Скорость по GPS

Солидный

Заблокирован
10 Мар 2007
194
0
0
Сургут
Сегодня потестил GPS приемник и программу для мобилки, очень неплохо, мне понравилось. Стоимость (без мобилки) 3000 рублей :grin:

Только вот что странное, согласно показаниям GPS, при скорости 100 (на спидомерте) - GPS показывает 93,5, а 100 по GPS это примерно 108 по спидометру.
Я вот думаю, может это потому, что у 2.0 колеса меньше?
Как дела обстоят у турбы? Кто замерял?
 

Trol

На тропе
26 Янв 2007
63
1
0
KYIV
Неоднократные замеры при поездках с навигатором:
GPS - Спидометр
190 - 205 (отредактировал, ошибся в первом посте)
180 - 193
170 - 180
150 - 160
130 - 140
110 - 120
90 - 100
70 - 78
50 - 55
30 - 30
на старой резине еще плюс пару километров в час на спидометре.
 

Palych

Оффлайн
18 Сен 2006
1,211
6
0
Москва
Уже не раз поднимали тему и в журналах писали-спидометр изначально проектируется на завышение скорости, так что колеса (если штатные)-нипричем.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
То Солидный. Производители беспокоятся о твоей безопасностности (чтоб было страшно от показаний спидометра и следовательно гонял поменьше).
 

oleg

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,203
0
0
Kyiv, Ukraine
777 написал(а):
То Солидный. Производители беспокоятся о твоей безопасностности (чтоб было страшно от показаний спидометра и следовательно гонял поменьше).

Прям так все и забоялись!
:)

Наврядли нашего человека испугать можно скоростью... :eek:
 

Glaz

Старший Лесник
14 Мар 2007
1,501
154
63
М.о.
"....По требованиям нормативных документов ЕС, занижать показания спидометр в любом случае не должен, а завышать допустимо в пределах не более 10% плюс 4 км/час....."
 
27 Янв 2007
48
0
0
Москва, ЮВАО
В пределах за 100 км/ч расходжение в среднем 10-12 км/ч в низшую по GPS сторону. До сотни разница меньше, када стоишь-ваще в ноль точное:)
ИМХО, неравномерность шкалы в средних и высоких диапозонах, есть такой ньюанс у показометров. Шкала не линейная, а круглая... Я так думаю...
 

indra

На тропе
13 Мар 2007
101
0
0
Седьмой Лесничий написал(а):
ИМХО, неравномерность шкалы в средних и высоких диапозонах, есть такой ньюанс у показометров. Шкала не линейная, а круглая... Я так думаю...

Не согласен.

Замер на разных машинах (на 4-х, причем совершенно разных производителей, Опель, Форд, Ниссан, и еще что-то, не помню что) давал четкое ПРОЦЕНТНОЕ отклонение.
На каждой машине процент был свой, на Корсе, например, 3%, на Мондео97 8%
Так и получается, что в абсолюте на маленькой скорости отклонение меньше. Но шкала то прямая :)
 

a.ilchenko

Лесник
7 Май 2007
548
17
18
47
Moscow
ra7n.ru
На моей бывшей Волге от 30 км/ч ровно 10 км/ч врет спидометр в бОльшую сторону.
Проверял до 130 км/ч по GPS и по гайцовскому радару :)

Кстати, вопрос в студию, а километраж субарик правильно считает? Только ки/ч завышает?
 
a.ilchenko написал(а):
Кстати, вопрос в студию, а километраж субарик правильно считает? Только ки/ч завышает?

С чего б ему здесь быть точным, если он уже врет по скорости? Тому есть уважительные причины - законы физики.

Журнал За рулем написал(а):
Дело в том, что стандартом спидометру "приказано" ни при каких обстоятельствах не занижать показания. А потому вся погрешность прибора поневоле обращена в плюс. Этому способствуют и объективные причины. Например, с ростом скорости радиус качения колеса немного возрастает - идеально точный на малых скоростях, прибор по мере разгона начнет занижать скорость.

-------------- skip ---------------------

Погрешность вносят и такие незначительные на первый взгляд моменты, как износ шин (за свою жизнь они теряют до 2% в диаметре), проскальзывание ведущих колес в пятне контакта и, наконец, неточность механизма самого спидометра. Нет, прибор, читающий скорость "с колес", по определению не может быть точным.

Взято отсюда.
 

a.ilchenko

Лесник
7 Май 2007
548
17
18
47
Moscow
ra7n.ru
ksaf написал(а):
С чего б ему здесь быть точным, если он уже врет по скорости? Тому есть уважительные причины - законы физики.
Что мешает считать правильно, а показывать с +?
(В качестве бредовой идеи)
 

dr-exo

Лесник
23 Окт 2006
705
1
18
46
Москва, почти
Согласно финскому радару (автоматическая проверка скорости на дороге на специальном экране) при скорости 100 км/ч на авто, радар показал 94 км/ч.
Такие дела.
Шел на круизе, добавил газу до 105 км/ч.
Хотя, радар мог и соврать... :D
 
a.ilchenko написал(а):
Что мешает считать правильно, а показывать с +?
(В качестве бредовой идеи)

Основной аргумент против - это длина окружности колеса. Одометр спидометра (во сказал :smile: ) считает обороты колеса (не знаю как на форестере, а на ТАЗике - переднего левого) и умножает их на длину окружности колеса. Если резина штатная и новая, тогда длина окружности колеса близка к расчетной. Если размерность резины отличается от штатной, резина лысая, езда дерганая - с пробуксовками и торможением в юз - без разницы, одометру спидометра это до лампочки - он продолжает тупо считать обороты колеса и умножать их на штатную длину окружности колеса. Вместе с одометром спидометра ошибается и сам спидометр - ведь скорость - это путь пройденный в единицу времени.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
a.ilchenko написал(а):
На моей бывшей Волге от 30 км/ч ровно 10 км/ч врет спидометр в бОльшую сторону.
Проверял до 130 км/ч по GPS и по гайцовскому радару :)
Кстати, вопрос в студию, а километраж субарик правильно считает? Только ки/ч завышает?
Самое большое попадалово на ГАЗ 3110 у меня было 150 км.час по радару (чуть права не забрали, но отделался квитанцией, которую выкинул). Скорость на спидометре точно не помню, но около 160 (дорога Свердловск-Кольцово).
Интересно, какая реальная скорость была у Волги, если на спидометре 185 (было на трассе Свердловск-Челябинск под горку).
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250