Сигнализация.

willy

На тропе
20 Янв 2008
123
4
18
57
Москва
Здравствуйте. Ну вот меняю своего американца 2001г.на нового атмосферника. Ну и вопрос возник. В У-се мне насчитали 40тыс. за сигнализацию с обратной связью и автозапуском, и замки на капот и АКПП. Сейчас вот думаю, а штатная защитная система там как, хорошая? И стоит ли вообще какую то защиту дополнительную ставить. КАСКО буду делать.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
willy написал(а):
Здравствуйте. Ну вот меняю своего американца 2001г.на нового атмосферника. Ну и вопрос возник. В У-се мне насчитали 40тыс. за сигнализацию с обратной связью и автозапуском, и замки на капот и АКПП. Сейчас вот думаю, а штатная защитная система там как, хорошая? И стоит ли вообще какую то защиту дополнительную ставить. КАСКО буду делать.

Насколько я понимаю, у нового Форестера нет штатной сигнализации, а есть только штатный иммобилайзер, который, по идее, не должен позволить завести машину при отсутствии в замке зажигания штатного ключа. Достаточно ли этого (вместе с КАСКОй) для спокойного сна?
Тут каждый выстраивает свою цепочку мыслей и в результате принимает то решение, которое ему кажется наиболее правильным. Поскольку нахожусь в аналогичной ситуации в смысле приобретения нового Форестера, то попробовал за последний месяц понять, что же происходит с угонами, сигналками и всем, что с этим связано. Ниже, соответственно, мои мысли по этому поводу. В принципе, их можно не читать. Можно почитать форумы на:
1. wwwboards.auto.ru (конференции "Защита от угона" и "Угнали автомобиль", в последней рекомендую обратить внимание на посты неких Bumchik и Garic)
2. www.ugona.net
3. www.autosecurity.ru
4. www.a-center.ru
5. www.ugonov.net
Это, вне всякого сомнения, не исчерпывающий список, есть кроме того еще пару форумов, где, вроде бы, тусуются угонщики, хотя кто их знает...
С моей же колокольни ситуация следующая.
1. Салоны и установка сигнализации в салонах.
Начнем с того, что салон прилагает все усилия, чтобы впарить клиенту установку сигнализации у себя по ценам, в полтора-два раза превышающим среднерыночные.
Однако качество установки сигнализации в салоне часто оставляет желать лучшего. Причин несколько. Основная - это не их профильный бизнес, поэтому их задача просто установить сигнализацию на потоке, не заморачиваясь на тему защиты авто от угона (а это разные вещи). В результате по качеству установки сигнализаций в салонах есть достаточно много нареканий .
При этом салон кричит, что если сигнализация будет установлена не в салоне, то машина слетит с гарантии, о чем есть соответствующий пункт в договоре.
Судя по всему, это не так. Законы РФ запрещают насильно впаривать клиентам дополнительные услуги, и если вы устанавливаете сигнализацию в сервисном ателье, обладающим соответствующими сертификатами, то проблем с гарантией у вас быть не должно. Более подробно об этом можно посмотреть на сайтах www.a-center.ru и www.abto-acc.ru. Там приведены все законы и конкретно объяснено что и как. В Авто-Ассе, насколько я понимаю, в спорных случаях готовы выезжать в салон и помогать в разбирательствах.
Несколько раз пробегали слухи/подозрения о нечистоплотности работников салонов, когда после установки сиги в салоне машину угоняли. Я, правда, думаю, что это, скорее, следствие той самой неграмотной установки сигнализации, нежели какого-то злого умысла.
Короче, в общем случае, сигнализацию в салоне ставить не рекомендуется.

2. А надо ли ее вообще ставить, особенно если учесть, что Форестер неугоняемая машина?
Здесь опять же, каждый рассуждает по своему. Можно считать доказанным фактом, что штатный иммобилайзер не является серьезной защитой от угона прежде всего в силу своей штатности. Подавляющее количество угоняемых в настоящее время машин снабжено этими иммобилайзерами и толку? См. конфу "Угнали автомобиль" на авто.ру.
Остается надеятся только на КАСКО. Но здесь свои засады. Во-первых, КАСКО не вернет вам сам страховочный взнос. Во-вторых, не вернет затраты на обустройство автомобиля. В-третьих, выплачиваемая страховка учитывает износ автомобиля, причем за первый год износ принимается за 20%. То есть, если авто у вас угонят через пол года, то вам вернут только 90% стоимости. Кроме того необходимо учитывать потерю времени на получение страховки. Реально получение денег - это не меньше 2-3 месяцев, плюс потом поиск новой машины и т.д. Опять же, страховая компания отнюдь не горит желанием эти деньги платить и будет всячески искать лазейки, чтобы этого не делать. Например, если у вас стащили ключи в магазине и машина уехала, то страховая может отказать в выплате денег по той причине, что вы не сможете предоставить ей всех комплектов ключей, как указано в договоре страхование. В такой ситуации нужно грамотно оформлять в милиции происшедшее (например, как грабеж, а не как угон). Однако многие ли способны здраво рассуждать и трезво действовать в тот момент, когда любимого друга какая-то сволочь скомуниздила буквально на глазах?
Короче для себя я оценил потери от возможного угона нового атмоФоря в 7-10 тыс. баксов плюс 3-5 месяцев потерянного времени.
Идея неугоняемости Форестеров, конечно, греет душу, однако это всего лишь статистика, а так любая новая машина может привлечь чье угодно внимание. Я, по крайней мере, не хотел бы оказаться на месте тех людей из конфы "Угнали автомобиль", которые на такую статистику понадеялись, оказавшись в результате у разбитого корыта. Слова сочувствия типа "Ну, сволочи, что делают, уже и <ххх> начали угонять!" утешают слабо.
Поэтому я бы сказал, что КАСКИ категорически недостаточно.
Опять же, весьма популярной является мысль о том, что "что бы ни поставил - все равно угонят, поэтому зачем тратить деньги?". Позволю себе не согласиться с этим. Время и силы, которые необходимо затратить на угон автомобиля сильно зависят от того комплекса, который в машине установлен. А поскольку угон - это высокорентабельный бизнес, то хорошо продуманный противоугонный комплекс может сделать угон именно вашего менее рентабельным, чем угон соседнего автомобиля, у которого такого комплекса нет. Собственно это и есть основная задача противоугонной системы автомобиля - затруднить его угон настолько, чтобы он (угон) стал невыгодным для угонщика.
В этом плане собственноручное выцарапывание гвоздем матерных слов на всех кузовных деталях тоже может рассматриваться как разновидность противоугонной защиты :)

Теперь, собственно, о сигнализациях и прочей фигне, которая мешает машину угнать.
Одинокая сигнализация, установленная в машине, реально защитить от угона не может. Она выполняет, в основном сервисные функции: двери открыть/закрыть, двигатель запустить и т.д. Угонщик же, забравшись в автомобиль, для начала откроет капот, убьет сирену и достаточно быстро заведет машину. Поэтому, если от сигнализации нужны только сервисные функции, то ее надо выбирать именно по этим признакам, а защиту от угона возложить на КАСКО, отдавая себе отчет в том, что вы с этого получите.
Если же сигнализуцию планируется приобретать с целью защиты от угона, то ее необходимо дополнять другими элементами с целью создания противоугонного комплекса. Стандартными элементами такого комплекса являются:
1. Собственно, сигнализация. Основная задача - оповестить владельца о проблемах. Для сигнализации очень важен хорошо защищенный канал связи между брелоком и блоком управления. В противном случае стибрят код и откроют ее без всякого вашего участия.
2. Замок капота (механический или электромеханический). Закрывает угонщикам доступ в подкапотное пространство, где обычно располагаются сирена, блокировки и т.д. Его наличие реально удлиняет время, необходимое для угона.
3. Дополнительный иммобилайзер. Не дает завести двигатель, если не выполнено некое условие опознавания владельца автомобиля. Это может быть безконтактная карточка (BlackBug, Агент3), специальная фигнюшка, которой надо коснуться контактной площадки и т.д.
4. Всякие различные датчики (объема, наклона, движения и т.д.). Например, датчик наклона позволяет определить момент, когда машину начнут грузить на эвакуатор.
5. Механические блокировки КПП, рулевого вала, руля и т.д. Перед выбором надо очень внимательно смотреть и читать отзывы. Так, например, в большинстве случаев блокировка КПП оказывается впустую выброшенными деньгами, так как обходится секунд за 30.
6. GSM пейджеры. Позволяют с одной стороны отправлять оповещения и принимать команды для сигнализации через сотовую связь, что существенно увеличивает дальность взаимодействия, а с другой стороны могут использоваться для определения местоположения автомобиля и передачи различной информации, например, снимков с камер, установленных на автомобиле (см, например, www.car-online.ru). Многие современные системах для позиционирования используют GPS.
Надо, правда помнить, что заглушить сигнал GSM несложно, а заглушенный пейджер уже ничего передавать и принимать не будет.
7. Спутниковые комплексы. Основная идея: Угоняйте сколько хотите, а мы все равно вас найдем. Глушатся, как я понял тоже без особых проблем.

Наверное есть что-то еще. Каждый кусочек в отдельности от проблем не спасет, но вместе они могут существенно затруднить угон автомобиля.
Кстати, внимательно прочитав конфу "Угнали автомобиль" за 2007-2008 годы, я не нашел ни одного упоминания об угоне машины с грамотным противоугонным комплексом. Понятно, что не все жертвы делились тем, что у них было установлено, но у тех, кто об этом рассказал, либо не было ничего, кроме штатных систем (КАСКО рулит), либо были установлены простенькие сигналки (какие-то, где-то и у кого-то). Для меня это стало неким аргументом.

Теперь последний вопрос. Если ставить, то где и как?
Стойкость противоугонного комплекса очень сильно зависит от качества установки. Лучшей помощью угонщику является шаблонная и очевидная установка компонентов. Этим, кстати, грешат в салонах. И, напротив, нестандартное сочетание элементов комплекса - это серьезный шаг на пути к сохранению машины в целости и сохранности.
В этом плане, если есть опыт и руки, то самостоятельная установка может быть неплохим вариантом.
Но есть еще и вопрос гарантиий. Установка у сертифицированного установщика может помочь в спорной ситуации при выяснении отношений с дилером.
Короче, для себя я решил выбрать профессиональное ателье и отдаться ему. Выбор установщиков делал на основании чтения вышеупомянутых сайтов, бесед с представителями фирм и долгих раздумий.

Вот. И че столько накатал?
 
  • Like
Реакции: Special Forces

willy

На тропе
20 Янв 2008
123
4
18
57
Москва
Большое спасибо, прочитал и полностью согласен. Вы насколько я понял, очень серьезно подходите к этому попросу, поэтому, большая просьба, как найдете отвечающее всем требованиям ателье, поделитесь пожалуйста.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
какая бы нек была ваша сигнализация, она выполняет 2 функции - опевещает о том, что вам разбили стикло и не дает пьяным подросткам покататься на вашей машине (т.е. защита от хулиганов) и собственно сервисные ф-ии: открыть, закрыть, поморгать, завестись, заглохнуть и т.д., кому чего )

просто есть у меня друг, проработавший установщиком около 10 лет, это его мнение ). В каталоге с сигналками продаются средства против этих же сигналок )

лично для меня таких функций сигналки достаточно, по этому не вижу смысла переплачивать, а я буду делать упор именно на удобство для себя.

Хотя замок на капот - штука конечно полезная.

Как говорится, если ваша машина кому-то нужна - ее возьмут. Тупо стукнут по башке и уедут, на крайняк
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Crash написал(а):
какая бы нек была ваша сигнализация, она выполняет 2 функции - опевещает о том, что вам разбили стикло и не дает пьяным подросткам покататься на вашей машине (т.е. защита от хулиганов) и собственно сервисные ф-ии: открыть, закрыть, поморгать, завестись, заглохнуть и т.д., кому чего )
Согласен абсолютно. Об этом и писал - одинокая сигналка не несет на себе противоугонных функций, только сервис и оповещение. Пьяным подросткам покататься, может, и не даст, а от более трезвых не защитит.

Crash написал(а):
просто есть у меня друг, проработавший установщиком около 10 лет, это его мнение ). В каталоге с сигналками продаются средства против этих же сигналок )
Ну, есть надежда, что не для всех. Похоже, что против сигналок с диалоговым кодом (типа Пандоры или Сталкера) подобных средств пока нет.

Crash написал(а):
лично для меня таких функций сигналки достаточно, по этому не вижу смысла переплачивать, а я буду делать упор именно на удобство для себя.
Здесь каждый решает для себя, исходя из своих целей и условий. Не забывай, что у тебя все-таки машина не новая. А, кстати, КАСКО у тебя есть?
Я для себя при определении суммы, которую готов истратить на защиту именно от угона исходил из тех 7-10 тыс баксов возможных потерь, о которых писал выше. Для меня новый Форь - это серьезное вложение денег, поэтому я лучше потрачу дополнительную тысячу, для того, чтобы защитить 10.
Хотя еще раз повторю - это только мое мнение. Для кого-то возможная потеря этих 10 штук баксов, помноженная на слабую вероятность угона Форестера, будет достаточным основанием для экономии 1 штуки. Все относительно.
Главное, чтобы решение принималось осознано, с четким пониманием возможных последствий и готовностью принять эти последствия без выдирания на себе волос отовсюду вне зависимости, будет ли это угон машины или переход на жесткую экономию из-за установки супер-пупер охранного комплекса.

Crash написал(а):
Хотя замок на капот - штука конечно полезная.
Да и иммобилайзер дополнительный - не вреден, а уж камеры с ГСМ симпатичны, приятны и забавны :p

Crash написал(а):
Как говорится, если ваша машина кому-то нужна - ее возьмут. Тупо стукнут по башке и уедут, на крайняк
Это если нет иммобилайзера с меткой, хранящейся отдельно от ключей и брелока. А если есть - могут и не уехать :) Конечно, можно сказать, что владельца всегда можно засунуть в багажник вместе с меткой, но это уже имхо не про Форестер, а скорее про Кайен или Х5 какой-нибудь...
Между прочим, если нет дополнительного иммобилайзера, то по башке стучать не надо, достаточно ключи в магазине из кармана вытащить вместе с брелоком от сигналки. Нормальный человек все это носит на одной связке и уж тут никаких проблем не возникнет.
Соглашусь с тем, что если закажут именно ВАШ Форестер, то уведут, но!... Это больше похоже на персональную месть обиженного подчиненного. А если заказан просто Форестер, про его проще взять незащищенного, тем более, что таковых достаточное количество.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
willy написал(а):
Большое спасибо, прочитал и полностью согласен. Вы насколько я понял, очень серьезно подходите к этому попросу, поэтому, большая просьба, как найдете отвечающее всем требованиям ателье, поделитесь пожалуйста.
Ну, у меня свои требования :D.. Вон, Crash со мной явно не согласен :) Мне, например, автозапуск не нужен. Опять же, мне почему-то хочется сигналку с диалоговым кодом обмена, хотя вполне допускаю, что просто как дилетант повелся на рекламу :)
Поэтому я бы не хотел бы вот так сходу навязывать свой выбор. Загляните на авто.ру в "Защиту от угона", оставьте там запрос, поговорите с откликнувшимися фирмами, а потом, если возникнет желание, давайте общнёмся. Но в любом случае это должен быть ВАШ выбор.
Я вначале думал поставить Starline B6 в Плеяде или в Авто-АССе, а потом, почитав все, решил выбрать более серьезные игрушки. А прав ли я? Кто ж его знает? Надо купить два Форя, на один ничего не ставить, второй защитить по полной, подождать года два, сравнить и... все равно ничего не понять :)
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
А вообще, вопрос о том, надо ли защищать машину от угона, похож на вопрос, надо ли идти на курсы контраварийного вождения. У каждого свое мнение и переубедить обычно бывает сложно. Я, например, считаю, что учиться правильно ездить надо в обязательном порядке, а куча моих знакомых говорят, что вот они уже черте сколько лет ездят без всяких курсов от дома до дачи без проблем, поэтому зачем им все это? Но при этом все в один голос кричат, что их постоянно кто-то подрезает и по Москве ездить невозможно :) А меня че-то за последние много лет никто ни разу не подрезал... Наверное, по другим улицам езжу :)
Но единственный аргумент (если отбросить удовольствие от езды и т.д.), который есть у меня, выглядит так: все приобретенные на этих курсах навыки могут и не потребоваться никогда, а могут оказаться полезными один единственный раз в жизни. Просто может сложиться так, что именно эти навыки (вернее, их наличие или отсутствие) в этот единственный раз определят, будешь ты жить дальше или нет. Я предпочел бы выжить.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
моей машине 9 лет и каско на нее - это ахтунк )

и вообще не люблю каско



в общем все правильно пишешь, но в крайности впадать тоже не стоит имхо... если конечно это не доставляет личного удовольствия )
 

GrandAndy

Лесник
24 Фев 2008
643
22
0
49
г. Москва м.Выхино
willy написал(а):
Большое спасибо, прочитал и полностью согласен. Вы насколько я понял, очень серьезно подходите к этому попросу, поэтому, большая просьба, как найдете отвечающее всем требованиям ателье, поделитесь пожалуйста.

Рекомендую найти представительство понравившейся компании по производству сигналки и узнать про их авторизированные установочные центры. Я так и сделал. Из салона машину сразу погнал в такой центр. На другой день все было готово. Цена будет приятнее и качетво работы выше чем у дилера, так как эти люди занимаются только сигналкой, а мастера диллера всей электрикой.
Прошу не обижаться, но марку сигналки и перечень установленых устройств по понятным причинам озвучивать не буду.

PS: Могу еще добавить, что менеджер продавший мне машину, сам чесно признался, что в случае установки сигналки в стороннего установочном центре, отказ в гарантии может быть только после независимой экспертизы (за их счет) и доказательстве, что неисправность случилась из-за этой установки сигналки. В установочном центре мне дали копию лицензии на подобные работы и заверили, что в случае экспертизы их специалист выезжает на эту экспертизу и доказывает свою правоту. С серьезными установщиками дилеры бодаться не будут.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Crash написал(а):
моей машине 9 лет и каско на нее - это ахтунк )
и вообще не люблю каско
Про КАСКО на 9-летнего зверя соглашусь :) Гольфу моему было 23, дык я и сигналку на него не ставил. Пионеры замок и так не могли открыть, только ломали. А внутрь забирались только выбивая стекло примерно раз в полтора-два года. А вообще с Гольфом был кайф: ни КАСКИ тебе, ни затрат на сигнализацию. Я в год на него меньше 2 штук тратил. Попомню я еще те светлые годы после прихода Форестера :)

Crash написал(а):
в общем все правильно пишешь, но в крайности впадать тоже не стоит имхо... если конечно это не доставляет личного удовольствия )
В крайности впадать не надо, ни в одну, ни в другую. Но мне все-таки кажется, что на новый Форик нужно иметь как минимум достаточно приличную сигналку с замком капота, а правильнее всего еще и иммобилайзер дополнительно, от которого этот замок капота управляется. А на случай всяких выездов в малонаселенную местность предусмотреть отключение иммобилайзера, чтобы с карточками не морочиться, и перевод замка капота под управление сигнализации.
Но, блин, мне так понравилась идея с камерами и ГСМ пейджером...
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
GrandAndy написал(а):
Рекомендую найти представительство понравившейся компании по производству сигналки и узнать про их авторизированные установочные центры. Я так и сделал. Из салона машину сразу погнал в такой центр. На другой день все было готово. Цена будет приятнее и качетво работы выше чем у дилера, так как эти люди занимаются только сигналкой, а мастера диллера всей электрикой.
Прошу не обижаться, но марку сигналки и перечень установленых устройств по понятным причинам озвучивать не буду.

PS: Могу еще добавить, что менеджер продавший мне машину, сам чесно признался, что в случае установки сигналки в стороннего установочном центре, отказ в гарантии может быть только после независимой экспертизы (за их счет) и доказательстве, что неисправность случилась из-за этой установки сигналки. В установочном центре мне дали копию лицензии на подобные работы и заверили, что в случае экспертизы их специалист выезжает на эту экспертизу и доказывает свою правоту. С серьезными установщиками дилеры бодаться не будут.
Полностью подписываюсь...
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Простейший способ построения системы противоугонного ГСМ позиционирования автомобиля:
Покупаем простенький телефон и карточку Мегафона с простеньким тарифом. Телефон через адаптер цепляем к 12V в авто и прячем где-нибудь в салоне или под капотом. После этого регистрируем у Мегафона услугу позиционирования, вернее, сначала регистрируем и определяем, кому даем право определять местоположение купленного телефона, а потом прячем.
Если мы потеряли автомобиль и хотим определить его местоположение - идем на сайт Мегафона и на соответствующей странице запрашиваем информацию о местоположении телефона, который спрятан в авто. Стоит один запрос, по-моему, порядка 5 рублей. Врет, правда, слегка, но, думаю, набрав статистику, можно научиться делать поправки.
Денег стоит минимум, суеты - тоже минимально.

Да, кстати, до кучи, рецепт самой дешевой универсальной гарнитуры "свободные руки" для сотовых телефонов: плотная вязанная головная повязка. У лыжников такая штука, по-моему, наушниками когда-то называлась. При звонке телефон просто под нее подсовывается. Главное, чтобы она была достаточно плотной, чтобы удержать телефон. Ну и понятно, что вместо повязки можно еще что-нибудь аналогичное использовать.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
willy написал(а):
Здравствуйте. Ну вот меняю своего американца 2001г.на нового атмосферника. Ну и вопрос возник. В У-се мне насчитали 40тыс. за сигнализацию с обратной связью и автозапуском, и замки на капот и АКПП. Сейчас вот думаю, а штатная защитная система там как, хорошая? И стоит ли вообще какую то защиту дополнительную ставить. КАСКО буду делать.
Перебор. Тем более для машины 01 года.
http://www.tc-pleyada.ru/prices/electric/
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
tc_pleyada написал(а):
willy написал(а):
Здравствуйте. Ну вот меняю своего американца 2001г.на нового атмосферника. Ну и вопрос возник. В У-се мне насчитали 40тыс. за сигнализацию с обратной связью и автозапуском, и замки на капот и АКПП. Сейчас вот думаю, а штатная защитная система там как, хорошая? И стоит ли вообще какую то защиту дополнительную ставить. КАСКО буду делать.
Перебор. Тем более для машины 01 года.
http://www.tc-pleyada.ru/prices/electric/

Насколько я понял, речь идет о сигнализации для нового атмосферника, который покупается на смену американцу 2001 года. Т.е. американца защищать не планируется.
 

willy

На тропе
20 Янв 2008
123
4
18
57
Москва
Конечно на новый. Американец имеет "МАГИКАР ШЕР-ХАН"(причем доработанный мастером) + замок на капот + иммобилайзер(не штатный). На новый поставлю аналогичный комплект, может еще замок на АКПП добавлю. Я почему спрашивал, думал может на новом, уже штатная хорошая стоит, т.к. менеджер в салоне уверял, что в доп.смгнализации автомобиль не нуждается, посоветовал только КАСКО. Считаю что мои нервы и спокойный сон стоят дороже этих мер предосторожности.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250