Интересная статью прочитал, есть спорные моменты т.к. писал завистливый тойотовод, но вообще есть что прочитать и над чем подумать
"Subaru рулит, остальное - отстой". Так по крайней мере утверждают немало владельцев автомобилей Fuji Heavy Industries. Это дает право и нам пройтись по основам репутации знаменитой марки... Поэтому всем, кто не хочет читать критические замечания в адрес Subaru, рекомендуется закрыть файл прямо сейчас.
Модель Модификации КПП Двигатель 4WD
C/tb SF5A52D MT TY753VB1AA EJ20G DOHC Turbo FullTime
C/tb SF5A52P AT TZ103ZB1AA EJ20G DOHC Turbo Active AWD
S/tb SF5A53D MT TY753VB1AA EJ20G DOHC Turbo FullTime
S/tb SF5A53P AT TZ103ZB1AA EJ20G DOHC Turbo Active AWD
T/tb SF5A55P AT TZ103ZB1AA EJ20G DOHC Turbo Active AWD
Как видим, с механической КПП поставлялся честный постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым закрытой вискомуфтой. Недостатки (в плане повышения проходимости) тоже имеются - 1) отсутствует понижающая передача, традиционная для субар, 2) неполноценная блокировка вискомуфтой (например, в те же годы RAV4 с механикой имел принудительную жесткую блокировку), 3) нужна ли вообще "праворулька на ручке" - вопрос, мягко говоря, открытый.
Ну а что на АКПП? - только схема Active AWD с автоматически подключаемым задним приводом. Где в нормальном исходном состоянии распределение моментов между передними и задними колесами составляет 90:10 (и лишь в редких режимах может доходить до максимального 60:40). Увы, но такой 4WD никак нельзя назвать более честным, чем свежие вариации тойоты или ниссана.
Подробнее о вариантах реализации полного привода на автомобилях Subaru см. здесь - Автодата
Год 1997-й, июль
Модель Модификации КПП Двигатель 4WD
C/20 SF5A56J MT TY753XS1AA EJ20J SOHC NA FullTime D/R
C/20 SF5A56R AT TZ1A3ZS1AA EJ20J SOHC NA Active AWD
Вместе с безнаддувным двигателем появляется и механическая коробка с понижающей передачей (т.н. Dual Range) - вот это неплохо. На версии с автоматом все по-прежнему.
Год 1998-й, январь-сентябрь
Модель Модификации КПП Двигатель 4WD
C/20 SF5B56J MT TY755XS1AA EJ202 SOHC NA FullTime D/R
C/20 SF5B56R AT TZ1A3ZS2AA EJ202 SOHC NA Active AWD
S/20 SF5B57J MT TY755XS1AA EJ202 SOHC NA FullTime D/R
S/20 SF5B57R AT TZ1A3ZS2AA EJ202 SOHC NA Active AWD
S/tb SF5B53D MT TY755VB1AA EJ205 DOHC Turbo FullTime
S/tb SF5B53P AT TZ1A3ZB2AA EJ205 DOHC Turbo Active AWD
T/tb SF5B55P AT TV1A3YB2AB EJ205 DOHC Turbo FullTime VTD
T/25 SF9B58E AT TZ1A3ZK2AA EJ254 DOHC NA Active AWD
Впервые у "лесника" появляется действительно постоянно-полноприводная версия с автоматом (схема VTD, известная еще по старым импрезам). Несимметричный (45:55) межосевой дифференциал блокируется гидромеханической муфтой с электронным управлением - по тому же принципу, что и на многочисленных тойотах еще с конца 80-ых годов.
Год 2000-й, январь
Модель Модификации КПП Двигатель 4WD
C/20 SF5C56J MT TY755XS1AA EJ201 SOHC NA FullTime D/R
C/20 SF5C56R AT TZ1A3ZS2AA EJ201 SOHC NA Active AWD
S/20 SF5C57J MT TY755XS1AA EJ201 SOHC NA FullTime D/R
S/20 SF5C57R AT TZ1A3ZS2AA EJ201 SOHC NA Active AWD
S/tb SF5C53D MT TY755VB1AA EJ205 DOHC Turbo FullTime
S/tb SF5C53P(PB, VB, VC, VA, HA, IG) AT TZ1A3ZB2AA EJ205 DOHC Turbo Active AWD
S/tb SF5C53P(UB, UC, UA, JG) AT TV1A3YB2AB EJ205 DOHC Turbo FullTime VTD
T/25 SF9C58E AT TZ1A3ZK2AA EJ254 DOHC NA Active AWD
По-прежнему только одна версия с честным 4WD (стоит заметить, что "турбовость" в данном случае еще ничего не означает - это может быть машина и с постоянным, и с подключаемым приводом).
К слову, исключительность "лесника" - вещь странная... Стал бы предметом поклонения паркетник на базе короллы в 100-м кузове? Вот-вот, уже смешно. А ведь "лесник" всего лишь повторил и развил концепцию другой легендарной машины - Sprinter Carib AE95 - класс C, универсал, лифтованный, только 4WD. Эх, "не догадались" тойотовцы засадить ему под капот две-три сотни лошадей...
Так что не стоит впадать в экстаз от одного только магического словосочетания "субару четыре вэдэ". Всегда можно уточнить - а какой собственно? Если настоящий VTD, то примите наши искренние поздравления. Ну а если Active AWD - добро пожаловать в компанию "презренных" V-Flex, ATC, Haldex, DPS и прочих Real-Time. Считаете A-AWD полноценным? Тогда в той же самой степени полноценны и подключаемые приводы конкурентов.
"Двигатель 2.2 - абсолютно нормальный"
Согласен, не стоило его равнять именно с EJ25D, но как раз EJ22E положил начало ослаблению конструкции, возникновению перегревов и, что важнее, повышенной чувствительности к ним. Другой вопрос, что количество этих двигателей невелико на фоне обычных 2.0 и более современных 2.5, так что их особенности для публики малозаметны.
"Моторы 2,5 сильно грелись, но в 99 году эту проблему официально признали и решили"
Слышали, слышали... Но вы помните, как именно и что именно решили? Правильно, машины внешнего рынка вместо страдающего от перегревов EJ25D DOHC получили низкофорсированный EJ251/2 SOHC (150-156 л.с. против 175 - столько выдавал EJ25D-DXDJE в 1997 году). Но на внутреннем рынке по-прежнему устанавливается наследник EJ25D, именующийся EJ254 DOHC (167 л.с.). То есть FHI не победили проблему, а решили пока не давать повода для жалоб требовательному к технике западному владельцу (причем не только в штатах, но и в Европе - где на менталитет владельцев и качество бензина жаловаться просто глупо). Кстати, интересно, как покажут себя свежие турбированные EJ255...
"А движков EJ252 вообще никогда не было"
Стыдно утверждать такое и не знать, что двигатель EJ252-AWAWL, например, устанавливался в 1999-2001 годах на Legacy американского рынка.
"Почему про стоимость ремонта ничего не сказали?"
А стоит ли? Цена ремонта определяется уже не конструктивными особенностями, а индивидуальным подходом. Запросы конкретного мастера, его честность, где и какие берутся запчасти, насколько, в конце концов, запорот движок... В результате разброс получается огромным - от более чем бюджетных 300 за переборку старого доброго 2.0 (монтаж/демонтаж движка на машину - своими силами) до 2000 за поведенные головки EJ254 и рекордных 3500-4000 за ремонт турбированного агрегата форестера по категории "all inclusive".
Итог? Если бы моторы Subaru и в самом деле были так великолепны, как порой говорят, то у них отсутствовали бы характерные для других проблемы и не возникали специфические, но увы... Да, субары обычно комплектуются более мощными двигателями, чем другие японские автомобили того же класса - это составляет единственное реальное преимущество машин с оппозитами. В остальном они не только не превосходят, но и зачастую уступают по надежности и живучести другим японским маркам.
Личный зачет
Audi (VAG) 1983, 1984
Citroen (PSA) 2004, 2005, 2006, 2007
FIAT 1980
Ford 1979, 1981
Lancia (FIAT) 1987, 1988, 1989, 1991
Mitsubishi 1996, 1997, 1998, 1999
Opel 1982
Peugeot (PSA) 1985, 1986, 2000, 2002
Subaru (FHI) 1995, 2001, 2003
Toyota 1990, 1992, 1993, 1994
VW (VAG) 1986
Командный зачет
Audi (VAG) 1982, 1984
Citroen (PSA) 2003, 2004, 2005
FIAT 1978, 1979, 1980
Ford 1979, 2006, 2007
Lancia (FIAT) 1974, 1975, 1976, 1983, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992
Mitsubishi 1998
Peugeot (PSA) 1985, 1986, 2000, 2001, 2002
Renault 1973
Subaru (FHI) 1995, 1996, 1997
Talbot 1981
Toyota 1993, 1994, 1999
Агрессивнее всего преподносит свои гоночные заслуги именно Subaru, сделав их основным мотивом рекламы. Однако при оценке марок по успешности в раллийных битвах, больше поводов для гордости у концерна PSA (восемь титулов), затем у FIAT (пять), MMC и Toyota (по четыре), и только потом у FHI (три). Аналогично и с "кубком конструкторов" - 13 титулов FIAT и 8 PSA смотрятся в историческом разрезе отнюдь не хуже, чем 3 у FHI. Так что же, господа субаростроители, "почему если вы такие умные, то такие бедные"?
"Как это в 89-93 не было полноприводных легасей?!"
Читать внимательно - не было автоматных Legacy с трансмиссией VTD. Варианты с A-AWD или вообще с жестко подключаемыми задними колесами, конечно, имелись.[/i]
"А как с "честностью" привода у остальных субар?"
Да не особо, если говорить про автоматные версии 1998-2003 г.в... VTD полагался только Impreza 2.0 Turbo (WRX), на Legacy - тоже 2.0 Turbo, 3.0 и лишь части 2.5 BH9.
"VTD - это не дифференциял, а просто несимметричный редуктор..."
Прежде чем ляпнуть такое, стоило хотя бы немного изучить соответствующую матчасть. Можно даже по субаровскому учебнику - см. здесь[/u].
"Когда появился полный привод типа VTD?"
Впервые VTD появился на Alcyone (SVX) внутреннего рынка в 1991 году. С 1993 года от постепенно начал устанавливаться на турбо-Legacy и Impreza WRX.
"У форестеров вообще распределение до 90/10 не снижается"
/Forester Technical Description, MY2003. P-FTB03/ This system can infinitely vary the distribution between 95% front and 5% rear wheel drive to a 60/40 ratio with static weight distribution...
"Что значит аналог VTD?"
"Честный" полный привод с межосевым дифференциалом, симметричным (тойотовская АКПП A540H) или несимметричным (A340H). Блокировка многодисковой гидромеханической муфтой, степенью блокировки автоматически управляет электроника. Где конкретно использовалось - см. здесь[/u].
"Как точно узнать, стоит на машине A-AWD или VTD?"
Смотрим (на рисунке - для машин внешнего рынка) и читаем тип трансмиссии. "TZ" - означает привод типа Active AWD (кроме TZ102Y), "TV" - привод типа VTD. После появления у Subaru 5-ступенчатых VTD-автоматов сюда же стоит добавить и их обозначение - "TG5C".
"Почему написано, что TZ102Y для Impreza WRX GF8 - по схеме VTD? Ведь Z - это A-AWD"
Уточнение это в статье приведено специально. К моменту появления у Субару первой VTD-коробки действовала старая система обозначений КПП: простой AWD-автомат обозначали TZ102Z, ну а появившийся VTD - получил литеру TZ102Y. Уже спустя относительно короткое время компания перешла к привычным нам обозначениям TZ1A / TV1A.
Вообще же VTD-автоматы TZ102Y ставились всего на несколько моделей и модификаций - Alcyone (в 1991-1996), Impreza (WRX c EJ20G в 1993-1997), Legacy (2.0 Turbo c EJ20H в 1993-1998).
"На каких фориках есть задний LSD?"
S/20..............2.0 SOHC NA
RearDiff........VA2RF
Ident..............CF
Gear Ratio.....4.444
LSD...............Yes (viscous coupling)
T/25..............2.5 DOHC NA
RearDiff........VA2RE
Ident..............BK
Gear Ratio.....4.111
LSD...............Yes (viscous coupling)
"А правда, что первый "0" на электронном одометре говорит о том, что его скрутили?"
Для одних свежих автомобилей Subaru - явно неправда (пример - [url=subaru/subaru15.jpg" [u]новый аутбэк[/u] аж с тремя нулями). Для других - не исключено (пример - новая импреза[/u]).
"Сканером смотрели сигнал на солениоде C (процент мощности, идущий на задние колеса)..."
Можно ли вообще судить о степени блокировки муфты подключения задних колес только по сигналу на управляющем соленоиде? Нет. И вот почему - [url=05-10-25_faq_forik-5.htm" [u]см. здесь[/u].
"На Vivio постоянный полный привод, я его лично разбирал!"
Достаточно заглянуть в Subaru FAST, чтобы увидеть ту самую вискомуфту подключения задних колес для моделей с CVT (вариатором) - [url=subaru/vivio.jpg" [u]см. здесь[/u].
"Что тогда есть "честный" 4WD и откуда это пошло?"
Само понятие введено несколько лет назад именно сообществом Subaru-водов. Как некий ответ тем автопроизводителям, кто схемы с автоматически подключаемыми задними колесами по-прежнему называл, например, "v-flex FULLTIME 4wd" (где слово "fulltime" явно не соответствовало действительности).
Так под "честным" стали понимать действительно постоянный полный привод, особо подчеркивая отличие от схем с приводом не-жестко подключаемым (вискомуфтой, электромеханической муфтой, DPS'ом, Haldex'ом и т.д.). На сегодняшний день "честный постоянный 4WD" подразумевает, в первую очередь, наличие межосевого дифференциала.
- Разумеется, это никак не касается схем PartTime 4WD с жестким принудительным подключением передней/задней осей.
- Между прочим, идея "честности" относится скорее к конструктивной реализации, а не к сравнительной эффективности (есть авто-подключаемые приводы, которые или дают лучшую проходимость, или едут "надежнее" (особенно в комплексе с системами стабилизации), чем некоторые постоянно-полные) - чего порой не замечают и начинают нервничать при одном упоминании "честности".
Дополним обсуждение темы отдельными материалами:
[url=05-10-25_faq_forik-2.htm"- "Задние самоблокирующиеся дифференциалы Subaru"
[url=05-10-25_faq_forik-3.htm"- "Forester MY2006"
[url=05-10-25_faq_forik-4.htm"- "Forester STi"
[/i]
Из откликов на статью субароводов:
Прочитал исходную статью. Почему "беснуются"? По сути почти все правильно (форма подачи только специфическая, с ПР наклоном).
Про врикс и форик (почти потора года проездил) все правильно. И про место, и про внутренюю отделку и про "турбо-пинок" и про мойку двигателя. Не согласен только про шумность. Ничего такого не заметил (реально, много тише Хонды). И про "харизму" (сиречь, понты) марки все правильно.
Midas [Москва] (---.fon1.macomnet.net), Дата: 05-12-05 17:40
Присоединюсь, статья нормальная и правильная, но то же можно написать пролюбую марку машин.
Alarmes (---.irtel.ru), Дата: 06-12-05 16:20
Реальная статья, хоть и баян. Действительно много правды.
Schtockus, Пт Янв 06, 2006 1:36 pm
В целом, в статейке много верного. Просто, как говорят немецкие инженеры, Субару - "требовательная" машина. Но, если ее требования вовремя исполнять, она будет ездить очень долго...
Владимир П. (---.krsn.ru), Дата: 08-12-05 03:24
Статья достаточно выверенная и, на удивление, не агрессивная. Сам езжу уже четвертый год на турбосубе... но со многими фактами и комментариями там спорить трудно. Когда мне полгода ремонтировали коробку со Sportshift на лупоглазой импрезе... аж злился.
Но поехал... и нравится все равно!
ккк (195.68.142.---), Дата: 13-12-05 05:21
На счёт бачков радиатора голосую двумя руками, стоит только добавить что сделаны из материала практически не поддающегося ремонту . Проблемные и дорогие. И добавить надо дорогой сервис и з/ч оригинальные по просто неразумным ценам.
paparacci, Чт Дек 15, 2005 6:40 pm
А что? В целом нормальный текст... Все ли написано верно, не знаю, но, в любом случае достаточно объективно (подтверждение тому - P.S.). Ну а то, что со стебом, так ведь стилистика!
Foma 28.12.2005
Ну, в общем-то, правильная грамотная статья! Нечего тут душой кривить. Особенно правильно по наеПку с постоянным полным приводом на Субиках с АКПП...
Doktor 78, 30 Декабря 2005 14:56:04
И блин не поспоришь все правильно написали злодеи!... я согласен с каждым словом автора и не с проста за 3 года общения с Импрезами 2 ГТ и один WRX, все что там написано со мной случилось и капремонты и прочяя ерунда. Но я люблю СУБИ хоть и как старый еврей хочу другую (ЭВО), но пока нет денег наслаждаюсь.
Ad_, 30 Декабря 2005 17:19:58
Великолепно. Почти все мне было известно. И лишь несколько фактов - новы, наверное тоже правда. Я бы еще добавил про полную неуместность покупки новой машины у монополиста ... по задранной цене.
Alexis, 27.02.2006, 11:30
Не не боян. У знакомого новый форик турбо начал жрать литр чуть ли не с салона. Со скандалом и привлечением знакомых мотор заменили.
SAR, 30-01-2007
Да подход-то в статье нормальный, обозначенный в самом ее заголовке - статья, развенчивающие мифы, сложенные вокруг марки Субару. И почти все, что там написано имеет место быть. И смысл статьи не в том, что Субару из рук вон плохие машины, а в том, что это обычные машины, со своими плюсами и минусами, ничего сверхестественного в них нет. Просто одним Субару подходит другим нет, т.к. критерии у разных людей разные. Ну и естественно надо делать "поправку на ветер" - а именно праворульную ориентацию автора. Если из текста убрать сравниваемые автором с Субару праворульные модели Тойоты, Ниссана и т.п., и перевести ее в "леворульную" плоскость, то получится что сравнивать-то Субару особо не с чем, кроме Ауди (что автор и отметил), но Ауди это немножко другая ценовая ниша.
"и в этих аутбеках люди едут за город отдыхать семьей. нах им ехать 120?" Cовершенно верно. Они "овощи", как вы варажаетесь. Им по барабану вся эта управляемость. Им важны комфорт, безопасность, дешевизна содержания. Посему для них (а их подавляющее большинство) сравнение Субару с какой-либо другой маркой вполне нормально, они видят в ней лишь какое-то количество потребительских свойств за какие-то деньги. И платить за мифы и легенды не желают. А скорость прохождения поворота на гололеде им не важна. Именно с точки зрения такового пользователя статья и написана.
Diver, 16.08.2007
...статья хоть и несколько цинично написано, но по сути все правильно и честно
6. P.S.
И, разумеется, спасибо всем действующим субароводам за отзывы и конструктивные комментарии!
Так о чем хотелось сказать этой статьей, неужели "разгромить" Subaru? Да будет - просто время от времени стоит отвечать фанатам, которые походя оскорбляют все остальные автомобили, умолчав про пятна на собственном "солнце". И еще чрезвычайно любят они читать между строк...
"Не надо покупать субары?" Отнюдь, пусть берут их всегда и чем больше, тем лучше - может быть ценники на другие марки будут не так резво скакать вверх. Мы ведь не автобарыги, за каждым словом которых стоит только стремление впарить именно свой товар.
"У субар плохой полный привод?" Нет, у субар разный полный привод - есть и великолепный, есть и средний. Но неграмотно называть абсолютно лучшим и уникальным абстрактный "Subaru 4WD" - мы же не воспринимаем буквально всю прочую рекламу.
"У субар плохие моторы?" Полезно всегда представлять многообразие этих моторов - хороших и разных, ведь понятие "ремонт движка моего форика обошелся в 3000$" определяет и некоторые требования к владельцу.
"Владельцы субар неадекватны?" Зачем же так сильно обобщать? Но и особо удивляться нечему - если субару из всех остальных марок предлагает максимум лошадиных сил за минимум денег, то именно эти машины и притягивают к себе больше всего неадекватов.
"Subaru - плохие машины?" Не бывает абсолютно лучших и абсолютно худших машин - практически каждая имеет собственный набор достоинств и недостатков. Но говоря о плюсах, нехорошо забывать о минусах - в том числе, и о специфичности автомобилей Subaru...
Москва, август 2005 - январь 2008
Toyota-Club.Net
ОРИГИНАЛ [url]http://toyota-club.net/files/faq/05-10-25_faq_forik.htm
"Subaru рулит, остальное - отстой". Так по крайней мере утверждают немало владельцев автомобилей Fuji Heavy Industries. Это дает право и нам пройтись по основам репутации знаменитой марки... Поэтому всем, кто не хочет читать критические замечания в адрес Subaru, рекомендуется закрыть файл прямо сейчас.
Модель Модификации КПП Двигатель 4WD
C/tb SF5A52D MT TY753VB1AA EJ20G DOHC Turbo FullTime
C/tb SF5A52P AT TZ103ZB1AA EJ20G DOHC Turbo Active AWD
S/tb SF5A53D MT TY753VB1AA EJ20G DOHC Turbo FullTime
S/tb SF5A53P AT TZ103ZB1AA EJ20G DOHC Turbo Active AWD
T/tb SF5A55P AT TZ103ZB1AA EJ20G DOHC Turbo Active AWD
Как видим, с механической КПП поставлялся честный постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым закрытой вискомуфтой. Недостатки (в плане повышения проходимости) тоже имеются - 1) отсутствует понижающая передача, традиционная для субар, 2) неполноценная блокировка вискомуфтой (например, в те же годы RAV4 с механикой имел принудительную жесткую блокировку), 3) нужна ли вообще "праворулька на ручке" - вопрос, мягко говоря, открытый.
Ну а что на АКПП? - только схема Active AWD с автоматически подключаемым задним приводом. Где в нормальном исходном состоянии распределение моментов между передними и задними колесами составляет 90:10 (и лишь в редких режимах может доходить до максимального 60:40). Увы, но такой 4WD никак нельзя назвать более честным, чем свежие вариации тойоты или ниссана.
Подробнее о вариантах реализации полного привода на автомобилях Subaru см. здесь - Автодата
Год 1997-й, июль
Модель Модификации КПП Двигатель 4WD
C/20 SF5A56J MT TY753XS1AA EJ20J SOHC NA FullTime D/R
C/20 SF5A56R AT TZ1A3ZS1AA EJ20J SOHC NA Active AWD
Вместе с безнаддувным двигателем появляется и механическая коробка с понижающей передачей (т.н. Dual Range) - вот это неплохо. На версии с автоматом все по-прежнему.
Год 1998-й, январь-сентябрь
Модель Модификации КПП Двигатель 4WD
C/20 SF5B56J MT TY755XS1AA EJ202 SOHC NA FullTime D/R
C/20 SF5B56R AT TZ1A3ZS2AA EJ202 SOHC NA Active AWD
S/20 SF5B57J MT TY755XS1AA EJ202 SOHC NA FullTime D/R
S/20 SF5B57R AT TZ1A3ZS2AA EJ202 SOHC NA Active AWD
S/tb SF5B53D MT TY755VB1AA EJ205 DOHC Turbo FullTime
S/tb SF5B53P AT TZ1A3ZB2AA EJ205 DOHC Turbo Active AWD
T/tb SF5B55P AT TV1A3YB2AB EJ205 DOHC Turbo FullTime VTD
T/25 SF9B58E AT TZ1A3ZK2AA EJ254 DOHC NA Active AWD
Впервые у "лесника" появляется действительно постоянно-полноприводная версия с автоматом (схема VTD, известная еще по старым импрезам). Несимметричный (45:55) межосевой дифференциал блокируется гидромеханической муфтой с электронным управлением - по тому же принципу, что и на многочисленных тойотах еще с конца 80-ых годов.
Год 2000-й, январь
Модель Модификации КПП Двигатель 4WD
C/20 SF5C56J MT TY755XS1AA EJ201 SOHC NA FullTime D/R
C/20 SF5C56R AT TZ1A3ZS2AA EJ201 SOHC NA Active AWD
S/20 SF5C57J MT TY755XS1AA EJ201 SOHC NA FullTime D/R
S/20 SF5C57R AT TZ1A3ZS2AA EJ201 SOHC NA Active AWD
S/tb SF5C53D MT TY755VB1AA EJ205 DOHC Turbo FullTime
S/tb SF5C53P(PB, VB, VC, VA, HA, IG) AT TZ1A3ZB2AA EJ205 DOHC Turbo Active AWD
S/tb SF5C53P(UB, UC, UA, JG) AT TV1A3YB2AB EJ205 DOHC Turbo FullTime VTD
T/25 SF9C58E AT TZ1A3ZK2AA EJ254 DOHC NA Active AWD
По-прежнему только одна версия с честным 4WD (стоит заметить, что "турбовость" в данном случае еще ничего не означает - это может быть машина и с постоянным, и с подключаемым приводом).
К слову, исключительность "лесника" - вещь странная... Стал бы предметом поклонения паркетник на базе короллы в 100-м кузове? Вот-вот, уже смешно. А ведь "лесник" всего лишь повторил и развил концепцию другой легендарной машины - Sprinter Carib AE95 - класс C, универсал, лифтованный, только 4WD. Эх, "не догадались" тойотовцы засадить ему под капот две-три сотни лошадей...
Так что не стоит впадать в экстаз от одного только магического словосочетания "субару четыре вэдэ". Всегда можно уточнить - а какой собственно? Если настоящий VTD, то примите наши искренние поздравления. Ну а если Active AWD - добро пожаловать в компанию "презренных" V-Flex, ATC, Haldex, DPS и прочих Real-Time. Считаете A-AWD полноценным? Тогда в той же самой степени полноценны и подключаемые приводы конкурентов.
"Двигатель 2.2 - абсолютно нормальный"
Согласен, не стоило его равнять именно с EJ25D, но как раз EJ22E положил начало ослаблению конструкции, возникновению перегревов и, что важнее, повышенной чувствительности к ним. Другой вопрос, что количество этих двигателей невелико на фоне обычных 2.0 и более современных 2.5, так что их особенности для публики малозаметны.
"Моторы 2,5 сильно грелись, но в 99 году эту проблему официально признали и решили"
Слышали, слышали... Но вы помните, как именно и что именно решили? Правильно, машины внешнего рынка вместо страдающего от перегревов EJ25D DOHC получили низкофорсированный EJ251/2 SOHC (150-156 л.с. против 175 - столько выдавал EJ25D-DXDJE в 1997 году). Но на внутреннем рынке по-прежнему устанавливается наследник EJ25D, именующийся EJ254 DOHC (167 л.с.). То есть FHI не победили проблему, а решили пока не давать повода для жалоб требовательному к технике западному владельцу (причем не только в штатах, но и в Европе - где на менталитет владельцев и качество бензина жаловаться просто глупо). Кстати, интересно, как покажут себя свежие турбированные EJ255...
"А движков EJ252 вообще никогда не было"
Стыдно утверждать такое и не знать, что двигатель EJ252-AWAWL, например, устанавливался в 1999-2001 годах на Legacy американского рынка.
"Почему про стоимость ремонта ничего не сказали?"
А стоит ли? Цена ремонта определяется уже не конструктивными особенностями, а индивидуальным подходом. Запросы конкретного мастера, его честность, где и какие берутся запчасти, насколько, в конце концов, запорот движок... В результате разброс получается огромным - от более чем бюджетных 300 за переборку старого доброго 2.0 (монтаж/демонтаж движка на машину - своими силами) до 2000 за поведенные головки EJ254 и рекордных 3500-4000 за ремонт турбированного агрегата форестера по категории "all inclusive".
Итог? Если бы моторы Subaru и в самом деле были так великолепны, как порой говорят, то у них отсутствовали бы характерные для других проблемы и не возникали специфические, но увы... Да, субары обычно комплектуются более мощными двигателями, чем другие японские автомобили того же класса - это составляет единственное реальное преимущество машин с оппозитами. В остальном они не только не превосходят, но и зачастую уступают по надежности и живучести другим японским маркам.
Личный зачет
Audi (VAG) 1983, 1984
Citroen (PSA) 2004, 2005, 2006, 2007
FIAT 1980
Ford 1979, 1981
Lancia (FIAT) 1987, 1988, 1989, 1991
Mitsubishi 1996, 1997, 1998, 1999
Opel 1982
Peugeot (PSA) 1985, 1986, 2000, 2002
Subaru (FHI) 1995, 2001, 2003
Toyota 1990, 1992, 1993, 1994
VW (VAG) 1986
Командный зачет
Audi (VAG) 1982, 1984
Citroen (PSA) 2003, 2004, 2005
FIAT 1978, 1979, 1980
Ford 1979, 2006, 2007
Lancia (FIAT) 1974, 1975, 1976, 1983, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992
Mitsubishi 1998
Peugeot (PSA) 1985, 1986, 2000, 2001, 2002
Renault 1973
Subaru (FHI) 1995, 1996, 1997
Talbot 1981
Toyota 1993, 1994, 1999
Агрессивнее всего преподносит свои гоночные заслуги именно Subaru, сделав их основным мотивом рекламы. Однако при оценке марок по успешности в раллийных битвах, больше поводов для гордости у концерна PSA (восемь титулов), затем у FIAT (пять), MMC и Toyota (по четыре), и только потом у FHI (три). Аналогично и с "кубком конструкторов" - 13 титулов FIAT и 8 PSA смотрятся в историческом разрезе отнюдь не хуже, чем 3 у FHI. Так что же, господа субаростроители, "почему если вы такие умные, то такие бедные"?
"Как это в 89-93 не было полноприводных легасей?!"
Читать внимательно - не было автоматных Legacy с трансмиссией VTD. Варианты с A-AWD или вообще с жестко подключаемыми задними колесами, конечно, имелись.[/i]
"А как с "честностью" привода у остальных субар?"
Да не особо, если говорить про автоматные версии 1998-2003 г.в... VTD полагался только Impreza 2.0 Turbo (WRX), на Legacy - тоже 2.0 Turbo, 3.0 и лишь части 2.5 BH9.
"VTD - это не дифференциял, а просто несимметричный редуктор..."
Прежде чем ляпнуть такое, стоило хотя бы немного изучить соответствующую матчасть. Можно даже по субаровскому учебнику - см. здесь[/u].
"Когда появился полный привод типа VTD?"
Впервые VTD появился на Alcyone (SVX) внутреннего рынка в 1991 году. С 1993 года от постепенно начал устанавливаться на турбо-Legacy и Impreza WRX.
"У форестеров вообще распределение до 90/10 не снижается"
/Forester Technical Description, MY2003. P-FTB03/ This system can infinitely vary the distribution between 95% front and 5% rear wheel drive to a 60/40 ratio with static weight distribution...
"Что значит аналог VTD?"
"Честный" полный привод с межосевым дифференциалом, симметричным (тойотовская АКПП A540H) или несимметричным (A340H). Блокировка многодисковой гидромеханической муфтой, степенью блокировки автоматически управляет электроника. Где конкретно использовалось - см. здесь[/u].
"Как точно узнать, стоит на машине A-AWD или VTD?"
Смотрим (на рисунке - для машин внешнего рынка) и читаем тип трансмиссии. "TZ" - означает привод типа Active AWD (кроме TZ102Y), "TV" - привод типа VTD. После появления у Subaru 5-ступенчатых VTD-автоматов сюда же стоит добавить и их обозначение - "TG5C".
"Почему написано, что TZ102Y для Impreza WRX GF8 - по схеме VTD? Ведь Z - это A-AWD"
Уточнение это в статье приведено специально. К моменту появления у Субару первой VTD-коробки действовала старая система обозначений КПП: простой AWD-автомат обозначали TZ102Z, ну а появившийся VTD - получил литеру TZ102Y. Уже спустя относительно короткое время компания перешла к привычным нам обозначениям TZ1A / TV1A.
Вообще же VTD-автоматы TZ102Y ставились всего на несколько моделей и модификаций - Alcyone (в 1991-1996), Impreza (WRX c EJ20G в 1993-1997), Legacy (2.0 Turbo c EJ20H в 1993-1998).
"На каких фориках есть задний LSD?"
S/20..............2.0 SOHC NA
RearDiff........VA2RF
Ident..............CF
Gear Ratio.....4.444
LSD...............Yes (viscous coupling)
T/25..............2.5 DOHC NA
RearDiff........VA2RE
Ident..............BK
Gear Ratio.....4.111
LSD...............Yes (viscous coupling)
"А правда, что первый "0" на электронном одометре говорит о том, что его скрутили?"
Для одних свежих автомобилей Subaru - явно неправда (пример - [url=subaru/subaru15.jpg" [u]новый аутбэк[/u] аж с тремя нулями). Для других - не исключено (пример - новая импреза[/u]).
"Сканером смотрели сигнал на солениоде C (процент мощности, идущий на задние колеса)..."
Можно ли вообще судить о степени блокировки муфты подключения задних колес только по сигналу на управляющем соленоиде? Нет. И вот почему - [url=05-10-25_faq_forik-5.htm" [u]см. здесь[/u].
"На Vivio постоянный полный привод, я его лично разбирал!"
Достаточно заглянуть в Subaru FAST, чтобы увидеть ту самую вискомуфту подключения задних колес для моделей с CVT (вариатором) - [url=subaru/vivio.jpg" [u]см. здесь[/u].
"Что тогда есть "честный" 4WD и откуда это пошло?"
Само понятие введено несколько лет назад именно сообществом Subaru-водов. Как некий ответ тем автопроизводителям, кто схемы с автоматически подключаемыми задними колесами по-прежнему называл, например, "v-flex FULLTIME 4wd" (где слово "fulltime" явно не соответствовало действительности).
Так под "честным" стали понимать действительно постоянный полный привод, особо подчеркивая отличие от схем с приводом не-жестко подключаемым (вискомуфтой, электромеханической муфтой, DPS'ом, Haldex'ом и т.д.). На сегодняшний день "честный постоянный 4WD" подразумевает, в первую очередь, наличие межосевого дифференциала.
- Разумеется, это никак не касается схем PartTime 4WD с жестким принудительным подключением передней/задней осей.
- Между прочим, идея "честности" относится скорее к конструктивной реализации, а не к сравнительной эффективности (есть авто-подключаемые приводы, которые или дают лучшую проходимость, или едут "надежнее" (особенно в комплексе с системами стабилизации), чем некоторые постоянно-полные) - чего порой не замечают и начинают нервничать при одном упоминании "честности".
Дополним обсуждение темы отдельными материалами:
[url=05-10-25_faq_forik-2.htm"- "Задние самоблокирующиеся дифференциалы Subaru"
[url=05-10-25_faq_forik-3.htm"- "Forester MY2006"
[url=05-10-25_faq_forik-4.htm"- "Forester STi"
[/i]
Из откликов на статью субароводов:
Прочитал исходную статью. Почему "беснуются"? По сути почти все правильно (форма подачи только специфическая, с ПР наклоном).
Про врикс и форик (почти потора года проездил) все правильно. И про место, и про внутренюю отделку и про "турбо-пинок" и про мойку двигателя. Не согласен только про шумность. Ничего такого не заметил (реально, много тише Хонды). И про "харизму" (сиречь, понты) марки все правильно.
Midas [Москва] (---.fon1.macomnet.net), Дата: 05-12-05 17:40
Присоединюсь, статья нормальная и правильная, но то же можно написать пролюбую марку машин.
Alarmes (---.irtel.ru), Дата: 06-12-05 16:20
Реальная статья, хоть и баян. Действительно много правды.
Schtockus, Пт Янв 06, 2006 1:36 pm
В целом, в статейке много верного. Просто, как говорят немецкие инженеры, Субару - "требовательная" машина. Но, если ее требования вовремя исполнять, она будет ездить очень долго...
Владимир П. (---.krsn.ru), Дата: 08-12-05 03:24
Статья достаточно выверенная и, на удивление, не агрессивная. Сам езжу уже четвертый год на турбосубе... но со многими фактами и комментариями там спорить трудно. Когда мне полгода ремонтировали коробку со Sportshift на лупоглазой импрезе... аж злился.
Но поехал... и нравится все равно!
ккк (195.68.142.---), Дата: 13-12-05 05:21
На счёт бачков радиатора голосую двумя руками, стоит только добавить что сделаны из материала практически не поддающегося ремонту . Проблемные и дорогие. И добавить надо дорогой сервис и з/ч оригинальные по просто неразумным ценам.
paparacci, Чт Дек 15, 2005 6:40 pm
А что? В целом нормальный текст... Все ли написано верно, не знаю, но, в любом случае достаточно объективно (подтверждение тому - P.S.). Ну а то, что со стебом, так ведь стилистика!
Foma 28.12.2005
Ну, в общем-то, правильная грамотная статья! Нечего тут душой кривить. Особенно правильно по наеПку с постоянным полным приводом на Субиках с АКПП...
Doktor 78, 30 Декабря 2005 14:56:04
И блин не поспоришь все правильно написали злодеи!... я согласен с каждым словом автора и не с проста за 3 года общения с Импрезами 2 ГТ и один WRX, все что там написано со мной случилось и капремонты и прочяя ерунда. Но я люблю СУБИ хоть и как старый еврей хочу другую (ЭВО), но пока нет денег наслаждаюсь.
Ad_, 30 Декабря 2005 17:19:58
Великолепно. Почти все мне было известно. И лишь несколько фактов - новы, наверное тоже правда. Я бы еще добавил про полную неуместность покупки новой машины у монополиста ... по задранной цене.
Alexis, 27.02.2006, 11:30
Не не боян. У знакомого новый форик турбо начал жрать литр чуть ли не с салона. Со скандалом и привлечением знакомых мотор заменили.
SAR, 30-01-2007
Да подход-то в статье нормальный, обозначенный в самом ее заголовке - статья, развенчивающие мифы, сложенные вокруг марки Субару. И почти все, что там написано имеет место быть. И смысл статьи не в том, что Субару из рук вон плохие машины, а в том, что это обычные машины, со своими плюсами и минусами, ничего сверхестественного в них нет. Просто одним Субару подходит другим нет, т.к. критерии у разных людей разные. Ну и естественно надо делать "поправку на ветер" - а именно праворульную ориентацию автора. Если из текста убрать сравниваемые автором с Субару праворульные модели Тойоты, Ниссана и т.п., и перевести ее в "леворульную" плоскость, то получится что сравнивать-то Субару особо не с чем, кроме Ауди (что автор и отметил), но Ауди это немножко другая ценовая ниша.
"и в этих аутбеках люди едут за город отдыхать семьей. нах им ехать 120?" Cовершенно верно. Они "овощи", как вы варажаетесь. Им по барабану вся эта управляемость. Им важны комфорт, безопасность, дешевизна содержания. Посему для них (а их подавляющее большинство) сравнение Субару с какой-либо другой маркой вполне нормально, они видят в ней лишь какое-то количество потребительских свойств за какие-то деньги. И платить за мифы и легенды не желают. А скорость прохождения поворота на гололеде им не важна. Именно с точки зрения такового пользователя статья и написана.
Diver, 16.08.2007
...статья хоть и несколько цинично написано, но по сути все правильно и честно
6. P.S.
И, разумеется, спасибо всем действующим субароводам за отзывы и конструктивные комментарии!
Так о чем хотелось сказать этой статьей, неужели "разгромить" Subaru? Да будет - просто время от времени стоит отвечать фанатам, которые походя оскорбляют все остальные автомобили, умолчав про пятна на собственном "солнце". И еще чрезвычайно любят они читать между строк...
"Не надо покупать субары?" Отнюдь, пусть берут их всегда и чем больше, тем лучше - может быть ценники на другие марки будут не так резво скакать вверх. Мы ведь не автобарыги, за каждым словом которых стоит только стремление впарить именно свой товар.
"У субар плохой полный привод?" Нет, у субар разный полный привод - есть и великолепный, есть и средний. Но неграмотно называть абсолютно лучшим и уникальным абстрактный "Subaru 4WD" - мы же не воспринимаем буквально всю прочую рекламу.
"У субар плохие моторы?" Полезно всегда представлять многообразие этих моторов - хороших и разных, ведь понятие "ремонт движка моего форика обошелся в 3000$" определяет и некоторые требования к владельцу.
"Владельцы субар неадекватны?" Зачем же так сильно обобщать? Но и особо удивляться нечему - если субару из всех остальных марок предлагает максимум лошадиных сил за минимум денег, то именно эти машины и притягивают к себе больше всего неадекватов.
"Subaru - плохие машины?" Не бывает абсолютно лучших и абсолютно худших машин - практически каждая имеет собственный набор достоинств и недостатков. Но говоря о плюсах, нехорошо забывать о минусах - в том числе, и о специфичности автомобилей Subaru...
Москва, август 2005 - январь 2008
Toyota-Club.Net
ОРИГИНАЛ [url]http://toyota-club.net/files/faq/05-10-25_faq_forik.htm