ГИБДД Москвы признала успешным эксперимент по безналичной оплате штрафов водителями через терминалы в машине ДПС.
Как сообщил журналистам начальник отдела исполнения административного законодательства Управления ГИБДД ГУВД по Москве Олег Шульженко, новая система взимания штрафов за нарушения правил дорожного движения принесла много плюсов как для водителей, так и для сотрудников милиции. Информация об уплате штрафа практически сразу попадает в базу данных ГИБДД. "Мы избегаем ситуации, когда в Федеральную службу судебных приставов отправлялась информация о неуплате штрафа, хотя водитель его оплачивал в банке", - сказал О.Шульженко. По его мнению, новые терминалы оплаты упрощают взаимоотношения водителя и инспектора ГИБДД. "Мы убираем коррупционную составляющую и увеличиваем число оплаченных штрафов", - добавил сотрудник ГИБДД.
О.Шульженко рассказал, что эксперимент по безналичной оплате штрафов через мобильный терминал, установленный в машине ДПС, проводился в Центральном административном округе столицы в течении пяти месяцев. Всего терминалами оплаты были оборудованы 82 машины ГИБДД. За этот период с помощью новой системы было оплачено 7 тыс. 612 штрафов или 9% от общего числа выписанных в ЦАО квитанций за нарушения ПДД.
По словам представителя ГИБДД, технология оплаты штрафа проста. Водителю предлагается оплатить штраф на месте с помощью пластиковой карты любой платежной системы. После оплаты терминал распечатывает два чека, один из которых остается у водителя, а второй приобщается к материалам административного нарушения. Однако в настоящее время использование подобных терминалов приостановлено. "Думаю, в ближайшее время, после внесения ряда законодательных инициатив, мобильные терминалы вернутся на дороги Москвы", - сказал О.Шульженко.
Внесение поправок в действующее законодательство относительно использования таких систем в России поддержали и эксперты. По их мнению, оплата водителем штрафа на месте подразумевает, что он признал себя виновным. Но согласно законодательству, у него есть десять дней на обжалование в суде действий сотрудника милиции. Таким образом, если водитель придет домой, подумает, решит обжаловать решение сотрудника ДПС в суде и выиграет дело, то непонятна процедура возврата заплаченных денежных средств.
Подобный эксперимент стартовал в конце 2010г. и в Санкт-Петербурге. Там региональное управление ГИБДД закупило 21 комплект оборудования
Как сообщил журналистам начальник отдела исполнения административного законодательства Управления ГИБДД ГУВД по Москве Олег Шульженко, новая система взимания штрафов за нарушения правил дорожного движения принесла много плюсов как для водителей, так и для сотрудников милиции. Информация об уплате штрафа практически сразу попадает в базу данных ГИБДД. "Мы избегаем ситуации, когда в Федеральную службу судебных приставов отправлялась информация о неуплате штрафа, хотя водитель его оплачивал в банке", - сказал О.Шульженко. По его мнению, новые терминалы оплаты упрощают взаимоотношения водителя и инспектора ГИБДД. "Мы убираем коррупционную составляющую и увеличиваем число оплаченных штрафов", - добавил сотрудник ГИБДД.
О.Шульженко рассказал, что эксперимент по безналичной оплате штрафов через мобильный терминал, установленный в машине ДПС, проводился в Центральном административном округе столицы в течении пяти месяцев. Всего терминалами оплаты были оборудованы 82 машины ГИБДД. За этот период с помощью новой системы было оплачено 7 тыс. 612 штрафов или 9% от общего числа выписанных в ЦАО квитанций за нарушения ПДД.
По словам представителя ГИБДД, технология оплаты штрафа проста. Водителю предлагается оплатить штраф на месте с помощью пластиковой карты любой платежной системы. После оплаты терминал распечатывает два чека, один из которых остается у водителя, а второй приобщается к материалам административного нарушения. Однако в настоящее время использование подобных терминалов приостановлено. "Думаю, в ближайшее время, после внесения ряда законодательных инициатив, мобильные терминалы вернутся на дороги Москвы", - сказал О.Шульженко.
Внесение поправок в действующее законодательство относительно использования таких систем в России поддержали и эксперты. По их мнению, оплата водителем штрафа на месте подразумевает, что он признал себя виновным. Но согласно законодательству, у него есть десять дней на обжалование в суде действий сотрудника милиции. Таким образом, если водитель придет домой, подумает, решит обжаловать решение сотрудника ДПС в суде и выиграет дело, то непонятна процедура возврата заплаченных денежных средств.
Подобный эксперимент стартовал в конце 2010г. и в Санкт-Петербурге. Там региональное управление ГИБДД закупило 21 комплект оборудования