Доброго времени суток, хочу поделиться "Историей одного автомобиля", найденную в сети. (ФОТО в конце статьи)
"Таких интервью у меня еще не было: мне рассказывали про автомобиль прямо в гараже, почти не отрываясь от процесса подготовки к следующим соревнованиям. Напротив сидел Дмитрий Мандриков, владелец автомобиля, вокруг расположились его товарищи, без которых этот проект не смог бы реализоваться. А позади меня на яме стоял сам герой статьи: белоснежный «Форь». Расскажем об истории этого проекта.
Автомобиль вошел в жизнь Дмитрия в 2003 году, когда тесть подарил ему первую машину - «копейку» 1983 года выпуска. «Тогда мне было 23 года, - рассказывает автолюбитель. - Я тогда вернулся из армии и работал на станции. Но эта модель «ВАЗА» мне быстро надоела, ведь я мечтал о «девяносто девятой», которая вскоре и появилась у меня. Поездив на ней год, захотелось, как это бывает, иномарку. Honda Ascot 1993 года выпуска с двухлитровым двигателем на автомате в то время казалась нереально мила. Тюнинга на нее тогда никакого не было. Правда, все-таки была сделана одна доработка: было поставлено новое литье, но оно оказалось таким широким, что задевало задние арки, поэтому пришлось подпиливать пороги. Потом и Ascot продали».
Следующим был черный Subaru Forester. С него и началась любовь к этой марке. В то время «лесники» только начали появляться в городе. Через некоторое время после детального изучения автомобиля Дмитрий «запал» на него. Поэтому было решено купить турбовый Forester на автомате. Он был не только мощным и быстрым, но еще и вместительным, подтверждая своими размерами статус семейного автомобиля. Был заказан Subaru Forester в комплектации «Type-a»: «губы» на бамперах, увеличенные пороги и черный велюровый салон. Через месяц ожидания он пришел, чтобы несказанно порадовать будущего владельца. Конечно, с таким двигателем под капотом хотелось с кем-нибудь посоревноваться. «Сначала гонялся в городе, потом узнал о гонках в Буньково по выходным, - продолжает рассказ Дмитрий. – Так, однажды, прицепившись за двумя Honda Euro-R, я и узнал о месторасположении этих соревнований».
Кстати, первая гонка была в Академгородке с Toyota Runx, которая со своими 190 л.с. и МКПП постоянно объезжала «Форь». После этого Дима даже немного разочаровался в своей машине, которая была на целых 50 «лошадей» мощнее, но уступала при этом «тойтовскому хэтчу». Но это все от недостатка знаний: «Никакого рейсерского запала тогда не было. Я ведь даже не знал, что можно с двух педалей стартовать». Через некоторое время в силу жизненных обстоятельств пришлось продать черного «лесника». Но, конечно же, следующим автомобилем должен был стать опять он: Subaru Forester! Но уже на механике.
«Есть такая особенная версия Forester STI 2M, которая идет с МКПП, - поясняет Дмитрий. - Всего их было выпущено 800 штук. Вот на него я и запал. Но на тот момент такие автомобили дорого стоили, поэтому решил взять белого, слегка тюнингованного «Форя» на автомате. Через неделю мне предложили десяток вариантов, где и был вот этот белый, что стоит за твоей спиной - с нестандартным бампером в стиле Prodrive. 18-дюймовые диски Giallo и с заниженной подвеской. На торгах была поставлена максимальная цена – и автомобиль выиграли. Я так сильно заболел этой машиной, что каждый вечер в течение месяца, когда приходил с работы, смотрел на распечатанные фотографии. Это была весна 2007 года. Когда Forester пришел, то обнаружили распорки и блоу-офф. Плюс хозяин отдал стандартные стойки, бампер и глушитель. Только пришлось доплатить еще двенадцать тысяч за растаможку».
Когда первый раз сел за руль этой машины и тронулся с места, она ужасно заскрипела: оказалось, что ребята во Владивостоке решили покататься на нем и забили спортивные стойки грязью. К счастью, проблему решили легко, загнав автомобиль на мойку. На пробном заезде автомобиль не смог показать себя с лучшей стороны: в режиме «газ в пол» автомат работал неадекватно, из трубы шел дым. Машина «не ехала». К тому же на следующий день при оформлении «лесника» выяснилось, что во Владивостоке забыли поставить таможенную печать. Хорошо, что не пришлось отправлять машину обратно, но подождать пару недель все же пришлось. Когда Forester, наконец, попал к хозяину, то была обнаружена причина, из-за которой возникали проблемы с динамикой: нужно было заменить расходомер воздуха. И Forester «полетел». Динамика была гораздо ощутимее, чем у предыдущей Subaru. Поэтому наш герой стал снова ездить на гонки, где выбирал себе достойных соперников и чаще всего побеждал их.
«Кстати, тогда так совпало, - продолжает Дмитрий, - что я сменил тогда место работы и стал специализироваться исключительно на Subaru. Поэтому многое мог делать сам». Несмотря на то, что в наличии уже был автомобиль с автоматической трансмиссией, шла какая-то внутренняя борьба - трудно было определиться с коробкой: автомат или механика. Но настал такой момент, когда было решено отказаться от автоматической трансмиссии. Тогда же была установлена турбина большей производительности от Impreza STI. Именно с этой турбиной и начался расцвет этого автомобиля в плане гонок. Ехал он сил на 280, но даже с ними, например, турбовые «Марки» не могли его объехать, поэтому все лето прошло под знаком ежедневных «светофорных гонок» на Красном проспекте, одной из центральных улиц города Новосибирска.
Через 10 месяцев Дмитрий почувствовал в себе силы для того, чтобы организовать свою мастерскую по обслуживанию полюбившейся японской марки. Благо у него на тот момент подобрались хорошие союзники — Николай и Михаил — люди, которые любят автомобили Subaru и главное умеют их качественно обслуживать. Так появилась мастерская «Subaru Box», одной из целей которой является продвижение этой марки в плане гонок, чтобы изменить распространенное мнение о том, что Subaru в гонках на 402 метра «не едет». «Понимая, что соперники будут хорошо подготовленными, мы занялись тюнингом посерьезнее, - повествует Дмитрий, - заменили стандартный мотор от Impreza STI и переварили впускной коллектор. Машина стала мощнее: мотор выдавал около 350 лошадей, поэтому мы сразу «порвали» несколько коробок. Постоянно меняли привода, были проблемы со сцеплением, но сезон мы откатали хорошо». Именно тогда уже сформировавшаяся команда стала ездить на официальные гонки в Красноярск, Омск, Барнаул, Красноозерку.
Началось все с Красноярска в конце мая, после был Омск. Поездки осложнялись тем, что дома накопилось очень много работы. Да и нельзя же все бросить и заниматься только подготовкой к соревнованиям. «Делаем всю накопившуюся работу, в четверг снимаем мотор (в пятницу уже нужно выезжать на гонки) и днем собираем его. Поэтому знакомые парни посчитали нас сумасшедшими при виде наполовину разобранного автомобиля, когда услышали, что мы собираемся ехать в Красноярск, - смеется Дмитрий, - но мы не отступали, в ночь поехали туда, чтобы на следующее утро попасть на гонки». В Омске команда прошла в четвертьфинал. Только один Subaru попал в Топ-8 со стабильным временем 12,5 секунд, что неплохо для стандартного двигателя. Хотя на тот момент команда ездила не за достижениями, а для того, чтобы просто показать автомобиль. Следующей гонкой была «Кузнецкая жара», на которой Дмитрий за рулем своего Forester в четвертом классе почти смог пройти в четвертьфинал. Но на одном из стартов с Celica выбивает первую скорость, автомобиль остается на старте и команда выбывает. «Кстати, - отмечает Дмитрий, - именно тогда появились наши первые болельщики. Это было так приятно».
Проект от «Subaru Box»
Но постепенно с развитием проекта стали появляться проблемы. Ребята знали, что на большую турбину есть подходящий мозг Power FC, но у нас, к сожалению, не умеют его грамотно прошивать и настраивать: «Сначала мы купили Power FC SM4, но потом решили обратно перейти на «Autronic», который хорошо себя зарекомендовал еще в прошлом сезоне. Да и умелый настройщик всегда рядом». Выяснилось, что за месяц не получится выполнить весь объем работ, но обстоятельства сложились иначе: машину собрали за неделю. Правда, пришлось работать днем и ночью, не покладая рук. Это очень быстро, по мнению Дмитрия, потому что такие проекты обычно делают около года.Рекордные сроки были достигнуты благодаря заготовкам, которые совершались в течение всей зимы. Был собран мотор, поставлена кулачковая коробка, приобретены слики, усиленные приводы на 1000 сил и кардан на 800 «лошадей». И все это для того, чтобы выдержать двигатель расчетной мощностью 550 л.с. вкупе с системой закиси азота, которая добавляет еще 250 «лошадей». Для уменьшения веса были изготовлены пластиковые двери (все, кроме водительского, так как это запрещено регламентом), капот и багажник. Наконец, купили прицеп и отправились на гонки в город Омск, где и состоялся дебют команды. Первый результат - 11,3 секунды, и то, ехали не в полную силу:
«Мы попали в «Анлим», - вспоминают ребята, - и лучшее время было 11 секунд ровно, даже несмотря на то, что машина была «сырая». Но ничего, мы ее в Омске как раз и настраивали».
Но в Омске как раз и возникла проблема, которая помешала показать хорошее время в этом городе: на первой передаче резкий старт, далее провал — мотор нырял в какую-то непонятную яму, потом динамика возвращалась. Тогда с этим не удалось разобраться на месте, поэтому Forester ехал процентов на 60 от полной силы, но даже так удалось занять второе место. «Чуть не проиграли Soarer! Мы были безумно рады нашей первой победе и счастливые двинули в Новосибирск». Позже, дома на тестах, стало ясно, что низкий уровень топлива в баке стал причиной провала на первых передачах. Нужно было доливать бензин каждый раз по самую горловину, тогда бы и давление топлива не падало.
Следующий этап — Гран-при «Красное кольцо» в Красноярске. По правилам нельзя было ехать быстрее 11 секунд, так как в машине не было каркаса безопасности, в противном случае — дисквалификация. «На тренировочных заездах, - говорит Дмитрий. - Я ехал не в полную силу и получил результат 10,9 секунд. И это я еще перед финишем отпустил газ. Потом были стабильные 10,5 секунд на 1,8 буста и без закиси азота». Первый заезд был с Honda Civic из Красноярска. Задача была непростая: не выехать из 11 секунд и победить соперника и все это нужно просчитать на скорости под 200 км/ч. «Я обогнал его и не вышел из 11 секунд, но у меня было 2 фальшстарта, потому что на старте дважды случайно прокатился немного вперед. Соперник подал протест и я проиграл». Расстроенный пилот отправился на рекорд трассы. Команда решила выжать из «лесника» по максимуму: уже на второй скорости Дмитрий стал давить на закись, как неожиданно на середине трассы на скорости в 180 км/ч оторвался капот, и автомобиль прошел оставшееся расстояние квотера накатом.
«Я проехал за 10,7 секунд! Что было бы, - восклицает Дмитрий. - если бы и вторую часть трассы я проехал в том же диком темпе, что и первую?». Оторвавшийся капот разбивает лобовик, мнется крыша. Тогда был произведен ремонт на скорую руку и ребята отправились домой.
9,934 секунды
Когда приехали, то стали готовиться к «Кузнецкой жаре»: такие соревнования нельзя было пропустить, поэтому занялись восстановлением. Конечно, команда «Subaru Box» попала и на эти гонки. На тренировочных заездах было стабильное время 10,7 секунд в спокойном режиме. Соперники собрались достойные, поэтому и борьба за призовые места была напряженной. Финальный заезд был с Evo.
«В первом заезде с ним у меня рвет патрубки, а у него слетает ремень с генератора, - говорит Дмитрий. - На дроссель у нас патрубок был, а на турбину - нет. Соперник заехать не смог — его притащили на прицепе, поэтому всем дали 5 минут на устранение неисправностей. Время закончилось, начался обратный отсчет… Мы решили выехать на старт хотя бы так, с порванными патрубками — будь, что будет. В итоге Subaru выехал на старт, а у Evo даже и этого не получилось сделать. И победу засчитали «леснику».
Следующий заезд был решающим, но тут неожиданно пошел дождь — это было всем на руку. Поэтому появилось достаточно времени на устранение неполадок. Стали искать патрубок, который имел Г-образную форму, который было очень трудно найти. Пришлось взять его с «Марка» нашего хорошего друга Родиона, - поясняет Дмитрий, - с живой машины сняли! Но это неважно, главное — победа. Трассу просушили и мы поехали. Старт. Он отрывается на несколько корпусов. Через несколько мгновений Forester догоняет соперника. Закись после третьей скорости - и соперник остается позади. Потом четвертая — и «лесник» уходит от Evo с достаточным разрывом. Победа. 9,934 секунды. Я был счастлив! Вытаскиваю флаг «Subaru Box» и двигаюсь к финишу. Subaru наконец победила! И к небу меня подбросили. Но после той гонки я сказал, что это все, конечно, классно, но мне больше такого не хочется, так как нервы мне потрепали изрядно. Это была настоящая борьба!». Так закончился сезон 2011 года.
9,515 секунды
Этот рекорд был поставлен в Краснодаре на финале чемпионата России «Белая стрела» 6 октября 2012 года. Кажется, что 0,4 секунды — всего ничего, но это не так. Выйти из 10 секунд не так-то просто, а дальше каждая доля секунды дается еще сложнее. Поэтому опять пришлось поработать над машиной. Мотор остался прежним, но претерпел некоторые изменения: новый впускной коллектор, турбина Garett GTX 4202r с горячей частью Tial, а также фронтальный интеркулер шириной 120 мм от Nissan Skyline GTR. Все это потребовало изменений топливной системы, которая стала более производительной благодаря топливному насосу Fuelab и форсункам производительностью 2000 см3. Механическая коробка получила усиленные валы, а задний редуктор заменили на Cusco 2 way. Над снижением веса поработали основательно: вытащили весь салон, поставили легкие диски SSR 16, удалили кронштейны под глушитель и корпус запасного колеса, а установка вварного каркаса безопасности позволила заменить все детали кузова на пластмассовые. Выпуская система диаметром 100 мм была выведена в правое переднее крыло. Кстати, в правой передней фаре теперь находится турбина, которую пришлось вывести наружу для наиболее эффективного охлаждения нагнетаемого воздуха. Наконец, топливный бак на 13 литров и тормозной парашют Simpson завершают список доработок. Все это позволяет и по сей день удерживать титул самого быстрого Subaru Forester в России и СНГ.
Планы на этот сезон - добиться стабильных результатов без поломок. «Нужно выжать из этой конфигурации все соки, - поясняет Дмитрий, - и, конечно, работать над профессионализмом вождения»."
"Таких интервью у меня еще не было: мне рассказывали про автомобиль прямо в гараже, почти не отрываясь от процесса подготовки к следующим соревнованиям. Напротив сидел Дмитрий Мандриков, владелец автомобиля, вокруг расположились его товарищи, без которых этот проект не смог бы реализоваться. А позади меня на яме стоял сам герой статьи: белоснежный «Форь». Расскажем об истории этого проекта.
Автомобиль вошел в жизнь Дмитрия в 2003 году, когда тесть подарил ему первую машину - «копейку» 1983 года выпуска. «Тогда мне было 23 года, - рассказывает автолюбитель. - Я тогда вернулся из армии и работал на станции. Но эта модель «ВАЗА» мне быстро надоела, ведь я мечтал о «девяносто девятой», которая вскоре и появилась у меня. Поездив на ней год, захотелось, как это бывает, иномарку. Honda Ascot 1993 года выпуска с двухлитровым двигателем на автомате в то время казалась нереально мила. Тюнинга на нее тогда никакого не было. Правда, все-таки была сделана одна доработка: было поставлено новое литье, но оно оказалось таким широким, что задевало задние арки, поэтому пришлось подпиливать пороги. Потом и Ascot продали».
Следующим был черный Subaru Forester. С него и началась любовь к этой марке. В то время «лесники» только начали появляться в городе. Через некоторое время после детального изучения автомобиля Дмитрий «запал» на него. Поэтому было решено купить турбовый Forester на автомате. Он был не только мощным и быстрым, но еще и вместительным, подтверждая своими размерами статус семейного автомобиля. Был заказан Subaru Forester в комплектации «Type-a»: «губы» на бамперах, увеличенные пороги и черный велюровый салон. Через месяц ожидания он пришел, чтобы несказанно порадовать будущего владельца. Конечно, с таким двигателем под капотом хотелось с кем-нибудь посоревноваться. «Сначала гонялся в городе, потом узнал о гонках в Буньково по выходным, - продолжает рассказ Дмитрий. – Так, однажды, прицепившись за двумя Honda Euro-R, я и узнал о месторасположении этих соревнований».
Кстати, первая гонка была в Академгородке с Toyota Runx, которая со своими 190 л.с. и МКПП постоянно объезжала «Форь». После этого Дима даже немного разочаровался в своей машине, которая была на целых 50 «лошадей» мощнее, но уступала при этом «тойтовскому хэтчу». Но это все от недостатка знаний: «Никакого рейсерского запала тогда не было. Я ведь даже не знал, что можно с двух педалей стартовать». Через некоторое время в силу жизненных обстоятельств пришлось продать черного «лесника». Но, конечно же, следующим автомобилем должен был стать опять он: Subaru Forester! Но уже на механике.
«Есть такая особенная версия Forester STI 2M, которая идет с МКПП, - поясняет Дмитрий. - Всего их было выпущено 800 штук. Вот на него я и запал. Но на тот момент такие автомобили дорого стоили, поэтому решил взять белого, слегка тюнингованного «Форя» на автомате. Через неделю мне предложили десяток вариантов, где и был вот этот белый, что стоит за твоей спиной - с нестандартным бампером в стиле Prodrive. 18-дюймовые диски Giallo и с заниженной подвеской. На торгах была поставлена максимальная цена – и автомобиль выиграли. Я так сильно заболел этой машиной, что каждый вечер в течение месяца, когда приходил с работы, смотрел на распечатанные фотографии. Это была весна 2007 года. Когда Forester пришел, то обнаружили распорки и блоу-офф. Плюс хозяин отдал стандартные стойки, бампер и глушитель. Только пришлось доплатить еще двенадцать тысяч за растаможку».
Когда первый раз сел за руль этой машины и тронулся с места, она ужасно заскрипела: оказалось, что ребята во Владивостоке решили покататься на нем и забили спортивные стойки грязью. К счастью, проблему решили легко, загнав автомобиль на мойку. На пробном заезде автомобиль не смог показать себя с лучшей стороны: в режиме «газ в пол» автомат работал неадекватно, из трубы шел дым. Машина «не ехала». К тому же на следующий день при оформлении «лесника» выяснилось, что во Владивостоке забыли поставить таможенную печать. Хорошо, что не пришлось отправлять машину обратно, но подождать пару недель все же пришлось. Когда Forester, наконец, попал к хозяину, то была обнаружена причина, из-за которой возникали проблемы с динамикой: нужно было заменить расходомер воздуха. И Forester «полетел». Динамика была гораздо ощутимее, чем у предыдущей Subaru. Поэтому наш герой стал снова ездить на гонки, где выбирал себе достойных соперников и чаще всего побеждал их.
«Кстати, тогда так совпало, - продолжает Дмитрий, - что я сменил тогда место работы и стал специализироваться исключительно на Subaru. Поэтому многое мог делать сам». Несмотря на то, что в наличии уже был автомобиль с автоматической трансмиссией, шла какая-то внутренняя борьба - трудно было определиться с коробкой: автомат или механика. Но настал такой момент, когда было решено отказаться от автоматической трансмиссии. Тогда же была установлена турбина большей производительности от Impreza STI. Именно с этой турбиной и начался расцвет этого автомобиля в плане гонок. Ехал он сил на 280, но даже с ними, например, турбовые «Марки» не могли его объехать, поэтому все лето прошло под знаком ежедневных «светофорных гонок» на Красном проспекте, одной из центральных улиц города Новосибирска.
Через 10 месяцев Дмитрий почувствовал в себе силы для того, чтобы организовать свою мастерскую по обслуживанию полюбившейся японской марки. Благо у него на тот момент подобрались хорошие союзники — Николай и Михаил — люди, которые любят автомобили Subaru и главное умеют их качественно обслуживать. Так появилась мастерская «Subaru Box», одной из целей которой является продвижение этой марки в плане гонок, чтобы изменить распространенное мнение о том, что Subaru в гонках на 402 метра «не едет». «Понимая, что соперники будут хорошо подготовленными, мы занялись тюнингом посерьезнее, - повествует Дмитрий, - заменили стандартный мотор от Impreza STI и переварили впускной коллектор. Машина стала мощнее: мотор выдавал около 350 лошадей, поэтому мы сразу «порвали» несколько коробок. Постоянно меняли привода, были проблемы со сцеплением, но сезон мы откатали хорошо». Именно тогда уже сформировавшаяся команда стала ездить на официальные гонки в Красноярск, Омск, Барнаул, Красноозерку.
Началось все с Красноярска в конце мая, после был Омск. Поездки осложнялись тем, что дома накопилось очень много работы. Да и нельзя же все бросить и заниматься только подготовкой к соревнованиям. «Делаем всю накопившуюся работу, в четверг снимаем мотор (в пятницу уже нужно выезжать на гонки) и днем собираем его. Поэтому знакомые парни посчитали нас сумасшедшими при виде наполовину разобранного автомобиля, когда услышали, что мы собираемся ехать в Красноярск, - смеется Дмитрий, - но мы не отступали, в ночь поехали туда, чтобы на следующее утро попасть на гонки». В Омске команда прошла в четвертьфинал. Только один Subaru попал в Топ-8 со стабильным временем 12,5 секунд, что неплохо для стандартного двигателя. Хотя на тот момент команда ездила не за достижениями, а для того, чтобы просто показать автомобиль. Следующей гонкой была «Кузнецкая жара», на которой Дмитрий за рулем своего Forester в четвертом классе почти смог пройти в четвертьфинал. Но на одном из стартов с Celica выбивает первую скорость, автомобиль остается на старте и команда выбывает. «Кстати, - отмечает Дмитрий, - именно тогда появились наши первые болельщики. Это было так приятно».
Проект от «Subaru Box»
Но постепенно с развитием проекта стали появляться проблемы. Ребята знали, что на большую турбину есть подходящий мозг Power FC, но у нас, к сожалению, не умеют его грамотно прошивать и настраивать: «Сначала мы купили Power FC SM4, но потом решили обратно перейти на «Autronic», который хорошо себя зарекомендовал еще в прошлом сезоне. Да и умелый настройщик всегда рядом». Выяснилось, что за месяц не получится выполнить весь объем работ, но обстоятельства сложились иначе: машину собрали за неделю. Правда, пришлось работать днем и ночью, не покладая рук. Это очень быстро, по мнению Дмитрия, потому что такие проекты обычно делают около года.Рекордные сроки были достигнуты благодаря заготовкам, которые совершались в течение всей зимы. Был собран мотор, поставлена кулачковая коробка, приобретены слики, усиленные приводы на 1000 сил и кардан на 800 «лошадей». И все это для того, чтобы выдержать двигатель расчетной мощностью 550 л.с. вкупе с системой закиси азота, которая добавляет еще 250 «лошадей». Для уменьшения веса были изготовлены пластиковые двери (все, кроме водительского, так как это запрещено регламентом), капот и багажник. Наконец, купили прицеп и отправились на гонки в город Омск, где и состоялся дебют команды. Первый результат - 11,3 секунды, и то, ехали не в полную силу:
«Мы попали в «Анлим», - вспоминают ребята, - и лучшее время было 11 секунд ровно, даже несмотря на то, что машина была «сырая». Но ничего, мы ее в Омске как раз и настраивали».
Но в Омске как раз и возникла проблема, которая помешала показать хорошее время в этом городе: на первой передаче резкий старт, далее провал — мотор нырял в какую-то непонятную яму, потом динамика возвращалась. Тогда с этим не удалось разобраться на месте, поэтому Forester ехал процентов на 60 от полной силы, но даже так удалось занять второе место. «Чуть не проиграли Soarer! Мы были безумно рады нашей первой победе и счастливые двинули в Новосибирск». Позже, дома на тестах, стало ясно, что низкий уровень топлива в баке стал причиной провала на первых передачах. Нужно было доливать бензин каждый раз по самую горловину, тогда бы и давление топлива не падало.
Следующий этап — Гран-при «Красное кольцо» в Красноярске. По правилам нельзя было ехать быстрее 11 секунд, так как в машине не было каркаса безопасности, в противном случае — дисквалификация. «На тренировочных заездах, - говорит Дмитрий. - Я ехал не в полную силу и получил результат 10,9 секунд. И это я еще перед финишем отпустил газ. Потом были стабильные 10,5 секунд на 1,8 буста и без закиси азота». Первый заезд был с Honda Civic из Красноярска. Задача была непростая: не выехать из 11 секунд и победить соперника и все это нужно просчитать на скорости под 200 км/ч. «Я обогнал его и не вышел из 11 секунд, но у меня было 2 фальшстарта, потому что на старте дважды случайно прокатился немного вперед. Соперник подал протест и я проиграл». Расстроенный пилот отправился на рекорд трассы. Команда решила выжать из «лесника» по максимуму: уже на второй скорости Дмитрий стал давить на закись, как неожиданно на середине трассы на скорости в 180 км/ч оторвался капот, и автомобиль прошел оставшееся расстояние квотера накатом.
«Я проехал за 10,7 секунд! Что было бы, - восклицает Дмитрий. - если бы и вторую часть трассы я проехал в том же диком темпе, что и первую?». Оторвавшийся капот разбивает лобовик, мнется крыша. Тогда был произведен ремонт на скорую руку и ребята отправились домой.
9,934 секунды
Когда приехали, то стали готовиться к «Кузнецкой жаре»: такие соревнования нельзя было пропустить, поэтому занялись восстановлением. Конечно, команда «Subaru Box» попала и на эти гонки. На тренировочных заездах было стабильное время 10,7 секунд в спокойном режиме. Соперники собрались достойные, поэтому и борьба за призовые места была напряженной. Финальный заезд был с Evo.
«В первом заезде с ним у меня рвет патрубки, а у него слетает ремень с генератора, - говорит Дмитрий. - На дроссель у нас патрубок был, а на турбину - нет. Соперник заехать не смог — его притащили на прицепе, поэтому всем дали 5 минут на устранение неисправностей. Время закончилось, начался обратный отсчет… Мы решили выехать на старт хотя бы так, с порванными патрубками — будь, что будет. В итоге Subaru выехал на старт, а у Evo даже и этого не получилось сделать. И победу засчитали «леснику».
Следующий заезд был решающим, но тут неожиданно пошел дождь — это было всем на руку. Поэтому появилось достаточно времени на устранение неполадок. Стали искать патрубок, который имел Г-образную форму, который было очень трудно найти. Пришлось взять его с «Марка» нашего хорошего друга Родиона, - поясняет Дмитрий, - с живой машины сняли! Но это неважно, главное — победа. Трассу просушили и мы поехали. Старт. Он отрывается на несколько корпусов. Через несколько мгновений Forester догоняет соперника. Закись после третьей скорости - и соперник остается позади. Потом четвертая — и «лесник» уходит от Evo с достаточным разрывом. Победа. 9,934 секунды. Я был счастлив! Вытаскиваю флаг «Subaru Box» и двигаюсь к финишу. Subaru наконец победила! И к небу меня подбросили. Но после той гонки я сказал, что это все, конечно, классно, но мне больше такого не хочется, так как нервы мне потрепали изрядно. Это была настоящая борьба!». Так закончился сезон 2011 года.
9,515 секунды
Этот рекорд был поставлен в Краснодаре на финале чемпионата России «Белая стрела» 6 октября 2012 года. Кажется, что 0,4 секунды — всего ничего, но это не так. Выйти из 10 секунд не так-то просто, а дальше каждая доля секунды дается еще сложнее. Поэтому опять пришлось поработать над машиной. Мотор остался прежним, но претерпел некоторые изменения: новый впускной коллектор, турбина Garett GTX 4202r с горячей частью Tial, а также фронтальный интеркулер шириной 120 мм от Nissan Skyline GTR. Все это потребовало изменений топливной системы, которая стала более производительной благодаря топливному насосу Fuelab и форсункам производительностью 2000 см3. Механическая коробка получила усиленные валы, а задний редуктор заменили на Cusco 2 way. Над снижением веса поработали основательно: вытащили весь салон, поставили легкие диски SSR 16, удалили кронштейны под глушитель и корпус запасного колеса, а установка вварного каркаса безопасности позволила заменить все детали кузова на пластмассовые. Выпуская система диаметром 100 мм была выведена в правое переднее крыло. Кстати, в правой передней фаре теперь находится турбина, которую пришлось вывести наружу для наиболее эффективного охлаждения нагнетаемого воздуха. Наконец, топливный бак на 13 литров и тормозной парашют Simpson завершают список доработок. Все это позволяет и по сей день удерживать титул самого быстрого Subaru Forester в России и СНГ.
Планы на этот сезон - добиться стабильных результатов без поломок. «Нужно выжать из этой конфигурации все соки, - поясняет Дмитрий, - и, конечно, работать над профессионализмом вождения»."