Я бы разобрал для начала и посмотрел.
Если внутри Сталинград с задирами, кривыми валами и т.п. - думал бы в сторону контрактника, а если всё на месте - наверное отремонтировал бы.
"Стуканул" это настолько обширное понятие, что у некоторых под "Стуканул" подпадает всё, начиная от неисправной катушки зажигания, заканчивая разорванным КВ.
Точнее, если сам собираешься делать - закатываешь в гараж и разбираешь, если не сам - заранее ищешь сервис, где за вменяемые деньги тебе смогут и откапиталить и просто мотор другой сунуть, и там по факту считаешь, прикидываешь, консультируешься.
Правда поддон за бесплатно вскрыть для изучения не получится
Контрактник - это не так уж и ужасно. Какой-то Вася, (будучи пьяным в умат водителем жигулей) в гаражах у Серёжи Ляпнул, что Опозитные двигатели Субару ненадёжные, слабые и вообще расходник.
У меня СГ 2 литра турбо - пробег 175 - мотор вообще не слышно, ни грамма не жрёт, едет как надо. В мотор никто никогда не лазил не считая ТО.
У друга СГ атмо - пробег 200 с лишним - та же история.
Пока искал себе машину - натыкался на апараты с пробегами под 250-300 с родным некапиталенным мотором.
Если его не рвать и следить - проходит не меньше любого другого ДВС. А если на ТО поменять маслонасос, всегда следить за уровнем жиж и т.п. - гляди американские V8 переживет)))
Это я все к чему - Лично я всегда брал контрактники с мыслью "на мой век хватит", и всегда хватало с хорошим запасом.
Лет 8 назад была у меня 7ка БМВ, и встретились на ней клапан и поршень. Причем так встретились, что поршень навылет проломило, изувечив одну из ГБЦ и хорошенько продрав стенку. Т.к. это был V8 - кап ремонт отмел сразу. На одних поршнях и клапанах разориться можно. Купил за 10 (ДЕСЯТЬ) тысяч рублей мотор в сборе(без навесного) у каких то мальчуганов, в 150 км от Москвы.
Мотор просто лежал в кустах, вместе с останками машины, которую они распилили болгаркой. ЯВно они от кого то пытались уехать и намотались бочиной на ближайший дуб.
Привез домой, разобрал, притёр клапан, почистил, сменил прокладочки с сальниками, проверил вкладыши, перекрестился и всунул в машину.
До сих пор у друга бегает, уже тысяч 200 намотал. Хотя про мотор этот тоже на профильном клубе ходят байки о том, как он пастели КВ уничтожает, как свечи маслом закидывает в пробках и т.п.