Есть еще одна хитрость, использую каждую зиму. Поллитра изопропилового спирта в бак перед сильными морозами либо бак заполняю под завязку на ночь. Бак металлический, чем меньше в нем бензина, тем больше шансов схватить кондесат в топливную систему. Лет 10 назад только спирт и помог завестись в -30. Симптомы были аналогичные - крутит бодро, но не схватывает, свечи заливает
Ну,изопропил только убирает воду, и то не лучшим способом .
Изопропиловый спирт с водой только смешивается, а не растворяется. Воду растворяет только
спирт (метиловый или этиловый), при этом при растворении воды выделяется тепло. При смешивании воды и изопропила реакции нет. Но изопропил действительно смешивается с водой и бензином, что позволяет вывести и сжечь эту взвесь.
Т.к. зимой вода в баке в виде льда, то зимой такой способ с изопропиловым спиртом не проходит, лед так и останется, смешивание возможно только когда вода не замерзшая. Поэтому зимой лучше Этанол или Метанол, но не водка, а чистый, лучше абсолютный спирт.
Для минимизации конденсата лучше держать бак полным.
И для удаления воды использовать специальные средства. Мне нравится LIQUI MOLY - Удалитель воды из топлива Fuel Protect , артикул 2530.
Но Если бензин поступает и заливает свечи в мороз, то вода в баке как причина не пуска в мороз- не причем. Она где-то лежит куском льда и не мешает.
Если вода ледяной пробкой закупорит магистраль или насос, то бензин просто не пойдет. Т.е. ее наличие в баке на пуск не влияет.
Некоторые ацетон добавляют, летом работает, но зимой ацетон замерзает при минус 20..... и будет только хуже.
Из превентивных вариантов для пуска в мороз использую :
- использование бензина улучшенного, типа ЭКТО у Лукойла - однозначно лучше испаряется и лучше горит, ОЧ выше.
- В большие морозы в бак долить 98-100 бензина.
- Хороший АКБ и/или подключить параллельно теплый,заряженный запасной АКБ из дома. Повышается емкость и вообще с 2-мя АКБ стартер как бешеный, искру спинным мозгом чувствуешь, всегда помогало запуститься в сильный мороз. (Старый АКБ держу дома заряженным- ездить в мороз уже не годится, но помочь запуститься - вполне пригоден). Обычно после пуска увожу его с собой - вечером тоже может пригодиться запуститься, если машина день будет стоять на сильном морозе. На ночь опять его домой и на зарядку - из плюсов - снимать не надо, только носить, но это наименьшее из зол. Ну и провода хорошие нужны, не дубеющие на морозе, лучше в силиконовой оплетке.
В сильный мороз без второго АКБ даже не пытаюсь завести, чтобы не залить свечи.
- масло 0W20..30.
Совокупность всех выше перечисленных мер давали завестись всегда. Пуск 2-мя АКБ практически всегда позволяют уверенно пуститься с первого раза и , что важно , не залив свечи. Это решающий фактор.
Всякие карманные "пукалки" типа пауэр банков - в серьезный мороз - полная туфта. Не сравняться даже близко с полноценным заряженным, теплым АКБ, пусть и уставшим.
Да, и зарядку для АКБ с собой вожу - старый АКБ, на работу беру и в розетку втыкаю, чтобы к вечеру на морозе не сдох. Ну да, носить- туда-сюда, но зато надежно. Конечно в -30 лучше машину бросить и не мучать ее, но бывает, что очень нужно, тогда и АКБ поносить можно. Главное с машины не снимать на морозе в -30. Капот открыть и провода накинуть - плёвое дело.
В МСК в этом году зима похоже закончилась и связанные с пуском проблемы соответственно...........