Стук в рейке. (И вновь продолжается бой...)

Mr.Akimbo

На тропе
Сегодня утром побывал в Усервисе на Автозаводской. Есть повод рассказать о проблемах и подвести небольшой промежуточный итог эксплуатации аппарата. SH 2009 модельного года (новый кузов), куплен в 2010 году. Пробег - 53 тысячи километров.
За все это время машина показывает себя с хорошей стороны.... Если закрыть глаза, вернее заткнуть уши, на одно большое НО! С момента покупки до настоящего времени меня преследует СТУК В РУЛЕВОЙ РЕЙКЕ. Застучала она через полгода после начала эксплуатации. Один раз ее поменяли по гарантии. Новая рейка стала стучать сразу же после установки. Второй раз менять ее отказываются, причем чем дальше, тем искуснее. Сегодня после осмотра слесарь пишет черным по белому в диагностической карте: "стук в результате износа зубцов рулевого механизма". Ну вот же оно - думаю я! - сейчас заменят! Хрен. Менеджер по гарантии смотрит на это все и говорит: "У нас мастер молодой, НЕ РАЗБИРАЕТСЯ в том, что пишет. Надо снимать рейку за ваш счет и проводить измерения допустимых люфтов. Позвольте! Вот документ, диагностическая карта- говорю я, - давайте я его сфотографирую, отправлю в представительство субару! - Нет, нельзя. Это ВНУТРЕННИЙ ДОКУМЕНТ, который предназначен для внутреннего пользования. И вообще ваш случай уникальный. Только у вас стучит рейка. у всех все нормально... И тут же добавляет, правда у нас много претензий по этим рейкам. Замучились отбиваться. Вот у нас для клиентов появились даже указивки - и показывает мне карточки с порядком действия в случае обращения клиента со стуком в рулевой рейке. (в двух словах там объясняется, что рейка стучит и это конструктивная особенность и если совсем плохо, то надо писать все на фотоаппарат и слать в субару) Окей. Вместе с менеджером Дмитрием берем фотоаппарат и идем на следственный эксперимент. Садимся в машину и начинаем аудио-видеозапись стука.

(Опять нестыковка - Аудиозапись - доказательством является, диагностика мастера - не катит. Для замены требуется измерения люфта в рейке, однако рулевая рейка не регулируется и меняется в сборе... )

Итак сидим в машине. Покачиваем руль, рейка, как и ожидалось, стучит. Едем. Стучит. Но звук пишется слабо - в багажнике плещется вода в пятилитровой бутылке и заглушает стук при проезде неровностей... Решили на пять минут поставить бутылку на улице, чтобы не плескалась. Приезжаем.... бутылку украли)) В двух метрах там была стройка. Видимо местным строителям не дают воды... чего уж говорить о замене рейки стоимостью в 56 тысяч рублей. буду писать в Японию...
Ну и второй косяк. Через полгода после начала эксплуатации началось биение в руль при торможении. Тут гадать нечего - повело тормозной диск. Аттракцион неслыханной щедрости Усервиса- проточка тормозных дисков - была выполнена бесплатно. Сейчас - на 53 тысячах диск опять искривился при износе колодок всего на 30 процентов за 40 с копейками тысяч километров. По хорошему диск должен ходить если не вечно, то до 120 тысяч гарантированно. В данном случае Усервис не хочет отвечать за некачественные детали завода изготовителя. Вобщем владеть субару это здорово, но замена запчастей по гарантии зависит исключительно от настойчивости автовладельца. Главное проявить это.. как его...О! "уверенность в движении" (с) рекламный слоган субару )))))
ЗЫ
Средний расход топлива по городу -11.2.
 
Последнее редактирование:

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
По хорошему диск должен ходить если не вечно, то до 120 тысяч
откуда такое интересное число? при торможении полюбому изнашиваются и диски и колодки. если колодки мягкие, диски дольше проживут, и наоборот. а стиль вождения?моё знакомство с форестером началось в 2003г, колодок хватало на 15т.км, диски прожили 45т. км. 2009-2011 машина ушла в тотал спробегом 70000, колодок передних 3 компл, вот такая разница, пробок больше
рейка тоже постукивалала при медленном движении в поороте на неровностях- на SG два года 60000 км, так и продал, до сих пор не меняли, на SH постукивала 3 года 70000 км, в промежутке замена по гарантии-сдох электроусилитель, новая тоже бысто начала постукивать, на качание рулем не отзывались. на SG был гидроусилитель.
 
Последнее редактирование:

Mr.Akimbo

На тропе
откуда такое интересное число? при торможении полюбому изнашиваются и диски и колодки. если колодки мягкие, диски дольше проживут, и наоборот. а стиль вождения?моё знакомство с форестером началось в 2003г, колодок хватало на 15т.км, диски прожили 45т. км. 2009-2011 машина ушла в тотал спробегом 70000, колодок передних 3 компл, вот такая разница, пробок больше
рейка тоже постукивалала при медленном движении в поороте на неровностях- на SG два года 60000 км, так и продал, до сих пор не меняли, на SH постукивала 3 года 70000 км, в промежутке замена по гарантии-сдох электроусилитель, новая тоже бысто начала постукивать, на качание рулем не отзывались. на SG был гидроусилитель.

Ну вобщем у каждого свой порог терпения относительно стука рулевой рейки. А по поводу торможения Вы правы. Кто как водит. У меня коробка автомат. думал что колодки буду менять со свистом... Ан нет. проехал 50 тысяч, а остаточная толщина колодок - 70 процентов. НО все равно - под замену.
 

osg

Входит в лес
9 Дек 2012
7
0
0
Добрый день! Повторю еще раз свой пост в другой теме.

Я купил Форестер 2010 года у друга (пробег 30 000), 2.0, эур, механика.

С первого дня заметил стук рулевой рейки - во всех диапазонах. Люфта нет, есть просто стук при медленном или резком повороте руля. На ходу или на парковке - без разницы. Впечатление такое, будто бы что-то "болтается" в рулевой колонке.

Поехал в техцентр "Плеяду" на диагностику - сказали однозначно рейка не разборная, замена. 35000 руб - запчасти, 3000 - работа. Ремонтировать не можем.

Поехал в "Усервис". Пожаловался. Машина гарантийная все-таки. Сказали, что стук идет от неплотного прилегания шестерни рулевой колонки к зубцам рейки. На этот случай у них есть ремкомплекты, состоящие из:
1. уплотнительного кольца (34192AJ000)
2. пружина рулевой рейки (34130AJ000)
3. патрубок воздуховода (34132AJ000)
4. смазка для рулевой рейки (34192AJ000)

(Код операции - PS0999Z)

После операции руль стал более тугой, ступ во время "руления" ушел. Стук при выключенном двигателе при пошатывании руля тоже ушел. Остался лишь характерные щелчки электроусилителя, говорят, допустимые для этой конструкции.

Для справки:
- рейка здесь (2010 год) Тайваньская, насколько я понял, а сборка, конечно, японская :)
- в Форестерах 2012 года выпуска такой проблемы нет. Там другая рейка и ее можно подтягивать.
 

Mr.Akimbo

На тропе
Добрый день! Повторю еще раз свой пост в другой теме.

Я купил Форестер 2010 года у друга (пробег 30 000), 2.0, эур, механика.

С первого дня заметил стук рулевой рейки - во всех диапазонах. Люфта нет, есть просто стук при медленном или резком повороте руля. На ходу или на парковке - без разницы. Впечатление такое, будто бы что-то "болтается" в рулевой колонке.

Поехал в техцентр "Плеяду" на диагностику - сказали однозначно рейка не разборная, замена. 35000 руб - запчасти, 3000 - работа. Ремонтировать не можем.

Поехал в "Усервис". Пожаловался. Машина гарантийная все-таки. Сказали, что стук идет от неплотного прилегания шестерни рулевой колонки к зубцам рейки. На этот случай у них есть ремкомплекты, состоящие из:
1. уплотнительного кольца (34192AJ000)
2. пружина рулевой рейки (34130AJ000)
3. патрубок воздуховода (34132AJ000)
4. смазка для рулевой рейки (34192AJ000)

(Код операции - PS0999Z)

После операции руль стал более тугой, ступ во время "руления" ушел. Стук при выключенном двигателе при пошатывании руля тоже ушел. Остался лишь характерные щелчки электроусилителя, говорят, допустимые для этой конструкции.

Для справки:
- рейка здесь (2010 год) Тайваньская, насколько я понял, а сборка, конечно, японская :)
- в Форестерах 2012 года выпуска такой проблемы нет. Там другая рейка и ее можно подтягивать.

Я говорил с Усером на автозаводской по поводу этого ремкомплекта. мне сказали, что меняют в сборе. видимо не выгодно им ковыряться с этими ремкомплектами. Целиком - быстрее и проще. А я добился того, что мне поставили новую рейку - по крайней мере так мне сказали )) того, что мне это стоило лучше не вспоминать. Новая опять постукивает на неровностях. Само собой сказали что это теперь всегда так будет. Хотя кого ни спросишь ни у кого никогда ничего не стучит. может просто внимания не обращают?
 

osg

Входит в лес
9 Дек 2012
7
0
0
Я говорил с Усером на автозаводской по поводу этого ремкомплекта. мне сказали, что меняют в сборе. видимо не выгодно им ковыряться с этими ремкомплектами. Целиком - быстрее и проще. А я добился того, что мне поставили новую рейку - по крайней мере так мне сказали )) того, что мне это стоило лучше не вспоминать. Новая опять постукивает на неровностях. Само собой сказали что это теперь всегда так будет. Хотя кого ни спросишь ни у кого никогда ничего не стучит. может просто внимания не обращают?

Да, не обращают! Друг, который мне машину отдал - 30 лет за рулем, инженер-конструктор и т.п. не обращал внимания, пеняя на то, что Субаровская сборка вообще странная, звуки разные издает из под капота, свистит ремень, в мороз "стучит" движок (об этом даже в инструкции написано, что, мол, все хоккей). Ремкомплекты есть на Башиловке.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
А вообще-то электроусилитель на машинах до 2012 года какие-то звуки издает или нет при повороте руля на стоянке? Должен ли он щелчки эти издавать или нет - не знаю. Все говорят, что есть допуски по такому звуку...
 

Mr.Akimbo

На тропе
Ремкомплекты есть на Башиловке.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
А вообще-то электроусилитель на машинах до 2012 года какие-то звуки издает или нет при повороте руля на стоянке? Должен ли он щелчки эти издавать или нет - не знаю. Все говорят, что есть допуски по такому звуку...


Удивительно как будто разные фирмы - на Автозаводской нет, на Башиловке -есть... может дело не в ремкомплектах.. а в головах? А при повороте руля и на стоянке исправная электрорейка звуков никаких не должна издавать. НИ-КА-КИХ. "Все говорят" это прекрасный повод отказать Вам в дорогостоящем ремонте. Лезем в гарантийную книжку. Там написано - мы не принимаем "Жалобы на нормальные не влияющие на работоспособность автомобиля шумы, скрипы стуки, гул, вибрации". :icon_mad:Простите, но есть стуки нормальные а есть стуки указывающие на неисправность. И задача техцентра по закону за свой счет это диагностировать!!!!
 

osg

Входит в лес
9 Дек 2012
7
0
0
Беда в том, что понятия и формулировки расплывчатые. Плеяда же сказала - на замену. А Вам даже автосалон заменил сам. И какой результат? Все равно "что-то" есть :) А что есть? Никто сказать не может. Самому снять и распилить рейку? Останется только потом ей покалечить сотрудников автосервисов. Увы, такое качество запчастей, я полагаю. Эксперименты ставят, говорите? Ажно 4 года без остановки? Может, тогда надо дождаться следующего поколения и заплатить за него от 1,5 лямов? :) И что будем делать?
 

osg

Входит в лес
9 Дек 2012
7
0
0
Уважаемые коллеги по счастью, Mr. Akimbo. Вопрос такой. После установки ремкомплекта (см.выше) действительно рейка стала вести себя лучше. Но я понимаю разницу между "лучше" и "исправна".

Что было? Напомню, что при этом и до ремонта не было люфта и не было биения руля при проезде неровностей. Был стук при начале поворота руля (в любом диапазоне и любой скорости). И было ощущение, что что-то "болтается", не закреплено, не подтянуто в рейке.

Что стало? Ушли стуки при плавном движении рулевого колеса. Ушло ощущение разболтанности механизма.

Что смущает? При резком качании руля (тоже в любом диапазоне) стук остался. Особенно примечателен он в теперешние морозы, особенно на холодной машине. Если показать руль из стороны в сторону, то "долбит" отменно, чуть ли не на кузове биение ощущается.

Вопрос. Как бы по-грамотному продиагностировать? Где? Опять "Плеяда"? Я на следующей неделе буду общаться с Субару по работе, конечно, тоже спрошу совета. Я просто не очень понимаю, насколько вылечил ремкомплект рейку? Может быть, можно показать машину кому-то из вас, сравнить стук. А вдруг "параноя". Я не механик, увы. Хотя понимаю, осознаю, что "долбиться" рейка ну никак не должна - как ни крути...
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,160
1,122
113
откуда такое интересное число? при торможении полюбому изнашиваются и диски и колодки. если колодки мягкие, диски дольше проживут, и наоборот. а стиль вождения?моё знакомство с форестером началось в 2003г, колодок хватало на 15т.км, диски прожили 45т. км. 2009-2011 машина ушла в тотал спробегом 70000, колодок передних 3 компл, вот такая разница, пробок больше
рейка тоже постукивалала при медленном движении в поороте на неровностях- на SG два года 60000 км, так и продал, до сих пор не меняли, на SH постукивала 3 года 70000 км, в промежутке замена по гарантии-сдох электроусилитель, новая тоже бысто начала постукивать, на качание рулем не отзывались. на SG был гидроусилитель.

А говорили - ничего не ломалось.... задумался.
На Лансе колодки и диски прошли 70 тыс. без проблем, осталось 25 % на обеих осях, так и отдал - новый хозяин говорит уже 76 тыс., не менял, но собирается в 80 тыс. А у друга - проточка дисков после 33 тыс. Может как повезёт + стиль вождения ?
Усер на Автозаводской в другом московском форуме по Форику ругают страшно,
Усер ответил, что всё теперь хорошо, а пострадавшим скидка. Верится с трудом, вероятно нет дыма без огня...Кто же в Москве отвечает за работу по Форику по -взрослому, Химки ?
 
Последнее редактирование:

Jack92

Старший Лесник
22 Мар 2016
1,797
167
63
54
Москва,ЮВАО
Извините,что влезаю в чужую тему! Но так,как она устарела-я её освежу!
При трогании и торможении в районе правого переднего колеса появился глухой однократный стук.На кочках не замечено.В Ара-сервисе сказали,что это застучала рейка.Она ещё не потекла,а уже стучит? Такое может быть? Сегодня пошатал колесо (не на домкрате,а прямо на земле) и моих сил хватает услышать глухой стук.За колесо брался сверху и качал на себя-от себя.
Но есть и ещё одна неприятность! При торможении что то шаркает.Как бы цепляется что то за что то.Звук не металлический,а скорее то ли от резины,то ли от колодок,то ли от опорника.Что может быть? Повело диск? Диски летом ставил новые,впрочем как и дешёвые колодки FIT за рубль.Колодки на всякий случай заказал новые: GDB3328 LUCAS/TRW.
Что можете подсказать?
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
на себя-от себя
так шаровые проверяют. домкратить и больше информации, качать во все стороны. рулевая-то на лево-право должна отзываться

появился глухой однократный стук
колодки, направляющие суппортов
что то шаркает
что-то может между пыльником застрять. камушек, например, там такие ужасные звуки рождает, у кого застревал, не забудет
 

Jack92

Старший Лесник
22 Мар 2016
1,797
167
63
54
Москва,ЮВАО
колодки, направляющие суппортов

что-то может между пыльником застрять. камушек, например, там такие ужасные звуки рождает, у кого застревал, не забудет
Суппорта перебирал собственно ручно.Вот колодочки ставил супер-эконом. Завтра придут новые и при замене всё перепроверю.
Камушек вроде и был бы вариантом,но с утра выезжаешь-всё нормально.Проехал буквально 1.5 км и опять шаркает.

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Съездите в плеяду. Меня предупреждали об этом. Расшатываются крепления суппортов кажется. Меняются все суппорта и все перестает стучать.
Съездить в Плеяду мне религия не позволяет.Когда перебирал суппорта затягивал сам лично.И долгое время ни чего не пищало и не скрипело.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
именно так у меня умерла рулевая тяга)))
Блин,Жорик,в Ара-сервисе лазил с монтажкой на подъёмнике.Однозначно грешит на рейку.Неужели стук уже есть ,а течи нет?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250