Термостат

Реклама

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,383
354
83
Коломенская
Как-то подозрительно долго (плохо) греется мотор.

Сегодня утром при -10 когда стрелка дошла до нижней риски - верхний патрубок к радиатору и верхний бачек уже был тепленьким.

До рабочей температуры (стрелка горизонтально)- около 5 минут прогрева на месте + 5 км в среднем режиме. До нижней риски, утром, стрелка поднимается минут 5. (температуру в МСК вы знаете)
Вчера выехал а "пробку", стрелка тааааак медленно ползла на х/х - минут за 15-20 не дошла да горизонтали. Вообще думал, что на х/х не нагреется. Может конечно отопитель в режиме "авто" так тепло отбирает....
В интенсивном темпе про нормальных оборотах конечно прогревается быстрее.....
Далее после прогрева стрелка как влитая- горизонтально. Легаси, помнится, грелась моментально.

У кого при каком положении стрелки верхний патрубок и верхний бачек становится теплым? (может он теплеет т.к. вытясняется ОЖ при нагреве, но без церкуляции )
ИЛИ
Сколько времени проходит до включения вентилятора отопителя?

Как-бы проверить термостат не снимая его ? Жалко ОЖ выливать если все впорядке.

Термостат вроде должен начать открываться при 80-84 гр., т.е. верхний патрубок должен не постепенно нагреваться, а практически сразу стоновиться горячим ТАК?
 
Последнее редактирование:

Кабан

Ветеран Клуба
11 Май 2007
3,958
390
0
53
Москва, Речной
Как-бы проверить термостат не снимая его ?
Нужно добраться до нижнего патрубка.
В принципе термостат штука недорогая и его можно поменять просто в профилактических целях, бюджет сильно не пострадает.
А вообще после открытия термостата радиатор должен очень быстро прогреться. Т.е. если стоишь рядом с заведённой машиной и ждёшь. А радиатор всё холодный и холодный, а потом раз и нагрелся, значит исправен.
Если при полностью прогретом движке, после начала движения, стрелка указателя температуры несколько падает, то с большой долей вероятности термостат завис в открытом положении.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,383
354
83
Коломенская
Нужно добраться до нижнего патрубка.
Если я правильно понял, то щупать верхний патрубок не корректно, а контролировать следует нижний патрубок?

Добавлено через 12 минут 33 секунды
Если при полностью прогретом движке, после начала движения, стрелка указателя температуры несколько падает, то с большой долей вероятности термостат завис в открытом положении.
Не падает, стоит пряминько, не шелохнувшись. даже при сильном обдуве на морозце
 

gribar

Лесник
3 Апр 2010
701
48
0
Москва
Vohutla, соглашусь с Кабан :D Термостат либо клинит либо заклинило в полу или открытом состоянии :D Меняйте, деталь копеечная :D :idea:
 

Subik

Главный Лесник
Лучше менять.
Еще хорошо, что заклинило в открытом положении.
у них есть особенность клинить в полу открытом или закрытом положении.
Так и до перегрева недалеко...
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,383
354
83
Коломенская
А вообще после открытия термостата радиатор должен очень быстро прогреться. Т.е. если стоишь рядом с заведённой машиной и ждёшь. А радиатор всё холодный и холодный, а потом раз и нагрелся, значит исправен.
Поменял сегодня без диагностик всяких. Старый с виду нормальный. В кастрюле еще не тестил (в выходные поиграю).
По итогу замены - по мере прогрева верхний бочек и верхний патрубок нагреваются вместе с двигателем. Это особенно стало заметно на люминиевом бочке - теплопроводность алюминия несравнима с пластмассового бачка.
Тампература верхнего бачка перед открытием термостата - горячая (почти обжигающая руку)

При этом нижний патрубок и нижний бочек абсолютно холодные. При открытии термостата нагрев нижнего бочка и патрубка произошли моментально.

По уменьшению времени прогрева после замены термостата пока ничего сказать не могу- менял вечером и после замены на горячем домой.

Свои наблюдения отпишу позже.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,383
354
83
Коломенская
По итогам замены термостата:
1. Прогрев при -4 после ночи
- до нижней риски - минуты 4,
- зато потом, до рабочей температуры - очень быстро, около 500-800м в движении по дворам.
- печка задула огненным на ноги. Раньше ткого не наблюдалось. При любой температуре левая нога никогда не нагревалась. Всегда дувал - вот какая у Форя система обогрева и расположения воздуховодов, что ноги не полжаривает!
- салон стал прогреваться намного быстрее.

Незнаю ( доже не догадываюсь) как это может быть связано с термостатом, ведь и до того стрелка стояла горизонтально, но такого эффекта не было.

Мой вывод:
Термостат изменил момент открытия ( затвор большого круга) и это сказалось на времени прогрева.
Стоял термостат 82град.
Поставили 21210АА080 - тампературу его открытия помотреть не успел.
 

gribar

Лесник
3 Апр 2010
701
48
0
Москва
Vohutla, термостат скорее всего был полностью открыт, поэтому чтобы стрелка упала надо было по трассе "прохватить" с хорошим обдувом радиатора :D А в городе стрелка вряд ли упадет :idea:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама