По приглашению Subaru motor, мне повезло стать делегатом от нашего клуба на 2х дневный, премьерный тест-драйв Subaru Impreza 2012.
Что может быть лучше? Солнце, море, Одесса и новая машина летом? Море, правда, удалось увидеть только из иллюминатора заходящего на посадку самолета и со стен крепости Аккерман. С солнцем было получше, его было очень много в первый день тест-драйва и почти не было на второй, а закончилось всё дождём, баланс погоды был соблюдён.
2й день. Из Одессы в Нерубайское (место партизанской славы, музей в катакомбах). Нерубайское, это практически пригород Одессы, но с учётом «козьих» троп получилось около 120 км.
Ключи от машины мы получили прямо по прилету, в аэропорту, откуда после краткого брифинга мы направились в Белгород-Днестровский, главной достопримечательностью которого является крепость Аккерман.
Моим напарником в этом путешествии был Стас aka «extremist» со Sti-club. Первой испытанной нами машиной оказалась красная 2-х литровая с вариатором (АКПП даже не предлагается), в максимальной комплектации, с несколько замороченным климатом, штатной навигацией и прочими вкусняшками в виде кожаного салона, люка и электрорегулировок передних сидений. Вроде всего-то 80 км проехать от Одессы до точки назначения, а удалось попробовать почти все возможные виды покрытия, по которым может пройти машина с клиренсом 145 мм. Отличное трёхполосное шоссе, которое тут-же превращается в узенькую дорожку в Затоке с беспорядочно припаркованным транспортом и полуголыми сайгаками скачущими с пляжа в магазин и обратно. После Затоки это уже почти просёлок с колеями и наплывами асфальта. Хорошо подобранный маршрут позволил как следует привыкнуть к невысокой после Форестера машине и почти избавиться от страха чиркнуть днищем при проезде массы неровностей. Обратная дорога пролетела гораздо быстрее, и уже разобравшись на что способна новая Impreza можно было отвлечься на цветущие поля подсолнухов и зреющий виноград.
Пришлось вспоминать навыки вождения с механической КПП, т.к. на второй день тест-драйва нам выделили другую машину, с механикой и в чуть более простой комплектации, но с тем-же 2х литровым двигателем. Маршрут второго дня по длине был примерно таким-же, но половина пути пролегала по трассе Одесса – Киев с неофициальным ограничением скорости в 130 км/ч, а вторая половина лежала по местным тропкам, где про асфальт помнят только старожилы и передают легенды о гладких дорогах из уст в уста. Несмотря на это, навигатор считал их дорогами с твёрдым покрытием и в подтверждение этому кое-где встречались дорожные знаки, таблички с названиями населённых пунктов и остатки разметки. Impreza с честью выдержала это испытание! Несмотря на необходимость частенько практически до пола прожимать педаль тормоза и постоянно крутить руль от упора до упора, машина ни на секунду не дала усомниться в своих возможностях. Даже объезжая особо разбитые участки по накатанным рядом с «дорогой» грунтовкам не возникало и мысли, что это обычный городской автомобиль, настолько предсказуемо и понятно вела себя машина. Доехав до катакомб, в которых находится музей, посвящённый партизанскому отряду, который продержался в них целых 9 месяцев во время оккупации Одессы в Великой Отечественной, с сожалением пришлось отдать ключи и после экскурсии вострить коньки в сторону дома.
Машины были основательно подготовлены к тест-драйву: навигатор с заранее забитыми точками маршрута, вода, рации, телефон с местной сим-картой, памятка кому звонить, куда бежать и бак под завязку. Все представленные на тест-драйв машины были атмосферными седанами с двигателем 1,6 или 2 литра, с вариатором или механикой . Попробовать удалось только 2х литровые машины с обеими типами трансмиссий.
Похоже, что с этого поколения Ипрезу окончательно разделят по классам. Если раньше говорили Импреза, то надо было уточнять мотор, кузов и проч.
Теперь и проще и скучнее одновременно: XV - значит речь идёт о приподнятом атмосферном хэтчбеке с пластиковым обвесом. Impreza – значит атмосферный седан. Турбо машины похоже получат отдельные классы.
Теперь про ощущения.
Кузов: Внешность достаточно спокойная, без излишней агрессии. Вид спереди многим уже знаком, та-же XV, только пониже, без пластикового обвеса и с гармонично вписанным в силуэт багажником. На мой взгляд машинка получилась очень симпатичной.
Внутри: Неожиданно просторный салон, особенно в районе задних сидений. Здесь Импреза уже практически «догнала» Легаси предыдущих поколений.
Места хватает и для ног и на уровне плеч и есть большой запас пространства над головой. Даже втроём можно спокойно разместиться, если конечно не подразумевается перегон на тысячу и более км...
Немного пришлось помучиться с настройкой климата в машине с максимальной комплектацией. Вращающиеся рукоятки не имеют фиксированных положений и для того чтобы выставить нужную температуру, скорость вентилятора и направление обдува, нужно смотреть на цветной экранчик трип-компьютера под лобовым стеклом. Может это просто непривычно? С точки зрения безопасности, так даже лучше, не надо переносить взгляд на блок климата. Стерпится - слюбится? В машине с механикой стоял климат контроль с привычным алгоритмом управления, никаких нареканий. Многие будут смеяться, но подсветка перчаточного ящика есть! А вот Форестер ей обделили, хотя казалось-бы чего проще? Очень удобна регулировка наклона передних подголовников. Потянул чуть вперёд, отпустил и он уже в нужном положении. Очень вместительный багажник, даже не ожидаешь увидеть такой объём глядя снаружи. Полностью раскладывающаяся спинка сиденья привычна для машин с кузовом универсал и хэтчбэк и служит приятным сюрпризом в седане, не будет мучений с перевозом чего-то длинного. Гораздо удобнее чем маленький лючок…. По сравнению с предыдущими моделями Субару салон просто насыщен различными кармашками, тайничками, отсеками, держателями для разных мелочей и это не может не радовать.
На ходу:
Плотная и комфортная подвеска, понятные «классические» Субаровские тормоза с мягкой педалью, климат прекрасно справляющийся с +30 за бортом, салон без сверчков даже после дорожных пыток журналистами. Отличная управляемость. В целом, отличный седан позволяющий прохватить с ветерком по шоссе в приятной компании и не напрягающий в будничных пробках большого города. Отдельно хочется отметить работу вариатора. В «гражданских» режимах движения – полный восторг! Очень удобное управление тягой, отсутствие «трамвайного» эффекта, когда двигатель выходит на максимальные обороты и разгон происходит под его монотонное гудение.
Понравилось пользоваться подрулевыми лепестками переключения передач (жаль, что это прерогатива максимальных комплектаций). При движении в режиме «Драйв» касание лепестка приводит к кратковременному включению «ручного» режима, через несколько секунд вариатор сам возвращается в предыдущий, удобно.
Хочется порадоваться за некоторый отход от собственных традиций компанией Subaru. Например зеркала оснастили повторителем поворота и электроприводом складывания, а так-же сразу установили головное устройство способное проигрывать музыкальные файлы полученные по каналу Bluetooth. Раньше это появлялось только на моделях прошедших рестайлинг. Молодцы, так держать!
А некоторые традиции отметать не надо! Где очешник?
Технические характеристики, размеры, комплектации и цены можно увидеть на сайтах и в салонах дилеров Subaru.
Не будем перегружать читателя избытком информации.
Выражаем огромную благодарность представителям "Субару Мотор" Светлане Лисициной и Алёне Агафоновой за отличную организацию тест-драйва и возможность в нём участвовать. Отдельное спасибо руководителю учебного центра "Субару Мотор" Дмитрию Филонову за снисхождение к «незнайкам» и замечательную лекцию об особенностях устройства и проектирования Subaru вообще и новой Impreza в частности.
Фотографии: «Субару Мотор» и Станислава Степанова ака «extremist» Сти Клуб.
Что может быть лучше? Солнце, море, Одесса и новая машина летом? Море, правда, удалось увидеть только из иллюминатора заходящего на посадку самолета и со стен крепости Аккерман. С солнцем было получше, его было очень много в первый день тест-драйва и почти не было на второй, а закончилось всё дождём, баланс погоды был соблюдён.
Краткий план тест-драйва таков:
1й день. Из Аэропорта «Одесса» в Белгород-Днестровский и обратно. Примерно 160 км.2й день. Из Одессы в Нерубайское (место партизанской славы, музей в катакомбах). Нерубайское, это практически пригород Одессы, но с учётом «козьих» троп получилось около 120 км.
Ключи от машины мы получили прямо по прилету, в аэропорту, откуда после краткого брифинга мы направились в Белгород-Днестровский, главной достопримечательностью которого является крепость Аккерман.
Моим напарником в этом путешествии был Стас aka «extremist» со Sti-club. Первой испытанной нами машиной оказалась красная 2-х литровая с вариатором (АКПП даже не предлагается), в максимальной комплектации, с несколько замороченным климатом, штатной навигацией и прочими вкусняшками в виде кожаного салона, люка и электрорегулировок передних сидений. Вроде всего-то 80 км проехать от Одессы до точки назначения, а удалось попробовать почти все возможные виды покрытия, по которым может пройти машина с клиренсом 145 мм. Отличное трёхполосное шоссе, которое тут-же превращается в узенькую дорожку в Затоке с беспорядочно припаркованным транспортом и полуголыми сайгаками скачущими с пляжа в магазин и обратно. После Затоки это уже почти просёлок с колеями и наплывами асфальта. Хорошо подобранный маршрут позволил как следует привыкнуть к невысокой после Форестера машине и почти избавиться от страха чиркнуть днищем при проезде массы неровностей. Обратная дорога пролетела гораздо быстрее, и уже разобравшись на что способна новая Impreza можно было отвлечься на цветущие поля подсолнухов и зреющий виноград.
Пришлось вспоминать навыки вождения с механической КПП, т.к. на второй день тест-драйва нам выделили другую машину, с механикой и в чуть более простой комплектации, но с тем-же 2х литровым двигателем. Маршрут второго дня по длине был примерно таким-же, но половина пути пролегала по трассе Одесса – Киев с неофициальным ограничением скорости в 130 км/ч, а вторая половина лежала по местным тропкам, где про асфальт помнят только старожилы и передают легенды о гладких дорогах из уст в уста. Несмотря на это, навигатор считал их дорогами с твёрдым покрытием и в подтверждение этому кое-где встречались дорожные знаки, таблички с названиями населённых пунктов и остатки разметки. Impreza с честью выдержала это испытание! Несмотря на необходимость частенько практически до пола прожимать педаль тормоза и постоянно крутить руль от упора до упора, машина ни на секунду не дала усомниться в своих возможностях. Даже объезжая особо разбитые участки по накатанным рядом с «дорогой» грунтовкам не возникало и мысли, что это обычный городской автомобиль, настолько предсказуемо и понятно вела себя машина. Доехав до катакомб, в которых находится музей, посвящённый партизанскому отряду, который продержался в них целых 9 месяцев во время оккупации Одессы в Великой Отечественной, с сожалением пришлось отдать ключи и после экскурсии вострить коньки в сторону дома.
Машины были основательно подготовлены к тест-драйву: навигатор с заранее забитыми точками маршрута, вода, рации, телефон с местной сим-картой, памятка кому звонить, куда бежать и бак под завязку. Все представленные на тест-драйв машины были атмосферными седанами с двигателем 1,6 или 2 литра, с вариатором или механикой . Попробовать удалось только 2х литровые машины с обеими типами трансмиссий.
Похоже, что с этого поколения Ипрезу окончательно разделят по классам. Если раньше говорили Импреза, то надо было уточнять мотор, кузов и проч.
Теперь и проще и скучнее одновременно: XV - значит речь идёт о приподнятом атмосферном хэтчбеке с пластиковым обвесом. Impreza – значит атмосферный седан. Турбо машины похоже получат отдельные классы.
Теперь про ощущения.
Кузов: Внешность достаточно спокойная, без излишней агрессии. Вид спереди многим уже знаком, та-же XV, только пониже, без пластикового обвеса и с гармонично вписанным в силуэт багажником. На мой взгляд машинка получилась очень симпатичной.
Внутри: Неожиданно просторный салон, особенно в районе задних сидений. Здесь Импреза уже практически «догнала» Легаси предыдущих поколений.
Места хватает и для ног и на уровне плеч и есть большой запас пространства над головой. Даже втроём можно спокойно разместиться, если конечно не подразумевается перегон на тысячу и более км...
Немного пришлось помучиться с настройкой климата в машине с максимальной комплектацией. Вращающиеся рукоятки не имеют фиксированных положений и для того чтобы выставить нужную температуру, скорость вентилятора и направление обдува, нужно смотреть на цветной экранчик трип-компьютера под лобовым стеклом. Может это просто непривычно? С точки зрения безопасности, так даже лучше, не надо переносить взгляд на блок климата. Стерпится - слюбится? В машине с механикой стоял климат контроль с привычным алгоритмом управления, никаких нареканий. Многие будут смеяться, но подсветка перчаточного ящика есть! А вот Форестер ей обделили, хотя казалось-бы чего проще? Очень удобна регулировка наклона передних подголовников. Потянул чуть вперёд, отпустил и он уже в нужном положении. Очень вместительный багажник, даже не ожидаешь увидеть такой объём глядя снаружи. Полностью раскладывающаяся спинка сиденья привычна для машин с кузовом универсал и хэтчбэк и служит приятным сюрпризом в седане, не будет мучений с перевозом чего-то длинного. Гораздо удобнее чем маленький лючок…. По сравнению с предыдущими моделями Субару салон просто насыщен различными кармашками, тайничками, отсеками, держателями для разных мелочей и это не может не радовать.
На ходу:
Плотная и комфортная подвеска, понятные «классические» Субаровские тормоза с мягкой педалью, климат прекрасно справляющийся с +30 за бортом, салон без сверчков даже после дорожных пыток журналистами. Отличная управляемость. В целом, отличный седан позволяющий прохватить с ветерком по шоссе в приятной компании и не напрягающий в будничных пробках большого города. Отдельно хочется отметить работу вариатора. В «гражданских» режимах движения – полный восторг! Очень удобное управление тягой, отсутствие «трамвайного» эффекта, когда двигатель выходит на максимальные обороты и разгон происходит под его монотонное гудение.
Понравилось пользоваться подрулевыми лепестками переключения передач (жаль, что это прерогатива максимальных комплектаций). При движении в режиме «Драйв» касание лепестка приводит к кратковременному включению «ручного» режима, через несколько секунд вариатор сам возвращается в предыдущий, удобно.
Хочется порадоваться за некоторый отход от собственных традиций компанией Subaru. Например зеркала оснастили повторителем поворота и электроприводом складывания, а так-же сразу установили головное устройство способное проигрывать музыкальные файлы полученные по каналу Bluetooth. Раньше это появлялось только на моделях прошедших рестайлинг. Молодцы, так держать!
А некоторые традиции отметать не надо! Где очешник?
Технические характеристики, размеры, комплектации и цены можно увидеть на сайтах и в салонах дилеров Subaru.
Не будем перегружать читателя избытком информации.
Выражаем огромную благодарность представителям "Субару Мотор" Светлане Лисициной и Алёне Агафоновой за отличную организацию тест-драйва и возможность в нём участвовать. Отдельное спасибо руководителю учебного центра "Субару Мотор" Дмитрию Филонову за снисхождение к «незнайкам» и замечательную лекцию об особенностях устройства и проектирования Subaru вообще и новой Impreza в частности.
Фотографии: «Субару Мотор» и Станислава Степанова ака «extremist» Сти Клуб.