Сиденья от праворукого CS на леворукого SG

mega

В Лесу
3 Сен 2008
424
26
28
47
Москва
Начну с результата. Вышло как-то так (здесь фото без подголовников):
 

mega

В Лесу
3 Сен 2008
424
26
28
47
Москва
Теперь подробнее. На моем 12-летнем американском SG6 подустали передние сиденья. Ну как подустали, обивка в полном порядке, а наполнитель стал потихоньку превращаться в тыкву (что и подтвердилось при последующем вскрытии). Форма подпопных подушек стала напоминать обычные подушки, без какой бы то ни было поддержки. Захотел я это хозяйство как-то исправить. Вариантов немного - искать здесь сидушки, либо смотреть в сторону дальневосточных распилов.

Сидушки в Мск и окрестностях стоят каких-то заоблачных денег, да и состояние у них не сильно лучше, чем у меня. А что же там, на ДВ? Сайт farpost говорит, что там навалом как сидений, так и салонов в сборе со всем пластиком и т.д. И цены приемлемые. Но вот беда - мой салон бежевый. И сиденья бежевые. И они мне нравятся. Но у меня тряпка, а тряпку трудно чистить, особенно после детей. А найти бежевые кожаные нереально. Хотя нет, я нашел, но сильно потертые и по цене 40 тыс.

Блуждая по drive2 и читая отзывы и впечатления от различных сидушек, обратил внимание, что многие ставят седла от CrossSport. Поизучав их внимательнее, обнаружил, что по-сути, это те же седла, что шли на некоторые legacy, только немного увеличена длина подпопной подушки и добавлена чуть-чуть более выраженная боковая поддержка. Как в спине, так и в подпопии. Внешне они также отличались от моих обычных, а уж задний диван - совершенно иной конструкции, с салазками и подлокотником. Загорелся. Нашел комплект за безумные 7 тыс. руб. Беру ;-)

Выглядело в объявлении это как-то так:
 

mega

В Лесу
3 Сен 2008
424
26
28
47
Москва
А пока сиденья ехали, стал подыскивать, кто же мне их будет перешивать. Ателье начинали с цифры 30 только за работу. И то, все говорили, что от 30. Значит, по факту выйдет еще больше. Не пойдет. Будем искать частника. На все том же drive2 нашел замечательного мастера с ником Slavaksti, списался, предварительно договорился. Затем стал искать материалы, из чего шить. Понятно, что экокожа, осталось понять какая именно. Так же стало понятно, что только экокожей не обойтись, иначе зимой попе будет холодно, а летом жарко и липко. И помочь может только алькантара. Причем, с китайской лучше не связываться, а от стоимости итальянской я почти разрыдался :)

В итоге, в конторе тканофф.ру закупил метров 7 кожи hortica двух цветов (перфорированнцю и обычную), а в коноре альканта.ру - 2 метра бежевой перфорированной алькантары. Причем, алькантара встала дороже всей остальной кожи (ыыыыы :cry: )

Потихоньку в гараже разобрал приехавшие седла от CS, снял всю обивку. Седла имели абсолютно такие же металлические каркасы (за парой исключений) и абсолютно иные подушки. В подпопной подушке имелись встроенные металлические стержни (поддержка), а также и спинная подушка и подпопная были другой формы, нежели на моем американце.

Снял обивку, отвез мастеру (Вячеславу). Договорились, что он её беспощадно разберет на выкройки и по ним сошьет новую обивку.

Когда все было готово, неспешно приступил к разбору своих. Пару нюансов, которые вам сильно помогут сэкономить время и нервы:
1. Понадобятся хорошие "утконосы" и кусачки
2. Не церемоньтесь с колечками, крепящими обивку - смело держите утконосами и откусывайте кусачками
3. Купите пластиковые стяжки. Много стяжек. Их вы будете использовать вместо этих колечек при обратной сборке

Разобрал. При визуальном сравнении каркасов стали очевидны различия в спинках. На америкосе были кронштейны для боковых подушек, но не было прутков боковой поддержки, которые были на CS. В остальном спинки идентичные. Хотя нет, на водительской спинке америкоса еще присутствовала регулировка поясничного подпора. Из двух зол - переставить кронштейны для аирбегов или прутки для поддержки я выбрал меньшее - зубилом и болгаркой срубил с CS прутки и приварил их к каркасу америкоса. В наполнителе с японца вырезал лишнее - чтобы влезли аирбеги, на этом все переделки по передним сиденьям закончились. Так как подпопные части каркасов одинаковые, решил оставить от америкоса, там хваталка для движения салазок вперед-назад более удобная, чем на японце.

А вот с задними... Сейчас бы я не стал заморачиваться и оставил бы свое старое, т.к. салазки - это иллюзия. Максимум они сдвигаются вперед/назад сантиметров на 5, что не дает ровным счетом ничего. Единственный бонус - подлокотник. Но это не стоит того геморроя с установкой. Мне пришлось пройти через все это :mad: По удобству. Задний диван стал выше, мягче. Ну и конечно же, подлокотник, будь он неладен :)

Результат. Ну во-первых, красиво :lol:. Во-вторых, удобнее. Сидишь как бы глубже и плотнее, нога не висит в воздухе, а лежит на подушке. Появилась поддержка. Но ненавязчивая. Прокатился на 2.5 тыщи км. - хорошо, удобно. Две недели в Астраханской области летом показали, что светлая кожа хорошо, а алькантара - совсем прекрасно, садишься в раскаленный автомобиль без дискомфортных ощущений.

В тоге имеем почти новые японские сидушки, но с попогреями и арбегами, за вполне вменяемый бюджет.

З.Ы. Как выяснилось, кожа не маркая и элементарно очищается. А алькантара так вообще не пачкается
 

csi

Лесник
12 Авг 2009
780
34
28
Респект конечно, только сидения кросса такое г....., трудов много, а разницы большой не почувствуете.
 

mega

В Лесу
3 Сен 2008
424
26
28
47
Москва
Респект конечно, только сидения кросса такое г....., трудов много, а разницы большой не почувствуете.
Смотря что с чем сравнивать. Разницу с родными измученными 12-летними я УЖЕ почувствовал. А разницу с ковшами мне и чувствовать ни к чему, я не гонсчег, и мне уже не 17 лет
 

anthony__

В Лесу
10 Июн 2015
218
15
18
автор молодец. а сток сидушки сти форя тоже г, возможно даже худшее чем от кросса.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250