Тюнинг тормозов или проверка АБС

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Вот решил проверить работу АБС на своём форике. Для этого хочу провести 3 теста:
1) Торможение тупо "педаль в пол" - чего в жизни не делаю.
2) Торможение на грани срабатывания АБС.
3) Торможение без АБС.

Что бы осуществить тест по пункту №3 надо отключить АБС. Почитав мануал нашёл 2 предохранителя:
1) №8 - 30А - электромагнитный клапан системы АБС (блок предохранителей расположен за отделением для ионет).
2) №3 - 30А - электродвигатель системы АБС.
Кто-нибудь знает какой из них (или оба) надо выдёргивать или ещё что-то делать в довесок, чтоб отключить АБС!

Если всё получиться, отчёт выложу (только без фото).
 

Alexander

В Лесу
11 Апр 2007
421
0
0
С-Пб
777 написал(а):
Вот решил проверить работу АБС на своём форике. Для этого хочу провести 3 теста:
1) Торможение тупо "педаль в пол" - чего в жизни не делаю.
2) Торможение на грани срабатывания АБС.
3) Торможение без АБС.

Что бы осуществить тест по пункту №3 надо отключить АБС. Почитав мануал нашёл 2 предохранителя:
1) №8 - 30А - электромагнитный клапан системы АБС (блок предохранителей расположен за отделением для ионет).
2) №3 - 30А - электродвигатель системы АБС.
Кто-нибудь знает какой из них (или оба) надо выдёргивать или ещё что-то делать в довесок, чтоб отключить АБС!

Если всё получиться, отчёт выложу (только без фото).

Любой из них. Система перейдет в аварийное состояние, лампочка АБС будет гореть, и АБС работать не будет. Только какой смысл в этой затее? И так понятно, что самый короткий тормозной путь будет на грани срабатывания, что можно сделать и с АБС и без. Но если ошибся и колеса заблокировались, то всяко с АБС лучше, чем без нее.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Вот и проверил я АБС на гравийке (условно) - перед поворотом на Внуково, там где на квадриках и "летающих" мотоциклах ездят (рядышком). Там даже конусы были :D
Параметры: скорость 50 км/час (по срабатыванию турботаймера) и торможение до остановки.
1) Торможение с АБС - Х метров.
2) Торможение с АБС но на грани срабатывания - Х+1 корпус.
3) Томожение без АБС - Х минус 1,5-2 корпуса (с блокировкой колёс).
Вывод АБС оставляет машине управляемость, НО значительно УДЛИННЯЕТ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ (по крайне мере на форике, на том покрытии и со штатными тормозами).
При отпускании педали тормоза (при торможении без АБС) машина отлично рулилась (что и логично).
Вот теперь придётся хорошо подумать, а нужна ли такая АБС...
Надо попробовать замерить торможение с 200 с АБС и без неё, для более обьективной картинки.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Ключевое слово на гравийке.

Известно и тыщу раз проверено, что на ровном покрытии (асфальте, например) АБС уменьшает тормозной путь, на "рыхлом" - песок, гравий, снег - увеличивает. На льду на шипах - увеличивает. Это надо давно в ФАК выносить :)

То, что "на грани блокировки" получилось плохо, увы, дело в "прокладке". Неверно, значит, "грань блокировки" определили. Скорее всего, в самом начале торможения не "дожали" тормоз чуток. Чем выше скорость, тем сложнее эту "грань" нащупать, поэтому и применяют "ступенчатое" торможение, а не "на грани".
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Vi написал(а):
То, что "на грани блокировки" получилось плохо, увы, дело в "прокладке". Неверно, значит, "грань блокировки" определили. Скорее всего, в самом начале торможения не "дожали" тормоз чуток. Чем выше скорость, тем сложнее эту "грань" нащупать, поэтому и применяют "ступенчатое" торможение, а не "на грани".
Я тестил тормоза часа 2 и тоже думал, что дело в прокладке. Я остановлевал авту без блокировки колёс с отключенной АБС раньше чем с включенной АБС. ИМХО - или я не шарю в АБС (что очень может быть, это относится и ко всей электронике в машине-в топку) или при её наличии надо тормозить надо так супер хитро, что проще без неё научиться томозить!
Жаль что ты живёшь в Питере и не сможешь продемонстрировать мне правильное торможение на грани АБС. Но 2 корпуса на скорости 50 км/час - это дофига!
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
777 написал(а):
Жаль что ты живёшь в Питере и не сможешь продемонстрировать мне правильное торможение на грани АБС. Но 2 корпуса на скорости 50 км/час - это дофига!
Так вам, в Москве проще - есть куча правильных мест, куда стОит сходить и где научат тормозить :)
Driving Art, ЦВВМ, ...

По поводу "на грани". Не надо "на грани", т.к. не получится. Надо "ступенчато". Примерно так: даванул сильно, заблокировалось (или начало потрескивать АБС) - чуть приотпустил (но не отпустил) - разблокировалось - снова даванул, сильнее, чем в первый раз - заблокировалось - чуть приотпустил - разблокировалось - и т.п.

Т.е. тормозное усилие получается такое "лесенкой"... Надеюсь, понятно объяснил :)
Тренироваться лучше всего с кем-нибудь, кто может посмотреть со стороны, как это выглядит.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
То Vi.
С теорией всё верно, ещё раз спасибо. Именно так я и "выигрывал" 2 корпуса у АБС. Но не получается у меня так тормозить с АБС, она мне мешала. Вопрос в том и стоит - получается проще научиться тормозить правильно без АБС (тормозной путь на гравийке значительно меньше), чем с её присутствием (так как она мешает). Но если предположить, что я херого тормозил, то сколько можно выиграть у АБС (на гравийке) с 50 км.час - 3-4 корпуса???
Завтра или после завтра поеду мерять торможение на асвальте с АБС и без неё с 200 км.час. Интересно, что из этого вйдет :)
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
777 написал(а):
С теорией всё верно, ещё раз спасибо. Именно так я и "выигрывал" 2 корпуса у АБС. Но не получается у меня так тормозить с АБС, она мне мешала.
Тогда сорри, я понял из первого поста, что тормозить "на грани блокировки" у Вас получалось хуже, чем просто с АБС...

Завтра или после завтра поеду мерять торможение на асвальте с АБС и без неё с 200 км.час. Интересно, что из этого вйдет :)
Лучше со 100 :)
С 200 будут сказываться родные тормоза, эксперимент не чистый выйдет.
Кроме того, после каждого торможения лучше бы поездить минуты три кругами со скоростью 15кмч, охладить тормоза...
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Vi написал(а):
Завтра или после завтра поеду мерять торможение на асвальте с АБС и без неё с 200 км.час. Интересно, что из этого вйдет :)
Лучше со 100 :)
С 200 будут сказываться родные тормоза, эксперимент не чистый выйдет.
Кроме того, после каждого торможения лучше бы поездить минуты три кругами со скоростью 15кмч, охладить тормоза...[/quote]
Лучше на Ты :D !
Тормоза буду остужать для чистоты эксперемента :D
Для начала сравню торможение с 100, а там посмотрим)
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,219
671
0
Москва
www.ar-group.ru
777 написал(а):
Vi написал(а):
Завтра или после завтра поеду мерять торможение на асвальте с АБС и без неё с 200 км.час. Интересно, что из этого вйдет :)
Лучше со 100 :)
С 200 будут сказываться родные тормоза, эксперимент не чистый выйдет.
Кроме того, после каждого торможения лучше бы поездить минуты три кругами со скоростью 15кмч, охладить тормоза...
Лучше на Ты :D !
Тормоза буду остужать для чистоты эксперемента :D
Для начала сравню торможение с 100, а там посмотрим)[/quote]
Нууу вы даете! Японцы увидели бы - офигели! Молодцы1 :lol: :lol: :lol:
 

Akuv

На тропе
777 написал(а):
То Vi.
С теорией всё верно, ещё раз спасибо. Именно так я и "выигрывал" 2 корпуса у АБС. Но не получается у меня так тормозить с АБС, она мне мешала. Вопрос в том и стоит - получается проще научиться тормозить правильно без АБС (тормозной путь на гравийке значительно меньше), чем с её присутствием (так как она мешает). Но если предположить, что я херого тормозил, то сколько можно выиграть у АБС (на гравийке) с 50 км.час - 3-4 корпуса???
Завтра или после завтра поеду мерять торможение на асвальте с АБС и без неё с 200 км.час. Интересно, что из этого вйдет :)

Добавь еще торможение двигателем
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Akuv написал(а):
777 написал(а):
То Vi.
С теорией всё верно, ещё раз спасибо. Именно так я и "выигрывал" 2 корпуса у АБС. Но не получается у меня так тормозить с АБС, она мне мешала. Вопрос в том и стоит - получается проще научиться тормозить правильно без АБС (тормозной путь на гравийке значительно меньше), чем с её присутствием (так как она мешает). Но если предположить, что я херого тормозил, то сколько можно выиграть у АБС (на гравийке) с 50 км.час - 3-4 корпуса???
Завтра или после завтра поеду мерять торможение на асвальте с АБС и без неё с 200 км.час. Интересно, что из этого вйдет :)

Добавь еще торможение двигателем
Тема торможения двигателем на дорогах с нормальным сцепление (не лёд, снег и т.д.) утопия - имхо. Штатные тормоза (если они нормальные) не перетормозишь. Больше времени потеряешь при переходе на более низкую передачу, чем сразу нажмёшь на тормоз. Данные тесты неоднократно проводились (тем же сти-клубом).
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250