смена масла в акпп

Серый

Входит в лес
21 Мар 2009
4
0
0
С.-Пб
прошу совета как самому сменить масло в коробке, снимать поддон или не снимать, слышал про фильтр тонкой очистки, где его искать, если можно подробно описать или ссылку где почитать, заранее спасибо. Машина SG5, 03г., акпп, пробег 135т.км
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Фильтр сбоку - похож на маслянный, как от движка. - поддон снимать, есть есть желание слить побольше.
 

Avik...

Лесник
11 Сен 2009
1,000
54
48
МСК
www.drive2.ru
тоже интересует данный вопрос)
При снятии поддона нужно менять прокладку или там на герметике?
Сколько примерно сливается жидкости без поддона?
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
там герметик. 6-8 литров с поддоном. без 5-7.
 
Последнее редактирование:

Subik

Главный Лесник
Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:

1. Способ первый, традиционный - частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше - уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла . Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит - новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.
в зависимости от типа коробки меняеться фильтр очистки масла ( есть внутренний, внешний).
Плюсы этого способа:
- все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
- расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
- промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
- меньше риск вымыть в АКПП "полезные" отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.
Минусы:
- для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
- полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй - 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты , с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене.
Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры: ХХХ рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку ( отнестить осторожно к данному предложению).
Плюсы:
- обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает - вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
- полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую "резвее" становится сама АКПП;
- вы доверятесь профессионалам.
Минусы:
- на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла "полезные" отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями - вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
- аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
- стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий - 100%-ная замена масла в АКПП своими силами.
Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах.
Оговорюсь сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП зависят от квалификации автолюбителя и результат/отвественность самостоятельного проведения процедуры целиком лежит на владельце.
Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон - в нем остается еще довольно большое количество масла ( оно горячее !!!!) , и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя.
Аккуратно снять внешний фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть внутренний фильтр ( если есть ), заменить внешний фильтр на новый, промыть поддон от налета, затем поставить обратно внутренний фильтр, прокладку, поддон.
Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящую трубку от радиатора охлаждения ( определяеться по месту , какая трубка напорная, а какая возвратная), надеть на трубку для масла шланг, который опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера.
Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника).
Снимайте шланг и присоединяйте трубку обратно.
Остается только долить АТФ и проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).
Плюсы этого способа:
- масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);
- обходится это, естественно, дешевле.
Минусы:
- все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

Опять же обращаю внимание, что самостоятельное проведение операций по ТО автомобиля разумно, когда у автолюбителя есть достаточно опыта и квалификация.
Если сомневаетесь, что не справитесь , то все таки рекомендую обратиться на СТО.
Порой такая экономия выходить потом гораздо дороже.
 

Subik

Главный Лесник
Ух, Артём, даже добавить нечего :pardon:
Респект! :jaza:
Влад , спасибо:idea:.

Забыл правда добавить относительно типа жидкости АТФ.
Но на эту тему было уже поднято много тем.
Поиск рулит.
Кстати Влад размещал очень-очень подробную инфу какие типы АТФ применимы к субарам.
 

Onix

На тропе
19 Июн 2007
91
1
0
Москва
Кстати, если интересно, могу предложить для клуба хороший ценник для полной замены масла в АКПП, установка Wynn's TranServe II+ имеется.
 

Серый

Входит в лес
21 Мар 2009
4
0
0
С.-Пб
Благодарю за исчерпывающий ответ, хотя уверенность в собственной рукастости как-то резко уменьшилась! Покумекаю стоит ли лезь самому.
 

Avik...

Лесник
11 Сен 2009
1,000
54
48
МСК
www.drive2.ru
Спасибо за подробнейший ответ!
На тойоте менял масло в АКПП всегда сам, иногда даже не заезжая на яму) во дворе поддамкрачивал малость авто и сливал масло, снимал поддон, менял фильтр и все ставил и заливал обратно. Просто проводил эту операцию немного чаще чем прописано в умных книгах (эксплуатация в москве уменьшает ресурс масла)
 

Кабан

Ветеран Клуба
11 Май 2007
3,975
390
0
52
Москва, Речной
Кстати, если интересно, могу предложить для клуба хороший ценник для полной замены масла в АКПП, установка Wynn's TranServe II+ имеется.
Огласите ценник пожалуйста. Следующую замену как раз планировал сделать на подобной установке.
 

Subik

Главный Лесник
это в километраже сколько?:)
вопрос-ответ думаю риторический.

Что такое большой пробег: много км или длительный срок эксплуатации?
Можно и за год 60-100 т.км пробежать легко.

Как мне кажеться, имеет смысл говорить о большом пробеге, когда пробег у авто за 4-6 лет эксплуатации он перевалил за 100-120 т.км.
Ведь еще зависит и от того , как и где авто эксплуатировалось.
С учетом рекомендации фирменных СТО менять масло в АКПП не раз в 60 т.км , а чаще ( я к примеру меняю раз в 30 т.км.), то скорее всего говорить о каких либо отложениях рановато.
Другое дело, если авто ездила с одним маслом 100 т.км , то тут вероятность образования отложений в АКПП уже велика.
 

Onix

На тропе
19 Июн 2007
91
1
0
Москва
Огласите ценник пожалуйста. Следующую замену как раз планировал сделать на подобной установке.

На сколько я знаю средний ценник по Москве на полную замену жидкости в АКПП с помощью установки +/- 1800р, я могу предложить данную услугу для клуба за 1000р. Ну естественно + расходники Ваши или могу обеспечить.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Огласите ценник пожалуйста. Следующую замену как раз планировал сделать на подобной установке.
Хм ... :p 1260 рублей (без учета клубной скидки, с учетом стоимости работ по замене внешнего фильтра). Для АКПП без внешнего фильтра - 1080 рублей (без учета клубной скидки)
http://www.tc-pleyada.ru/about/news/?newsid=69&halt_id=5
 
Последнее редактирование:

Onix

На тропе
19 Июн 2007
91
1
0
Москва
Хм ... :p 1260 рублей (без учета клубной скидки, с учетом стоимости работ по замене внешнего фильтра). Для АКПП без внешнего фильтра - 1080 рублей (без учета клубной скидки)
http://www.tc-pleyada.ru/about/news/?newsid=69&halt_id=5

Никогда не сомневался что у уважаемой Плеяды цены ниже средних :idea:
Хотел хоть что то посильное сделать для клуба,
но раз пошла такая пьянка специально для клуба новое предложение:
800р с внешним фильтром и 600р без фильтра.
 

Александр78

В Лесу
11 Авг 2009
472
26
0
50
великая сила - конкуренция ))))
когда за обслуживание сервис будет доплачивать нам?)))
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Никогда не сомневался что у уважаемой Плеяды цены ниже средних :idea:
Хотел хоть что то посильное сделать для клуба,
но раз пошла такая пьянка специально для клуба новое предложение:
800р с внешним фильтром и 600р без фильтра.
Да мы как то и соревноваться не собирались :icon_sorrys:.... просто ценник в 1800 сильно удивил ...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250