У кого как в морозы заводится? Какие хитрости?

Eвгений

Входит в лес
2 Ноя 2024
9
2
3
Сегодня температура опустилась -25 и двигатель отказался запускаться, крутит, чуть схватывает, но толку ноль. Немного расстроен этим, на других япошах при такой температуре проблем небыло, да и не только на япошах... Может есть какие то способы и хитрости? Лезть свечи греть на этом двигле - то ещё удовольствие..
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,168
242
63
Самара
У меня есть одна хитрость - в морозы к сети подключаю китайский подогреватель ОЖ (Лунфей), врезанный в систему охлаждения перед печкой. Утром в -30 за 1,5 часа работы ОЖ разогревается до +40 градусов. Запуск двигателя - как летом. Есть один нюанс- живу в частном доме)
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,564
411
83
Коломенская
Хитрости две:
- держать АКБ заряженным. Зимой обычно он недозаряжен. На НГ обычно подзаряжаю. Зимой расход больше, чем приход, даже каждый день за рулем + зимой пробеги меньше, в основном короткие и по городу. Холодный АКБ плохо (медленно) принимает заряд, под капотом зимой не успевает согреться.
- не входить в зиму с уставшим АКБ. Менять превентивно через 5 лет или при первых признаках усталости.

Если машина стояла на морозе или и ожидается мороз , но утром обязательно надо ехать - вечерком прогреть мотор как следует, дав ему поработать на х/х не менее полчаса, заодно АББ взбодриться- электролит перемешается, подзарядится - утром лучше отдавать будет. Мотор будет не таким застывшим. Вечером не заведется - нести АКБ домой.

И самый радикальный метод - на ночь АКБ домой унести, отогреть и зарядить, Утром встать на 15 минут раньше, воткнуть и на теплом АКБ завести.
 
Последнее редактирование:

lesnik33

В Лесу
20 Дек 2018
307
33
28
Тверь
7
Сегодня температура опустилась -25 и двигатель отказался запускаться, крутит, чуть схватывает, но толку ноль. Немного расстроен этим, на других япошах при такой температуре проблем небыло, да и не только на япошах... Может есть какие то способы и хитрости? Лезть свечи греть на этом двигле - то ещё удовольствие..
Полагаю, что тут причина не в марке автомобиля, а в марке масла да и плюс слабый заряд АКБ. Более 20ти лет эксплуатировал авто на крайнем севере. Всегда использовал автономный подогреватель.
Дешевый вариант - это электрический типа кипятильника от обычной розетки 220. Если в частном доме то нормально. В городе уже проблематично.
Более удобный вариант Вебасто, Гидроник, Теплостар, но это уже дорого. Можно дешево и сердито - снимать аккумулятор и заносить домой. Масло соответственно должно быть зимнее. Как то так.
 

Eвгений

Входит в лес
2 Ноя 2024
9
2
3
Вы меня не поняли, АКБ бодрячком, крутит хорошо, но вот машин не захотел запускаться, были попытки "схватывания", но неудачные, а потом свечи закидало. Вот и всё
Короче научился откручивать свечи на субаре... на морозе, отморозил руки, но открутил, терпения и сил хватило только на 2, прокалил горелкой, ввернул, изобрёл несколько новых матерных слов и запустил её на 2-х цилиндрах... Это пипееец
ЗЫ, если бы я жил в своём доме, вопросов бы не стал задавать, и так понятно какие из этого следуют возможности. В городе таких нет, к сожалению
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
1,013
127
63
Москва
Вы меня не поняли, АКБ бодрячком, крутит хорошо, но вот машин не захотел запускаться, были попытки "схватывания", но неудачные, а потом свечи закидало. Вот и всё
Странно. Возможно у вас масло неподходящее для морозов.

У меня на морозе Форик SK в -30 нормально заводился, ну разве что стартер помедленнее крутил. При условии что аккумулятор не разрядился. Более старые Субары заводились в -35 тоже без проблем, но новом Форике пока такого мороза не застал. А вот Паджеро Спорт 30 градусные морозы уже плохо переносил, стартер просто не схватывал.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,168
242
63
Самара
Вы меня не поняли, АКБ бодрячком, крутит хорошо, но вот машин не захотел запускаться, были попытки "схватывания", но неудачные, а потом свечи закидало. Вот и всё
Короче научился откручивать свечи на субаре... на морозе, отморозил руки, но открутил, терпения и сил хватило только на 2, прокалил горелкой, ввернул, изобрёл несколько новых матерных слов и запустил её на 2-х цилиндрах... Это пипееец
ЗЫ, если бы я жил в своём доме, вопросов бы не стал задавать, и так понятно какие из этого следуют возможности. В городе таких нет, к сожалению
Есть еще одна хитрость, использую каждую зиму. Поллитра изопропилового спирта в бак перед сильными морозами либо бак заполняю под завязку на ночь. Бак металлический, чем меньше в нем бензина, тем больше шансов схватить кондесат в топливную систему. Лет 10 назад только спирт и помог завестись в -30. Симптомы были аналогичные - крутит бодро, но не схватывает, свечи заливает
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,564
411
83
Коломенская
Есть еще одна хитрость, использую каждую зиму. Поллитра изопропилового спирта в бак перед сильными морозами либо бак заполняю под завязку на ночь. Бак металлический, чем меньше в нем бензина, тем больше шансов схватить кондесат в топливную систему. Лет 10 назад только спирт и помог завестись в -30. Симптомы были аналогичные - крутит бодро, но не схватывает, свечи заливает
Ну,изопропил только убирает воду, и то не лучшим способом .
Изопропиловый спирт с водой только смешивается, а не растворяется. Воду растворяет только
спирт (метиловый или этиловый), при этом при растворении воды выделяется тепло. При смешивании воды и изопропила реакции нет. Но изопропил действительно смешивается с водой и бензином, что позволяет вывести и сжечь эту взвесь.
Т.к. зимой вода в баке в виде льда, то зимой такой способ с изопропиловым спиртом не проходит, лед так и останется, смешивание возможно только когда вода не замерзшая. Поэтому зимой лучше Этанол или Метанол, но не водка, а чистый, лучше абсолютный спирт.
Для минимизации конденсата лучше держать бак полным.
И для удаления воды использовать специальные средства. Мне нравится LIQUI MOLY - Удалитель воды из топлива Fuel Protect , артикул 2530.
Но Если бензин поступает и заливает свечи в мороз, то вода в баке как причина не пуска в мороз- не причем. Она где-то лежит куском льда и не мешает.
Если вода ледяной пробкой закупорит магистраль или насос, то бензин просто не пойдет. Т.е. ее наличие в баке на пуск не влияет.
Некоторые ацетон добавляют, летом работает, но зимой ацетон замерзает при минус 20..... и будет только хуже.

Из превентивных вариантов для пуска в мороз использую :
- использование бензина улучшенного, типа ЭКТО у Лукойла - однозначно лучше испаряется и лучше горит, ОЧ выше.
- В большие морозы в бак долить 98-100 бензина.
- Хороший АКБ и/или подключить параллельно теплый,заряженный запасной АКБ из дома. Повышается емкость и вообще с 2-мя АКБ стартер как бешеный, искру спинным мозгом чувствуешь, всегда помогало запуститься в сильный мороз. (Старый АКБ держу дома заряженным- ездить в мороз уже не годится, но помочь запуститься - вполне пригоден). Обычно после пуска увожу его с собой - вечером тоже может пригодиться запуститься, если машина день будет стоять на сильном морозе. На ночь опять его домой и на зарядку - из плюсов - снимать не надо, только носить, но это наименьшее из зол. Ну и провода хорошие нужны, не дубеющие на морозе, лучше в силиконовой оплетке.
В сильный мороз без второго АКБ даже не пытаюсь завести, чтобы не залить свечи.
- масло 0W20..30.
Совокупность всех выше перечисленных мер давали завестись всегда. Пуск 2-мя АКБ практически всегда позволяют уверенно пуститься с первого раза и , что важно , не залив свечи. Это решающий фактор.
Всякие карманные "пукалки" типа пауэр банков - в серьезный мороз - полная туфта. Не сравняться даже близко с полноценным заряженным, теплым АКБ, пусть и уставшим.

Да, и зарядку для АКБ с собой вожу - старый АКБ, на работу беру и в розетку втыкаю, чтобы к вечеру на морозе не сдох. Ну да, носить- туда-сюда, но зато надежно. Конечно в -30 лучше машину бросить и не мучать ее, но бывает, что очень нужно, тогда и АКБ поносить можно. Главное с машины не снимать на морозе в -30. Капот открыть и провода накинуть - плёвое дело.

В МСК в этом году зима похоже закончилась и связанные с пуском проблемы соответственно...........
 
Последнее редактирование:

Eвгений

Входит в лес
2 Ноя 2024
9
2
3
Всем спасибо, познавательно, но вот с 98-100 бензом - это сомнительно. испаряется как раз лучше низкооктановый 92-й)Если кто не верит, пусть попробует запустить в -30 паяльную лампу на 100-м и на 92-м) А лучше на 76-м, если он ещё где-то есть)))
ЗЫ. я выкрутил таки 2 свечи (камасутра в мороз, но я её прошёл) до сих пор ожоги от холодного двигла, (стоят финвалы), ну сэкономил видать предыдущий хоз.. уменьшил зазор, прокалил, ввернул и мотор запустил таки, на этих 2 свечах) Сейчас думаю поменять свечи на приличные, кто что в моторы вкручивает? цена\ качество?
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,903
4,408
113
49
Вы меня не поняли, АКБ бодрячком, крутит хорошо, но вот машин не захотел запускаться, были попытки "схватывания", но неудачные, а потом свечи закидало. Вот и всё
1. Моросит одна из катушек или несколько.
2. Перемерз выхлоп (такое бывает, ага, это фича на атмосубах и поголовно на атмо/турбо после 14MY).

Если до этого была очень короткая поездка или короткий прогрев в мороз- ставлю на второе.

Залитые свечи на сш емнип продуваются по классике, нажатием педали в пол до упора
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250