Доброго времени суток!
Поскольку за 1,5+ года сложилось стойкое ощущение недостаточной жесткости кузова в стоке у SJ, в конце-то концов задавил жабу и заказал комплект верхних (для начала) распорок - гибкую STI'йную переднюю Flexible (https://www.japanparts.com/parts/detail/43253) и заднюю скрытой установки (без раскурочивания половины багажника) Beatrush S86205-RTA (http://global.rakuten.com/en/store/laile/item/s86205-rta/).
Пока что приехала только передняя, и в начале недели её установили. Подмывало написать отчёт на следующий же день после установки, но решил все-таки повременить — и эмоции поутихнут, и впечатление будет более полным.
Возможно, опытные прошаренные старшие субаристы лишь ухмыльнутся в ответ на этот пост, а я эти дни катаюсь и кайфую!) Эффект от установки потрясающий! Если бы я знал, что, пардон, простая железная палка, установленная в нужном месте может так ощутимо изменить поведение автомобиля — взял бы с самого начала, ещё до брызговиков и прочих ковриков. Хотя, справедливости ради — в 13-ом году на SJ их ещё и не было…
Да, мнение: "что ж это за распорка, если она гибкая?", наверное, имеет право на существование, но это распорка не для трека, а для обычной гражданской эксплуатации! Давно размышлял об установке распорок, но опасался получить слишком уж жесткую табуретку. Flexible на основе опыта одного товарища на drive2 привлекла тем, что она держит стойки лишь в одной плоскости, и гарантированно не уведёт вторую стойку в ДТП (не приведи Господи!). Я 11 месяцев в году провожу в московском регионе, и лишь 1 месяц отпуска могу забраться куда-нибудь. Так что самое оно.
Собственно, впечатления:
Раскачивания кузова - практически полностью исчезли! Когда одно колесо попадает в колдобину, снизу лишь слышится "бух" (подвеска сообщает о том, что именно здесь распилили асфальт), а на кузов удар/вибрация едва передается, капот продолжает держаться параллельно остаткам дорожного покрытия — одна стойка держит другую. Особенно хорошо это чувствуется когда едешь поперёк колеи (скажем, на перекрестках) — в тех местах где обычно машина колыхалась как погребальная колесница теперь ездить одно удовольствие! Трамвайные пути или бордюр — морда приподнялась и опустилась, без бултыхания. Конечно, пневмоподвеска с установкой Flexible не отрастает, но за счёт того, что кузов колеблется ГОРАЗДО меньше, машина преодолевает неровности гораздо легче, более упруго. Мелкие трещины и ямки перестали чувствоваться вообще, а стальные стыки - вечная проблема отечественных мостов и эстакад — уже не вызывают жгучего желания порешить архитектора вместе со строителями.
Крены в поворотах - также практически отсутствуют. Тушка вашего покорного слуги ещё рефлекторно отклоняется при вхождении в поворот, но это уже не нужно. Моторика привыкнет со временем. Поворачиваешь руль — морда поворачивает (в горизонтальной плоскости, а не наклоняется!) в нужную сторону. Похожий эффект я ощущал на кондовом рамном Патруле (речь не о нынешнем его поколении) хорошего знакомого.
Руль стал более информативным - в принципе, на рулёжку никогда не жаловался, поэтому тут эффект не вызывает такого щенячьего восторга как два первых пункта, но все же руль стал более отзывчивым, более чутким.
Сверчки - со стороны морды пропали все похрустывания.
В общем, вывод номер раз — доп того стоит! Не знаю, возможно похожий эффект дадут и какие-либо альтернативные модели распорок, те же Cusco. Что же до гибкости сабжа — у себя никакого ужесточения подвески я не заметил (что и требовалось), напротив — ездить стало намного более комфортно!
Вывод номер два — одной передней распорки мало, задняя тоже нужна. На фоне статичного передка кол****ия кормы имеют место быть, зад надо тоже укреплять, ИМХО. Так что с нетерпением жду прибытия Beatrush.
Машина стала более собранной, "одним куском". Must have, однозначно!
З.Ы. Сорри за многа букоф!)
З.З.Ы. Один минус - ценник, особенно по нынешним временам. Передняя вышла в 17 штук + ~ 5т.р. за доставку, задняя - ещё в почти 8 т.р... :-(
Поскольку за 1,5+ года сложилось стойкое ощущение недостаточной жесткости кузова в стоке у SJ, в конце-то концов задавил жабу и заказал комплект верхних (для начала) распорок - гибкую STI'йную переднюю Flexible (https://www.japanparts.com/parts/detail/43253) и заднюю скрытой установки (без раскурочивания половины багажника) Beatrush S86205-RTA (http://global.rakuten.com/en/store/laile/item/s86205-rta/).
Пока что приехала только передняя, и в начале недели её установили. Подмывало написать отчёт на следующий же день после установки, но решил все-таки повременить — и эмоции поутихнут, и впечатление будет более полным.
Возможно, опытные прошаренные старшие субаристы лишь ухмыльнутся в ответ на этот пост, а я эти дни катаюсь и кайфую!) Эффект от установки потрясающий! Если бы я знал, что, пардон, простая железная палка, установленная в нужном месте может так ощутимо изменить поведение автомобиля — взял бы с самого начала, ещё до брызговиков и прочих ковриков. Хотя, справедливости ради — в 13-ом году на SJ их ещё и не было…
Да, мнение: "что ж это за распорка, если она гибкая?", наверное, имеет право на существование, но это распорка не для трека, а для обычной гражданской эксплуатации! Давно размышлял об установке распорок, но опасался получить слишком уж жесткую табуретку. Flexible на основе опыта одного товарища на drive2 привлекла тем, что она держит стойки лишь в одной плоскости, и гарантированно не уведёт вторую стойку в ДТП (не приведи Господи!). Я 11 месяцев в году провожу в московском регионе, и лишь 1 месяц отпуска могу забраться куда-нибудь. Так что самое оно.
Собственно, впечатления:
Раскачивания кузова - практически полностью исчезли! Когда одно колесо попадает в колдобину, снизу лишь слышится "бух" (подвеска сообщает о том, что именно здесь распилили асфальт), а на кузов удар/вибрация едва передается, капот продолжает держаться параллельно остаткам дорожного покрытия — одна стойка держит другую. Особенно хорошо это чувствуется когда едешь поперёк колеи (скажем, на перекрестках) — в тех местах где обычно машина колыхалась как погребальная колесница теперь ездить одно удовольствие! Трамвайные пути или бордюр — морда приподнялась и опустилась, без бултыхания. Конечно, пневмоподвеска с установкой Flexible не отрастает, но за счёт того, что кузов колеблется ГОРАЗДО меньше, машина преодолевает неровности гораздо легче, более упруго. Мелкие трещины и ямки перестали чувствоваться вообще, а стальные стыки - вечная проблема отечественных мостов и эстакад — уже не вызывают жгучего желания порешить архитектора вместе со строителями.
Крены в поворотах - также практически отсутствуют. Тушка вашего покорного слуги ещё рефлекторно отклоняется при вхождении в поворот, но это уже не нужно. Моторика привыкнет со временем. Поворачиваешь руль — морда поворачивает (в горизонтальной плоскости, а не наклоняется!) в нужную сторону. Похожий эффект я ощущал на кондовом рамном Патруле (речь не о нынешнем его поколении) хорошего знакомого.
Руль стал более информативным - в принципе, на рулёжку никогда не жаловался, поэтому тут эффект не вызывает такого щенячьего восторга как два первых пункта, но все же руль стал более отзывчивым, более чутким.
Сверчки - со стороны морды пропали все похрустывания.
В общем, вывод номер раз — доп того стоит! Не знаю, возможно похожий эффект дадут и какие-либо альтернативные модели распорок, те же Cusco. Что же до гибкости сабжа — у себя никакого ужесточения подвески я не заметил (что и требовалось), напротив — ездить стало намного более комфортно!
Вывод номер два — одной передней распорки мало, задняя тоже нужна. На фоне статичного передка кол****ия кормы имеют место быть, зад надо тоже укреплять, ИМХО. Так что с нетерпением жду прибытия Beatrush.
Машина стала более собранной, "одним куском". Must have, однозначно!
З.Ы. Сорри за многа букоф!)
З.З.Ы. Один минус - ценник, особенно по нынешним временам. Передняя вышла в 17 штук + ~ 5т.р. за доставку, задняя - ещё в почти 8 т.р... :-(