STI Flexible Tower Bar на SJ

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Доброго времени суток!

Поскольку за 1,5+ года сложилось стойкое ощущение недостаточной жесткости кузова в стоке у SJ, в конце-то концов задавил жабу и заказал комплект верхних (для начала) распорок - гибкую STI'йную переднюю Flexible (https://www.japanparts.com/parts/detail/43253) и заднюю скрытой установки (без раскурочивания половины багажника) Beatrush S86205-RTA (http://global.rakuten.com/en/store/laile/item/s86205-rta/).

Пока что приехала только передняя, и в начале недели её установили. Подмывало написать отчёт на следующий же день после установки, но решил все-таки повременить — и эмоции поутихнут, и впечатление будет более полным.

Возможно, опытные прошаренные старшие субаристы лишь ухмыльнутся в ответ на этот пост, а я эти дни катаюсь и кайфую!) Эффект от установки потрясающий! Если бы я знал, что, пардон, простая железная палка, установленная в нужном месте может так ощутимо изменить поведение автомобиля — взял бы с самого начала, ещё до брызговиков и прочих ковриков. Хотя, справедливости ради — в 13-ом году на SJ их ещё и не было…

Да, мнение: "что ж это за распорка, если она гибкая?", наверное, имеет право на существование, но это распорка не для трека, а для обычной гражданской эксплуатации! Давно размышлял об установке распорок, но опасался получить слишком уж жесткую табуретку. Flexible на основе опыта одного товарища на drive2 привлекла тем, что она держит стойки лишь в одной плоскости, и гарантированно не уведёт вторую стойку в ДТП (не приведи Господи!). Я 11 месяцев в году провожу в московском регионе, и лишь 1 месяц отпуска могу забраться куда-нибудь. Так что самое оно.

Собственно, впечатления:

Раскачивания кузова - практически полностью исчезли! Когда одно колесо попадает в колдобину, снизу лишь слышится "бух" (подвеска сообщает о том, что именно здесь распилили асфальт), а на кузов удар/вибрация едва передается, капот продолжает держаться параллельно остаткам дорожного покрытия — одна стойка держит другую. Особенно хорошо это чувствуется когда едешь поперёк колеи (скажем, на перекрестках) — в тех местах где обычно машина колыхалась как погребальная колесница теперь ездить одно удовольствие! Трамвайные пути или бордюр — морда приподнялась и опустилась, без бултыхания. Конечно, пневмоподвеска с установкой Flexible не отрастает, но за счёт того, что кузов колеблется ГОРАЗДО меньше, машина преодолевает неровности гораздо легче, более упруго. Мелкие трещины и ямки перестали чувствоваться вообще, а стальные стыки - вечная проблема отечественных мостов и эстакад — уже не вызывают жгучего желания порешить архитектора вместе со строителями.

Крены в поворотах - также практически отсутствуют. Тушка вашего покорного слуги ещё рефлекторно отклоняется при вхождении в поворот, но это уже не нужно. Моторика привыкнет со временем. Поворачиваешь руль — морда поворачивает (в горизонтальной плоскости, а не наклоняется!) в нужную сторону. Похожий эффект я ощущал на кондовом рамном Патруле (речь не о нынешнем его поколении) хорошего знакомого.

Руль стал более информативным - в принципе, на рулёжку никогда не жаловался, поэтому тут эффект не вызывает такого щенячьего восторга как два первых пункта, но все же руль стал более отзывчивым, более чутким.

Сверчки - со стороны морды пропали все похрустывания.

В общем, вывод номер раз — доп того стоит! Не знаю, возможно похожий эффект дадут и какие-либо альтернативные модели распорок, те же Cusco. Что же до гибкости сабжа — у себя никакого ужесточения подвески я не заметил (что и требовалось), напротив — ездить стало намного более комфортно!

Вывод номер два — одной передней распорки мало, задняя тоже нужна. На фоне статичного передка кол****ия кормы имеют место быть, зад надо тоже укреплять, ИМХО. Так что с нетерпением жду прибытия Beatrush.

Машина стала более собранной, "одним куском". Must have, однозначно!

З.Ы. Сорри за многа букоф!)
З.З.Ы. Один минус - ценник, особенно по нынешним временам. Передняя вышла в 17 штук + ~ 5т.р. за доставку, задняя - ещё в почти 8 т.р... :-(
 

Лесовичок

Лесник
4 Июн 2014
940
112
0
53
Королёв
К переду нужна задняя обязательно! Также нужен передний нижний четырёхточечный подрамник (связывает передние рычаги и кузов). Думаю, что этим можно ограничиться. Ценники сейчас, конечно... Помню на Импрезу-07 брал в У Сервисе 2 распорки и подрамник CUSCO по 6500 каждый, и ещё скидка была 10%...
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
К переду нужна задняя обязательно! Также нужен передний нижний четырёхточечный подрамник (связывает передние рычаги и кузов). Думаю, что этим можно ограничиться. Ценники сейчас, конечно... Помню на Импрезу-07 брал в У Сервисе 2 распорки и подрамник CUSCO по 6500 каждый, и ещё скидка была 10%...

Угу, задняя в пути уже, а насчёт подрамника - спасибо, учту!
 

maxyz

Лесник
23 Окт 2009
703
56
0
Красноярск
Судя по картинке, эта штука может отличаться для JDM и EDM фориков, так как длина трубки после изгиба справа и слева разная. Там как минимум ГТЦ с бачком может мешать. Дороговато немного, может в обычную китайскую распорку шарнир впендюрить? :)
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Судя по картинке, эта штука может отличаться для JDM и EDM фориков, так как длина трубки после изгиба справа и слева разная. Там как минимум ГТЦ с бачком может мешать. Дороговато немного, может в обычную китайскую распорку шарнир впендюрить? :)

Это на фотке так кажется, а в реале она совершенно симметрична. Я заказывал в Японии, без указания руля и каких бы то ни было деталей, за исключением наличия турбины. Вот для турбо- и атмо-фориков распорки действительно разные, из-за того, что у турбо там интеркулер.
 

tonywhite

Лесник
13 Дек 2009
834
38
0
Омск
Судя по картинке, эта штука может отличаться для JDM и EDM фориков, так как длина трубки после изгиба справа и слева разная. Там как минимум ГТЦ с бачком может мешать. Дороговато немного, может в обычную китайскую распорку шарнир впендюрить? :)

Все верно. Отличается. Ставьте куско или китай. Стишная конечно супер секс, но не в данное время. Летом они еще по 11 стоили с доствкой емс прям с японии. Сейчас лучше взять куско, даже с япии оно выходит на 10к (за перед/зад) дешевле взять чем в том же атомике или урт.
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Все верно. Отличается. Ставьте куско или китай. Стишная конечно супер секс, но не в данное время. Летом они еще по 11 стоили с доствкой емс прям с японии. Сейчас лучше взять куско, даже с япии оно выходит на 10к (за перед/зад) дешевле взять чем в том же атомике или урт.

Не по своему опыту, а по словам знакомых, с Куско жестче становится машина. Не претендую на абсолютное знание, за что купил - за то продаю. Поэтому себе взял Flexible. А задняя верхняя Cusco это вообще алэс, надо резать уплотнитель и пол для ее установки, в итоге будет торчать, сжирая и так не самый большой багажник. Про погрузку чего-то длинного и объемного можете сразу забыть.
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Ставьте куско или китай.

Кстати, ещё момент - Вы уверены, что в случае ДТП китайчатина не вывернет с мясом вторую стойку, не уведет ее? Куски, конечно, в этом плане продуманы, а вот китайцам не уверен, что такие материи вообще в голову приходили. Впрочем - каждый решает сам для себя.
 

Sargasso

В Лесу
20 Май 2014
402
57
0
Стоит верх перед куско, задний стаб и косточки. Управляемость стала значительно лучше после установки верхней распорки. В ближайшее время поставлю передний стаб и подрамник, а также распорку под задний бампер. Зад верх пока нет желания ставить по причине переделки пола багажника...

Отправлено с моего HTC One_M8 через Tapatalk
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Стоит верх перед куско, задний стаб и косточки. Управляемость стала значительно лучше после установки верхней распорки. В ближайшее время поставлю передний стаб и подрамник, а также распорку под задний бампер. Зад верх пока нет желания ставить по причине переделки пола багажника...

Отправлено с моего HTC One_M8 через Tapatalk

А какой именно подрамник собираетесь ставить, если не секрет? Защита не помешает?
З.Ы. Установку задней я тоже хочу приурочить к полной переделке и оптимизации багажника, + там отпуск как раз подойдет, время будет. Думаю, мы с Вами об одном и том же говорим :)
 

Sargasso

В Лесу
20 Май 2014
402
57
0
А какой именно подрамник собираетесь ставить, если не секрет? Защита не помешает?
З.Ы. Установку задней я тоже хочу приурочить к полной переделке и оптимизации багажника, + там отпуск как раз подойдет, время будет. Думаю, мы с Вами об одном и том же говорим :)
Подрамник куско, всё есть в наличии в УРТ. Появится свободное время, поеду ставить и заодно будет ясно, не помешает ли защита) Зад верх пока не хочу именно потому, что нужно переделать пол...

Отправлено с моего HTC One_M8 через Tapatalk
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Подрамник куско, всё есть в наличии в УРТ. Появится свободное время, поеду ставить и заодно будет ясно, не помешает ли защита) Зад верх пока не хочу именно потому, что нужно переделать пол...

Боюсь предположить сколько они в УРТ стоят... А насчёт задней - вот я назад Битраш и заказал как раз потому, что пол трогать не надо, она под полом ставится. А галимый пенопластовый уплотнитель я так и так собирался выкинуть оттуда, и делать по образу и подобию вот этого:

http://forester.club/showpost.php?p=889965&postcount=1
 

Sargasso

В Лесу
20 Май 2014
402
57
0
Боюсь предположить сколько они в УРТ стоят... А насчёт задней - вот я назад Битраш и заказал как раз потому, что пол трогать не надо, она под полом ставится. А галимый пенопластовый уплотнитель я так и так собирался выкинуть оттуда, и делать по образу и подобию вот этого:

http://forester.club/showpost.php?p=889965&postcount=1
Стоят на мой взгляд приемлемо, за удовольствие нужно платить))
А в сторону Битраша я тоже смотрел, но что-то не впечатлило, тем более что органайзер меня полностью устраивает. На любителя так сказать)

Отправлено с моего HTC One_M8 через Tapatalk
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
органайзер меня полностью устраивает. На любителя так сказать)

Это да, сколько людей, столько и мнений. ИМХО, много он места занимает, полезного объема, который можно использовать с толком. Тем более, что без него туда влезает полноразмерная запаска. Впрочем, это уже лирика...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250