Напишу в формате заметки, может кому понадобится информация. Появилась потребность в камере заднего вида для маневрирования в условиях лесов, полей и прочего, где можно наткнуться на пенек. Особенно ночью. Это, собственно, основная задача.
Включение камеры решил делать по кнопке, потому что:
1. привыкать к хорошему в обычных условиях не хочу
2. влючаю камеру лишь когда в этом есть потребность
3. можно включить, когда кого-то тянешь или вытаскиваешь, чтобы мониторить провисание и состояние троса
Место установки камеры - спойлер, потому что:
1. больше обзор в стороны. Когда выезжаешь задом с парковки, а обзор закрыт каким-либо препятствием - можно мониторить, едет кто-то поблизости или нет
2. там самое чистое место
3. в минусы тут можно записать то, что стекло заднее немного перекрывает обзор и самая ближняя точка на уровне земли, которую видно, где-то в 30-40 см. от бампера. То есть прям явно не видно момент, когда прям вплотную подъезжаешь к стене
4. Камера немного налезла на плафон стопа, а по задней части - вровень со спойлером. Сейчас понимаю, что можно было ее еще немного надвинуть на плафон, тогда вниз у нее был бы чуть больше обзор.
Камеру выбрал Avis AVS307CPR (#028) (3500 руб)
https://aviselectronics.ru/catalog/...mera_perednego_zadnego_vida_avs307cpr_028_hd/
Потому как она единственная отвечала требованиям:
1. установка под врезку, так как никакую гайку внутри спойлера не закрутишь. Только вставлять камеру в отверстие враспор. А на подножке камера будет крайне убого смотреться, на мой взгляд
2. Матрица CCD и минимальная освещенность 0,01 люкс. Чтобы ночью нормально было видно.
3. класс защиты минимум IP67
4. угол обзора 170 град.
Сам процесс, на словах, и что нужно готовить:
1. Для врезки нужен конусный камень для расточки. В комплекте идет коронка на 24, кажется. Но этого мало. Пришлось рассверливать дополнительно. И делать это постепенно, чтобы не переборщить и камера упруго входила на место.
2. Прокладка толщиной 1 мм. У камеры есть усики, конечно же. Но есть вероятность, что при установке они, грубо говоря, раскроются внутри и тогда уже ее оттуда не вытащить. Я из пластика высверлил коронкой круг и потом внутри рассверлил его, чтобы прокладка села полностью на камеру.
3. Видео кабель хороший, экранированный 7 метров (с запасом). Тот что в комплекте, без экрана и проводочки в нем, как 7 волосинок... Плюс кабель без джеков легче протаскивать
4. Паяльник и тюльпановые штекеры (папы) 2 шт.
5. Провод питания. 2 жильный, 7 метров
6. Сверло, где-то 7 или 10 и что-то длинное острое для пробивания металла. Провода повел на левую сторону, так как там выходят провода стоп-сигнала и есть куда пробиваться. Собственно при вскрытии столкнулся с проблемой, что для проводов стоп-сигнала отверстие в крышке просверлено "впритык" и больше туда ничего не засунешь. Нашел фото посадочного места спойлера. Отверстие выходное там диаметром 2 см где-то. То есть, отступив от имеющегося провода, где-то 5 мм вверх стал пытаться сверлить. Но все это происходит под сильным углом и сверло гуляет по поверхности, потому пришлось взять напильник обратной стороной и парой ударов сделать хорошую вмятину, которую потом уже рассверливал сверлом.
После этого уже более менее понятная протяжка провода. Для протяжки, у меня была стальная упругая проволока. Начинал через отверстие для провода, дальше она сама прекрасно направлялась внутри и уже вылавливал ее через отверстие для камеры. Все соединения тюльпанов и штекера питания остаются в спойлере. При этом, их не стал их затягивать, а оставил так, чтобы камеру можно было вытащить и отсоединить, при необходимости.
Проводку по салону проложил просто под крышей к правой передней стойке. Дальше стандартно вниз по стойке и под торпедой. При снятом бардачке там все хорошо видно и проблем нет.
7. Кнопка. С фиксацией и толщиной около 1 см. У меня установлен козырек и ящик (это 1 din который), крышка которого всегда открыта. Вот внутри него с правой стороны оказалась квадратная заглушка. Вместо нее и встала кнопка. При том на столько удачно, что при закрытии крышки она лишь немного прикасается к кнопке, не нажимая ее. А по толщине кнопка "упруго" вошла в это отверстие и уверенно держится.
8. Питание + и - взял от прикуривателя. Там есть промежуточная колодка, которую можно отсоединить с двух сторон и спокойно подготовить. До меня к ней уже был подцеплен "кровосос" через снятие изоляции проводов. Потому к этим местам через пайку сделал короткие провода, которые потом подцепил к нормальным прозрачным Вагам (колодка с зажимом), чтобы можно было спокойно и красиво к ним цепляться в будущем.
Дальше. Кнопка размыкает и замыкает массу. Эту же массу подвел к магнитоле, в которой есть свой провод, который называют "возбуждением камеры" (обычно обозначен как Reverse). Смысл в том, что при поступлении сигнала на этот провод магнитола понимает, что нужно переключиться на режим камеры, а по основному проводу в этот момент идет питание на камеру и она включается.
И на все это веселье, подготовки и поиски решений у меня ушло 2 дня
Включение камеры решил делать по кнопке, потому что:
1. привыкать к хорошему в обычных условиях не хочу
2. влючаю камеру лишь когда в этом есть потребность
3. можно включить, когда кого-то тянешь или вытаскиваешь, чтобы мониторить провисание и состояние троса
Место установки камеры - спойлер, потому что:
1. больше обзор в стороны. Когда выезжаешь задом с парковки, а обзор закрыт каким-либо препятствием - можно мониторить, едет кто-то поблизости или нет
2. там самое чистое место
3. в минусы тут можно записать то, что стекло заднее немного перекрывает обзор и самая ближняя точка на уровне земли, которую видно, где-то в 30-40 см. от бампера. То есть прям явно не видно момент, когда прям вплотную подъезжаешь к стене
4. Камера немного налезла на плафон стопа, а по задней части - вровень со спойлером. Сейчас понимаю, что можно было ее еще немного надвинуть на плафон, тогда вниз у нее был бы чуть больше обзор.
Камеру выбрал Avis AVS307CPR (#028) (3500 руб)
https://aviselectronics.ru/catalog/...mera_perednego_zadnego_vida_avs307cpr_028_hd/
Потому как она единственная отвечала требованиям:
1. установка под врезку, так как никакую гайку внутри спойлера не закрутишь. Только вставлять камеру в отверстие враспор. А на подножке камера будет крайне убого смотреться, на мой взгляд
2. Матрица CCD и минимальная освещенность 0,01 люкс. Чтобы ночью нормально было видно.
3. класс защиты минимум IP67
4. угол обзора 170 град.
Сам процесс, на словах, и что нужно готовить:
1. Для врезки нужен конусный камень для расточки. В комплекте идет коронка на 24, кажется. Но этого мало. Пришлось рассверливать дополнительно. И делать это постепенно, чтобы не переборщить и камера упруго входила на место.
2. Прокладка толщиной 1 мм. У камеры есть усики, конечно же. Но есть вероятность, что при установке они, грубо говоря, раскроются внутри и тогда уже ее оттуда не вытащить. Я из пластика высверлил коронкой круг и потом внутри рассверлил его, чтобы прокладка села полностью на камеру.
3. Видео кабель хороший, экранированный 7 метров (с запасом). Тот что в комплекте, без экрана и проводочки в нем, как 7 волосинок... Плюс кабель без джеков легче протаскивать
4. Паяльник и тюльпановые штекеры (папы) 2 шт.
5. Провод питания. 2 жильный, 7 метров
6. Сверло, где-то 7 или 10 и что-то длинное острое для пробивания металла. Провода повел на левую сторону, так как там выходят провода стоп-сигнала и есть куда пробиваться. Собственно при вскрытии столкнулся с проблемой, что для проводов стоп-сигнала отверстие в крышке просверлено "впритык" и больше туда ничего не засунешь. Нашел фото посадочного места спойлера. Отверстие выходное там диаметром 2 см где-то. То есть, отступив от имеющегося провода, где-то 5 мм вверх стал пытаться сверлить. Но все это происходит под сильным углом и сверло гуляет по поверхности, потому пришлось взять напильник обратной стороной и парой ударов сделать хорошую вмятину, которую потом уже рассверливал сверлом.
После этого уже более менее понятная протяжка провода. Для протяжки, у меня была стальная упругая проволока. Начинал через отверстие для провода, дальше она сама прекрасно направлялась внутри и уже вылавливал ее через отверстие для камеры. Все соединения тюльпанов и штекера питания остаются в спойлере. При этом, их не стал их затягивать, а оставил так, чтобы камеру можно было вытащить и отсоединить, при необходимости.
Проводку по салону проложил просто под крышей к правой передней стойке. Дальше стандартно вниз по стойке и под торпедой. При снятом бардачке там все хорошо видно и проблем нет.
7. Кнопка. С фиксацией и толщиной около 1 см. У меня установлен козырек и ящик (это 1 din который), крышка которого всегда открыта. Вот внутри него с правой стороны оказалась квадратная заглушка. Вместо нее и встала кнопка. При том на столько удачно, что при закрытии крышки она лишь немного прикасается к кнопке, не нажимая ее. А по толщине кнопка "упруго" вошла в это отверстие и уверенно держится.
8. Питание + и - взял от прикуривателя. Там есть промежуточная колодка, которую можно отсоединить с двух сторон и спокойно подготовить. До меня к ней уже был подцеплен "кровосос" через снятие изоляции проводов. Потому к этим местам через пайку сделал короткие провода, которые потом подцепил к нормальным прозрачным Вагам (колодка с зажимом), чтобы можно было спокойно и красиво к ним цепляться в будущем.
Дальше. Кнопка размыкает и замыкает массу. Эту же массу подвел к магнитоле, в которой есть свой провод, который называют "возбуждением камеры" (обычно обозначен как Reverse). Смысл в том, что при поступлении сигнала на этот провод магнитола понимает, что нужно переключиться на режим камеры, а по основному проводу в этот момент идет питание на камеру и она включается.
И на все это веселье, подготовки и поиски решений у меня ушло 2 дня