турбина и как она работает?

mirotrav

На тропе
27 Янв 2008
110
4
0
Москва
уважаемые доны,
прошу рассмотреть вопрос неспециалиста о том, как работает турбина.
преамбула: вчера жена попросила показать, как работает турбина. показал. появились вопросы...
факты: 2,5 турбо, механика 2007 г.в., пробег 2500 км, обкатка проходила трепетно и нежно, первое то проблем не показало, Pрр не ставил. итак, разогнались до 210 (быстрее побоялись - ехали с дочкой). по ощущениям, да, быстро.
и все...
вопросы: а где обещанные самолетные перегрузки при разгоне, где классическое ссссс или шшшшш? чего ожидать при ускорениях (подголовники срывает или еще что)? при каких оборотах этот зверь включается?
разъясните, пожалуйста.
в следующие выходные возьму с собой секундомер - буду разгонять до сотни за обещанные 6 сек. если не уложусь, сдам его нахер:)
 

Brian Ferry

В Лесу
22 Июн 2007
414
40
0
Москва
Ответ: турбина и как она работает?

Нет, ну это же не Феррари:)
Если вы сядете на аналогичный авто без турбины, то сразу почувствуете разницу:) Разница есть и приличная! Ощущение легкости автомобиля и легкого разгона. Я не думаю, что у Вас будет разгон ровно за 6 сек, скорее за 8:) Разве это имеет принципиальную разницу? Автомобиль очень удачен сочетанием вместимости, проходимости (клиренса), разгона и надежности. Много вы знаете семейных машин с такими характеристиками?:)
Я думаю, что не так уж и много машин, где разгон, как в самолете:)
А звук турбины всегда слышен, как только вы нажимаете педаль газа слышен слабый писк. Это и есть турбина.
А еще можете прокатиться на форестере без турбо и поймете разницу;)
 

mirotrav

На тропе
27 Янв 2008
110
4
0
Москва
Ответ: турбина и как она работает?

Спасибо за ответ.
А как же турбоподхват? Знаменитый пинок под зад?:-x
В общем, заеду намедни в Усервис. Будем изучать...:!:
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Ответ: турбина и как она работает?

Спасибо за ответ.
А как же турбоподхват? Знаменитый пинок под зад?:-x
В общем, заеду намедни в Усервис. Будем изучать...:!:

Турбоподхват, это момент включения турбины. Если он ярко выраженный, то как правило и предшествующая ему "турбояма" тоже присутствует! Вы ее чуствуете? Думаю нет. В "нашем" случае (хвала FHI) инженеры сделали все возможное чтобы Вы просто наслаждались вождением и не заботились о том чтобы постоянно держать обороты выше порога включения турбины, дабы все время иметь запас мощности! Лично я доволен такими настройками, т.к. катался на импрезе ВРХ, на которой чтобы "жарить" надо держать обороты, иначе ничего не получится. А тут сел и поехал!
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,540
90
48
где-то в интернетах
Ответ: турбина и как она работает?

Спасибо за ответ.
А как же турбоподхват? Знаменитый пинок под зад?:-x
В общем, заеду намедни в Усервис. Будем изучать...:!:
А какая была динамика разгона? Турбопинок - он такой, не всегда проявляется.... Вот на драге - турбопинка просто не будет (точнее будет, но его незаметят), при тупом плавном разгоне по прямой с невысокой акселерацией - тоже пинка не будет (его опять не заметят). Турбопинок отлично ощущается на "обгонах" - надо попробовать резко ускорится с 70-80 км\ч при 1800-2000 оборотов в спортшифте до 120-130 и выше (обороты соотвественно должны вырасти до 4000-5000)... там все будет видно - и кикдаун и турбояма и соотвествующий турбопинок....
 

mirotrav

На тропе
27 Янв 2008
110
4
0
Москва
Ответ: турбина и как она работает?

Коллеги,
Всем большое спасибо.
На следующей неделе заеду в усервис. По результатам отпишусь
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: турбина и как она работает?

2.5 хт очень удачный имхо, ярко выраженной ямы не имеет - низы вытягиваются объемом движка. По этому и не чувствуется резко момент включения турбины. Хотите почувствовать турбопинок? прокатитесь на 2 turbo, желательно японце или просто с не стоковой турбиной.

Один фиг должны чувствовать резкое увеличение мощности в диапозоне 2500-3000 оборотов при разгоне в пол с 1800 где-нить

не забудте - в пробках интеркуллер перегревается и эффективность системы заметно падает. Это я к замеру разгона =) Водички налейте перед замером в дырочку на капоте =)))
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Ответ: турбина и как она работает?

Турбина не всегда выдает то давление, которое определено заводскими настройками - мозги двигателя переводят наддув в пониженный режим. Это и при плохом бензине, и при перегреве (это то правильно) и при подстройке к стилю езды. Из собственного опыта я почувствовал, что машина выдает мощность, когда после обкатки заправил 98 бензин и обнулил мозги двигателя (сбросил клемму аккумулятора на 10 минут). И приятный звук турбины сразу стал слышен. И разгон появился. И расход вырос до 20 л на 100. А ездить не очень быстро, а потом попробовать разок - не получится - как раз и будет 8 сек вместо 6 сек.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Ответ: турбина и как она работает?

Я не думаю, что у Вас будет разгон ровно за 6 сек, скорее за 8:) Разве это имеет принципиальную разницу?
Ну если 8 сек у ХТ на ручке, то это многое что меняет - "в утиль":mad: .
Но предварительно надо:
1. Залить нормальный 98 бенз.
2. Сбросить клемму минут на 30.
3. Выключить свет, кондюк и т.д. (можно зеркала сложить).

Дополнительно можно:
1. Выкинуть барахло из багажника
2. Минимум топлива на борту.

До 100 по спидометру (отсечки 2-ой передачи) тогда разгонишься менее, чем за 6 секунд. Но вот до реальных 100 ОЧЕНЬ сложно за 6,0, т.к. это 107 по спидометру и уже 3-я передача. У меня получилось в Тушино разогнаться за 6,4 секунды :cry:

А турбопинка конечно НЕ будет, т.к. будешь всегда в турбозоне.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Ответ: турбина и как она работает?

Турбина не всегда выдает то давление, которое определено заводскими настройками - мозги двигателя переводят наддув в пониженный режим. Это и при плохом бензине, и при перегреве (это то правильно) и при подстройке к стилю езды. Из собственного опыта я почувствовал, что машина выдает мощность, когда после обкатки заправил 98 бензин и обнулил мозги двигателя (сбросил клемму аккумулятора на 10 минут). И приятный звук турбины сразу стал слышен. И разгон появился. И расход вырос до 20 л на 100. А ездить не очень быстро, а потом попробовать разок - не получится - как раз и будет 8 сек вместо 6 сек.
Виктор, а поясните пожалуйста как турбина подстраивается к стилю езды.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Ответ: турбина и как она работает?

Точнее будет сказать, что блок управления двигателя подстраивает режим работы по данным датчиков. Данные с датчика детонации, например, используются мгновенно и, конечно, не усредняются. А вот данные с лямбды усредняются и вызывают изменение в настройках работы не сразу. Эти изменения записываются в энергозависимую память и при следующем запуске используются вместо первоначальных заводских. Практически это выглядит, как подстройка к стилю движения. Можно обнулить мозги, а можно достаточно долго ездить на режимах, близких к пределу и таким образом вернуться к настройкам, близким к заводским. На какой то модели отечественного маршрутного компьютера (не для Субару) кнопку сброса адаптаций по датчику кислорода назвали (с целью рекламы, конечно) кнопкой "Форсаж" .
Если кто-то знаком детально с алгоритмом подстройки блока управления двигателя Субару, то напишите, поделитесь.
 
Последнее редактирование:

Geser

Лесник
18 Мар 2008
604
4
0
Южное Бутово
Ответ: турбина и как она работает?

Раз пошла такая пьянка, то я тоже задам вопросик, правдо немного не в тему. Меня пока интересуют более примитивные вещи, более глобальные.

Турбина в субару раскручивается выхлопными газами или от двигателя?

Если выхлопнами газами, то по идее она должна крутиться постоянно, а не включаться при определенном кол-ве оборотов.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Ответ: турбина и как она работает?

2 Geser
Выхлопными газами, постоянно. Она не "включается", она выходит на полку максимального наддува, и это Вы чувствуете в виде бОльшего или меньшего "пинка".

2 Viktor21059
К турбине это отношение не имеет, или имеет, но косвенное.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: турбина и как она работает?

Geser, если уж правильно говорить - то это не турбина, а турбокомпрессор, суть которого именно в приводе компрессора от газа. Т.е. от турбины.

Есть на автах вариант просто компрессора с приводным ремнем (на мерсах например). большой плюс такого компрессора - начинает работать по сути с холостых оборотов, но кпд у него меньше, чем у турбокомпрессора

Рекомендую почитать всем - было для меня очень позновательно
http://www.bigman.ru/note.php?id=380
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Ответ: турбина и как она работает?

К вращению самой турбины не имеет. А к максимальному давлению наддува, которое регулируется блоком управления двигателя имеет. Имеются ли эти изменения (максимального давления наддува) легко проверить, если стоит дополнительный прибор, показывающий давление наддува. У меня этот прибор не стоит, точно сказать поэтому не могу. Но в периодически появляющихся на субаровских форумах сообщениях о снижениии этого давления (с номинальных 0,9 до 0,5 атм -имеется в виду, что прибор измерения давления стоит) после некоторых режимов работы пишут иногда, что после обнуления или некоторого пробега все приходит в норму.
 
23 Сен 2006
46
1
8
Тверь
Ответ: турбина и как она работает?

А у меня наоборот, после скидывания клеммы, Форь сильно затупил, завёлся с 5-го оборота (обычно со 2-3-го), пришлось погонять его пару дней, потом всё стало нормально. А чтобы "вштырить" как следует, нужно сначало погонять его:pardon:
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: турбина и как она работает?

Максим Николаевич, совершенно верно:
....Для преодоления проблемы влияния параметров, полученных системой управления при езде на топливе с низким октановым числом, ECU может быть "переинициализирован" (точнее обнулен и инициализируется заново) с полным баком высокооктанового бензина.
ECU обнуляется (для обнуления оперативной памяти контроллера либо замыкаются соответствующие диагностические провода под торпедой, либо использует специальный диагностический сканер (если таких проводов нет), либо попросту на некоторое время (достаточное для разрядки всех конденсаторов) отсоединяется аккумулятор. Не забудьте при этом и про аккумулятор сигнализации, если он есть). После этого ECU возвращает заводские установки и не имея в памяти предыдущих записей, начинает повторный опрос и инициализацию.
Для большего эффекта http://www.sidc.co.uk/faq.html рекомендует проехать по такой дороге, где можно выдержать езду с полностью открытой дроссельной заслонкой хотя бы в течение 30 секунд и более.
Тогда ЕCU начинает оценку параметров в оптимальных условиях, выставит очень точные установки времени зажигания и впрыска, и новые параметры будут теперь также и максимальными параметрами. Такие настройки будет управлять двигателем до тех пор, пока не будет заправлен низкооктановый бензин, либо не будет обнаружена какая-либо ошибка, на которую должен среагировать ECU.
Более того, чем больше нагрузка, приложенная в течение этих 30 секунд (затяжной подъем, подтормаживание левой ногой или много пассажиров в салоне), тем лучше будут новые параметры, так же благотворно влияет и максимальная доля времени в этих 30 секундах, во время которой разгон идет в диапазоне от 3250 до 5000 оборотов.....


по этому до дня могут быть проблемы с запуском, хх, и вообще. Пока мозг не "научится ездить" заного на том, что в баке сейчас.
http://subaru-faq.ru/faq/faq.php?display=faq&nr=41&catnr=14&prog=DRIVE&lang=ru
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250