Система EGR (рециркуляция отработанных газов):нужна ли принципиально?

katanaXXX

Входит в лес
22 Ноя 2011
15
0
0
Здравствуйте
Машина Форь 1998 2,5 атмо, американец
При ревизии вакуумной системы управления клапаном EGR, помимо общей засратости, негерметичности соединительных шлангов и непроходимости, в том числе и самого клапана, обнаружилось что катушка соленоида управления клапаном в обрыве..(чек почему то не горел.. и должен ли был?)
В наших местах, поиск на разборе, пока никаких результатов не дал.. в магазинах в наличии тоже нет..
В связи с этим назрел резонный вопрос: а нужно ли это все помимо экологических требований?
В принципе, с блоком управления двигателем (ECU) систему EGR связывает только соленоид управления клапаном, датчиков там никаких нет (если только он не встроен в сам соленоид для отслеживания его положения или степени открытия).
Так вот, ECU формирует сигналы управления двигателем с учетом работы системы EGR или без таковой, просто открывая клапан для дожига выхлопа? Или все таки есть какой то великий секрет?
Если нет принципиального влияния на работу двигателя, кроме подсоса воздуха через негерметичность вакуумной системы, может просто заглушить всё это хозяйство?
Народ, как ВЫ думаете?
Спасибо.
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0
В принципе кроме экологии ЕГР
1. обедняет смесь, соответственно с исправно работающей системой расход будет меньше
2. уменьшает температуру в камере сгорания, опять же теоретически меньше температура > меньше шансов для детонации > больше ресурс.
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
345
33
0
Категорически не согласен с предыдущим автором. 1: если клапан EGR и обедняет смесь, то это обеднение тут же исправляет лямбда-зонд. 2: при исправной работе клапана EGR температура горения топливной смеси повышается, т.к. вместо относительно холодного воздуха в камеру сгорания подаются раскаленные выхлопные газы. Это сделано производителем намеренно, для дожигания окислов азота, которые при нормальной температуре горения сгорают не все. Негативные результаты клапана EGR: склонность двигателя к детонации, повышенный износ за счет попадания сажи из выхлопной системы в цилиндры и разжижения масла (при повышении температуры).
Если контроллер не выдает ошибку - заглушить этот клапан (работа этого клапана проверяется через датчики MAF или MAP). Если ошибка фиксируется - надо думать как обмануть контроллер. У меня SG-5, 2004 г.в. Клапан EGR с шаговым двигателем. Обманул контроллер, поставив на клапан топливный фильтр от обычных жигулей, соединительную трубку снял, отверстие в головке заглушил.
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0
Кислородный датчик (точнее его интерпретация компом)естественно знает о том что на таких-то режимах впустили выхлоп на впуск.
Окислы азота не дожигаются, наоборот, уменьшается возможность для их появления.
Больше кислорода - больше температура сгорания, больше окислов азота; меньше кислорода (за счет подмешивания выхлопа) - меньше окислов.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250