Троит мотор EJ255. Подскажите что ещё проверить.

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
Проблема в том, что когда покупал машину не заметил или не придал значения лёгким подрагиваниям двигателя на холостом ходу, но машина нормально ехала без дёрганий, да и после переборки она вела себя так же (колено, вкладыши, кольца новые, клапана притёрты, эллипсность в цилиндрах 0.01мм, хон отличный), но проездив пару тысяч после переборки мотор начал периодически дурить и с каждым днём всё хуже. Хлопки в выхлопную трубу как пропуски воспламенения и ошибка P0303 на третьем цилиндре. Поменяв все катушки и свечи на новые (ориг.), никаких изменений, переставил форсунку с 3-его на 1-ый цилиндр, ошибка по пропускам ушла на 1-ый цилиндр. Логично подумал, что мудит форсунка, хотя проверил их на стенде, льют все одинаково. Поменял комплект форсунок (подвернулись б/у почти нулёвые с пробегом в 15000км, сравнив со своими они визуально как новые) Давление топлива в норме, 2,5 атм с регулятором и 3 атм, если снять с регулятора вакуумный шланг. Во время пропусков давление не падает, стрелка манометра не дёргается, не дрожит. Результата нет, пропуски есть, check на приборке мигает, но код ошибки не записывает.
Компрессия замерялась, везде по 10,8 атм на открытом дросселе.
Поменян лямбда-зонд, результата нет.
Грешу теперь только на забитый катализатор или что то с клапанами. Если поднести ладонь к выхлопной трубе и поднять удерживая обороты двигателя 2000-3000, то сначало в руку ударяет мощьный выброс газов, а потом его как обрубает. А на холостом ходу ладонь поднесённую к выхлопной трубе в моменты троения двигателя (звуки похожие на плевки) присасывает к трубе, т.е. в выхлопной трубе возникает разряжение.

Заслонки TGV вырезаны из "биноклей", но програмно не удалены (т.е. моторчики работают и пытаются поворачивать заслонки, которых нет), может ли это как то влиять на устойчивость холостого хода ну и вообще в целом на стабильность работы двигателя?
На моторе помимо вырезанных TGV заслонок ещё нет насоса вторичного воздуха и EGR. Это всё выкорчевали до меня.

Мотор ведёт себя не всегда одинаково, то как будто один цилиндр вообще не работает, то "плевков" в выхлопе вообще нет, то есть. Можно заглушить и тут же снова запустив он будет работать иначе, чем минуту назад.
В движении раньше дёрганья возникали редко и на установившейся постоянной скорости, сейчас же закономерности вообще никакой нет. Можно навалить до 5 тысяч оборотов и всё гуд, но чаще всего на данный момент после того как начинает дуть турбина в моторе как будто один цилиндр отрубается и мигает check на приборке.
Пробовал прокатится с выкрученным лямбда-зондом, машина в движении не дёргалась, но и не "ехала" т.к. газы мимо турбины выходили.
Лазил в ЭБУ, осмотрел микросхему, ничего подозрительного не обнаружил, никаких окислений и сгоревших чипов, контакты нигде не загнуты.
 
Последнее редактирование:

Trunoff

В Лесу
24 Мар 2012
404
14
0
Энгельс
У меня был случай защелка идущая на катушку свечи отходила. Прижал шурупчиком (заколхозил) - троение пропало, мигающий чек погас. Было на 3 цил.

Отправлено с моего SM-N9005 через Tapatalk
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
Сегодня снова ковырялся с машиной, она стала троить ещё сильнее, то третий, то первый цилиндры вообще не работали. Выкрутил свечи с 1-ого и 3-его цилиндров, они оказались мокрыми, поставил на их место старые свечи, цилиндры сразу заработали, но всё равно мотор иногда подрагивает и хлопает в глушитель.

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
Снимал даунпайп (катализатор) и выхлоп выходил прямо из турбины, лучше не становится. Да и на вид в катализаторе нет никаких разрушений и оплавлений, на просвет не посмотришь, но поверхности сот чистые.

Добавлено через 1 час 3 минуты 0 секунд
Может есть смысл к настройщику съездить? раз у меня куча всего поудалено TGV, EGR, насос вторичного воздуха. По всем этим вещам ошибки не загораются, значит в блок лазили? кто там чё на прошивал хз.
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
изза прошивки ошибки такие не вылазят.

Может датчики распредвалов или шестерня на коленвале не корректно работает.
Бывало свечи с новья бракованные.
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
изза прошивки ошибки такие не вылазят.
т.е. то что у меня TGV и EGR удалены никак не может сказаться на стабильность работы двигателя на ХХ?
Есть ещё такая кака, как я только ремень ГРМ не переустанавливал, ставлю всё по меткам, метки на ремне и на шкивах совподают, после чего прокручиваю всю эту систему, но метки на левой ГБЦ между шестернями (два штриха) на пол зуба разбега.тся.

Добавлено через 7 минут 52 секунды
Может датчики распредвалов
Менял местами, моросит по правой ГБЦ всё равно. А что может быть с шестерней к/вала? гребёнка вся целая, никаких повреждений. Ошибок по мотору никаких нет, пока какой нибудь из цилиндров (1 или 3) не начнёт отказывать напрочь.
Может масло вязкостью 5W-50 влиять на положение шестерен AVCS? Хотя по сканеру на холостом ходу они в нулях стоят, но иногда на холодную, когда хх 1500об/мин сканер показывает смещение шестерен на 1-6 deg.

Добавлено через 7 минут 4 секунды
Какие причиндалы нужно приобрести что бы логи снимать? Уж очень хочется разобраться и вычислить больное место.
 

Trunoff

В Лесу
24 Мар 2012
404
14
0
Энгельс
Господа предсказатели, экстрасенсы и волшебники. Данному господину нужно брать свой сарай и катиться на СТО. А то скоро наравление ветра будет влиять на работу мотора.

Отправлено с моего SM-N9005 через Tapatalk
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
Данному господину нужно брать свой сарай и катиться на СТО.
Самый частый совет на автомобильных форумах. )))

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
Может клапан AVCS чудит
Ставил другой клапан, менял местами, всё то же самое.
 

Trunoff

В Лесу
24 Мар 2012
404
14
0
Энгельс
Самый частый совет на автомобильных форумах. )))

Добавлено через 2 минуты 5 секунд

Ставил другой клапан, менял местами, всё то же самое.
Это более правильно, чем лечить по фотографии.

Отправлено с моего SM-N9005 через Tapatalk
 

Живчег

В Лесу
4 Окт 2010
282
20
18
Ростов-на-Дону
видел похожее - немного на шестерне колена мастеровые погнули зубчики, по которым считывается положение колена. еще похожую ситацию видел свапнутом взамен ел154 еже204-м старого образца - там была недоработка сваперов, косяк вылазил только на горячую.... а еще у коллег была моросящая машина. поменяли все. а в итоге оказался лопнувший рв. как видите - предположений масса. и да, версия с моросящим авцс тоже имеет право на жизнь.
немного конкретики может дать лог с моросняком. ну или попробуйте в битву экстрасенсов обратится - они вроде крутые )))))
 

Борисович

Главный Лесник
Гнутые зубчики - это как? На половину? Или на доли миллиметра? Даже 2 мм на самом деле не повлияют))) Топик стартеру надо проверить внутреннее состояние головки соответствующего цилиндра и высоковольтную часть..
 

Живчег

В Лесу
4 Окт 2010
282
20
18
Ростов-на-Дону
Гнутые зубчики - это как? На половину? Или на доли миллиметра? Даже 2 мм на самом деле не повлияют))) Топик стартеру надо проверить внутреннее состояние головки соответствующего цилиндра и высоковольтную часть..

2 мм не повлияют? сделайте проставочку под датчик коленвала 2 мм да и проверьте.
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
Топик стартеру надо проверить внутреннее состояние головки соответствующего цилиндра и высоковольтную часть..

Катушки новые, свечи в итоге старые поставил, с ними машина заработала лучше.

В общем мотор стал работать так же как и раньше, слегка подрагивая на холостых, раньше я внимание не обращал, а щас хотелось бы достичь максимального идеала.

Добавлено через 35 секунд
а в итоге оказался лопнувший рв.
Что такое рв.?

Добавлено через 4 минуты 2 секунды
Вот у меня метки ГРМ слегка разъезжаются, количество зубъев ремня от метки до метки нормальное, всё как по мануалу. Как я тока ремень не переставлял, но на левой ГБЦ двухштриховые метки между шестернями распредвалов разъезжаются. Фото попозже скину. Ремень стоял оригинальный, купил новый CONTITECH, всё так же.
 

Борисович

Главный Лесник
2 мм не повлияют? сделайте проставочку под датчик коленвала 2 мм да и проверьте.

Проставочка может повлиять на амплитуду сигнала, а "гнутый зубчик" на десятые доли мм врядли. Я проверял по осциллографу)))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250