Увеличение кастора

Subik

Главный Лесник
заниматься такими вещами потому что у кого-то, што-то слышал....не совсем разумно. Тем более, если толком ( как видно из вопроса ) - не обладаете информацией.
хотел бы поинтересовать - вы по специальности кто?
как мне кажеться, мало найдется людей, кто компетентнее толпы народа в FHI, проектировавших автомобиль.
Оставьте форьку в покое..... :)

Добавлено через 9 минут 51 секунду
а это так....что б было чем заняться в свободное время :)

ris1.gif
Развал передний (Camber) - это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости (угол "альфа" на рисунке). Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу, то положительный.
Важно! Левый и правый развал по величине должны быть максимально приближены друг другу. Разность между ними выражает следующий параметр.
Разность развалов не должна превышать 30', т. к. может вызывать увод а/м от прямолинейного движения.
ris2.gif
Схождение переднее раздельное (Partial Toe) - угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого или правого колеса в отдельности.
Схождение переднее суммарное (Total Toe) получается в результате арифметического сложения значений раздельного схождения.

ris3.gif

ris4.gif
Продольный наклон оси поворота - кастер (Caster) - угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Кастер является очень важным параметром. Разница в значениях кастера для левого и правого колес свыше допустимых значений приводит к уводу а/м в сторону колеса, имеющего меньшее значение. Разность значений кастера выражается следующим параметром.
Разность наклонов - получается в результате вычитания из большего значения кастера одного из колес - меньшего и не должна превышать 30' .
Поперечный наклон оси поворота (King-pin) - то угол наклона оси поворота колеса в поперечной плоскости при виде спереди (угол "бета" на первом рисунке). Задается конструкторами для т. н. весовой стабилизации передних колес.
Смещение передней оси (Set-back) - характеризует симметричность расположения передних колес относительно оси симметрии автомобиля. Передняя (задняя) ось - это линия, проведенная между центрами вращения левого и правого колеса соответственно.
Внимание! Очень важный параметр! Чем ближе значение смещения оси к нулю, тем лучше. Положительное значение этого параметра говорит о том, что левое переднее колесо стоит несколько ближе к заднему, чем правое.
При отрицательных значениях - наоборот. Поэтому этот параметр характеризует состояние передка кузова (смещение лонжеронов, погнутость элементов подвески и т. п.). Теоретически допустимое отклонение 20...30'. На практике - чем меньше, тем лучше.

Есть автомобили, в которых предусмотрена регулировка смещения передней оси независимо от регулировки кастера ( правда очень редко).
Правда, операция эта довольно трудоемкая и как правило не входит в цену СР.
Суть проблемы на большинстве а/м состоит в том, что: теоретически смещение передней оси изменяется вместе с изменением кастера (выполняется одним и тем же регулировочным узлом).
При этом получается следующая картина: при введении значений разницы кастера для левого и правого колес в допустимые пределы смещение передней оси тоже должно автоматически устанавливаться в допустимых пределах. Но это справедливо лишь в ситуации, когда у автомобиля все в порядке с геометрией передка.
На а/м с нарушенной геометрией при нормальном значении смещения пер. оси получается большая разница в значении кастера для левого и правого колес (что неизбежно приводит к уводу а/м).
Выправляем кастер - уходит значение смещения оси.

Перейдем к заднему мосту. Следующие четыре параметра (схождение раздельное, схождение суммарное, развал и разность развалов) аналогичны передним.
Угол движения (Trust-angle) - характеризует повернутость заднего моста относительно оси симметрии автомобиля.
Внимание! Важный параметр! Чем ближе к нулю, тем лучше. Положительное значение означает повернутость вправо, отрицательное - влево. "Ноль" - мост стоит строго перпендикулярно оси симметрии автомобиля.
Предельно допустимые величины: до 20 минут (но это нежелательно, т. к. даже при этих отклонениях автомобиль едет как бы немного боком, пусть даже незаметно на глаз, что приводит к плохому поведению а/м на дороге, особенно скользкой).
Отклонения больше допустимых требуют оперативного вмешательства (даже на нерегулируемом мосту нужно изыскивать способ поставить его ровно).
Смещение задней оси (Set-back) - см. смещение передней (аналогично), но справедливо лишь для машин с независимым задним мостом.


и куда все таки хотите вмешаться?
какой параметр затронуть?
 
  • Like
Реакции: Oleg B и A.R.G.

tweaker

Лесник
4 Ноя 2007
709
63
28
53
Москва, ВДНХ
В теории все ясно, увеличение кастора приводит к увеличению стабильности на прямой и утяжеляет движение в повороте, при этом также необходимо изменить развал и схождение, мой вопрос в более практической плоскости - какие детали подвески при увеличении кастора могут пострадать в последствии, кстати на новом форе кастор увеличили до 5 градусов, на MY06 он равен 3+-допуск.
указанные мной опоры изменяют кастор всего на 45 минут.
 

TAZ

В Лесу
5 Фев 2010
223
29
0
42
WELCOME TO NOVOKOSINO !!!
мы вроде не в пустыне живем ??? зачем же утежелять движение в повороте ??? я вот наоборот в плеяде сделал отрицательый развал зад перед чтоб повороты облизывать из минусов только то что из колии какбы выталкивает немного сильнее чем при стоковом развале, зато в поворотах машина РЕАЛЬНО стоит, а стабильность на прямой ??? нафига она нужна ???? вполне хватает даже заводских настроек - машина стоит как влитая даже под 200км/ч чего еще желать ??? ИМХО :)
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
Ни разу не видел такого Форестера.:):idea:
Согласен. Кто говорит, что форестер на 200 как влитой, сравнивает с жигулями. Любой Мерседес-седан например, держит дорогу на скорсти настолько лучше, что вселяет ощущение вседозволенности и полной безопасности. И любой проф водитель вам подтвердит: субару в поворотах, мерседес - на прямой на скорости. Это только 1 пример.
 

tweaker

Лесник
4 Ноя 2007
709
63
28
53
Москва, ВДНХ
Увеличение кастора утяжеляет руль, так как увеличивается эфект самовозврата колес в среднее положение, при этом движение в повороте может как улучшиться, так и ухучшится, изменяется взаимное положение колес в повороте. При изменении кастора для компенсации также необходимо изменить развал и схождение, но это ве теория, интересует практика на субах.
зы на меринах кастор около 8, отсюда отличное движение на прямой.
 

TAZ

В Лесу
5 Фев 2010
223
29
0
42
WELCOME TO NOVOKOSINO !!!
ну не с жигулями )))) хе почему только с мерином то сравнивают ??? хотим субу под мерс заделать ??? яб тогда с шумки начал а не с кастора ))))))) :eek:fftopic:
 

serp

На тропе
19 Сен 2009
118
1
0
54
СПб
можно ли регулировать кастер на форике в стоке(без тюнинг. ништяков)?
заметил по распечатке со стенда , что он изменился (было перед +03.19 и +03.29, стало +03.11 и 03.29), вроде специально не меняли.
 

most

Лесник
22 Ноя 2009
821
33
28
48
Москва
Согласен. Кто говорит, что форестер на 200 как влитой, сравнивает с жигулями. Любой Мерседес-седан например, держит дорогу на скорсти настолько лучше, что вселяет ощущение вседозволенности и полной безопасности. И любой проф водитель вам подтвердит: субару в поворотах, мерседес - на прямой на скорости. Это только 1 пример.

У меня отлично держится когда за 200-ти. Есть видео даже, в правой руке камера, в левой руль, скорость 200-220, обороты при этом 4500-5000
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Какой красивый пост от Subik, только это теория для детей, что бы не задавали вопросов откуда они появились.

На практике кастор задан очень не спроста, на его заводские данные влияют куча параметров, и этот параметр как обычно золотая середина :gigi: по мнению инженеров но не догма.

Для того что бы правильно отрегулировать сход-развал при измененном касторе необходимо просчитать кинематику движения рычагов (благо их не много:)), меньшим злом ошибки будет повышенный износ колес, худший случай когда в момент вывешивания (или наоборот) колёс они не будут стоять прямолинейно, т.е. будет увеличиваться или уменьшаться схождение. Теперь представьте, когда после небольшого трамплинчика с отрывом колёс, дороги коснеться сначала только одно колесо - машину резко дёрнет в сторону.

PS: дерзайте, отпишитесь что получится.
PPS: при увеличении кастора желательно пропорционально опустить нижний сайлентблок рычага.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250