьезной подготовки экипажа. Суть в прохождении серии перекрытых участков (ДОПы, СУ – скоростные участки) обычных дорог в режиме «на все деньги». Кто быстрее проехал – тот и победил. Однако кроме этого есть еще и процедура переезда от одного СУ к другому. Это тоже часть соревнований со своими правилами и здесь можно запросто наполучать кучу штрафных секунд. Ралли – это один из немногих видов автоспорта, где экипаж состоит из двух человек (пилота и штурмана), каждый из которых необходим для успешного прохождения дистанции. Перед гонкой каждый экипаж несколько раз проезжает трассу, записывая стенограмму прохождения всех скоростных участков и во время гонки штурман ведет по этой стенограмме пилота, постоянно сообщая ему информацию о том, что поджидает пилота за ближайшими поворотами.
Собственно, упоминание о боевых раллийных гонках мне показалось необходимым для того, чтобы можно было поговорить о любительском ралли:

3. Любительские ралли или ралли 3-ей категории (Р3К), или штурманские(-ое) ралли. Результат российской попытки поженить вышеупомянутые раллийные гонки с нежеланием тратить деньги на оборудование автомобилей, перекрытие трассы, снаряжение и т.д. Бракосочетательный процесс был произведен путем замены Скоростных Участков (СУ) боевого ралли, на которых все несутся сломя голову по перекрытым дорогам, на более спокойные дополнительные соревнования (ДОПы). Основными типами среди этих ДОПов являются следующие:
a. РД – соревнования на регулярность движения. Задача: следуя по заданному в Дорожной Книге маршруту строго выдержать среднюю скорость движения по трассе. Скоростной режим задается в той же самой дорожной книге. Это, на самом деле, не всегда просто. Попробуйте, например, выдержать среднюю 70 км/ч по Пятницкому шоссе после 5-минутной езды за кавалькадой самосвалов со скоростью 30 км/ч. Фишка, кроме того, заключается в том, что двигаясь по трассе в режиме РД вы не знаете, где будет финиш. А он может быть оказаться в любом месте и судьи засекают ваше время прибытия на этот самый неожиданный финиш с точностью до секунды. Потом сравнивают это время с расчетным (время старта известно, расстояние известно, скоростной режим – задан). Секунда опережения или опоздания по сравнению с расчетным временем– штрафные баллы. При задании заведомо невыполнимых скоростных режимов (например, 80 км/ч по бурелому) РД превращается в обычный Скоростной Участок из боевых гонок.
b. Слаломы из арсенала многоборья
c. Разнообразные другие соревнования. Это уже зависит от фантазии организаторов. В Питере, например, очень любили колеса менять на скорость.

Одно из серьезных отличий любительских ралли от боевых (в базовом российском варианте) – это отсутствие предварительного ознакомления участников с трассой. То есть все получают описание трассы (дорожная книга) примерно за час до старта и едут «с листа». Поэтому иногда гонка наполняется элементами автомобильного ориентирования.
Более подробную информацию о любительских ралли можно найти в Интернете, например, на сайте www.auto.ru в соответствующей конференции. Несомненное достоинство этих соревнований – относительная безопасность и возможность участия в них экипажу с практически любой подготовкой и на любом автомобиля. Удовольствие получат все. Однако с точки зрения просто освоения навыков управления автомобиля многоборье, как мне кажется, более полезный вариант.

4. Кольцевые гонки. Насколько я понимаю, единственная возможность, доступная любителям – это заезды в Мячково. В этих условиях можно устраивать и соревнования, однако здесь автомобили уже необходимо четко делить на классы, так как различие в двигателях имеет существенно большее значение, чем в соревнованиях по многоборью. Боюсь, например, что моему 2-литровому атмоовощу там делать нечего J. Цены тоже выше, как и требования к водителям.

5. Различные околовнедорожные соревнования. Прекрасный вариант для Форестера, если не лезть совсем в буреломы. Формат может быть любым: что-то типа мини ралли-рейда, ориентирование на местности и т.д. Насколько это можно считать спортом, а не шашлыкингом – не знаю, но уж если считать, то вне всякого сомнения – любительским, т.к. на профессиональные внедорожные гонки, боюсь, мы не потянем. Хотя – кто знает?

6. Картинг. Классно и крайне полезно для общего автомобильного развития. С другой стороны, все что можно об этом сказать – на форуме уже сказано.

7. Кросс, Дрэг райсинг, дрифт и проч. – различные варианты, требующие более или менее специальной подготовки автомобиля, а многие вообще не годятся для Форестера.. В рамках клуба было бы здорово иметь соответствующие команды, которые можно было бы поддерживать девичьими чепчиками, кидаемыми в воздух и громкими криками «Ура!», рассчитывать на массовое участие, боюсь сложно.

Я, наверное, многое упустил, так что если у кого есть что добавить или подправить – сделайте это, плиз. Я бы сказал, что для нас, имея в виду повышения мастерства управления нашими авто и получение удовольствия при адекватном бюджете подходят автомногоборье, любительские ралли и, может быть, что-то простое и слегка внедорожное. Причем любительское ралли – это пока только в плане участия в уже организованных гонках. Вполне возможно, что клубной командой.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Subik и A.R.G.

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Как я понимаю, стратегические направления обозначены: автомногоборье и любительское ралли. Верно?
Я бы сказал так (мое мнение): основное, что будет организовываться - это многоборье в виде ралли-спринтов и (может быть) слаломов. Это, собственно, то, что и так сейчас делается. Если возникнут желающие поучаствовать в любительском ралли, то постараюсь объяснить, что к чему (ну, что помню), а так же с удовольствием составлю компанию хоть пилотом, хоть штурманом.
Все остальное также не запрещено :). Есть народ, который регулярно катается в Мячково и по Киевке. Есть народ, который катается на картах. Вся инфа, наколько я понимаю, отображается в соответствующих ветках.
Ежели Семен еще раз организует какую-нибудь грязь, то, думаю, народ и туда окунется.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
в картинге тоже нюансы, сколько кататься ходил, всегда есть 1-3 живых картов , штук 4-5 средних, остальные не едут. Проверялось именно сменой картов. По крайней мере в форзе так, не знаю что в других местах.
Стас, мыслишь совсем не правильно :?
По началу я тоже, бежал, занимал "быстрейший" карт и т.д. Показывал времена, для себя не плохие, рос и т.д....пока в гонке мне не попался "говно-карт" :hunter:. Нервничал, излишне ошибался и т.д.
Понял как на нём надо ездить позднова-то...
Потом и на этом карте покатал и тут-то я понял, что надо ездить на РАЗНОЙ технике (разных картах). На разных картах траектория входа и выхода разная. Это надо понимать. Так что Стас, дело в понимании машины и карта....остальное вторично. Как говориться "при прочих равных" результат надо сравнивать!
 

Alikee

В Лесу
21 Авг 2008
211
16
0
МСК, Ясенево
На разных картах траектория входа и выхода разная.
Цитата из Э.С.Цыганкова: "Для двигателей с узкими диапазонами тяги спортсмен выбирает "Геометрию под мотор"
Кстати, книгу Цыганкова перечитываю по совету Дмитрия Савостина - готовлюсь к занятиям.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250