willy написал(а):
Здравствуйте. Ну вот меняю своего американца 2001г.на нового атмосферника. Ну и вопрос возник. В У-се мне насчитали 40тыс. за сигнализацию с обратной связью и автозапуском, и замки на капот и АКПП. Сейчас вот думаю, а штатная защитная система там как, хорошая? И стоит ли вообще какую то защиту дополнительную ставить. КАСКО буду делать.
Насколько я понимаю, у нового Форестера нет штатной сигнализации, а есть только штатный иммобилайзер, который, по идее, не должен позволить завести машину при отсутствии в замке зажигания штатного ключа. Достаточно ли этого (вместе с КАСКОй) для спокойного сна?
Тут каждый выстраивает свою цепочку мыслей и в результате принимает то решение, которое ему кажется наиболее правильным. Поскольку нахожусь в аналогичной ситуации в смысле приобретения нового Форестера, то попробовал за последний месяц понять, что же происходит с угонами, сигналками и всем, что с этим связано. Ниже, соответственно, мои мысли по этому поводу. В принципе, их можно не читать. Можно почитать форумы на:
1. wwwboards.auto.ru (конференции "Защита от угона" и "Угнали автомобиль", в последней рекомендую обратить внимание на посты неких Bumchik и Garic)
2.
www.ugona.net
3.
www.autosecurity.ru
4.
www.a-center.ru
5.
www.ugonov.net
Это, вне всякого сомнения, не исчерпывающий список, есть кроме того еще пару форумов, где, вроде бы, тусуются угонщики, хотя кто их знает...
С моей же колокольни ситуация следующая.
1. Салоны и установка сигнализации в салонах.
Начнем с того, что салон прилагает все усилия, чтобы впарить клиенту установку сигнализации у себя по ценам, в полтора-два раза превышающим среднерыночные.
Однако качество установки сигнализации в салоне часто оставляет желать лучшего. Причин несколько. Основная - это не их профильный бизнес, поэтому их задача просто установить сигнализацию на потоке, не заморачиваясь на тему защиты авто от угона (а это разные вещи). В результате по качеству установки сигнализаций в салонах есть достаточно много нареканий .
При этом салон кричит, что если сигнализация будет установлена не в салоне, то машина слетит с гарантии, о чем есть соответствующий пункт в договоре.
Судя по всему, это не так. Законы РФ запрещают насильно впаривать клиентам дополнительные услуги, и если вы устанавливаете сигнализацию в сервисном ателье, обладающим соответствующими сертификатами, то проблем с гарантией у вас быть не должно. Более подробно об этом можно посмотреть на сайтах
www.a-center.ru и
www.abto-acc.ru. Там приведены все законы и конкретно объяснено что и как. В Авто-Ассе, насколько я понимаю, в спорных случаях готовы выезжать в салон и помогать в разбирательствах.
Несколько раз пробегали слухи/подозрения о нечистоплотности работников салонов, когда после установки сиги в салоне машину угоняли. Я, правда, думаю, что это, скорее, следствие той самой неграмотной установки сигнализации, нежели какого-то злого умысла.
Короче, в общем случае, сигнализацию в салоне ставить не рекомендуется.
2. А надо ли ее вообще ставить, особенно если учесть, что Форестер неугоняемая машина?
Здесь опять же, каждый рассуждает по своему. Можно считать доказанным фактом, что штатный иммобилайзер не является серьезной защитой от угона прежде всего в силу своей штатности. Подавляющее количество угоняемых в настоящее время машин снабжено этими иммобилайзерами и толку? См. конфу "Угнали автомобиль" на авто.ру.
Остается надеятся только на КАСКО. Но здесь свои засады. Во-первых, КАСКО не вернет вам сам страховочный взнос. Во-вторых, не вернет затраты на обустройство автомобиля. В-третьих, выплачиваемая страховка учитывает износ автомобиля, причем за первый год износ принимается за 20%. То есть, если авто у вас угонят через пол года, то вам вернут только 90% стоимости. Кроме того необходимо учитывать потерю времени на получение страховки. Реально получение денег - это не меньше 2-3 месяцев, плюс потом поиск новой машины и т.д. Опять же, страховая компания отнюдь не горит желанием эти деньги платить и будет всячески искать лазейки, чтобы этого не делать. Например, если у вас стащили ключи в магазине и машина уехала, то страховая может отказать в выплате денег по той причине, что вы не сможете предоставить ей всех комплектов ключей, как указано в договоре страхование. В такой ситуации нужно грамотно оформлять в милиции происшедшее (например, как грабеж, а не как угон). Однако многие ли способны здраво рассуждать и трезво действовать в тот момент, когда любимого друга какая-то сволочь скомуниздила буквально на глазах?
Короче для себя я оценил потери от возможного угона нового атмоФоря в 7-10 тыс. баксов плюс 3-5 месяцев потерянного времени.
Идея неугоняемости Форестеров, конечно, греет душу, однако это всего лишь статистика, а так любая новая машина может привлечь чье угодно внимание. Я, по крайней мере, не хотел бы оказаться на месте тех людей из конфы "Угнали автомобиль", которые на такую статистику понадеялись, оказавшись в результате у разбитого корыта. Слова сочувствия типа "Ну, сволочи, что делают, уже и <ххх> начали угонять!" утешают слабо.
Поэтому я бы сказал, что КАСКИ категорически недостаточно.
Опять же, весьма популярной является мысль о том, что "что бы ни поставил - все равно угонят, поэтому зачем тратить деньги?". Позволю себе не согласиться с этим. Время и силы, которые необходимо затратить на угон автомобиля сильно зависят от того комплекса, который в машине установлен. А поскольку угон - это высокорентабельный бизнес, то хорошо продуманный противоугонный комплекс может сделать угон именно вашего менее рентабельным, чем угон соседнего автомобиля, у которого такого комплекса нет. Собственно это и есть основная задача противоугонной системы автомобиля - затруднить его угон настолько, чтобы он (угон) стал невыгодным для угонщика.
В этом плане собственноручное выцарапывание гвоздем матерных слов на всех кузовных деталях тоже может рассматриваться как разновидность противоугонной защиты
Теперь, собственно, о сигнализациях и прочей фигне, которая мешает машину угнать.
Одинокая сигнализация, установленная в машине, реально защитить от угона не может. Она выполняет, в основном сервисные функции: двери открыть/закрыть, двигатель запустить и т.д. Угонщик же, забравшись в автомобиль, для начала откроет капот, убьет сирену и достаточно быстро заведет машину. Поэтому, если от сигнализации нужны только сервисные функции, то ее надо выбирать именно по этим признакам, а защиту от угона возложить на КАСКО, отдавая себе отчет в том, что вы с этого получите.
Если же сигнализуцию планируется приобретать с целью защиты от угона, то ее необходимо дополнять другими элементами с целью создания противоугонного комплекса. Стандартными элементами такого комплекса являются:
1. Собственно, сигнализация. Основная задача - оповестить владельца о проблемах. Для сигнализации очень важен хорошо защищенный канал связи между брелоком и блоком управления. В противном случае стибрят код и откроют ее без всякого вашего участия.
2. Замок капота (механический или электромеханический). Закрывает угонщикам доступ в подкапотное пространство, где обычно располагаются сирена, блокировки и т.д. Его наличие реально удлиняет время, необходимое для угона.
3. Дополнительный иммобилайзер. Не дает завести двигатель, если не выполнено некое условие опознавания владельца автомобиля. Это может быть безконтактная карточка (BlackBug, Агент3), специальная фигнюшка, которой надо коснуться контактной площадки и т.д.
4. Всякие различные датчики (объема, наклона, движения и т.д.). Например, датчик наклона позволяет определить момент, когда машину начнут грузить на эвакуатор.
5. Механические блокировки КПП, рулевого вала, руля и т.д. Перед выбором надо очень внимательно смотреть и читать отзывы. Так, например, в большинстве случаев блокировка КПП оказывается впустую выброшенными деньгами, так как обходится секунд за 30.
6. GSM пейджеры. Позволяют с одной стороны отправлять оповещения и принимать команды для сигнализации через сотовую связь, что существенно увеличивает дальность взаимодействия, а с другой стороны могут использоваться для определения местоположения автомобиля и передачи различной информации, например, снимков с камер, установленных на автомобиле (см, например,
www.car-online.ru). Многие современные системах для позиционирования используют GPS.
Надо, правда помнить, что заглушить сигнал GSM несложно, а заглушенный пейджер уже ничего передавать и принимать не будет.
7. Спутниковые комплексы. Основная идея: Угоняйте сколько хотите, а мы все равно вас найдем. Глушатся, как я понял тоже без особых проблем.
Наверное есть что-то еще. Каждый кусочек в отдельности от проблем не спасет, но вместе они могут существенно затруднить угон автомобиля.
Кстати, внимательно прочитав конфу "Угнали автомобиль" за 2007-2008 годы, я не нашел ни одного упоминания об угоне машины с грамотным противоугонным комплексом. Понятно, что не все жертвы делились тем, что у них было установлено, но у тех, кто об этом рассказал, либо не было ничего, кроме штатных систем (КАСКО рулит), либо были установлены простенькие сигналки (какие-то, где-то и у кого-то). Для меня это стало неким аргументом.
Теперь последний вопрос. Если ставить, то где и как?
Стойкость противоугонного комплекса очень сильно зависит от качества установки. Лучшей помощью угонщику является шаблонная и очевидная установка компонентов. Этим, кстати, грешат в салонах. И, напротив, нестандартное сочетание элементов комплекса - это серьезный шаг на пути к сохранению машины в целости и сохранности.
В этом плане, если есть опыт и руки, то самостоятельная установка может быть неплохим вариантом.
Но есть еще и вопрос гарантиий. Установка у сертифицированного установщика может помочь в спорной ситуации при выяснении отношений с дилером.
Короче, для себя я решил выбрать профессиональное ателье и отдаться ему. Выбор установщиков делал на основании чтения вышеупомянутых сайтов, бесед с представителями фирм и долгих раздумий.
Вот. И че столько накатал?